Израильский «американец». Корма танка фото


«Пантера» PzKpfw V "Panther", Sd Kfz 171. (36 фото)

Именно на таких стендах и стапелях сваривали корпус танка. Немецкий тяжелый танк «Пантера» PzKpfw V "Panther", Sd Kfz 171. Сборка танка на заводе. Начиная с 1945 года танки "Пантера" массово производились на четырех немецких заводах (пока их не уничтожила авиация союзников). На снимке конвейер по производству танков "Пантера". Завод "MAN". Корпус танка "Пантера" с установленной на нее ходовой частью. Теперь очередь катков. Катки на ходовую часть установлены (без ведущих катков). Безусловно, это был одним из самых трудоемких процессов. Установка гусениц всегда сопровождалась большими приложениями усилий. Существовала специальная технология надевания гусениц. Конечно, в заводских условиях надеть гусеницы было намного легче. На снимке: экипаж танка "Пантера" одевают гусеницы в полевых условиях. Корпус танка с готовой ходовой частью и одетыми гусеницами. Примечательно, что последние версиии танков "Пантера" выходили с заводов с уже нанесенной на корпус пастой циммерита. Корма танка "Пантера". Видно посадочное место двигателя "Майбах" и два отдела по сторонам для радиаторов. Хорошо видна горловина заливки топливного бака. Вид сверху на корму танка спустыми отделами для двигателя и радиаторов. Топливные баки находятся по бокам от двигательного отеления ( места установки баков немецкие танкисты обычно закрывали дополнительной броней в виде траков). Установлены радиаторы. Двигатель Майбах "Maybaсh" HL210 (на "Пантеру" устанавливали либо HL210 или HL230) Корма танка "Пантера". На снимке показаны основные детали кормы: двигатель "Майбах" HL210; радиаторы; горловина для залива топлива; емкость для охлаждающей жидкости. Корма танка "Пантера" с закрытыми крышками двигательного отсека. На решетках установлена сетка, которая предотвращала попадание гранат внуть корпуса (хотя, против Коктейля Молотова это не спасало). Передняя внутренняя часть "Пантеры" без установленной трансмиссии. Трансмиссия танка "Пантера" совмещенная с коробкой передач. Трансмисмия была одним из самых сложных элементов танка. Вид на трансмиссию с трех ракурсов. Вид на установленную трансмиссию танка. На переднем плане кардан от двигателя "Майбах". Вид на место стрелка из пулемета MG34. Хорошо виден прицел-монокуляр и полукруглый упор в голову. Установленная трансмиссия в танке "Пантера". Слева и справа установлены сиденья водителя и стрелка. Вид на торсионную подвеску изнутри танка. Хорошо виден кардан от танка, проходящий через весь танк. Рабочие завода устанавливают башню на танк "Пантера". Именно в таком виде башня танка "Пантера" устанавливалась в корпус. НА снимке два вида башни с корзиной и двумя посадочными местами. Вид на казенную часть пушки KwK42 L/70. Слева от пушки виден монокуляр прицела. Снизу под казенной частью располоагается корзина, принимавшая отработанные гильзы снарядов. Вид на боевое отделение танка "Пантера". Слева показано место наводчика, внизу видны рули управления горизонтальной и вертикальной наводки пушки. Руль горизонтальной доставки работал от трансмиссии танка а руль вертикальной навоки был чисто механическим. Вид на корзину боевого отделения башни. Место наводчика. Место наводчика. Вид сзади. Вид на монокулярный пушечный прицел (на других модификациях танка встречались бинокулярные прицелы). Эскиз башни танка "Пантера". Немецкий тяжелый танк «Пантера» PzKpfw V "Panther", Sd Kfz 171. Вид слева и справа на башню танка "Пантера" с корзиной. Слева: вид на башню танка "Пантера" без орудия. Справа: вид на корзину, где назмещено место наводчика. Слева: вид на казенную часть пушки 7.5cm KwK42 L/70. Справа: вид на заднюю часть башни танка. Вид на казенную часть пушки 7.5cm KwK42 L/70. Вид на заднюю правую часть башни танка "Пантера". Схема башни танка "Пантера" модификации D (автор рисунка F.Gruber). Схема башни танка "Пантера" модификации D (автор рисунка F.Gruber). Место водителя танка "Пантера". На переднем плане справа виден рычаг переключения передач. Также, видны два рычага, отвечающие за движение левой и правой гусеницей. При движении танка, весьма сковывали движение ограниченность угла обзора из прибора наблюдения.

Источник иллюстраций: Книга: "Panther & Its Variants" Автор: Walter J.Spielberg

divo-ra.blogspot.ru

Израильский «американец» | Warspot.ru

В экспозиции бронетанкового музея «Яд ле-Ширьон» в Латруне (Израиль) наряду с множеством других образцов бронетанковой техники представлен и экземпляр американского среднего танка M3, в годы Второй мировой войны исправно служившего британской короне. Данная машина хорошо сохранилась до наших дней, а ее конструкция имеет ряд любопытных особенностей, характерных для модификации Medium Tank M3A5, или Grant II. Наряду со статьёй Юрия Пашолока об истории средних танков M3, Warspot предлагает читателям детальный фотообзор одного из них.

Американский средний танк Grant из экспозиции бронетанкового музея «Яд ле-Ширьон» в Латруне, Израиль Данный танк представляет собой модификацию Medium Tank M3A5, или Grant II. Вид спереди Практически все эти машины были отправлены в Австралию и несли службу до конца Второй мировой войны – правда, не воевали, а находились в резерве Вид сзади Вид слева Левая гусеница танка M3A5, вид спереди Ведущая звездочка левой гусеницы танка M3A5 Ведущая звездочка левой гусеницы танка M3A5 Ходовая часть Grant II: фото левой гусеницы Тележка крупным планом, обрезиненные катки и траки На фото хорошо заметны грязеотбойники, входящие в заводскую комплектацию поздних серий танков Grant Грязеотбойники, входящие в заводскую комплектацию поздних серий танков Grant Корма танка, знак на которой (крокодил под пальмой) свидетельствует о том, что конкретно этот танк тоже был в числе отправленных в Австралию. Корма танка Правая гусеница танка с поврежденным крылом Смотровой люк механика-водителя M3A5, защищенный броневым козырьком. Также хорошо видны амбразура в башне, фара и вооружение танка Основное 75-мм орудие Grant, оснащенное противовесом и стабилизатором 75-мм пушка M2, вид спереди Пушка, вид слева Башня танка Grant II крупным планом Башня, вид справа. Обычно установленное в ней 37-мм орудие тоже оснащалось стабилизатором, но в данном случае он отсутствует Башня, вид справа сзади. Хорошо заметна амбразура с бронекозырьком Люк на крыше башни танка, сменивший командирскую башенку Амбразура на левом борту танка для стрельбы из личного оружия. Количество таких амбразур соответствовало численности экипажа M3 Крыша отсека МТО Ящик ЗИП, закрепленный на левом борту Ящик ЗИП, вид сверху Ящик ЗИП правого борта Отличительной особенностью модификации Grant II являлся дизельный двигатель GM 6046, образованный спаркой 6-цилиндровых дизелей GM 6–71. На фото – выхлопная система танка Днище танка, общий вид сзади

warspot.ru

Танк с непростой родословной | Warspot.ru

Немецкий лёгкий танк Pz.Kpfw.I Ausf.B, находящийся в экспозиции парка «Патриот», расположенного в Подмосковье, представляет собой своеобразную «химеру», созданную из частей различных машин. Фактически, это шасси учебного танка Schulfahrzeug с установленной на него подбашенной коробкой от Pz.Kpfw.I серии 5a.Serie/La.S. и башней от Pz.Kpfw.I Ausf.A. Об обстоятельствах, приведших к появлению подобного гибрида, и о танке Pz.Kpfw.I Ausf.B вообще подробнее можно узнать из соответствующей статьи на нашем портале. В фотообзоре же предлагаем вам поближе познакомиться с этим интересным экспонатом.

Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи

Вид спереди. Танк разукомплектован, не имеет «обвеса» на надгусеничных полках Общий вид машины слева. Фара установлена в наше время и к оригинальному танку не имеет отношения. Манекены позволяют оценить общую высоту машины Танк в ракурсе 3/4 слева со стороны кормы. Глушитель один и перенесён на корму, в отличие от Ausf. A (там их 2 и расположены они по бокам) Корма танка. В этой части машина также визуально значительно отличается от более ранней модификации Общий вид в ракурсе 3/4 справа от кормы Правый борт Правая передняя часть танка. Буксирные крюки не оригинальные Гусеничные траки снаружи и бронировка редуктора Ведущее колесо Ходовая часть танка. Передний опорный каток с пружиной, поддерживающие катки и опорные тележки Устройство опорной тележки. Она имеет значительные отличия по конструкции от тележки танка Pz I Ausf. A. Всего тележек четыре, по две на борт Ленивец. Изменён крепёж и способ натяжения гусеницы Кронштейн крепления ленивца Компоновка передней части танка Передняя часть подбашенной коробки с лючком механика-водителя Левая передняя часть подбашенной коробки тоже оснащена лючком с щелью для наблюдения механика-водителя Люк механика-водителя и лючок для наблюдения назад влево Задняя часть подбашенной коробки. Крыша МТО за счёт воздухозаборника у Pz.Kpfw.I Ausf.B стала выше, и у механика-водителя пропал кормовой лючок наблюдения Крыша МТО и компоновка кормовой части Люки крыши МТО Подбашенная коробка справа сзади, со стороны командира Антенный вывод и лючок наблюдения командира с заваренной смотровой щелью Башня, вид спереди. Вместо пулемётов вставлена имитация Башня слева Задние лючки башни имеют смотровые щели Башня смещена вправо относительно продольной оси танка Правая сторона башни Характерные скосы брони башни снизу — особенность немецких танков вплоть до появления «Пантеры» Крышу башни рассмотреть нельзя, зато видно устройство нижней части башенного люка Башенный люк справа Противопульные головки заклёпок и крюки для подъёма подбашенной коробки и крыши МТО Антенный вывод, вид сверху Днище танка, вид от кормы Опорные тележки, вид изнутри

warspot.ru

Гигантская «Мышь» | Warspot.ru

Несомненно, настоящей «изюминкой» экспозиции парка «Патриот» в Кубинке является немецкий сверхтяжелый танк Pz.Kpfw. Maus V1 с башней от Pz.Kpfw. Maus V2. Этот танк настолько огромный, что стены ангара пришлось возводить вокруг него. В настоящее время переместить танк Maus (нем. «Мышь»), не разобрав ангар, невозможно.

О том, каким образом этот танк стал трофеем Красной Армии и как он попал в СССР, рассказывается в статье «Сверхтяжелый трофей».

Maus спереди. Танк настолько большой, что ангар вокруг не позволяет «поймать» его в кадр целиком Вид в ракурсе 3/4 спереди на правый борт танка Вид на лобовую часть со стороны левого борта Правый борт и корма танка, вид в перспективе Корма машины Вид на корму со стороны левого борта Днище танка со стороны кормы Днище со стороны носа Траки правого борта со стороны кормы Траки левого борта со стороны передней части танка Ленивец едва виднеется из-за брони Ведущее колесо тоже хорошо прикрыто броней Опорные тележки правого борта, вид от днища со стороны кормы Опорные тележки левого борта, вид от днища со стороны кормы Опорный каток В одной тележке — четыре опорных катка. Опорные катки правого борта Центральная и правая проушины для крепления буксирных тросов на корме Общий вид на проушины на корме Для доступа к оси ведущего колеса в броне имеется отверстие Лючок доступа к валу электродвигателя находится на корме, над осью ведущего катка Бронировка кормовой фары Кормовой порт для ведения стрельбы Замок для крепежа дополнительного топливного бака Замок крепежа дополнительного бака вблизи Переднее правое крыло и буксирные приспособления на носу Правое переднее крыло, вид сбоку Вид на башню спереди В башне было установлено два орудия Бронировка орудий, вид сбоку Задняя часть правого борта башни Правая сторона башни, вид в ракурсе 3/4 Корма башни со стороны правого борта Корма башни Корма башни со стороны левого борта Задняя часть левого борта башни Левый борт башни, передняя часть Передняя часть башни Основное орудие и передняя часть башни слева спереди

warspot.ru

«Матильда» Красной армии | Warspot.ru

Музейный комплекс парка «Патриот» располагается на двух крупных площадках. Неподалёку от места проведения форума «Армия России» находится площадка № 1. Здесь экспонаты находятся под открытым небом — там стоят относительно современные самолёты, БМП и зенитно-ракетные комплексы, — так и в просторных отапливаемых павильонах.

Под крышей выставлена колёсная техника середины ХХ века: выставка «Моторы войны», ракетная техника ВКС, техника ВДВ и многое другое. В ангарах также стоят танки, перевезённые сюда из танкового музея в Кубинке (теперь это выставочная площадка № 2 парка «Патриот»).

Танки расположены в соответствии с этапами Великой Отечественной войны. Машины расставлены свободно, поэтому их удобно рассматривать. В зале под названием «Сталинград» в дальнем углу стоит британский танк Matilda IV CS. Эта машина попала в СССР по программе ленд-лиза. О карьере английского танка в Красной армии рассказывает статья «Матильда»: толстокожая леди на советско-германском фронте». С самим же экспонатом из «Патриота» познакомимся поближе в этом фотообзоре.

Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи.

Передняя часть танка. Сразу бросается в глаза литая передняя часть Вид в ракурсе ¾ спереди слева Левый борт танка. Ходовая часть прикрыта бронированным экраном, что стало своеобразной «визитной карточкой» этой машины Вид в ракурсе ¾ слева сзади Корма танка. В нижней части видны глушители Правый борт танка Вид справа спереди на нос и правый борт танка Танк сверху спереди. Не в каждом музее есть возможность снять технику с подобного ракурса Вид сверху в перспективе Левый борт сверху. Обвеса на танке нет Вид сверху от кормы слева. Можно рассмотреть устройство люков крыши моторного отделения Корма и крыша моторного отделения сверху. Хорошо видны выхлопные трубы Вид сверху от кормы справа Правый борт танка сверху Вид в ракурсе ¾ сверху справа. При ракурсах сверху танк кажется игрушечным Днище спереди и левый ряд опорных катков изнутри Днище танка от кормы. В верхней части фотографии хорошо видны глушители Внешняя сторона трака. В условиях русской зимы такой трак хорошо скользил по льду Опорные катки и часть тележки едва видны снаружи из-за массивного бортового бронеэкрана Направляющее колесо — ленивец у Матильды спереди. Внутренняя часть механизма натяжения гусеницы Внешняя сторона механизма натяжения. Для натяжения гусеницы в бронеэкране сделана прорезь Лючок доступа к подвеске переднего опорного катка Лючок доступа к подвеске опорных тележек. Таких лючков по пять на каждом борту Под этим лючком расположен амортизатор переднего опорного катка У Матильды не было поддерживающих роликов. В «окнах» бортового экрана видны кронштейны полозьев, выполняющих роль роликов и грязеочистителей одновременно Носовая часть танка крупным планом Наблюдательный прибор механика-водителя Буксирные кольца Люк механика-водителя и приборы наблюдения. Перископический прибор наблюдения снят, осталась только его бронировка В передней части под крышками предусмотрены две ниши для вещей. Ручка и запор крышки левой ниши Устройство воздухозаборника и глушителей на корме Бронировка редуктора ведущего колеса на корме. Чем-то похожа на аналогичную деталь у Т-34 Бронировка пушки — литая У Матильды нет курсового пулемёта, только спаренный с пушкой Башня литая, сложной формы На левом борту башни — ящик для вещей экипажа и ЗИП Задняя часть башни. Выступ — ниша радиостанции Смотровой прибор в задней части башни Правый борт башни со стороны кормы На правом борту башни проушина для подъёма башни и крепления гранатомётов. Гранатомёты сняты Правая передняя сторона башни

warspot.ru

Light tank M24 из Кубинки

Об испытаниях американского легкого танка Light Tank M24 в СССР рассказывается в статье «Тест-драйв на излете ленд-лиза». Один из образцов этой интересной машины, работы по созданию которой были начаты в США в апреле 1943 года, представлен в экспозиции парка «Патриот» в подмосковной Кубинке, в ангаре техники Союзников.

Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи.

Передняя проекция танка. В верхней лобовой плите сделана крышка для доступа к трансмиссии, как на САУ GMC M18 Вид в ракурсе 3/4 спереди слева Вид в ракурсе 3/4 от кормы слева Корма танка Правый борт и корма танка Правый борт машины Вид в ракурсе 3/4 спереди справа Днище танка, вид от носа машины Днище танка, вид от кормы Траки, внешняя сторона Ведущее колесо однотипно по конструкции с ведущими колесами всех американских танков того периода Для облегчения конструкции в корпусе ведущего колеса сделаны «окна» Ленивец и амортизаторы двух задних опорных катков Общий вид на опорные катки правого борта. Видно что не все опорные катки с амортизаторами Поддерживающий ролик и его кронштейн. Виден крепеж амортизатора, «отбойник» катка и отверстия в направляющем катке Механизм натяжения гусеницы Лобовая часть машины и общий вид на башню Крыша башни спереди Левая сторона башни, вид сверху Крыша моторного отделения и башня слева сзади. Хорошо виден кормовой башенный ящик Крыша моторного отделения, вид сверху Правая сторона башни Правая сторона и лоб башни Люк помощника механика-водителя Люк механика-водителя Бронировка вентиляции Крышка люка для доступа к узлам трансмиссии Курсовой пулемет Ящик ЗИП на левой надгусеничной полке Командирская башенка на крыше башни Дымовой миномет и его бронировка Расположение люков и приборов на крыше башни Прибор наблюдения наводчика Дульный срез пушки Винт фиксации люка механика-водителя в открытом положении на левом борту. Аналогичный есть на правой стороне, для люка помощника мехвода Кронштейн крепления надгусеничной полки Бронировка заднего габаритного огня Крюк для буксировки на корме Общий вид на корму Станок для пулемета и лючок на правой стороне башни Бронировка пушки и правая «скула» башни Левая «скула» башни и бронировка пушки. Хорошо видно, что башня спереди имеет сложную форму Зазор между задней частью башни с вещевым ящиком и крышей МТО Вещевой ящик сзади башни, по центру – запорный механизм

warspot.ru

Pz.Kpfw.II Ausf.с из Сомюра | Warspot.ru

Этот Pz.Kpfw.II Ausf.с находится в собрании французского Musée des Blindés, расположенного в городе Сомюр. Ausf.с — третья серийная модификация немецкого танка, с усиленным бронированием лобовой части, подобием командирской башенки и целым рядом других небольших усовершенствований. Об этой и более поздних модификациях Pz.Kpfw.II (до Pz.Kpfw.II Ausf.C) рассказывается в статье «На острие Блицкрига».

Представленная в Сомюре машина прошла всю Вторую мировую войну. В 1944 году она принимала участие в боях на территории Франции, после которых оказалась на свалке, а уже оттуда попала в музей. Танк отреставрирован и находится в ходовом состоянии.

Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи

Танк спереди. Окраска музейного танка соответствует начальному периоду Второй мировой войны Левый борт. Тактический номер соответствует номеру танка в 1944 году. «Обвес» танка — реставрация Общий вид на корму сзади слева Корма танка Вид в ракурсе 3/4 справа сзади Вид на танк спереди справа. Тактический номер на башне стал известен во время реставрации Днище танка плоское. Вид от кормы Траки, внешняя сторона Ведущее колесо большого диаметра расположено спереди Опорный каток. Смазка ступицы производилась через технологическое отверстие в ступичной крышке Поддерживающий ролик Кронштейн поддерживающего ролика. Траки гусеницы — двузубые, ролики и опорные катки проходили между зубцов Ролик, в который упирается рессора балансира Направляющий каток, или «ленивец» «Ленивец» со стороны корпуса. Он представлял собой выпуклый лист металла с приваренным ободом и ребрами жесткости с внешней и внутренней стороны Приборы наблюдения водителя и подбашенная коробка слева Левая фара и кронштейн крепления ночной фары Notek Левый лючок наблюдения водителя. В бою был закрыт, наблюдение велось через щель Передний лючок. В бою он тоже закрывался, наблюдение велось через два отверстия в лобовой броне Компоновка передней части танка Правая ходовая фара и инструмент на правой надгусеничной полке Правый смотровой люк водителя. У этой машины он отличается от левого Левая надгусеничная полка. На ней располагались лопата, лом и деревянная рама для хранения антенны в сложенном положении Пружинное основание антенны на левой стороне кормы подбашенной коробки Корма танка слева. Видны задний люк наблюдения водителя, запасной опорный каток и домкрат Задний люк наблюдения водителя, по конструкции идентичен левому Домкрат в задней части надгусеничной полки Компоновка задней части танка Задняя фара Notek. Использовалась для передвижения ночью в колонне при соблюдении светомаскировки Крыша силового отделения Ящик и футляр на правой надгусеничной полке Запасные канистры с бензином укладывались в специальную корзину на правой надгусеничной полке и фиксировались ремнем Ящик ЗИП в середине правой надгусеничной полки Вид на башню спереди Башня и подбашенная коробка спереди слева Левый борт башни Башня сзади слева Кормовая часть башни для наблюдения имела смотровой лючок со щелью В задней части правого борта башни тоже был смоторвой лючок с щелью Правая сторона башни Общий вид на башню и подбашенную коробку справа спереди Люк командира танка

warspot.ru


Смотрите также