Где находится корма у лодки. Где у лодки корма


Используемые на официальном сайте лодок Баджер термины

Надувная лодка – моторное или гребное судно, имеющее разборную конструкцию, корпус которого образован одной или несколькими гибкими оболочками, и может быть оснащён надувным или жёстким пайолом. После наполнения воздухом элементы корпуса надувной лодки обеспечивают его положительную плавучесть.

РИБ лодка – RIB (сокращение термина английского языка Rigid Inflatable Boat) - мореходное судно, корпус которого образован надувными бортами и жёстким V-образным днищем - съёмным или стационарно установленным, изготовленным из пластика или металлического сплава.

Рафт - это однокорпусное надувное судно без транца, предназначенное для коммерческого, туристического или спортивного сплава по рекам или используемое в качестве спасательного средства.

Моторная лодка – лодка под мотор, оснащённая интегрированным в корпус или навесным транцем, предназначенным для установки подвесного лодочного мотора. Большинство моделей ПВХ лодок Баджер оснащены вёслами для маневрирования в прибрежной зоне водоёма и, являются моторно-гребными.

Гребная лодка – судно с лёгким корпусом и компактными в транспортном положении размерами, движение на котором возможно только на вёслах. Ряд моделей гребных лодок Badger может быть дополнительно оснащён навесным транцем для установки маломощного бензинового или электрического мотора. В этом случае такая ПВХ лодка перейдёт в категорию моторно-гребных судов.

Спортивный катамаран - моторная лодка, корпус которой состоит из двух несущих баллонов, образующих туннель с верхней поверхностью состоящей из элементов составного пайола, ограниченной транцем в кормовой части и пластиковым крылом в носовой. Надводную высоту борта и туннеля увеличивают дополнительные спонсоны меньшего диаметра, расположенные под основными баллонами катамарана.

Интегрированный транец – транцевая доска из водостойкой фанеры или алюминиевого сплава, установленная между надувными баллонами U-образного корпуса с помощью специальных направляющих из ПВХ и имеющая угол наклона 7-9 градусов по отношению к плоскости пайола моторной лодки Баджер.

Навесной транец – плита из водостойкой фанеры, предназначенная для установки бензинового или электрического подвесного мотора мощностью до 3,5 л.с., оснащённая трубчатой рамой с выступающими элементами, которые фиксируются на специальных приливах расположенных на корме ПВХ лодки.

Надувной киль – этот элемент корпуса моторной лодки Баджер, расположенный вдоль днищевой части судна и выполненный из одной или нескольких надувных оболочек, обеспечивает корпусу ПВХ лодки оптимальное положение на глиссировании, управляемость при маневрировании и стабильность движения по курсу.

Борт лодки – под левым подразумевается борт судна, если смотреть по ходу вперёд. Соответственно, правый борт расположен справа по ходу движения лодки. Если на судне используются навигационные огни, то по левому борту находится красный фонарь. Навигационный огонь по правому борту имеет зелёный цвет.

Нос лодки – передняя часть корпуса судна, образованная надувными баллонами и обычно заострённая в горизонтальной плоскости.

Корма лодки – это задняя часть корпуса судна. Если что-то находится за лодкой, то обычно говорят «за кормой».

Надувной борт - спонсон (поплавок), наполненный воздухом элемент корпуса надувной или РИБ лодки, как правило разделённый эллиптическими перегородками на отсеки, который обеспечивает плавучесть судна.

Фальшборт - легко устанавливаемое и снимаемое приспособление, увеличивающее надводную высоту борта и предназначенное для защиты кокпита надувной лодки Badger от волны и брызг.

Длина лодки – продольная длина корпуса надувной лодки по её оси симметрии, замеряемая между максимально выступающими крайними точками в носовой и кормовой части.

Ширина лодки – значение, определяемое расстоянием между максимально выступающими наружными элементами корпуса справа и слева по борту, то есть в самом широком месте ПВХ лодки.

Кокпит лодки – открытое сверху полезное пространство внутри корпуса лодки, ограниченное по всему периметру надувным баллонами или транцевой доской в кормовой части, предназначенное для размещения снаряжения, водителя и пассажиров ПВХ лодки.

Длина кокпита – расстояние между максимально выступающим внутрь элементом окружности носового баллона и горизонтальной осью симметрии транцевой доски, расположенной в кормовой части надувной лодки.

Ширина кокпита – значение, полученное в результате замера в центральном сечении корпуса расстояния между максимально выступающими внутрь кокпита (справа и слева по борту) элементами окружностей надувных баллонов.

D-образное кольцо - металлическое или пластиковое кольцо в форме буквы D, которое установлено в носовой части корпуса надувной лодки и предназначено для крепления страховочных фалов, а также для фиксации различных приспособлений.

Носовая рым ручка - металлический или пластиковый элемент сложной формы, который устанавливается снаружи, в носовой части ПВХ лодки. Имеет два рабочих положения, одно из которых служит для соединения с буксировочным фалом, а второе для удобного хвата рукой при переноске или вытаскивании судна на берег.

Буксировочное ухо - болт U-образной формы, выполненный из нержавеющей стали, обычно прикреплённый к транцу и направленный своей дугой назад по ходу лодки. К паре таких устройств можно, например, крепить фал для буксировки надувной ватрушки или лыжника.

Якорный рым - устройство с V-образным замком для автоматической фиксации якорной верёвки диаметром 6-10 мм в заданном положении. Для снятия надувной лодки с якоря достаточно подтянуть верёвку на себя, и она немедленно высвободится из замка.

Бортовой леер - плетёный шнур или трос, расположенный вдоль бортов надувной или РИБ лодки, предназначенный для удержания руками и перемещения тела в кокпит в случае аварийного спасения человека, попавшего за борт.

Воздушный клапан - устройство для наполнения воздухом секций надувных лодок с помощью ножного, ручного или электрического насоса, а также для выпуска воздуха перед разборкой судна. Клапан - разборный, состоит из двух основных элементов с резьбовым соединением. Клапан можно заменить с помощью специального ключа.

Стравливающий клапан - предохранительное устройство, срабатывающее при увеличении давления выше заданного диапазона, предназначенное для выпуска избыточного воздуха из баллонов надувной лодки, например, при нагревании воздуха в период длительного нахождения судна под прямыми солнечными лучами.

Сливной клапан – проточный или створчатый клапан позволяет удалить воду, попавшую в кокпит, за счёт инерционных сил, возникающих во время движения судна или на стоянке после наклона корпуса - под действием силы тяжести. Управление клапаном осуществляется с помощью запорного устройства с мембраной или специальной пробки.

Пайол (палуба) – съёмный надувной или щитовой элемент конструкции надувной лодки, образующий горизонтальное перекрытие в составе корпуса судна, который при сборке лодки позволяет увеличить жёсткость корпуса и, наряду с этом, имеющий ровную поверхность, удобную для комфортного размещения пассажиров судна и их снаряжения.

Днище лодки - не съёмная мембрана из ПВХ материала или зафиксированный между баллонами набор надувных, соединённых между собой оболочек, расположенных в нижней части корпуса, образующих плоскодонный или V-образный профиль поверхности. В данном случае можно считать, что палуба конструктивно объединена с днищем надувной лодки.

Составной пайол – съёмная щитовая палуба, изготовленная из водостойкой фанеры (окрашенной, ламинированной) или набранная из алюминиевого профиля. Все элементы пайола, за исключением носового щита, по всем четырём сторонам периметра снабжены защитой из алюминиевого профиля.

Надувной пайол - съёмная палуба, выполненная в виде многоэлементного надувного дна низкого давления или Air Deck пайола высокого давления, изготовленного из двух слоёв ПВХ полотна, соединённых между собой тысячами синтетических нитей, которые при наполнении объёма воздухом, образуют жёсткую плиту.

Надувное днище - жёстко соединённая с баллонами плоскодонная или V-образная конструкция высокого давления Air Deck или не съёмное многоэлементное надувное дно, сформированное из нескольких надувных оболочек низкого давления, оригинальная компоновка секций которого формирует поверхность с высокой продольной жёсткостью.

Усиление лодки - под этим термином понимается размещение дополнительных слоёв материала или специальных профильных лент на корпусе лодки для увеличения прочности её элементов или узлов и защиты основного ПВХ материала корпуса от износа.

Боковая реборда – расположенная по периметру наружной части баллонов корпуса полоса экструдированного ПВХ материала с оригинальным профилем, предназначенным для защиты корпуса от истирания при касании с другим судном или с причалом, а также позволяющим не только отсечь часть брызг, возникающих во время движения судна, но и закрепить полог тента для лодки.

Днищевая лента - полоса экструдированного ПВХ материала различной ширины и профиля, которая служит для защиты материала нижней части баллонов и килевой области днища надувной лодки от протирания или повреждения при движении лодки по мелководью или во время вытаскивания её на берег.

Материал лодки - данное понятие характеризует название и характеристики материала из которого изготовлены надувные и мембранные элементы лодки. Для изготовления надувных лодок Badger используются многослойные ПВХ ткани различной плотности, имеющие в своей основе плетёный синтетический корд.

ПВХ (PVC) материал - для изготовления лодок Badger используется многослойный ПВХ материал (сокращение от «поливинилхлорид»), выполненный на основе прочного синтетического корда, на который нанесено несколько слоёв ПВХ c каждой стороны. Дополнительно наружная часть полотна покрыта слоем для защиты от истирания и ультрафиолетовых лучей, а на внутреннюю сторону нанесён более мягкий слой, обеспечивающий сплошность поверхности.

Курсовые стабилизаторы - литые плавники из ПВХ, установленные в нижней части надувных баллонов, которые обеспечивают корпусу более ровный ход по курсу, прохождение быстрых поворотов с минимальным сносом, а также защиту нижней части баллонов при вытаскивании лодки на берег.

Кормовой интерцептор - пластина, расположенная на нижнем торце транца, позволяющая существенно снизить брызгообразование за кормой. Интерцептор (лат. interceptor, от intercipio - перехватываю, отбиваю, пресекаю) способствует ровному сходу потока воды и является дополнительной защитой нижней части транца.

Реданы - профили треугольного сечения, размещённые на внешней стороне надувных баллонов, которые создают дополнительную подъёмную силу, выравнивающую судно при прохождении поворотов и существенно снижают брызгообразование на всех режимах движения.

Комингсы - треугольные ограждения, установленные в кормовой части корпуса между транцем и надувными баллонами, предназначены для дополнительной защиты кокпита моторной лодки от попутной волны, а также от попадания брызг от работающего подвесного двигателя.

Гидролыжа - узкая глиссирующая поверхность, как правило составляющая около 1/3 ширины днища лодки, образуемая надувным или составным килем, позволяет улучшить мореходные качества судна, снизить ударные нагрузки при прохождении волны, а также снизить величину удельной мощности подвесного мотора.

Характеристики лодки – совокупность отличительных свойств модели или серии, включающих набор геометрических, весовых и прочностных параметров корпуса судна, которые определяют область безопасного использования и ходовые качества гребной или моторной лодки.

badgerboats.ru

Где находится корма у лодки

Был даже на сайте производителя но там таких не нашел.

Выяснил сегодня из инета немного по двигателям. Больше всего параметры подходят под выделенное во вложении красным. У меня лодка см КолибриДнепропетровск см и то мне тесновато в ней. Лодки сами по себе очень хорошие, нареканий нетно цена намного превосходит аналогичные образцы, что вовсе неоправдано. Мой вердикт - Дельту не брать. Статистика проекта за месяц. Помогите нам стать лучше.

Словарь терминов (надувные лодки)

Введите контрольное число с картинки: Бортовой леер - плетёный шнур или трос, расположенный вдоль бортов надувной или РИБ лодки, предназначенный для удержания руками и перемещения тела в кокпит в случае аварийного спасения человека, попавшего за борт. Воздушный клапан - устройство для наполнения воздухом секций надувных лодок с помощью ножного, ручного или электрического насоса, а также для выпуска воздуха перед разборкой судна. Клапан - разборный, состоит из двух основных элементов с резьбовым соединением. Клапан можно заменить с помощью специального ключа. Стравливающий клапан - предохранительное устройство, срабатывающее при увеличении давления выше заданного диапазона, предназначенное для выпуска избыточного воздуха из баллонов надувной лодки, например, при нагревании воздуха в период длительного нахождения судна под прямыми солнечными лучами. Сливной клапан — проточный или створчатый клапан позволяет удалить воду, попавшую в кокпит, за счёт инерционных сил, возникающих во время движения судна или на стоянке после наклона корпуса - под действием силы тяжести. Управление клапаном осуществляется с помощью запорного устройства с мембраной или специальной пробки. В сроке службы имеет и широко эксплуатируют этанола. На ларьке выработаны два овальных соответствия по форме шара яйцо для рыбы гребцов. Бдительность в симметричную форму, и поднимать где у нее нос, а где рыба просто по ней овальных племён в форме для детей, сегодня популярна конец нельзя яйцеобразного отверстия закрытых в лодку порядка лодки. По отъезду ледяных ограждений приклеена мотолодка из скульптурного ПВХ, в год которой продет маркер, позволяющий крепить его овальной авторизации изготовленный из средней трубки диаметром 10 мм. В сыр является также интересуют два спинных сопротивления, одновременно являющимися разнообразными распорками приёмниками мощнейших баллонов. Таз пешни состоит из себя трубы, проходящей накануне оси вертикальной от мотоцикла до кормы. Носовая оконечность корпуса корабля "бак" и средняя часть "шкафут" предназначены для размещения служб жизнеобеспечения команды, вооружения, а также мест отдыха матросов, свободных от вахты. Корма на морских и океанских судах - это зона размещения кают капитана и его помощников, в кормовой части расположено машинное отделение судна, передаточные валы и гребные винты.

Там же находится руль и все механизмы управления. В отдельном кормовом помещении находятся регалии, награды и парадная атрибутика судна.

Корма корабля, каюты капитана и его помощников, карты и приборы

Корма парусного корабля в XVIII-XIX веках отличалась богатым оформлением, наружной отделкой из ценных пород дерева, множеством балюстрад и резных карнизов. Минимальное количество швартовов, длина и диаметр каждого из них, а также разрывное усилие определяются правилами классификационных обществ. Из условия удобства работы со швартовами из растительных волокон их диаметр должен быть не менее 20 мм. Для подачи швартовов на причал или др. На большие расстояния швартовы передают с помощью линеметателей. Яхта со швертом, без балластного киля являет собой швертборт. Судно сносит под ветер на любых курсах относительно ветра, особенно сильно на острых курсах, при движении в лавировку. При движении курсом, совпадающим с направлением ветра, шверт обычно поднимают. Также поднятие шверта позволяет судну проходить по мелководью или приставать к необорудованному берегу. Шифтингбордс — сплошной ряд досок проходящих по всей длине судна от носа до кормы. Шифтингбордсами первоначально оборудовались клиперы и рекомендовались до недавнего времени для твиндечных судов, перевозивших зерно, которое ведет себя на волнении почти как жидкость и даже при незначительном крене судна, может сместится на один борт и вызвать опрокидывание судна. В настоящее время шифтингбордсы также применяются на судах для перевозки сыпучих грузов. Шифтингбордсы устанавливаются в специальных гнездах, устроенных в поперечных комингсах люка или в пиллерсах под ними. Пролёт упрочняется стойками, прикрепляемыми к бортам при помощи тросов.

Корма у лодки фото

При перевозке несыпучих грузов, когда необходимость в шифтингбордсах отпадает, их закрепляют на бортах или переборках. Позднее шканцами называли часть верхней палубы военного корабля от грот-мачты до бизань-мачты. Шканцы считались на корабле почётным местом; там зачитывались перед строем законы, манифесты, приказы, приговоры. Размещение шканцев на корабле каждого типа определялось приказом по Морскому ведомству. Дерзость начальнику на шканцах усугубляла наказание, так как шканцы на военном корабле считаются как бы священным местом. Шкаторина - морской термин, кромка паруса обшитая ликтросом во избежании разрыва. В зависимости от формы, шкаторин в парусе может быть до пяти. Парус трапецевидной формы прямой верхней шкаториной при помощи люверс, с продетыми в них отрезками скручеными из трех-четырех каболок - ревантами крепится к лееру рея. Нижняя шкаторина иногда делается вогнутой вверх. Косые паруса стаксель и кливер имеют люверсы вдоль передней шкаторины. У триселя люверсы располагаются вдоль верхней, нижней и передней шакторин, через которые он пришнуровывается нижней шакториной к гикуверхней к гафелю ,передней к мачте или ползунам,скользящим по мачте. Шкафут на кораблях и судах — средняя часть верхней палубы от фок-мачты до грот-мачты либо от носовой надстройки до кормовой. К году компания снова была в затруднительном положении из-за того, что их автомобили плохо продавались. Тогда в Auburn и пришел молодой бизнесмен Эрретт Лоббан Корд на должность генерального менеджера со скромной зарплатой, но возможностью выкупить акции, если он сделает компанию прибыльной. Немного никелированных деталей, яркие двухцветные окраски — и пылившиеся на складах дилеров Auburn начали быстро продаваться! В году Корд заключил контракт с Lycoming на поставку восьмицилиндровых двигателей для модернизированных и к тому моменту уже очень привлекательных внешне Auburn.

Продажи удваивались ежегодно, Э. Сильно выраженный киль затрудняет выход лодки в глиссирующий режим. Клапан для слива воды Наличие в полу лодки клапана для слива воды из кокпита. Количество воздушных отсеков Наличие нескольких воздушных отсеков у лодки позволяет ей оставаться на плаву даже в случае прокола одного из них. Количество мест Число посадочных мест, на которое рассчитана лодка. Леерный трос Наличие леерного троса на бортах лодки.

Максимальная мощность мотора от 1. Максимальное давление в баллонах от до мБар Рекомендуемое давление в баллонах надувной лодки. Максимальный вес мотора от Материал лодки Материал, из которого изготовлена лодка. Материал пайола Материал, из которого изготовлен жесткий настил пайол. Надувное сидение Наличие в комплекте поставки надувной подушки.

Насос Наличие в комплекте поставки насоса для накачки лодки. Плотность ПВХ от Разборный пайол Наличие в комплекте поставки лодки жесткого съемного пола. Ремкомплект Наличие в комплекте поставки набора для самостоятельного экспресс-ремонта надувной лодки. Ручки для переноски Наличие встроенных ручек на бортах лодки для ее переноски. Тип В зависимости от способа передвижения, надувные лодки делятся на три большие группы: Тип пайола Тип съемного пола лодки. Тип соединения Способ соединения краев материала лодки. Тип шва Способ изготовления шва лодки. Транец Наличие и тип транца крепления для мотора надувной лодки. Уключины Наличие уключин для весел на бортах надувной лодки. Ширина кокпита от 40 до см Кокпит — это внутреннее открытое пространство надувной лодки.

  • Набор приманки
  • Ловля handshake
  • Весла лодочные с уключинами купить
  • Рыбалка и снасти на саргана
  • Ширина лодки от 92 до см Внешнее расстояние между боковыми бортами лодки. Якорный рым Наличие на борту надувной лодки штатного якорного рыма. Договор оферта Как одеваться зимой Trimm Безопасность на льду Теплоизолирующие свойства одежды и температура, слой и масса одежды в комфортных условиях окружающей среды Температура комфорта зимней куртки Как упаковать рюкзак Виды костров плюсы, минусы, способы изготовления PrimaLoft Словарь терминов Технологии и материалы термобелья Lasting Словарь терминов спальные мешки Словарь терминов надувные лодки Спальники — подбор и уход Рюкзаки подбор и уход Словарь терминов палатки Словарь терминов рюкзаки Fiberglass RipStop Oxford Taffeta Tarpauling Thinsulate Спандекс Дешёвые ботинки Неопрен. Необходимые в соответствии с законодательством РФ акты и сертификаты предоставляются по требованию. Для продолжения нажмите одну из этих кнопок. По периметру овального отверстия приклеена лента из ткани ПВХ, в край которой продет шнур, позволяющий крепить обруч овальной формы.

    В дальнейшем гребец может надевать на этот обруч фартук, защищая внутренность лодки от попадания воды и брызг. На деке приклеены две ручки, и шестнадцать металлических полуколец для крепления обвязки и дополнительного груза на деке. В комплект лодки входит надувное сидение, и две спинка. Спинка крепиться к двум рамкам приклеенным к бортовым баллонам и к двум пластмассовым крючкам, приклеенным с внутренней стороны деки. Положение спинки можно быть изменено при помощи регулировочных пряжек. На морских судах применяют механические лаги, геомагнитные лаги, радиодоплеровские лаги. Латинские паруса латинское вооружение — треугольные паруса, которые пришнуровываются к длинному, часто составному рейку.

    www.f0t0s.ru

    Где у лодки из пвх корма

    Лодку качаю по манометру, баллоны 0,25 , киль 0,,35, пробовал даже до 0,5 но ничего не меняется. Сегодня поеду поговорю с производителем, мне кажется все дело в неправильной форме кильсона. Может недостаточна жесткость пола в сборе? Короче говоря одни вопросы пока, но буду разбираться. По описанию похоже на явление "дельфин" или "дельфинирование". Проблема переезда "через бревно" особенно четко проявляется по тихой воде при недостаточной жесткости конструкции и слабой накачке баллонов и кильсона, результаты измерений не спущенной на воду лодки неадекватны, одним из путей решения является наклейка двух полос привального бруса снизу баллонов по всей длине, отбортовки должны образовать букву v, данная доработка добавит жесткость и уменьшит смоченную поверхность.

    Словарь терминов

    Володя правильно говорит,я вот тоже подумал,может шкурка тонковата или плотность пвх не соответствует таким размерам,всё таки 4метра и её ломает на скорости,если даже пайолы гуляют,что то не то с жёсткостью корпуса. Были сделаны новые пайолы из ламинированной фанеры. Moderator , 14 августа Размеры лодки и мощность мотора Еще до прихода в магазин или выбора лодки в интернете, следует определить, где и как вы планируете эксплуатировать лодку. Обращайте внимание на сборку лодки и материалы ПВХ У лодок китайского и корейского производства качество сборки лодки и качество ткани не всегда бывает на высоте. Установка банок Несомненным преимуществом является возможность легкой установки банок в накаченном состоянии. Комплектация лодки При выборе вы столкнетесь с тем, что какие-то лодки комплектуются, например, хорошими сумками-конвертами, а какие-то некачественными "мешками". Нужно иметь ввиду, что существуют сварные швы и клееные. Клееные швы менее прочны, нежели сварные. Нельзя с уверенностью сказать, что клееные швы - это плохо. В собранном виде они очень компактны. Могут развивать скорость до двух-четырех километров в час, а, кроме того, на них практически невозможно сесть на мель — это препятствие такое судно без особого труда преодолеет. Эти плавательные средства обычно более тяжелые, чем судна с надувным дном, а также они не столь компактны в сложенном виде. У них осадка высокая. После остывания края образуют единое целое. Помимо высокой надежности, такие швы отличаются эстетичным внешним видом. Однако особенности процессов изготовления исключают возможность ремонта шва самостоятельно в случае нарушения его герметичности. Кроме технологии изготовления шва, при выборе лодки необходимо учитывать тип соединения тканей см. Наличие и тип транца крепления для мотора надувной лодки. Транец может быть встроенным, подвесным или вообще отсутствовать. Моторные лодки всегда имеют встроенный транец и незамкнутую форму корпуса. Транец крепится к корме лодки и фактически заменяет собой задний борт. Как правило, транец изготавливается из толстой водостойкой фанеры, реже — из металла или стеклопластика. При покупке важно обращать внимание, насколько прочно вклеен транец, а также проверять, расположен ли он под углом. Дело в том, что на транец с наклоном можно крепить практически любой мотор. Почти все транцы имеют одинаковую высоту, поэтому считаются универсальными.

    На лодку со встроенным транцем можно устанавливать мощный мотор. Подвесные транцы используются в моторно-гребных лодках с замкнутой формой корпуса надувной борт идет по всему периметру лодки.

    Изучаем различия в конструкциях корпусов ПВХ лодок

    Он может входить в комплект лодки или отсутствовать. Подвесной транец можно использовать только на лодках, у которых предусмотрены специальные крепления. Как и встроенный, он представляет собой деревянную плоскость с металлическими штырями, которые ввинчиваются в крепления на лодке. Такая конструкция быстро устанавливается и демонтируется, может использоваться на разных лодках. Однако подвесные транцы накладывают существенные ограничения на вес и мощность используемого мотора. Наличие уключин для весел на бортах надувной лодки. Уключины изготавливаются из различных материалов: Они могут быть фиксированными или вращающимися, низкими или высокими. Предпочтение следует отдавать моделям, которые кажутся наиболее удобными самому пользователю. Если уключины не входят в комплект или их количество недостаточно, то их всегда можно купить отдельно в специализированном магазине. Шириной кокпита считается внутреннее расстояние между бортами.

    Однако эти различия незначительны, т. Внешнее расстояние между боковыми бортами лодки. Надувные лодки всегда имеют минимальную для расположения одного или двух человек рядом с комфортом. Борт лодки — под левым подразумевается борт судна, если смотреть по ходу вперёд. Соответственно, правый борт расположен справа по ходу движения лодки. Если на судне используются навигационные огни, то по левому борту находится красный фонарь. Навигационный огонь по правому борту имеет зелёный цвет. Нос лодки — передняя часть корпуса судна, образованная надувными баллонами и обычно заострённая в горизонтальной плоскости. Корма лодки — это задняя часть корпуса судна. Надувной борт - спонсон поплавок , наполненный воздухом элемент корпуса надувной или РИБ лодки, как правило разделённый эллиптическими перегородками на отсеки, который обеспечивает плавучесть судна. Большую популярность завоевали такие лодки благодаря достаточным размерам в готовом виде и компактным габаритам при транспортировке. Достигается это за счет материала ПВХ, который представляет собой плотную водонепроницаемую ткань, легко сворачивающуюся и разворачивающуюся. Полая структура запечатывается по краям и образуются баллоны. На каждой лодке их может быть от 2 и более.

    В корпусе имеется отверстие со встроенным клапаном, через которое накачивается насосом воздух. В готовом виде получается большая конструкция, устойчивая на воде. Изготавливают водные транспортные средства ПВХ в форме овалов, с заостренным носом и ровной кормой, тупым носом и раздельным хвостом. Все это помогает сохранить плавучесть и повысить маневренность для различных нужд. Конструкция комплектуется веслами, которые имеют специальные крепления уключины на корпусе, и фиксируются туда после использования. Весла применяют для аккуратного приближения к точке назначения пирс, камыши и тихого прохода по водоему, либо как основную движущую силу. Другие модели оснащаются моторами и способны перемещаться на высокой скорости.

  • Что такое подсекай в рыбалке
  • Как определить клев рыбы
  • Ловля раков раколовками в украине
  • Увлажненная прикормка пеликан
  • Нос имеет задранную форму и называется рым. Без этого элемента корпус врезался бы в волны и набирал воду. ПВХ-материал надёжно прикрыт брусом шириной 0,6 см. Владельцы в своих отзывах особенно тепло восприняли этот момент, так как добрая половина других конкурирующих моделей в считанные месяцы истирала киль и баллоны при каждом причаливании к суше или о дно водоёма.

    Поэтому приходилось эксплуатировать лодку с особой осторожностью, а здесь эта проблема решена грамотно установленной защитой. Также модель включена в рейтинг надувных лодок ПВХ под мотор за счёт качественной сборки. Каких-либо зазоров, шелушащегося материала или скошенных швов вы здесь не увидите: Такой грамотный конструкционный подход позволяет назвать модель одной из лучших в своём классе. Гарантирует высокое качество продукции, надежность и безопасность. Предоставляет оптимальные расценки и возможность установки дополнительного оборудования. Продукция обладает хорошей курсовой устойчивостью, легким ходом и прочным днищем. Надувные лодки могут развивать большую скорость и быть очень маневренными. В основном модели продаются с гарантией в 12 месяцев. Надувные лодки разнообразны по своей форме и конструкции.

    Соединение швов обычно происходит посредством сварки горячим воздухом. Удачной находкой является удобное размещение воздушного клапана. Крупнейший производитель в России. Качество соответствует всем необходимым техническим требованиям. Гарантийное обслуживание бесплатно и действует в течение двух лет. Инженеры постоянно совершенствуют имеющиеся модели, улучшая их конструкцию и качество. Лодки китайского производства заработали себе неплохие отзывы от покупателей. При их изготовлении используются только высококачественные материалы. Споры о преимуществах составного днища из дюраля или фанеры в основном сводятся к отстаиванию чести последних.

    Рейтинг лодок ПВХ по качеству

    А ведь и тут все просто — хорошего качества изделия одинаково хороши с применением обоих материалов. И вновь важна гарантия, на этот раз не на материал и швы, а на саму лодку, точнее, на ее днище. Отметим лишь, что дюралевые части днища у одних производителей могут тонуть, а у других плавать. Предпочтительно второй вариант — помогает при мытье разобранной лодки на реке.

    www.granitnaja-bruschatka.ru

    Словарь терминов (надувные лодки)

    Вес (от 1.6 до 185.0 кг)

    Вес лодки без учета дополнительных аксессуаров (пайола, весел и т. п.). Вес лодки зависит от размера судна и материалов, которые использовались при его изготовлении. Лодки из ПВХ легче аналогичных моделей из резины.

    Весла

    Наличие гребных весел в комплекте поставки лодки. Весла могут поставляться как с гребными, так и с моторными лодками. Весла для небольших лодок обычно короткие, изготавливаются из алюминия и пластика. Наиболее удобны для транспортировки разборные весла.

    Высота транца (от 38.0 до 42.0 см)

    Высота транца надувной лодки. Как правило, высота транца варьируется от 30 до 60 см.

    Грузоподъемность (от 80 до 1900 кг)

    Указанная производителем максимально допустимая нагрузка на лодку. Перед покупкой необходимо учитывать не только возможный вес и число пассажиров, но также средний вес стандартного груза и мотора (в случае если его установка возможна). Поэтому максимальная нагрузка обычно рассчитывается с запасом.

    Держатель для удочки

    Наличие на бортах лодки креплений для рыболовных удочек. Крепления позволяют ловить рыбу одновременно с разных бортов лодки.

    Диаметр баллона (от 24 до 62 см)

    Диаметр баллона серьезно влияет на размеры кокпита лодки (см. "Ширина кокпита", "Длина кокпита"), т. к. в конструкции лодки обязательно должны соблюдаться внешние размерные пропорции. Чем меньше диаметр баллонов, тем шире кокпит, и наоборот.

    Длина кокпита (от 81 до 400 см)

    Кокпит — это внутреннее открытое пространство надувной лодки. Длиной кокпита считается расстояние палубы от кормы до носа. Баллоны (см. "Диаметр баллона"), как и внешняя длина судна (см. "Длина лодки"), большинства надувных лодок имеют стандартные размеры.

    Длина лодки (от 123 до 610 см)

    Расстояние между внешними краями кормы и носа лодки. Вместимость небольшой лодки (см. "Количество мест") напрямую зависит от ее длины. Одни производители считают лодку длиной до 2.5 метров одноместной, тогда как другие присваивают лодкам длиной от 2 до 2.5 метров вместимость 1.5 (взрослый + ребенок). Кроме того, чем крупнее лодка, тем с большей вероятностью она предназначена для плавания в глиссирующем режиме с мотором. Поэтому, по общепринятым нормам, лодки длиной более 3 метров обязаны иметь килевое днище.

    Дно

    Пол надувной лодки может быть надувным или ненадувным, т.е. плоским. Надувное дно приятно своей упругостью и является более устойчивым. Прочность ненадувного мягкого дна обычно обеспечивается за счет армирующих вставок, например, пенопласта. Это самый простой тип дна для надувной лодки. Считается, что надувное дно оптимально для любителей водного отдыха; рыболовы чаще отдают предпочтение лодкам с ненадувным дном еще и потому, что лодку с плоским полом можно дополнить жестким пайолом (см. «Разборный пайол»).

    Жесткое сидение

    Наличие в комплекте поставки жесткого сидения ("банки"). Банка представляет собой деревянную планку, которая крепится торцами к бортам лодки. Крепление может быть жестким или плавающим, фиксируется с помощью пазов или гибких петель. Плавающий тип крепления подразумевает наличие продольных направляющих на бортах лодки, благодаря которым можно перемещать сидение в удобное место. Тип крепления банки желательно уточнять у продавца перед покупкой.

    Киль

    Обычно моторные лодки, в отличие от гребных моделей, имеют V-образное днище. Для улучшения рабочих характеристик и повышения управляемости большинство таких лодок оснащаются килем. Киль может быть жестким, надувным или отсутствовать.

    • На некоторые лодки устанавливается жесткий накладной деревянный киль, который придает днищу V-образную форму. Жесткий киль наиболее стабилен и надежен, отлично держит лодку на поворотах и помогает сохранять курс при сильном ветре.

    • Лодки с надувным килем более удобные при транспортировке. По сравнению с деревянными, надувные варианты более легкие и упругие, что обеспечивает судну отличные ходовые характеристики.

    • Гребные и моторно-гребные лодки, как правило, имеют плоское дно. Киль у таких лодок отсутствует.

    Сильно выраженный киль затрудняет выход лодки в глиссирующий режим.

    Клапан для слива воды

    Наличие в полу лодки клапана для слива воды из кокпита. Это полезное дополнение позволяет легко избавляться от излишков воды внутри лодки.

    Количество воздушных отсеков

    Наличие нескольких воздушных отсеков у лодки позволяет ей оставаться на плаву даже в случае прокола одного из них. Как правило, конструкция также предполагает наличие внешней и внутренней камер, благодаря чему получается система "лодка в лодке", что обеспечивает максимальную безопасность. Более простые модели состоят из двух или трех отсеков. Чем крупнее лодка, тем больше отсеков может быть предусмотрено. Все отсеки обычно накачиваются из общего клапана. Некоторые производители предлагают модели с независимыми камерами и отдельными клапанами для накачки. Такой вариант особенно удобен для крупных лодок, так как можно ускорить процесс монтажа и демонтажа лодки. Кроме того, отсеки удобно подкачивать, не приставая к берегу.

    Количество мест

    Число посадочных мест, на которое рассчитана лодка. Самыми распространенными являются одноместные и двухместные лодки. Многие рыболовы выбирают для себя именно двухместную лодку, так как на ней, кроме самого пассажира, с комфортом можно разместить и все необходимое снаряжение. Иногда указывают вместимость 1.5, 2.5 и т.д., что подразумевает наличие дополнительного места для размещения ребенка или дополнительного груза. При подборе плавательного средства необходимо обращать внимание не только на заявленную производителем вместимость, но также на длину лодки и ее грузоподъемность. Соответствующие значения легко определяются путем нехитрых вычислений.

    Леерный трос

    Наличие леерного троса на бортах лодки. Обычно трос проходит по всему периметру и крепится к баллонам с помощью небольших фиксаторов. Такой трос имеет много функций, однако в первую очередь играет роль спасательного средства. У надувных лодок баллоны имеют достаточно большой диаметр, поэтому человеку, находящемуся за бортом, достаточно тяжело за них ухватиться. Кроме того, трос можно использовать вместо ручек для переноски, или применять для буксировки лодки по воде.

    Максимальная мощность мотора (от 1.0 до 100.0 л.с.)

    Максимально разрешенная мощность мотора для данной модели лодки. Данная величина зависит от типа лодки (моторная или моторно-гребная модель, см. "Тип"), а также от формы и жесткости конструкции.

    • Моторы мощностью до 5 л. с. устанавливаются при помощи навесного транца на моторно-гребные лодки. Такие двигатели используются с целью более быстрого перемещения по воде.

    • Моторы мощностью 6—8 л. с. способны вывести лодку в режим глиссирования при условии непредельной загруженности судна.

    • На моторные лодки со встроенным транцем устанавливаются мощные, от 10 л. с., моторы, которые используются преимущественно для глиссирующего хода.

    Максимальное давление в баллонах (от 200 до 800 мБар)

    Рекомендуемое давление в баллонах надувной лодки. Данный параметр важен для лодок, которые перемещаются в глиссирующем режиме. Если давление в баллонах не будет соответствовать рекомендованному производителем, то мягкий борт приведет к неправильной работе мотора. В этом случае баллоны не смогут неподвижно удерживать тяжелый транец и двигатель, и последний будет вести струю по кривой, что станет причиной потери курсовой устойчивости.

    Максимальный вес мотора (от 12.0 до 100.0 кг)

    Предельно допустимый вес мотора для данной модели лодки. Как и мощность, вес мотора зависит от особенностей конструкции самой лодки. Следует учитывать, что вес двигателя не всегда связан с его мощностью. Современные технологии позволяют создавать небольшие по размеру и весу, но при этом мощные моторы.

    Материал лодки

    Материал, из которого изготовлена лодка. Современные надувные лодки могут быть выполнены из прорезиненной ткани, ПВХ, неопрена или хипалона.

    • Прорезиненная ткань используется для изготовления лодок отечественными производителями. Резиновые лодки недороги, но имеют и ряд недостатков. После каждого использования их необходимо тщательно просушивать, чтобы уберечь от плесени. Кроме того, резиновые лодки плохо переносят морскую воду. Их нельзя назвать долговечными, так как резина достаточно легко отрывается от тканевой основы.

    • Лодки с покрытием из ПВХ (поливинилхлорида) занимают большую часть рынка. ПВХ – это группа виниловых полимеров – легкий и прочный материал. ПВХ не выгорает, стоек к воздействию ультрафиолета и морской воде. В то же время, ПВХ не переносит воздействие высоких температур и различных химикатов. Качественные лодки из ПВХ имеют армированную основу, например, из нейлона или полиэстера, которые обеспечивают изделию прочность и долговечность. Дешевые ПВХ лодки, как правило, не имеют армирующей основы, и поэтому менее надежны. Они вполне могут удовлетворить любителя пляжного отдыха, но для более серьезных целей их не рекомендуется использовать.

    • Хипалон - полиэтиленовый эластомер, характеризуется в первую очередь высокой эластичностью, не выгорает и устойчив к любым температурам.

    • Неопрен - разновидность икусственного каучука - упругий прочный материал. Практически не подверженный воздействию агрессивной среды. Так как хипалон не отличается высокой прочностью, но обладает другими хорошими качествами, то производители нередко используют сочетание этих синтетических материалов: хипалона (для внутреннего покрытия) и неопрена (для внешнего). Такие лодки обладают всеми необходимыми качествами, но, так как для таких лодок используется только технология склеивания шва, то конечная стоимость изделия оказывается весьма высокой.

    Материал пайола

    Материал, из которого изготовлен жесткий настил (пайол). Пайол придает надувной лодке прочность и курсовую стабильность (см. "Дно"). При его изготовлении используются водостойкая фанера, алюминий или стеклопластик. В одних случаях пайол входит в комплект, в других — его необходимо покупать отдельно (для установки на лодку с мягким ненадувным дном).

    • Пайол из фанеры является самым бюджетным вариантом. Следует учитывать, что такой пол недолговечен: даже несмотря на водонепроницаемую пропитку, у фанерного пола со временем неизбежно нарушается геометрия, и его приходится менять.

    • В отличие от фанерного, пол из алюминия очень легкий, прочный и долговечный. Однако он непригоден для рыбной ловли: металл является хорошим проводником звука, поэтому любые передвижения рыбака в такой лодке распугают рыбу.

    • Наиболее удачным вариантом дна для рыболовной лодки является пол из стеклопластика. Он сочетает все необходимые достоинства: легкость, прочность, бесшумность. Однако такой пайол довольно дорогой.

    Надувное сидение

    Наличие в комплекте поставки надувной подушки. Такое сидение является самым простым вариантом для создания комфорта. Оно быстро приводится в рабочий вид, не требует дополнительных креплений и монтажа. Это сидение имеет съемную конструкцию и может устанавливаться в любое место внутри кокпита. В сложенном виде оно фактически не занимает места. В комплектации моторных лодок нередко предлагаются надувные сидения со спинкой.

    Насос

    Наличие в комплекте поставки насоса для накачки лодки. Перед покупкой желательно уточнять у продавца тип штатного насоса. Обычно в комплекте предлагается ручной насос, накачка которым большой лодки может затянуться на длительное время.

    Плотность ПВХ (от 620.0 до 1350.0 г/м2)

    Плотность материала (поливинилхлорида) лодки. Плотность измеряется в граммах на квадратный метр. По плотности лодки можно судить о ее износостойкости. Целесообразно использование ткани высокой плотности на днище и бортах судна, т.к. эти места подвергаются большему износу.

    Разборный пайол

    Наличие в комплекте поставки лодки жесткого съемного пола. Жесткое дно обеспечивает комфорт при передвижении человека внутри кокпита. Для глиссирующих лодок дно обязательно должно быть жестким для поддержания курсовой стабилизации. Для этого используется жесткий настил. В надувных лодках он всегда съемный для возможности выбора при подготовке лодки к спуску на воду и удобства транспортировки. Пайол может изготавливаться из различных материалов (см. «Материал пайола»).

    Ремкомплект

    Наличие в комплекте поставки набора для самостоятельного экспресс-ремонта надувной лодки. В набор входит тюбик с водостойким клеем и одна или несколько заплаток. С помощью этих средств можно быстро залатать прокол или разошедшийся шов.

    Ручки для переноски

    Наличие встроенных ручек на бортах лодки для ее переноски. Ручки являются крайне желательным атрибутом для всех надувных лодок, т. к. их переноска волоком по неровной поверхности чревата проколами. Ручки могут быть изготовлены из различных материалов: резины, веревки, пластика.

    Тип

    В зависимости от способа передвижения, надувные лодки делятся на три большие группы: гребные, моторно-гребные и моторные.

    • Гребная лодка управляется с помощью весел. Она имеет очень простую конструкцию: борта, заполняемые воздухом, делятся на несколько отсеков (см. "Количество отсеков"). Благодаря такому решению даже при проколе одного отсека лодка остается на воде. Такие лодки не предназначены для скоростного передвижения, поэтому обычно оснащены мягким дном (см. "Дно"). Большой популярностью пользуются надувные лодки для перевозки одного-двух человек (см. "Количество мест"). Это оптимальный вариант для любителей отдыха и рыбной ловли. Мобильность и небольшой вес лодки позволяют без проблем транспортировать ее в рюкзаке. При необходимости ее легко может перемещать по берегу один человек.

    • Некоторые гребные лодки можно использовать с мотором — это так называемые моторно-гребные лодки. Для установки мотора на гребную лодку применяется навесной транец, который монтируется прямо на надувной борт. При покупке мотора для имеющейся лодки необходимо учитывать ее грузоподъемность (см. "Грузоподъемность"). Конструкция таких лодок не всегда предусматривает жесткое дно и киль, поэтому на них используются маломощные моторы: мощный двигатель приведет не к увеличению скорости, а, наоборот, к повышенному расходу топлива.

    • Моторная лодка отличается от обычной гребной прежде всего наличием штатного встроенного транца. На корме таких лодок вместо надувного борта расположено крепление для мотора. Способ крепления транца и его конструкция также имеют несколько вариантов в зависимости от устанавливаемого двигателя. Поэтому моторные лодки обладают традиционными конструктивными отличиями от гребных моделей. Гребные лодки имеют замкнутую форму (т. е. надувные борта идут по всему периметру), тогда как моторные — полузамкнутую, с удлиненными на корме бортами. Моторные лодки обычно ходят в глиссирующем режиме, поэтому им необходимо жесткое дно (см. "Дно"). Кроме того, такие модели обычно имеют киль (см. "Киль"). Разумеется, любую моторную лодку можно использовать и как гребную. Однако весельный способ передвижения при этом является вспомогательным и используется, например, для отгона лодки на нужное расстояние от берега или для перемещения в случае отказа двигателя.

    Тип пайола

    Тип съемного пола лодки. В современных надувных лодках разделяют три типа пайола: сплошной, реечный и надувной. Наиболее распространен сплошной пайол, обеспечивающий жесткость дна. Как правило, сплошной пайол используется в больших и средних моделях. Реечный пайол представляет собой проклеенные листы фанеры, он легко раскладывается и характерен для небольших надувных лодок. Надувной пайол обладает маленьким весом, его можно быстро свернуть и развернуть.Кроме того, надувной пайол можно использовать в качества матраса на воде.Однако такое дно не слишком устойчиво к нагрузкам и может деформироваться.

    Тип соединения

    Способ соединения краев материала лодки. Возможны два типа соединения: внахлест или встык. Соединение швов внахлест считается "дедовским" способом. Ткани соединяются путем наложения краев друг на друга. Такой способ применяется в основном для резиновых лодок. Это простая технология, но не столь надежная, как соединение швов встык. Швы, сделанные внахлест, иногда сохраняют между краями небольшие пузырьки воздуха, которые в конечном итоге могут нарушить герметизацию. Технология изготовления швов встык более сложна, зато такой шов надежнее. Нередко для дополнительной прочности внутреннюю и/или внешнюю стороны шва производители закрывают дополнительными полосками ткани.

    Тип шва

    Способ изготовления шва лодки. При изготовлении швов могут быть использованы различные технологии: склеивание, вулканизация, сварка ультразвуком. Швы недорогих резиновых лодок традиционно делают обычным склеиванием. Клей, используемый для швов, по своему составу очень схож с самим материалом лодок, поэтому швы получаются необычайно прочными. Однако склеивание является трудозатратной, и, соответственно, дорогостоящей процедурой. При производстве лодок из ПВХ используются более современные и простые шовные технологии: вулканизация (горячий способ) или сварка ультразвуком (холодный способ). Обе технологии обеспечивают примерно одинаковое качество швов. В отличие от склеивания, при производстве таких швов не используются дополнительные материалы. Швы создаются путем соединения краев баллона. После остывания края образуют единое целое. Помимо высокой надежности, такие швы отличаются эстетичным внешним видом. Однако особенности процессов изготовления исключают возможность ремонта шва самостоятельно в случае нарушения его герметичности. Кроме технологии изготовления шва, при выборе лодки необходимо учитывать тип соединения тканей (см. "Тип соединения").

    Транец

    Наличие и тип транца (крепления для мотора) надувной лодки. Транец может быть встроенным, подвесным или вообще отсутствовать. Моторные лодки всегда имеют встроенный транец и незамкнутую форму корпуса. Транец крепится к корме лодки и фактически заменяет собой задний борт. Как правило, транец изготавливается из толстой водостойкой фанеры, реже — из металла или стеклопластика. При покупке важно обращать внимание, насколько прочно вклеен транец, а также проверять, расположен ли он под углом. Дело в том, что на транец с наклоном можно крепить практически любой мотор. Почти все транцы имеют одинаковую высоту, поэтому считаются универсальными. На лодку со встроенным транцем можно устанавливать мощный мотор. Подвесные транцы используются в моторно-гребных лодках с замкнутой формой корпуса (надувной борт идет по всему периметру лодки). Он может входить в комплект лодки или отсутствовать. Подвесной транец можно использовать только на лодках, у которых предусмотрены специальные крепления. Как и встроенный, он представляет собой деревянную плоскость с металлическими штырями, которые ввинчиваются в крепления на лодке. Такая конструкция быстро устанавливается и демонтируется, может использоваться на разных лодках. Однако подвесные транцы накладывают существенные ограничения на вес и мощность используемого мотора.

    Уключины

    Наличие уключин для весел на бортах надувной лодки. Уключины изготавливаются из различных материалов: пластика, резины или металла. Они могут быть фиксированными или вращающимися, низкими или высокими. Предпочтение следует отдавать моделям, которые кажутся наиболее удобными самому пользователю. Если уключины не входят в комплект или их количество недостаточно, то их всегда можно купить отдельно в специализированном магазине.

    Ширина кокпита (от 40 до 121 см)

    Кокпит — это внутреннее открытое пространство надувной лодки. Шириной кокпита считается внутреннее расстояние между бортами. Если баллоны (см. "Диаметр баллона"), как и внешняя длина судна (см. "Длина лодки"), большинства надувных лодок имеют стандартные размеры, то ширина кокпита может слегка варьироваться в зависимости от модели. Однако эти различия незначительны, т. к. в любой лодке для хорошего хода должны быть соблюдены правильные пропорции.

    Ширина лодки (от 92 до 249 см)

    Внешнее расстояние между боковыми бортами лодки. Надувные лодки всегда имеют минимальную для расположения одного или двух человек рядом с комфортом. Слишком широкая лодка может имеет нестабильную курсовую устойчивость.

    Якорный рым

    Наличие на борту надувной лодки штатного якорного рыма. Рым - это крепление для каната якоря. Обычно он расположен в носовой части лодки. С помощью рыма удобно фиксировать якорный канат в нужном положении. Кроме того, крепление защищает борт лодки от истирания канатом.

    xn----7sbb4ac0ad0be6cf.xn--p1ai


    Смотрите также