Строение корабля. Виды и назначение кораблей. На корме корабля


корма корабля - definition - Russian

Example sentences with "корма корабля", translation memory

JW_2017_12С кормы корабля, на котором плыл Павел, моряки сбросили четыре якоря (иногда так делалось во время бури) (Де 27:29, 30, 40).opensubtitles2017Если за кормой корабля два дня только вода.UN-2Наиболее зримым в этом отношении стало появление огромного логотипа на корме «Корабля мира» с надписью “End Poverty — 2015 — Millennium Campaign” (Покончить с нищетой к 2015 году — Кампания тысячелетия) и указан веб-сайт Кампании тысячелетия Организации Объединенных Наций.JW_2017_12Но Страсти и Партии ослепляют нас, а Опыт, подобно фонарю на корме корабля, освещает лишь пройденный нами путь!» (Сэмюэл Тейлор Колридж).opensubtitles2017Капитан, с кормы приближается корабль.opensubtitles2017В то время, японские корабли стали делать со специальным отверстием в корме, на тот случай, если корабль зайдет далеко в океан, океанская волна перевернет его.opensubtitles2017Леера за корму, шлюпки ближе к кораблю.PELCRA PolRusВ самом деле, на глазах у толпы совершалось неслыханное чудо: против башни св. Иоанна корабль, на корме которого белыми буквами было написано "Фараон" (Моррель и Сын, Марсель), в точности такой же как прежний "Фараон", и так же груженный кошенилью и индиго, бросал якорь и убирал паруса. На палубе распоряжался капитан Гомар, а Пенелон делал знаки г-ну Моррелю.opensubtitles2017Иль в бурю корабль без кормила вести.opensubtitles2017Занять правую палубу корабля, переместиться на корму и левый борт.JW_2017_12Но обычные греческие и римские корабли имели на корме два рулевых весла, вставлявшиеся в специальные отверстия, и, вероятно, моряки могли работать как обоими веслами одновременно, так и только одним из них.opensubtitles2017На корабле все драили корму.opensubtitles2017Теперь, как обычно мы сделаем ответный огонь или проскользнем за корабль и догонем за кормой.opensubtitles2017На последнем корабле, где я был, нас кормили как в Ритце.TEDАриэль: На королевский я напал корабль. Повсюду там, от носа до кормы – я сеял ужас.JW_2017_12Когда наступил день, члены команды отрезали якоря, отвязали рулевые весла на корме и подняли маленький передний парус, чтобы придать кораблю бо́льшую маневренность, пытаясь посадить его на мель.JW_2017_1241 Попав на отмель, омываемую с обеих сторон морем, они посадили корабль на мель, и нос корабля увяз и остался недвижим, а корму стало яростно разбивать на части+.opensubtitles2Этот корабль надо обыскать от носа до кормыJW_2017_12Они бросили с кормы якоря, чтобы их не унесло, и направили нос корабля в сторону суши на тот случай, если им удастся посадить корабль на мель.opensubtitles2017К его возвращению корабль должен быть вымыть от носа до кормы и...UN-2Разорванность места за левобортным защитным ограждением кормы, погнутость левой стороны ограждения и сильная поцарапанность набора корпуса корабля и защитного ограждения можно обычно обнаружить в случаях, когда корпус ударился о скалистую или песчаную поверхность.Common crawlТри фотонные установки, призванные разогнать колониальный транспорт до околосветовой скорости, вышли на две трети запланированной мощности, когда возникла нештатная ситуация: за кормой "Альфы" внезапно появилась черная воронка, необъяснимым образом затормозившая полет корабля, а несколькими минутами позже поглотившая его.JW_2017_12Передняя часть корабля увязла, вероятно, в песчаной отмели или же в иле, и корму стало разбивать волнами.JW_2017_12А когда мощная волна поднимает корабль в средней точке и концы оказываются на весу, нос и корма также не должны прогнуться.MultiUnМы помним и хлебные деревья, завезенные печально известным по бунту на корабле «Баунти» капитаном Блаем, и помним о деревьях златолиста на Ямайке, доставленные туда для того, чтобы их плодами кормить рабов

Showing page 1. Found 27 sentences matching phrase "корма корабля".Found in 0 ms. Translation memories are created by human, but computer aligned, which might cause mistakes. They come from many sources and are not checked. Be warned.

glosbe.com

Строение корабля. Виды и назначение кораблей

Передвижение по рекам и морям на кораблях в истории известно уже более пяти тысяч лет. На сегодня, согласно общепринятой терминологии, морское судно – это грузовое, пассажирское или промысловое крупногабаритное плавсредство, корабль – военное. Перечислять виды кораблей и судов можно долго. Самые известные морские – это парусники и яхты, пассажирские лайнеры и пароходы, катера, танкеры и сухогрузы. Корабли – это авианосцы, линкоры, крейсера, эсминцы и подводные лодки.

Строение корабля

К какому бы виду или классу не относилось плавсредство, ему присущи общие элементы конструкции. В первую очередь, конечно, корпус, на котором установлены надстройки различного назначения, мачты и рубки. Важным элементом всех судов являются двигатели и движители, в общем, силовые установки. Для жизнедеятельности плавсредства имеют значение устройства, системы, электрооборудование, трубопроводы и оборудование помещений.

Парусные суда оснащаются еще рангоутом и такелажем.

Носом называется передняя, кормой – задняя оконечности корпуса, его боковые поверхности – бортами. Правый борт по ходу движения моряки называют штирбортом, левый – бакбортом.

Дном или днищем называется нижняя часть корабля, палубами – горизонтальные перекрытия. Трюм корабля – это самое нижнее помещение, которое находится между днищем и нижней палубой. Межпалубное пространство называется твиндеком.

Конструкция корпуса корабля

Если говорить о корабле вообще, будь то военный корабль или гражданское судно, то корпус его представляет собой водонепроницаемое тело обтекаемой формы, полое внутри. Корпус обеспечивает плавучесть судна и является базой или платформой, на которой монтируется оборудование или вооружение в зависимости от назначения корабля.

Тип судна обуславливает и форму корпуса, и его размеры.

Корпус корабля состоит из набора и обшивки. Переборки и палубы – это элементы, присущие определенным типам судов.

Обшивка может быть изготовлена из дерева, как в древности и сегодня, пластмасс, сваренных между собой или склепанных стальных листов или даже железобетона.

С внутренней стороны для поддержания прочности и формы корпуса обшивка и палуба подкреплены набором жестко скрепленных между собой балок, деревянных или стальных, которые располагаются в поперечном и продольном направлениях.

В оконечностях корпус чаще всего заканчивается прочными балками: в корме — ахтерштевнем, а в носу - форштевнем. В зависимости от типа судна обводы носовой части могут быть разными. От них зависит уменьшение сопротивления движению судна, обеспечение маневренности и мореходных качеств. Подводный нос корабля уменьшает сопротивление воды, а значит, увеличивается скорость судна, и уменьшается расход топлива. А на ледоколах форштевень сильно наклонен вперед, за счет чего судно наползает на лед и разрушает его своей массой.

Набор корпуса

Корпус любого судна должен иметь прочные связи в вертикальном, продольном и поперечном направлениях, чтобы противостоять давлению воды, ударам волн при любом шторме и другим усилиям, которые действуют на него.

Подводные части корабля испытывают основную нагрузку. Поэтому по середине днищевого набора устанавливается главная продольная связь, которая воспринимает усилия, возникающие при продольном изгибе судна – вертикальный киль. Он проходит по всей длине корпуса, соединяется с форштевнем и ахтерштевнем, и его конструкция зависит от типа судна.

Параллельно килю вдоль него идут днищевые стрингеры, их количество зависит от размеров корабля и уменьшается к носу и корме, так как меньше становится ширина днища.

Часто для уменьшения влияния боковой качки корабля устанавливаются боковые кили, они не выходят за габариты корпуса по ширине и иметь разную конструкцию.

Вертикальные стальные листы, которые называются днищевыми флорами, устанавливаются поперек корпуса и привариваются к килю и могут быть проницаемыми и непроницаемыми.

Набор борта продолжает днищевый набор и состоит из стрингеров (продольных балок) и шпангоутов (поперечных ребер жесткости). Форштевень считается в военном кораблестроении нулевым шпангоутом, а средний шпангоут – миделем.Палубный набор представляет собой систему пересекающихся продольных и поперечных балок - бимсов.

Оболочка корабля

Оболочка судна состоит из наружной днищевой и бортовой обшивки и палубного настила. Наружная обшивка - из горизонтальных отдельных поясов, соединенных различными способами: внакрой, встык, вгладь, елочкой.

Подводные части корабля должны быть самыми прочными, поэтому нижний (шпунтовый) пояс обшивки выполняется толще промежуточных поясов. Таким же по толщине является и пояс обшивки, который называется ширстреком, у бимсов верхней непрерывной палубы.

Палубный настил состоит из максимально длинных листов, которые опираются на палубный же набор, и ограничивает сверху внутреннее пространство корабля. Листы располагаются длинной стороной вдоль судна. Наименьшая толщина металлического палубного настила составляет 4 мм. Деревянный настил может быть выполнен и из досок.

Палуба – это совокупность набора и настила.

Палуба судна

По высоте корпус корабля делится на несколько палуб и платформ. Платформа – это палуба, которая идет не по всей длине судна, а только между несколькими переборками.

Палубы называются по расположению на судне нижней, средней и верхней. В оконечностях корабля (по носу и корме) под нижней палубой проходят платформы, которые считаются сверху вниз.

Количество как палуб, так и платформ зависит от размеров судна, его назначения и конструкции.

Речные суда и суда смешанного плавания имеют одну главную или верхнюю палубу. Морские, как, например, пассажирский корабль, точнее - пассажирское судно, три палубы.

Крупные озерные пассажирские суда имеют промежуточную палубу, кроме главной, образующую межпалубное пространство.

Круизный лайнер может иметь значительно больше палуб. Например, на «Титанике» их было четыре, тянувшихся по всей длине судна, две платформы, не доходившие ни до носа, ни до кормы, одна прерывалась в носовой части, а одна располагалась только в передней части лайнера. Самый новый лайнер Royal Princess имеет девятнадцать палуб.

Верхняя палуба, ее называют еще главной, или основной, выдерживает наибольшие напряжения при поперечном сжатии и продольном изгибе корпуса. Палуба корабля обычно выполняется с небольшим подъемом в центре к носу и корме и выпуклостью в поперечном направлении, чтобы легче стекала к бортам вода, попавшая на палубу при волнении моря.

Надстройки корабля

Палубные надстройки – это надпалубные конструкции, расположенные по всей ширине судна. Они образуют закрытые объемы, которые используются в качестве служебных и жилых помещений. Бортовыми называют надстройки, боковые стены которых продолжают борт корабля. Но чаще всего помещения над верхней палубой не доходят до бортов. Поэтому существует несколько условное деление на собственно надстройки, которые располагаются на довольно большой длине судна, и рубки, тоже надстройки, но короткие.

Поскольку верхняя палуба корабля делится на участки, имеющие свои названия, те же названия даны и надстройкам, на них расположенным: баковая или носовая, кормовая или ютовая и средняя. Полубак – носовая надстройка – предназначена для увеличения носовой части корпуса.

Бак может занимать до 2/3 длины судна. В удлиненном баке располагают на пассажирских судах каюты, а на грузовых судах — грузовые твиндеки.В кормовой надстройке – юте или полуюте – на грузовых судах устраивают жилые помещения для команды.

Между надстройками палубу ограждают фальшбортами, которые должны защищать палубу от заливания водой.

На морских судах, в зависимости от типа и назначения судна, рубки выполняют в несколько ярусов.

На речных судах рубками называют только помещения, в которых находится штурвал и радио, а все остальные сооружения на верхней палубе – надстройками.

Отсеки корабля

Строение корабля военного или гражданского судна подразумевает наличие водонепроницаемых отсеков, которые увеличивают его непотопляемость.

Внутренние вертикальные стенки (переборки) выполняются водонепроницаемыми, разделяющими по длине внутренний объем корабля на отсеки. Они препятствуют заполнению водой всего внутреннего объема при повреждении в подводной части корабля и распространению пожара.

Отсеки корабля, в зависимости от назначения, имеют свои названия. Главные силовые установки устанавливаются в отсеке, который называется моторным или машинным отделением. Машинное отделение от котельного отделяется водонепроницаемой перегородкой. Грузы перевозят в грузовых отсеках (трюмах). Жилые помещения для экипажа и пассажиров называют жилыми и пассажирскими трюмами. Топливо хранится в топливном отсеке.

Помещения в отсеках ограждают легкими переборками. Чтобы можно было попасть в отсеки, в палубном настиле выполняются люки прямоугольной формы. Их размеры зависят от назначения отсеков.

Судовая силовая установка

Силовая установка на судне – это двигатели и вспомогательные механизмы, которые не только приводят корабль в движение, но и обеспечивают его электроэнергией.

В движение корабль приводится главным двигателем, судовым движителем, соединенных валопроводом.

Вспомогательные механизмы обеспечивают судно электроэнергией, опресненной водой, паром.

По принципу работы и типу главного двигателя, а также источников энергии судовая силовая установка может быть паросиловой или паротурбинной, дизельной, дизельтурбинной, газотурбинной, атомной или комбинированной.

Судовые устройства и системы

Строение корабля – не только корпус и надстройки, это еще и судовые устройства, специальное оборудование и палубные механизмы, обеспечивающие эксплуатацию судна. Без рулевого или якорного устройства не представляют корабль даже люди, далекие от кораблестроения. А еще на каждом судне есть буксирное, швартовое, шлюпочное, грузовое устройства. Все они приводятся в действие и обслуживаются палубными вспомогательными механизмами, к которым относятся рулевые машины, буксирные, грузовые и шлюпочные лебедки, насосы и многое другое.

Судовые системы – это многие километры трубопроводов с насосами, приборами и аппаратами, при помощи которых откачивается вода из трюмов или стоки, подается питьевая вода или пена при пожаре, обеспечивается отопление, кондиционирование и вентиляция.

Механизмы машинного отделения обслуживаются топливной системой для питания двигателей, воздушной для подачи сжатого воздуха, охлаждения двигателей.

С помощью электрооборудования обеспечивается освещение на судне и работа механизмов и устройств, которые питаются от судовой электростанции. Все современные суда оборудованы сложным навигационным оборудованием для определения направления движения (курса) и глубин, измерения скорости хода и обнаружения препятствий в тумане или встречных судов.

Внешняя и внутренняя связь на корабле осуществляется с помощью радиооборудования: радиостанций, ультракоротковолновых радиотелефонов, судовых телефонных станций .

Судовые помещения

Судовые помещения, сколько бы их ни было на судне, делятся на несколько групп.

Это жилые помещения для команды (офицерские каюты и матросские кубрики) и для пассажиров (каюты различной вместимости).

Пассажирский лайнер сегодня уже редкость. Мало кто позволяет себе перемещаться с малой скоростью на большие расстояния. Значительно быстрее можно совершить авиаперелет. Поэтому пассажирские каюты – это уже больше принадлежность круизных судов.

Пассажирские каюты, особенно на круизных судах, по комфортабельности делятся на несколько классов. Самая простая каюта напоминает купе железнодорожного вагона с четырьмя полками и практически без мебели, зачастую обращенная внутрь корпуса и не имеющая иллюминатора или окна, с искусственным освещением. А лайнер Royal Princess предоставляет пассажирам и роскошные двухкомнатные сьюты с балконами.

Каюта на корабле, именно на корабле военном – это помещение для отдыха офицеров команды. Командир корабля и старшие офицеры имеют отдельные одноместные каюты.

Общественные помещения – это салоны, кинозалы, рестораны, библиотеки. Например, круизный лайнер Oasis of the Seas на борту имеет 20 ресторанов, настоящий ледовый каток, казино и театр, рассчитанный на 1380 зрителей, ночной клуб, джаз-клуб и дискотеку.

К санитарно-хозяйственным помещениям относятся санитарно-гигиенические (прачечные, душевые, ванные комнаты, бани) и хозяйственно-бытовые, к которым относят кухни, всевозможные кладовые и подсобные помещения.

В служебные помещения пассажирам обычно доступ запрещен. Это помещения, в которых осуществляется управление судном, или находится радиооборудование, машинное отделение, мастерские, кладовые для запчастей и других судовых запасов.К помещениям специального назначения относятся грузовые трюмы, хранилища твердого или жидкого топлива.

Парусное судно

Устройство парусного корабля немногим отличается от обычного судна. Только парусным вооружением, рангоутом и такелажем.

Парусное вооружение – набор всех парусов судна. Рангоут – детали, которые непосредственно несут паруса. Это мачты, реи, стеньги, бушприты, гики и другие элементы, знакомые по книгам о пиратах прошлых веков.

Специальные снасти, с помощью которых в определенном положении закрепляются мачты, бушприты и стеньги, называются стоячим такелажем, например, ванты. Такая оснастка остается неподвижной и делается из толстого смоленого, изготовленного из растительных материалов, или оцинкованного железного или стального троса, а в некоторых местах - цепей.

Подвижные снасти, с помощью которых ставят и убирают паруса, выполняют другие операции, связанные с управлением парусным судном, называются бегучим такелажем. Это шкоты, фалы и другие элементы, изготовленные из гибких стальных, синтетических или пеньковых тросов.

Во всем же остальном, даже в количестве палуб, парусные суда похожи на собратьев.

Многопалубное судно под парусами появилось в XVI веке. На испанских галеонах в зависимости от водоизмещения могло быть от 2 до 7 палуб. Надстройка тоже строилась в несколько ярусов, в которых располагались жилые помещения для офицеров команды и пассажиров.

Строение корабля, по крайней мере, его основные конструктивные элементы, не зависит от типа и назначения судна, будь то парусники, приводимые в движение силой ветра, надувающего паруса, или колесные пароходы с паровой машиной в качестве движителя, круизные лайнеры с паротурбинной установкой, или атомные ледоколы.

fb.ru

Эмблемы на корме Воронежских кораблей - Дела Петра I. - Далекое прошлое - Каталог статей

Корабли, построенные на Воронежской земле, отличались от построенных на Балтийском море и в Архангельске роскошью и оригинальностью в отделке. Это были настоящие произведения искусства. Каждый корабль имел имя и девиз, исходя из которых разрабатывалась эмблема корабля, размещавшаяся на его корме. Девизы и эмблемы воронежских кораблей царь утверждал лично. Документы подтверждают, что для выбора девизов и эмблем кораб­лей зачастую использовались зарубежные гербовники и эмблема­тические сборники. В 1705 г. по указу Петра в Амстердаме была издана книга «Эмблемы и символы», которая впоследствии играла основную роль при выборе символов и девизов кораблей.

В таблице приводятся некоторые примеры таких символов и девизов.

 

 

Божия сила с намиКорона над крестом.
Сладость сокрыта под крепким.Белка, грызущия орехи

В таблице эмблемы представлены схематично. На самом же деле, как свидетельствуют архивные материалы, эти рисунки, перед тем, как наносить их на корму, были дополнены, доработаны и выглядели иначе. Так, например, корабль «Старый дуб» имел эмблему после доработки, утвержденную Петром I, на которой было изображено «...Восхождение солнца из-за горизонта под отрасль дуба с подписанием "обновляет надежду". А корабль «Старый Орел» после доработки рисунка имел уже эмблему Орла на дереве, собирающегося лететь. С подписью «Не гласом, но делами». Эти резные картины на корме корабля были композиционной доминантой, вокруг которых дополнительно производилась богатая.резная работа по дереву, дополняющая фигурами божеств и зверей из легенд и мифов. Так, к примеру, корма первого линейного корабля России  «Божие Предвидение» была украшена скульптурными изображениями. Декор кормы имел центрическую композицию, подчеркнутую в центре полукруглого гакоборта овальным щитом с изображением коленопреклоненной фигуры апостола Петра. На фоне моря с кораблем - летящий голубь с миртовой ветвью. Вокруг щита располагались резные фигуры играющих Путти с дельфинами. Изогнутый кормовой балкон с балясинами в виде кариатид органично переходил в штульцы, образуя как бы основание для четырех амуров, поддерживающих кровлю. Кроме того, этот балкон украшали львиные маски. А завершали композиционное решение кормы три фонаря, искусно выполненных мастерами. Наряду с кормой так же богато украшались носовая и боковые части корабля, а также палуба и каюты. На наш взгляд, в настоящее время собрано достаточно материалов по Петровскому судостроению, чтобы восстановить облик каждого корабля, построенного в период зарождения Военного флота й России. И здесь судомоделистам, художникам предоставляется достаточно большой объем работы, очень важный для отечественной истории. Хотелось бы в очередной юбилей нашего Военно-Морского флота увидеть на книжных полках магазинов материалы по истории развития флота Российского государства, а не других государств, как это было при праздновании 300-летнего юбилея ВМФ.

В первое десятилетие XVIII века судостроение на верфях Воронеж­ского края активно продолжало совершенствоваться. На притоке реки Воронеж речке Тавровка построено было Тавровское адмиралтейство, на верфях которого уже в 1707 году закладывались корабли, среди них были и 80-пушечные. Спустя два года на реке Осереде, впадающей в р. Дон, заложена была Новопавловская верфь и адмиралтейство.

Корабли, фрегаты, шнявы, галеры и другие суда, запланированные к постройке в 1710-1711 гг. в связи с обострившимися отношениями с Турцией, к 1712 году в основном все были построены.

В эти годы Азовский флот, несмотря на трудности, был готов к действиям против Турецкого. Так, в письме от 4 июля 1711г. командующий Азовским флотом вице-адмирал К. Крюйс из Троицкого докладывал Петру I: «...Господин Великий Адмирал (Ф. М. Апраксин. - Прим. авт.) как на морские, так и на сухопутные дела доброе определение учинил, что с божию помощью в добром состоянии обретаемся. Нежели неприятель охоту иметь будет к нам прибыть, мы готовы его добро встретить... ».

С учетом проведенного ремонта кораблей в Азовском флоте в 1711 г. в боеготовом состоянии находилось, не считая мелких судов, 30 вымпелов, в том числе 7 кораблей и 2 фрегата, и это несмотря на то, что планируемый перевод кораблей и военных судов из Воронежа, Таврова и Устья в Азов не был осуществлен.

В кампанию же 1712 года Азовский флот готовился в 132 вымпела выступить против Турецкого. Для комплектования военных судов флота планировалось набрать 20 060 человек, но в связи с подписанием мирного договора между Россией и Турцией в морских сражениях этим судам участвовать не пришлось.

Так, государством был предпринят ряд мер для проведения работ по консервации судов, оставшихся на верфях и базах Воронежского края. 20 июня 1712 года Петр I издал Указ о заготовке 19 500 лубов на крышки для кораблей, шняв, галер и других плавсредств. Как гласил документ: «...дабы не упустить удобного времени сохранить от ветхости труды и интерес царского величества...».

Ответственными за работы назначены были мастера Иван Немцов и Макей Черкасов. Корабли и суда были в установленные сроки законсервированы. И еще многие годы стояли на южных рубежах государства, готовые в любой момент после расконсервации по сиг­налу пойти в бой для выполнения свойственных им задач.

Несмотря на отдельные неудачи первая четверть XVIII века для России была ознаменована блестящими победами русского оружия и дипломатии. Россия получила желаемый выход в Балтийское море. Доля участия людского и промышленного потенциала Воронежско­го края в достижении этих побед была значительна.

В. И. Расторгуев

«Воронеж – Родина Русского ВМФ»

Воронеж 2002 г.

istram.ucoz.ru

Синонимы к слову КОРМА КОРАБЛЯ

  Прямых синонимов не найдено

Связанные слова и выражения

  • борта корабля, останки корабля, середина корабля
  • обломки кораблей, сторона суши, гребешки волн, верхушки мачт, полоска берега
  • тримаран
  • могучий корабль, кильватерный след, морская поверхность, водяные горы, кильватерная струя
  • дрейфовавший
  • зарифить, продрейфовать

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: обидчивый — это что-то положительное, отрицательное или нейтральное?

Положительное

Отрицательное

Нейтральное

Не знаю

Предложения со словом «корма корабля»:

  • Это циклопическое сооружение, стоящее на корме корабля на уровень ниже вертолётной площадки, должно было передать на весь мир кадры погружения и всплытия героев.
  • За исключением тех, кто не мог оставить свой пост, члены экипажа собрались на корме корабля.
  • Исчезла и тень, затягивавшая корму корабля. Высоко над кораблём кружили белоснежные голуби, с победоносными криками.
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

kartaslov.ru


Смотрите также

.