Человек находящийся на лодке переходит с ее носовой части на корму: Человек, находящийся в лодке, переходит с ее носовой части на корму. На какое расстояние относительно воды переместится лодка длиной

Человек, находящийся в 👇 лодке, переходит с ее носовой



Человек, находящийся в 👇 лодке, переходит с ее носовой
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Физика
    • Химия
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • География
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • ОБЖ
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Этика
    • Трудовое обучение
    • Музыка
    • ИЗО
    • Литература
    • Обществознание
    • Черчение
    • Мед. подготовка
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Астрономия
    • Экология
    • Истоки
    • Технология
    • Краеведение
    • Естествознание
    • Испанский язык
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Физика
    • Химия
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • География
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • ОБЖ
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Этика
    • Трудовое обучение
    • Музыка
    • ИЗО
    • Литература
    • Обществознание
    • Черчение
    • Мед. подготовка
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Астрономия
    • Экология
    • Истоки
    • Технология
    • Краеведение
    • Естествознание
    • Испанский язык
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Физика
    • Химия
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • География
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • ОБЖ
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Этика
    • Трудовое обучение
    • Музыка
    • ИЗО
    • Литература
    • Обществознание
    • Черчение
    • Мед. подготовка
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Астрономия
    • Экология
    • Истоки
    • Технология
    • Краеведение
    • Естествознание
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Физика
    • Химия
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • География
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • ОБЖ
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Этика
    • Трудовое обучение
    • Музыка
    • ИЗО
    • Литература
    • Обществознание
    • Черчение
    • Мед. подготовка
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Астрономия
    • Экология
    • Истоки
    • Технология
    • Краеведение
    • Естествознание
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Физика
    • Химия
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • География
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • ОБЖ
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Этика
    • Трудовое обучение
    • Музыка
    • ИЗО
    • Литература
    • Обществознание
    • Черчение
    • Мед. подготовка
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Астрономия
    • Экология
    • Истоки
    • Технология
    • Краеведение
    • Естествознание
    • Испанский язык
  • 6 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Физика
    • Химия
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • География
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • ОБЖ
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Этика
    • Трудовое обучение
    • Музыка
    • ИЗО
    • Литература
    • Обществознание
    • Черчение
    • Мед. подготовка
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Астрономия
    • Экология
    • Истоки
    • Технология
    • Краеведение
    • Естествознание
    • Испанский язык
  • 7 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Физика
    • Химия
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • География
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • ОБЖ
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Этика
    • Трудовое обучение
    • Музыка
    • ИЗО
    • Литература
    • Обществознание
    • Черчение
    • Мед. подготовка
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Астрономия
    • Экология
    • Истоки
    • Технология
    • Краеведение
    • Естествознание
    • Испанский язык
  • 8 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Физика
    • Химия
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • География
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • ОБЖ
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Этика
    • Трудовое обучение
    • Музыка
    • ИЗО
    • Литература
    • Обществознание
    • Черчение
    • Мед. подготовка
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Астрономия
    • Эк

Последняя жертва войны | Warspot.ru

Потопление тяжёлого крейсера «Индианаполис» стало не только последней победой японского флота, но и одним из самых мифологизированных событий войны на Тихом океане. Груз, с которым корабль был отправлен в одиночный рейс на остров Тиниан, послужил поводом для конспирологических теорий о третьей атомной бомбе. А судьба моряков крейсера, оказавшихся во власти голодных акул, породила не только чёрную легенду, но и целых два художественных фильма.

12 июля 1945 года, когда «Индианаполис» завершал ремонт после повреждения от камикадзе у Окинавы 31 марта, командир крейсера кэптен Маквэй получил уведомление: кораблю будет поручено специальное задание, для которого потребуется одиночный переход в зону боевых действий. 15 июля, когда ремонт полностью завершился, задание было конкретизировано: утром следующего дня, даже не проводя ходовых испытаний, крейсер примет на борт детали атомной бомбы для доставки их на остров Тиниан.

Забегая вперёд, укажем: это были части бомбы «Малыш», которую позже сбросили на Хиросиму.

«Индианаполис» на верфи Мэйр-Айленд, 10 июля 1945 года
Bureau of Ships Collection in the US National Archives

Старший медицинский офицер корабля Льюис Хайнес вспоминал:

«На верфи практически не было других кораблей. Мы ошвартовались в бассейне и вскоре подъехали два больших грузовика. С кузова одного из них мы сняли краном контейнер и загрузили его в ангар левого борта. Позже я узнал, что это были составные части атомной бомбы. На другом грузовике прибыло множество людей. В их числе были два армейских офицера — капитан Нолан и майор Фурман. Позже мне стало известно, что Нолан был медицинским работником. Я не уверен, но предполагаю, что его обязанностью была проверка радиационного излучения. Эти офицеры принесли на борт ёмкость примерно трёх или четырёх футов высоты. Они доставили её в каюту адмирала Спрюэнса, где её вскоре приварили к палубе… Лишь много позже я узнал, что в этой ёмкости находились ядерные компоненты для бомбы, а контейнер в ангаре содержал устройство для активации бомбы».

«Индианаполис» на верфи Мэйр-Айленд, 12 июля 1945 года. Средняя часть корабля, вид на треногую грот-мачту и кормовую надстройку
Steve Wiper. USS Indianapolis CA-35 (Warship Pictorial №01)

Утром 16 июля Маквэй собрал офицеров корабля и заявил им следующее:

«Я не могу сообщить вам, какова цель нашего похода. Я сам не посвящён в неё достаточно полно. Но мне сказали, что каждый день нашего похода намного приближает день окончания войны».

Кэптен Маквэй
m.v4.cc

Операция должна была сохраняться в тайне, а переход совершаться максимально быстро, поэтому «Индианаполис» шёл без эскорта — защитой ему служила максимальная скорость. 16 июля в 8 часов утра крейсер вышел из Сан-Франциско, взяв курс на Гавайские острова, куда прибыл утром 19 июля. Из-за сильного волнения средняя скорость хода в первый день составила 28 узлов, во второй — 29 узлов.

Атомная бомба «Малыш» в собранном виде
m. v4.cc

В дальнейшем необходимости держать максимальный ход не было, поэтому путь до Марианских островов «Индианаполис» проделал со средней скоростью 24 узла, прибыв на Тиниан утром 26 июля. Передав секретный груз на берег, крейсер сразу же перешёл на соседний остров Гуам. Здесь 27 июля он пополнил запас топлива и получил приказ следовать в залив Лейте на Филиппинах для проведения боевой подготовки: крейсер предполагалось задействовать в операции по высадке на остров Кюсю. На запрос Маквэя об эскорте ему ответили, что переход одиночного быстроходного корабля на Филиппины будет достаточно безопасен.

Последний маршрут крейсера «Индианаполис»
history.navy.mil

28 июля в 9:30 «Индианаполис» вышел в свой последний рейс. При средней скорости около 16 узлов расчётное время прибытия составляло 11 часов утра 31 июля. Днём 29-го крейсер двигался противолодочным зигзагом, но с наступлением темноты лёг на прямой курс. Ночь была лунная, но луна периодически скрывалась за тучами. Ход корабля составлял около 16 узлов.

Через несколько минут после полуночи крейсер потряс сильный взрыв, за которым через несколько секунд последовал ещё один. Ходовой мостик сразу же заволокло дымом, электричество пропало, а вместе с ним вышли из строя и средства связи. Корабль остался без управления.

Последний успех Императорского флота

«Индианаполис» был атакован японской подлодкой I-58 под командованием капитан-лейтенанта Мотицура Хасимото. Лодка вышла из Куре 18 июля, имея задачу действовать на коммуникациях противника между Сайпаном и Окинавой. Кроме обычных 533-мм торпед, субмарина несла шесть человекоуправляемых торпед «Кайтэн». Вместе с ней для действий на коммуникациях вышли лодки I-47, I-53, I-363 и I-366, также оснащённые «Кайтэнами»; вся операция носила кодовое название «Тамон».

Подводная лодка I-58. Вид на 1945 год
Ю.В. Апальков. Боевые корабли японского флота. Подводные лодки

Как позднее писал Хасимото, «мы решили ждать противника в точке, где сходятся пути коммуникаций, идущие из основных его баз… на о-вах Лейте, Сайпан, Окинава, Гуам, Палау и Улити».

27 июля I-58 достигла линии коммуникаций между Лейте и Гуамом и двинулась вдоль неё на запад — тем же курсом, что «Индианаполис». На море и в воздухе полностью господствовал противник, поэтому японцам приходилось быть крайне осторожными. В 5:30 следующего дня радиолокатор обнаружил вражеский самолёт, после чего лодка немедленно погрузилась. Лишь в 14 часов Хасимото решился подвсплыть на перископную глубину — и сразу же обнаружил большой танкер в сопровождении эсминца. Опасаясь, что лодка будет обнаружена, Хасимото не решился атаковать торпедами, а приказал выпустить два «Кайтэна». Спустя 50 минут послышался одиночный взрыв. Командир лодки не наблюдал цели в перископ, но посчитал, что танкер потоплен. В действительности одним из смертников был незначительно повреждён эсминец «Лоури» (DD-770).

Капитан-лейтенант Мотицура Хасимото у перископа
m.v4.cc

На следующий день погода была плохой, поэтому лодка шла в надводном положении. Лишь после 19 часов, когда видимость окончательно ухудшилась, Хасимото отдал приказ погрузиться и дождаться восхода луны. Около 23 часов лодка опять всплыла под перископ. «Луна стояла уже высоко и находилась в восточной части неба, её света было вполне достаточно для проведения атаки», — пишет Хасимото. Убедившись, что вражеских самолётов нет, он отдал приказ на всплытие. Первыми в рубку поднялись штурман лодки и старшина сигнальщиков, после чего штурман сразу же обнаружил на правом траверзе корабль противника. Хасимото тут же отдал приказ опять погружаться и готовиться к атаке:

«После погружения мы повернули несколько влево, и контур корабля оказался прямо по носу… Противник продолжал следовать курсом, который вёл его прямо на нас… В 23:09 я отдал команду: „Стрелять будем залпом из шести торпед!” В то же самое время был отдан приказ водителю торпеды №6 занять своё место, а водителю торпеды №5 — приготовиться».

Крейсер «Индианаполис» в 1945 году
А. Больных. Американские крейсера Второй мировой войны

По высоте мачт на японской лодке решили, что перед ними линкор либо тяжёлый крейсер. Когда противник приблизился, Хасимото в лунном свете различил в корме корабля две орудийные башни и решётчатую мачту, и счёл, что перед ним линкор типа «Айдахо». На самом деле ни на одном из кораблей этого типа (официально он именовался «Нью-Мексико») к 1940-м годам решетчатых мачт уже не было. Видимо, за такую мачту была принята тренога кормовой мачты «Индианаполиса», характерная только для кораблей этого типа, а за возвышенную кормовую башню — громоздкий пост управления огнём позади кормовой надстройки.

Линкор «Нью-Мексико» после вступления в строй. Видно, что силуэты кораблей действительно схожи, особенно если не знать о модернизациях линкора
С. Сулига. Линейные корабли типа «Нью-Мексико». М., 1996

Хасимото оценил скорость противника в 20 узлов. Вражеский корабль шёл прямо на лодку, и японский командир решил атаковать залпом обычных торпед, а «Кайтэн» использовать лишь в случае неудачи. Когда «Индианаполис» приблизился на 7,5 каб на курсовом угле 60°, Хасимото выпустил веером шесть 533-мм кислородных торпед «тип 95» с комбинированными магнитно-ударными взрывателями немецкого образца. В перископ он наблюдал три попадания в правый борт корабля: у носовой и кормовой башен, и чуть позже — у второй башни. Взрывы сопровождались вспышками ярко-красного пламени. Хасимото писал:

«Корабль противника потерял ход, но всё ещё находился на плаву. Я поднял дневной перископ и дал возможность личному составу, находящемуся в рубке, посмотреть на происходящее… Вскоре до нас дошёл звук взрыва, сила которого была гораздо больше силы взрывов торпед. Затем донеслись звуки трёх последовательных взрывов, а за ними ещё шести».

Для японцев это было настолько неожиданно и странно, что кто-то решил, будто противник атакует лодку глубинными бомбами. Хасимото отправил субмарину на глубину для перезарядки торпедных аппаратов, а когда поднял перископ снова, корабля на поверхности уже не было.

Трагедия после полуночи

По результатам расследования, проведённого уже после войны, было решено, что в «Индианаполис» попали только две торпеды: одна — в носовую часть между 8-м и 10-м шпангоутами, ещё одна — в район носовой надстройки, на 50-м шпангоуте, чуть позади второй башни, у передней кромки броневого пояса.

Считается, что взрыва боеприпасов не произошло, но вспышки пламени были яркие и поднялись очень высоко над кораблём. Форс пламени прошёл через вторую каюту правого борта; палуба в офицерской кают-компании, пол и стены коридоров под палубой полубака в носовой части по обоим бортам корабля почти мгновенно нагрелись так, что оставляли ожоги от прикосновения к ним. Жара ощущалась и у места попадания второй торпеды: старший механик крейсера, находившийся в душевой комнате (под главной палубой, чуть позади первого машинного отделения), в ходе расследования вспоминал, что, «почувствовал очень сильный жар, настолько сильный, что даже его волосы подпалились, а на руках были ожоги». Старший медик Хайнес тоже вспоминал о «стене огня» и о том, что палуба почти мгновенно нагрелась — так, что прикосновение к ней голой кожей вызывало ожоги третьей степени. Офицерская кают-компания и коридоры рядом с ней быстро наполнились дымом, в котором было трудно ориентироваться.

От попадания первой торпеды носовая часть крейсера по 10-й шпангоут (район шпилевых устройств) просто отвалилась. Здесь находились каюты морских пехотинцев, из которых не спасся практически никто. Дальше от носа шли офицерские каюты, из которых удалось выбраться немногим. Погибли все старшие офицеры, кроме старшего медика и главного механика, а также тех, кто в это время находился на вахте или в районе мостика.

Вторым попаданием была повреждена магистраль главного паропровода 1-го котельного отделения, проходившая по левому борту; подача пара от неё на турбины №1 и №3 прекратилась. Во 2-м машинном отделении турбина №2 перестала держать вакуум, и её тоже пришлось остановить, не дожидаясь распоряжений — связи с мостиком не было. Вскоре по приказу прибывшего сюда главного механика была остановлена и турбина №3.

Крейсер потерял ход и стал погружаться носом, постепенно кренясь на правый борт. В 1-е котельное отделение начала быстро поступать вода, проникавшая и в 1-е машинное отделение. «Можно допустить предположение, что взрыв произошёл внутри 1-й кочегарки (возможно, взрыв котла), и, вероятно, именно это вызвало нагрев переборок. С другой стороны, никто из спасшихся не мог уверенно утверждать, что видел сильное пламя или пожар в районе 1-й кочегарки, так же как никто не видел форса огня или большого количества искр, вырывавшихся из дымовой трубы», — сообщал в своих показаниях следственной комиссии кэптен Маквэй. Заметим, что эта версия противоречила официально установленному месту попадания второй торпеды (впереди броневого пояса, то есть перед машинно-котельными отделениями).

С другой стороны, продолжал Маквэй, «так как все отмечают только два последовательных взрыва, я склонен думать, что взрыва котла не было. То же можно сказать и о боевых погребах главного калибра носовой группы. Среди спасённых оказались члены артиллерийской прислуги обеих носовых башен. Вряд ли они остались бы живы, если бы взорвались погреба их башен».

Версию взрыва авиабензина Маквэй тоже отметает: поскольку один из самолётов был снят для погрузки атомного устройства, на корабле была заполнена только левая цистерна с авиабензином, и никто из спасшегося персонала не видел её взрыва или возгорания. Зато уцелевшие младшие офицеры, каюты которых находились на второй палубе в носовой части корабля, сообщили, что уже через несколько минут после первого попадания палуба коридоров здесь начала заливаться водой, смешанной с нефтью из топливных танков.

На мостике не имелось никакой связи со службами и отсеками, поэтому Маквэю пришлось направлять посыльных для получения информации о состоянии корабля. Одновременно он приказал штурману коммандеру Дженни спуститься в главную радиорубку, расположенную уровнем ниже командного мостика, и передать в эфир сигнал бедствия с точными координатами корабля.

В это время начальник службы борьбы за живучесть лейтенант-коммандер Мур сообщил командиру, что носовая часть крейсера быстро заполняется водой и спросил, отдавать ли приказ покинуть корабль. Маквэй отказался — крен на правый борт в этот момент составлял всего 3°. Однако через две-три минуты к нему на мостик прибыл коммандер Флинн, который сообщил, что корабль тонет, и надо спасать экипаж. Одновременно кто-то из моряков сообщил, что в районе первой дымовой трубы через палубу корабля прошла трещина. На этот раз командир отдал приказ покинуть корабль и распорядился разослать по крейсеру посыльных с этим известием. Приказ должен был передаваться от человека к человеку.

Затем Маквэй сам направился в радиорубку чтобы проконтролировать передачу сигнала бедствия, а заодно осмотреть трещину в палубе, по дороге захватив в своей каюте спасательный жилет. Но едва капитан спустился на трап, как корабль стал быстро валиться на правый борт. Люди скользили по палубе, цепляясь за леера и закреплённые предметы. Через одну-две минуты крейсер лёг на борт и некоторое время находился в таком положении, а потом перевернулся днищем вверх и ушёл под воду. С момента попадания в него первой торпеды прошло всего 12 минут.

Акулы атакуют

Возникает вопрос: так был ли передан в эфир сигнал бедствия? После взрывов крейсер оказался обесточен, но радиостанции запитывались от автономных источников. Штурман Дженни погиб вместе с кораблём, однако известно, что он достиг главной радиорубки и передал приказ о сигнале. Один из находившихся здесь радистов спасся, и, по его свидетельству, сигнал пошёл в эфир. Из радиорубки №2 спаслись несколько человек — они утверждали, что сигнал бедствия был передан и отсюда.

Однако этот сигнал никто не принял. Почему так случилось — существует много различных версий. Маквэй предполагал, что взрывами была сорвана радиоантенна, либо же по каким-то причинам сигнал ушёл в эфир только один раз, и на него не обратили внимания. Так или иначе, гибель «Индианаполиса» прошла незамеченной: даже когда 31 июля крейсер не прибыл в пункт назначения на остров Лейте, его никто не хватился.

Моряки с «Индианаполиса» сразу после спасения
m.v4.cc

Лишь в четверг 2 августа, около 11:25 по местному времени, патрульный самолёт Локхид PV-1 «Вентура» лейтенанта Гуинна из патрульно-бомбардировочной эскадрильи VPB-152 с острова Палау, совершавший обычный разведывательный вылет и по случайности снизившийся к самой воде, обнаружил на поверхности океана нефтяное пятно, вытянувшееся длинной полосой. Развернув самолёт вдоль полосы, Гуинн обнаружил спасательную лодку и несколько групп людей в воде — пилот начитал полторы сотни человек. Он сбросил им аварийный радиомаяк и тут же сообщил о находке в эфир. Сюда были немедленно направлены все корабли, находившиеся в пределах 12 часов хода. С вечера 2 августа до полудня 3 августа из воды было поднято 320 человек, но четверо из них вскоре умерли. Таким образом, из 1199 человек экипажа крейсера спаслось 316, в том числе 15 офицеров, включая командира корабля и старшего корабельного врача. «Если бы нас обнаружили на сутки позже, то спасти удалось бы не более половины», — констатирует Маквэй.

Спасённые моряки с «Индианаполиса» на палубе одного из эсминцев
inforeactor.ru

Одной из причин столь малого количества спасшихся стала быстрая гибель корабля: большинство шлюпок с «Индианаполиса» спустить не удалось. Спасательных плотов также было спущено мало, и в ночной темноте не все смогли их найти. «Были, видимо, разрушены все спасательные устройства, которыми никто не успел воспользоваться», — констатирует доктор Хайнес. Вдобавок аварийные комплекты, находившиеся на спасательных плотах, были скомпонованы неудачно, а их упаковка оказалась негерметичной. В результате сигнальные патроны и медицинские аптечки размокли, в анкерки с пресной водой попала морская вода. Зато еда оказалась упакована превосходно.

Спасённые моряки с «Индианаполиса» на острове Гуам
history.navy.mil

Самым страшным стало появление акул. Они атаковали не только тех, кто находился в воде в спасательных жилетах, но и пытались таранить спасательные плоты — возможно, просто реагируя на яркий цвет. Как минимум двое из выживших моряков имели следы акульих укусов, а сколько человек погибло от зубов этих морских хищников — так и осталось неизвестным. Доктор Хайнес насчитал среди поднятых из воды тел погибших 56 с акульими укусами, но их было явно больше. Также он отмечает вспышку массовой истерии, вызванную неравномерным охлаждением тела людей, плававших в спасательных жилетах:

«Разность температур и переохлаждение вызывали озноб и лихорадку, люди начинали бредить. Ночью во вторник один парень начал вопить, что видит японцев, которые хотят убить его. Как этот ни удивительно, его поддержали… Они явно были полностью невменяемы, но у здоровых уже не оставалось сил, чтобы остановить их… В ту ночь погибло много людей, многие утонули».

Поиск виновных

Гибель «Индианаполиса» стала не просто трагедией — она вызвала настоящий скандал: корабль погиб в последние дни войны, когда противник был уже разбит; спасательная операция началась с большим опозданием, что вызвало дополнительные жертвы.

В ноябре 1945 года флотом был организован трибунал по расследованию гибели «Индианаполиса», который признал виновным в ней кэптена Маквэя. Его тут же уволили с флота с лишением всех званий и наград. Вопрос, почему же не был принят сигнал бедствия, остался открытым. Причина, по которой исчезновение крейсера не вызвало никакого беспокойства, была объяснена очень странно: якобы для крупных кораблей существовало правило, по которому следовало реагировать только на сообщения о проблемах с ними. Если известия о повреждении либо гибели корабля не поступало, то считалось, что с ним всё в порядке. В итоге лейтенант Стюарт У. Гибсон, оперативный офицер при начальнике порта в Таклобане, куда должен был прийти «Индианаполис», отделался выговором за то, что не доложил о его неприбытии, и на этом дело закончилось.

Очевидно, что Маквэя назначили «стрелочником», чтобы не поднимать вопроса о плохой организации службы на флоте и предотвратить дальнейшее расширение расследования. Позднее появились сообщения, что сигнал бедствия с «Индианаполиса» всё же был принят несколькими станциями, но на одной его приняли за японскую ловушку, а на двух других просто не отреагировали, так как сигнал не был повторён — крейсер затонул слишком быстро.

Легенда

В 1947 году начальник морских операций адмирал Честер У. Нимиц помиловал Маквэя и восстановил его в звании. Через два года Маквэй ушёл в отставку, по традиции получив следующее звание — контр-адмирала. Выжившие матросы «Индианаполиса» не имели никаких претензий к своему командиру и высказывались в его поддержку. Но общественное мнение и пресса продолжали обвинять его в гибели девяти сотен моряков; особенную активность в этом проявляли родственники погибших. Отставному моряку приходили «поздравления» типа «Счастливого Рождества! Праздник в нашей семье было бы намного веселей, если бы ты не убил моего сына!» В конце концов, Маквэй не выдержал и в 1968 году застрелился на лужайке у своего дома. Ему было 70 лет.

Лишь в 2000 году Конгресс США провёл новое расследование обстоятельств гибели «Индианаполиса» и в октябре 2000 года принял резолюцию о том, что с кэптена Маквэя следует снять все обвинения. Президент Клинтон подписал соответствующее постановление, а в июле следующего года из личного дела Маквэя были удалены все записи о его обвинениях.

История гибели «Индианаполиса» оказалась слишком яркой, чтобы пройти мимо внимания литературы и кино. В 1980 году писатель-фантаст Джек Чалкер выпустил роман «Дьявольский вояж» со своей трактовкой обстоятельств гибели крейсера. В 1991 году в США вышел телевизионный фильм «Миссия акулы: Сага об „Индианаполисе”». Наконец, в сентябре 2016 года состоялась премьера художественного фильма Марио ван Пиблза «USS Indianapolis: Men of Courage» (в русском переводе — «Крейсер») с Николасом Кейджем в кэптена Маквэя. Трагедия крейсера и его командира стала легендой — и, как всякая легенда, потеряла значительную часть своего трагизма.


Источники и литература:

  1. М. Хасимото. Потопленные. Японский подводный флот в войне 1941–1945 гг. М.: Издательство иностранной литературы, 1956
  2. А. Больных. Американские крейсера Второй мировой войны. Екатеринбург, Зеркало, 1999
  3. Ю.В. Апальков. Боевые корабли японского флота. Подводные лодки. 10.1918–8.1945 гг. Справочник. СПб., 1999
  4. Ю. Иванов. Камикадзе: пилоты-смертники. Японское самопожертвование во время войны на Тихом океане. Смоленск: Русич, 2001
  5. «Бриз», 2003, №1 (43)
  6. N. Friedman. US cruisers. An Illustrated Design History. Annapolis, MD: Naval Institute Press, 1984
  7. Steve Wiper. USS Indianapolis CA-35. Classic Warships Publishing, 1996 (Warship Pictorial №01),
  8. Dictionary of American naval fighting ships. Vol.3. Washington, D.C.: Department of the Navy, 1981
  9. http://www.history.navy.mil
  10. Natasha Geiling. The Worst Shark Attack in History // http://www.smithsonianmag.com

Контрольная работа по физике Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии 9 класс

Контрольная работа по физике Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии 9 класс с ответами. Контрольная работа представлена в 4 вариантах, в каждом варианте по 9 заданий.

Вариант 1

1. Двигаясь со скоростью 4 м/с, молоток массой 0,5 кг ударяет по гвоздю. Определите среднюю силу удара, если его продолжительность 0,1 с.

2. Поезд массой 2000 т, двигаясь прямолинейно, уменьшил скорость от 54 до 36 км/ч. Чему равно изменение импульса поезда?

3. Кинетическая энергия тела в момент бросания равна 200 Дж. Определите, на какую максимальную высоту над поверхностью земли может подняться тело, если его масса равна 500 г.

4. Человек массой 70 кг, бегущий со скоростью 5 м/с, догоняет тележку массой 50 кг, движущуюся со скоростью 1 м/с, и вскакивает на нее. С какой скоростью они будут продолжать движение?

5. Два тела массами 200 и 500 г, движущиеся навстречу друг другу, после столкновения остановились. Чему равна начальная скорость второго тела, если первое двигалось со скоростью 2 м/с?

6. Мяч брошен вертикально вверх со скоростью 16 м/с. На какой высоте его кинетическая энергия будет равна потенциальной?

7. Охотник стреляет из ружья с неподвижной резиновой лодки. Чему равна скорость лодки сразу после выстрела? Масса охотника и лодки 100 кг, масса дроби 35 г, дробь вылетает из ствола со скоростью 320 м/с. Ствол ружья во время выстрела направлен под углом 60° к горизонту.

8. Стоящий на коньках человек массой 60 кг ловит мяч массой 500 г, летящий горизонтально со скоростью 72 км/ч. Определите расстояние, на которое откатится при этом человек, если коэффициент трения равен 0,05.

9. Тело брошено со скоростью 15 м/с под углом к горизонту. Определите его скорость на высоте 10 м. Сопротивлением воздуха пренебречь.

Вариант 2

1. Автомобиль массой 1 т движется со скоростью 72 км/ч. Определите, через какое время он остановится, если выключить двигатель. Средняя сила сопротивления движению 200 Н.

2. Мяч массой 200 г падает на горизонтальную площадку. В момент удара скорость мяча равна 5 м/с. Определите изменение импульса при абсолютно упругом ударе.

3. Книга, упавшая со стола на пол, обладала в момент касания пола кинетической энергией 2,4 Дж. Чему равна масса книги, если высота стола 1,2 м? Сопротивлением воздуха пренебречь.

4. Два шара массами 2 и 8 кг движутся навстречу друг другу со скоростями 10 и 2 м/с соответственно. С какой скоростью они будут продолжать движение при абсолютно неупругом ударе?

5. Тележка массой 80 кг движется со скоростью 4 м/с. На нее вертикально падает груз массой 20 кг. Определите скорость, с которой станет двигаться тележка.

6. Камень брошен с высоты 2 м под некоторым углом к горизонту с начальной скоростью 6 м/с. Найдите скорость камня в момент падения на землю.

7. Снаряд массой 50 кг, летящий вдоль рельсов со скоростью 600 м/с, попадает в платформу с песком массой 10 т и застревает в песке. Скорость снаряда в момент падения образует угол 45° с горизонтом. Чему равна скорость платформы после попадания снаряда, если платформа движется навстречу снаряду со скоростью 10 м/с?

8. Лодка стоит неподвижно в стоячей воде. Человек, находящийся в лодке, переходит с ее носа на корму. На какое расстояние переместится лодка, если масса человека 60 кг, масса лодки 120 кг, длина лодки 3 м? Сопротивление воды не учитывать.

9. С какой скоростью надо бросить мяч вниз с высоты 3 м, чтобы после удара о землю он подпрыгнул на высоту 8 м? Удар считать абсолютно упругим.

Вариант 3

1. Двигаясь из состояния покоя по горизонтальному пути, автомобиль массой 1,5 т через 20 с после начала движения достигает скорости 30 м/с. Пренебрегая сопротивлением движению, определите силу тяги двигателя.

2. Тележка массой 100 г, движущаяся со скоростью 3 м/с, ударяется о стенку. Определите изменение импульса тележки, если после столкновения она стала двигаться в противоположную сторону со скоростью 2 м/с.

3. В момент бросания кинетическая энергия тела равна 100 Дж. На какую максимальную высоту над поверхностью земли может подняться тело, если его масса равна 400 г?

4. Вагон массой 10 т движется со скоростью 1 м/с и сталкивается с неподвижной платформой массой 5 т. Чему равна скорость их совместного движения после того, как сработала автосцепка?

5. Какова скорость отдачи винтовки, неподвижной при выстреле, если масса винтовки 4 кг, масса пули 8 г, скорость пули 600 м/с?

6. Камень массой 200 г падает с высоты 10 м. Какой кинетической энергией он будет обладать на высоте 1 м от земли? Потери энергии при движении камня не учитывать.

7. На неподвижной железнодорожной платформе установлено орудие. Масса платформы с орудием 15 т. Орудие стреляет под углом 60° к горизонту. С какой скоростью покатится платформа, если масса снаряда 20 кг и он вылетает со скоростью 600 м/с?

8. При взрыве камень разрывается на три части. Два осколка летят под прямым углом друг к другу: массой m1 = 1 кг со скоростью 12 м/с и массой m2 = 2 кг со скоростью 8 м/с. Третий кусок отлетает со скоростью 40 м/с. Какова масса третьего осколка и в каком направлении он летит?

9. На пути шайбы, скользящей по гладкой горизонтальной поверхности, оказалась пологая горка высотой 10 см. Найдите минимальную скорость шайбы, при которой она преодолеет подъем.

Вариант 4

1. С какой скоростью должен лететь мяч массой 150 г, чтобы его импульс был равен импульсу пули массой 9 г, летящей со скоростью 500 м/с?

2. Определите среднюю силу, действующую на плечо охотника при выстреле, если время движения дроби в стволе ружья 0,05 с, масса дроби 40 г, а ее скорость при вылете из ружья равна 300 м/с.

3. Камень, упавший со скалы на землю, обладал в момент касания земли кинетической энергией 40 Дж. Чему рав­на масса камня, если высота скалы 20 м? Сопротивлением воздуха пренебречь.

4. Тележка вместе с человеком движется со скоростью 2 м/с. С какой скоростью будет двигаться тележка после прыжка человека в горизонтальном направлении со скоростью 2 м/ с в сторону, противоположную движению тележки? Масса тележки 120 кг, масса человека 80 кг.

5. В неподвижную платформу с песком массой 10 т попадает снаряд массой 50 кг и застревает в песке. Определите скорость движения платформы со снарядом, если снаряд летит параллельно рельсам со скоростью 100 м/с навстречу платформе.

6. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 30 м/с. На какой высоте кинетическая энергия тела будет равна половине его потенциальной энергии, если принять потенциальную энергию тела в точке бросания равной нулю?

7. Какую скорость при выстреле приобретает пушка массой 1 т, если она стреляет под углом 60° к горизонту? Масса снаряда 100 кг, скорость 300 м/с.

8. Конькобежец массой 60 кг толкает камень массой 3 кг в горизонтальном направлении со скоростью 8 м/с. На какое расстояние он при этом откатится, если коэффициент трения коньков о лед равен 0,02?

9. Тело брошено со скоростью 8 м/с под углом 45° к горизонту. Найдите скорость тела на высоте 2 м. Сопротивлением воздуха пренебречь.

Ответы на контрольную работу по физике Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии 9 класс
Вариант 1
1. 20 Н
2. 10 000 000 кг⋅м/с
3. 40 м
4. 3,3 м/с
5. 0,8 м/с
6. 6,4 м
7. 0,056 м/с
8. 2,8 см
9. 5 м/с
Вариант 2
1. 100 с
2. 2 кг⋅м/с
3. 0,2 кг
4. 0,4 м/с
5. 3,2 м/с
6. 8,7 м/с
7. -7,8 м/с
8. 1 м
9. 10 м/с
Вариант 3
1. 2250 Н
2. 0,5 кг⋅м/с
3. 25 м
4. 0,67 м/с
5. 1,2 м/с
6. 18 Дж
7. 0,4 м/с
8. 0,5 кг, 53°
9. 1,4 м/с
Вариант 4
1. 30 м/с
2. 240 Н
3. 0,2 кг
4. 4,67 м/с
5. 0,5 м/с
6. 30 м
7. 15 м/с
8. 0,4 м
9. 4 м/с

BBC Sport — Гребля — Как работает восьмерка


Успешные гребные восьмерки работают как единое целое, двигаясь вместе, чтобы не нарушить равновесие лодки и не замедлить ее.

В команде могут быть известные имена, но, в отличие от футбола и регби, звездных исполнителей нет; Ни один гребец не выиграет гонку в личном зачете.

Но это не означает, что каждый член команды не играет важной и немного отличающейся роли.

Поскольку гребцы смотрят в противоположную сторону от направления, в котором они движутся, в передней части лодки находится нос, а в задней части — на корме — выполняются обязанности управления.

COX — ГОЛОС ЛОДКИ

В гребных гонках, больше, чем в международных соревнованиях, рулевой является жизненно важным дополнением к команде.

Трасса протяженностью четыре с четвертью мили с тремя большими поворотами намного сложнее, чем стандартное озеро для гребли на 2000 метров.

Приливные условия означают, что полоса посреди реки шириной чуть больше, чем у обеих лодок, содержит самый быстрый поток, и рулевой должен оставаться в этой воде, избегая столкновения со своим соперником.

Помимо рулевого управления, рулевой также является голосом в лодке, уговаривая, мотивируя и успокаивая двигатель на восемь человек.

В обычной лодке рулевой борт (четные числа) находится слева, а нос (нечетные числа) — справа.

Однако это может измениться в некоторых случаях, если выдающийся спортсмен гребет на корме, в первую очередь олимпиец Тим Фостер, который поглаживал Оксфорд в 1997 году.

ИНСУЛЬ — ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МЕТРОНОМ

Вскоре гребец — даже тот, кто тренировался по шесть часов в день в течение шести месяцев — чувствует огонь в легких и ногах.

Международные гонки длятся не более шести минут, поэтому гонка в три раза длиннее — жестокое и необычное наказание.

Человек, который лучше всего может выдержать это наказание, — это удар, задающий темп, который, возможно, только он знает, экипаж сможет поддерживать на протяжении всей гонки.

Тем не менее, важно, чтобы остальная часть экипажа могла оставаться с ним, и на протяжении этой длины жизненно важно найти устойчивый ритм.

Лучшие удары — это человеческие метрономы.

СЕМЬ — ЛЕЙТЕНАНТ ИНСУЛЬТА

Переводчик для носовой части лодки, семь, берет ритм Строка и действует как человек, который следует за лопастями позади себя.

Семерка играет жизненно важную роль поддержки.

Если он не поддерживает выполнение удара или не следит за любым изменением темпа, очевидно, что никто из остальной команды не будет.

Ход и семерка составляют кормовую пару — капитан и способный лейтенант.

ШЕСТЬ — ЧАСТО САМЫЙ ВЫСОКИЙ ЧЛЕН

В гребных кругах описывается как помесь Арнольда Шварценеггера и лабрадора.

Средние четыре лодки — это машинное отделение, самые большие и сильные члены экипажа.

Но из четырех тяжелых шесть являются мозгом операции, следя за тем, чтобы ритм кормы не терялся, когда он достигает менее тонкой середины лодки.

Часто один из самых высоких членов экипажа, шесть придают длине смеси — чем длиннее ход, тем дальше лодка будет двигаться.

ПЯТЬ — ЧАСТЬ МОТОРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Главное требование к людям в середине лодки — обеспечить максимальную мощность.

ЧЕТЫРЕ — ОДНА ИЗ ЭЛЕКТРОННЫХ ЦЕНТРОВ

Другой член электростанции, четверо, должен помнить, что за ним идут трое мужчин, которые находятся далеко от места действия на корме, и должны помогать им поддерживать связь.

ТРИ — НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

В меньших лодках трехместное сиденье — это место, где сидит гребец с наименьшими техническими возможностями.

Он не находится достаточно далеко от кормы, чтобы нарушить ритм, но, поскольку он не находится прямо на носу, любая ошибка не приведет к отклонению лодки.

На уровне гребных гонок нет слабых звеньев, но трое по-прежнему несут наименьшую ответственность.

ДВА — РЕЗЕРВНЫЙ ХОД

Часто сиденье занято обратным ходом.

Два присоединяются к человеку позади него, чтобы образовать пару луков, которые, будучи первыми лопастями, ловящими воду на носу лодки, должны быть самыми острыми членами экипажа в начале гребка.

ЛУК — ДЕРЖИТ СБАЛАНСИРОВКУ ЛОДКИ

Объединяет двоих в обеспечении правильной балансировки лодки.

Как человек в передней части лодки, его лезвие имеет наибольшее значение, когда оно помещено в воду, поэтому он должен быть острым и технически правильным.

Любой может сделать это в начале гонки, но через 18 минут, особенно в тесном соревновании, только лучшие смогут удерживать правильную форму на всем протяжении.

Глоссарий по академической гребле

Глоссарий по академической гребле

Автор Википедия,
бесплатная энциклопедия,

http: // en.wikipedia.org/wiki/Glossary_of_rowing_terms


Станьте участником TranslationDirectory.com всего за 8 долларов в месяц (оплачивается в год)


Объявлений:



Используйте панель поиска для одновременного поиска терминов во всех глоссариях, словарях, статьях и других ресурсах


В соревновательной гребле следующие специальные термины важны в соответствующих аспектах спорта:

Классы лодок

В соревнованиях по академической гребле используются сокращения для разных классов лодок.

Масса
Возраст
  • J: Юниор (до 19 лет)
  • B: старший B (до 23 лет)
  • Капитан: старше 27 лет, включает буквенное обозначение среднего возраста экипажа:
    • A — 27–35 лет (31–35 в Великобритании)
    • B — 36–42 года
    • C — 43–49 лет
    • D — 50–54 года
    • E — 55–59 лет и так далее.
  • Если ни одно из этих сокращений отсутствует, экипаж — старший A
Пол
  • M: мужской
  • W: женские
  • Смешанный: равное количество мужчин и женщин (за исключением рулевых)
Размер экипажа
  • 1, 2, 4, 8: количество гребцов в команде.Обычно используются римские цифры, особенно когда речь идет о VIII.
Дисциплина
  • x: Парная лодка
  • Если нет, значит, лодка подметальная
Коксвейн
  • +: Рулевой (с рулевым)
  • -: Без рулевого (без рулевого)
  • Если нет, то лодка без руля, за исключением восьмерки.
Примеры
  • M8 + = восьмерка мужская
  • W4- = Женская четверка без рулевого (или «прямая четверка»)
  • LM2- = легкая мужская пара без рулевого
  • BM1x = мужские парные до 23 лет
  • JW4x = квадроцикл, юниорки
  • Masters WC2x = Мастерс, женщины, парная парная, средний возраст экипажа — 43-49 лет
  • Смешанные мастера 8+ = восемь с 4 женщинами и 4 мужчинами в качестве гребцов и рулевой любого пола

Спортсмены

Амбидекстр
(Великобритания) Гребец, который может грести как на гребной стороне, так и носовая сторона.
Носовое (или носовое сиденье)
Гребец, ближайший к переду или носу многоместного спортсмена. оболочка. В лодках без рулевого часто тот, кто держит следите за водой позади него, чтобы избежать несчастных случаев.
Боковая сторона
(Великобритания) Любой гребец, который гребет с веслом. носовая часть (правый или правый борт сторона) лодки.
Рулевой
Член экипажа без весла, обычно включенный, который отвечает за рулевое управление и гоночную стратегию. В рулевой либо сидит на корме, либо лежит в носы лодки.
Машинное отделение
Средние гребцы в лодке. В 8 человек оболочки, это обычно сиденья 5, 6 и 3 и 4 в меньшей степени.Они вообще самые большие и сильнейшие гребцы.
Сиденье Gimp
Место 3 в лодке на 8 человек, часто рассматривается как Имея th

to the stern — Перевод на французский — примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Джонс прошел на корму , где к нему присоединились Марк и Хорсли.

Джонс сделал ренду в Аррьере Марка и Хорсли.

Доставка агрегатов самолета производилась на корму и на нос.

Livraison d’unités aériennes produites à l’arrière et à l’avant.

Подвесные моторы прикреплены к корме судна.

Les moteurs hors-bord sont attés à la poupe d’un navire.

Ее складное рулевое колесо делает переход с на корму очень легким.

Sa barre à roue Ответственный легкий проход à la poupe .

Так что все, пожалуйста, обратите внимание на кормовую .

Водное судно имеет канал (12), по которому вода течет от носа к корме мимо основной части корпуса.

Un navire possede une pipe (12) au travers de laquelle l’eau s’ecoule de la proue vers la poupe en passant par la partie Principale de la coque.

Руль направления имеет выделенную линию от до кормы .

Фото15. Повреждение кормы спасательной шлюпки

идиом по The Free Dictionary

от носа до кормы

Полностью или целиком, как от одного конца до другого. Форшк — это передняя часть корабля, а корма — это корма. Если этот парень хотя бы посмотрит на меня неправильно, я порежу его от кормы до кормы, клянусь! Когда я заболел гриппом, я, честно говоря, болел от корки до корки и не мог встать с постели несколько дней.

от носа до кормы

Полностью или целиком, от одного конца до другого. Носик и корма — противоположные концы корабля. Если этот парень хотя бы посмотрит на меня неправильно, я порежу его от кормы до кормы, клянусь! Когда я заболел гриппом, я, честно говоря, болел от корки до корки и не мог встать с постели несколько дней.

Словарь идиом Farlex. © 2015 Farlex, Inc, все права защищены.

от носа до кормы

1. Лит. от передней части лодки или корабля до задней части.Он осмотрел лодку от носа до кормы и решил, что хочет ее купить.

2. Фиг. от одного конца до другого. Теперь мне нужно вычистить дом от кормы до кормы. Я тщательно отполировал свою машину от кормы до кормы.

Словарь американских идиом и фразовых глаголов Макгроу-Хилла. © 2002 McGraw-Hill Companies, Inc.

от супа до орехов

Кроме того, от А до Я или от начала до конца или от кормы до кормы . От начала до конца, на всем протяжении, как в Мы прошли всю программу, от супа до орехов или Ей пришлось выучить совершенно новую систему от А до Я , или Шел дождь от начала до конца , Мы прошли весь дом от кормы до кормы .Первое выражение, по аналогии с первым и последним блюдами, появилось в несколько разных формах (например, от пота до сыра ) с 1500-х годов; точная формулировка здесь относится только к середине 1900-х годов. Второе выражение относится к первой и последней буквам латинского алфавита; см. также альфа и омега. Третий исходит от гонок и указывает на весь ход гонки; он датируется серединой 1800-х годов. Последний вариант является морским, имея в виду переднюю или форштевня и заднюю или кормовую судна.

ствол к корме

Словарь идиом American Heritage®, составленный Кристин Аммер. Авторское право © 2003, 1997 Траст Кристин Аммер 1992. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

от супа до орехов

от начала до конца; полностью. Североамериканский неформальный

Суп, вероятно, будет первым блюдом официальной трапезы, в то время как выбор орехов может быть предложен в качестве последнего.

от носа до кормы

спереди назад, особенно корабля.

Словарь идиом Farlex Partner © Farlex 2017

от ˌsoup до ˈnuts

( американский английский , неофициальный ) от начала до конца: Она рассказала мне всю историю от супа до орехов.

Это относится к длительной трапезе, которая часто начинается с супа и заканчивается орехами.

от кормы до кормы

на всем пути от носа до кормы: это была небольшая лодка, менее тридцати футов от носа до кормы.

Словарь идиом партнеров Farlex © Farlex, 2017

stern

n. задний; ягодицы. Маленький самолетик врезался прямо в корму огромной женщины, которая даже не заметила.

Словарь американского сленга и разговорных выражений McGraw-Hill © 2006 McGraw-Hill Companies, Inc. Все права защищены.

от носа до кормы

От одного конца до другого.

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторское право © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt.Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

от супа к орехам

От начала до конца; Все это. Аналогия с полноценным обедом из множества блюд возникла много лет назад. В сборнике пословиц Джона Хейвуда 1546 года сказано: «От картофеля до сыра», а в коллекции Джона Кларка 1639 года «От яиц до яблок». Точное определение супа к орехам похоже на американское и датируется только началом двадцатого века.Очень похожее клише, от начала до конца, , пришло из спорта, особенно гребли. Самый ранний напечатанный образец, согласно OED , относится к спортивному изданию 1868 года. Это клише более распространено в Великобритании, где конец используется как существительное чаще, чем в Америке. См. Также альфа и омега; с самого начала.

от носа к корме, от

от начала до конца; целиком. В морской терминологии корма — это стойка на носу (передней части) судна, а корма — в задней части.Этот аналог слов с головы до ног и от супа до орехов был процитирован римским писателем Цицероном как греческая пословица. В английском языке этот термин использовался буквально с 1600 года, а образно вскоре после этого.

Словарь клише Кристин Аммер Авторские права © 2013 Кристин Аммер

См. Также:

Викинги | Скандинавские воины, терроризировавшие Европу в средние века

Викинги были воинами , терроризировавшими Европу между 700 и 1000 годами.Они также исследовали побережья Европы и Северной Атлантики и даже достигли Америки.

Викинги жили в Скандинавии, северной части Европы. Они завоевали и совершили набеги на частей Англии, Франции и Германии и даже добрались до Испании и Италии.

Корабли викингов исследовали Исландию и Гренландию, и около 10:00 викинги основали город в Северной Америке, но просуществовал он недолго.

Эпоха викингов началась в то время, когда жителей Скандинавии начали расти. Историки считают, что из-за нехватки сельскохозяйственных угодий, на которых можно было жить, многие викинги искали места для поселения за пределами Скандинавии. Они также сделали более быстрые корабли, на которых можно было путешествовать в более отдаленные места.

Викинги жили на фермах или в деревнях. Всего было три группы людей:

  1. Дворяне были королями или вождями каждой деревни.Среди них также человек, в том числе очень богатых людей.
  2. Вольные были фермерами или купцами .
  3. Третью группу составили рабов , которые были захвачены в плен , когда викинги сражались против других людей.

Большинство викингов были фермерами. Они выращивали фрукты и овощи, а также ячменя и овса . Они также разводили крупного рогатого скота, коз, свиней и овец.Некоторые викинги были рыбаками, а другие умели строить корабли. В более крупных деревнях викинги жили как 90 429 купцов, 90 430. Они много плавали и торговали мехами, мехами, золотом, серебром и прочими вещами.

Большинство мужчин викингов носили брюки до колен и пуловер или рубашку длиной с рукавами . Женщины носили платья из льна или шерсти. Все викинги носили кожаную обувь.

домов викингов — это одноэтажных, зданий с скошенными крышами, крыш.В некоторых домах была только одна комната. Стены были деревянными или каменными. Крыша была покрыта черепицей или соломой. В каждом доме было очагов , которые давали викингам тепло и место для приготовления пищи.

Религия играла важную роль в жизни викингов. Они поклонялись многим богам. Главного бога звали Один. Когда викинги умерли, их было 90 429 похоронено в лодках. Богатых людей даже сажали на большие корабли.

Поскольку викинги жили недалеко от моря, они много путешествовали на лодках.Они были лучшими кораблестроителями своего времени. Корабли викингов могли плавать лучше других, потому что они положили длинный кусок дерева на дно корабля, который стал известен как киль . Это сделало корабль устойчивым в штормовую погоду, а также увеличил до скорости .

Viking Навигаторы использовали солнце и звезды, чтобы узнать, где они находятся. Они также опирались на на ориентиров, , как острова.В пасмурные дни они находили дорогу с помощью птиц или китов.

Корабль викингов — Судостроитель

Викинги любили сражаться. Они были очень храбры и любили приключения, но могли быть и очень жестокими. Многие европейцы опасались человек.

Когда викинги вторгались на новую территорию , они обычно приходили с несколькими сотнями кораблей и тысячами воинов .Иногда они приземлялись всего с несколькими кораблями, совершали набеги на деревень и быстро исчезали, .

Викинги славились своими внезапными атаками. Они могли грести своих легких лодок в мелководных рек и догнать своих жертв так быстро, что у них не было шансов, что защитят сами.

Викинги сражались топорами, , луками и стрелами. Обеими руками они махали своим широким топором во врага, отрубая себе руки или голову.Большинство воинов несли круглые деревянные щиты для защиты. Также они носили кожаные шлемы.

Эрик Красный и Лейф Эриксон

Эрик Красный был известным исследователем викингов , который жил около 950 года года нашей эры. Он получил это имя из-за его рыжих волос. Когда его отцу пришлось уехать из Норвегии из-за того, что он кого-то убил, Эрик пошел с ним. Семья поселилась в Исландии человек.

Эрик решил исследовать остров и, отплыв на запад, открыл Гренландию.

В 985 году он уговорил друзей и родственников поехать с ним в Гренландию. Два города было основано , там проживало около 400 человек.

Эрик стал лидером этих двух городов. Около поселенцев, были фермерами, и разводили крупный рогатый скот, свиней и овец. Другие охотились на медведей и других животных.

Исследование викингов

Когда Эрик умер, его сын Лейф Эриксон стал лидером городов в Гренландии. Он также продолжил плаваний своего отца и возглавил первую экспедицию викингов к побережью Северной Америки.

В 1002 году Эриксон отплыл на запад от Гренландии. С командой из человек из человек, он высадился на берегу , где он встретил местных жителей , которые выращивали виноград. Мужчины сделали вино из винограда, и Эриксон назвал это место Винланд.

Никто не знает, где именно приземлился Эриксон, потому что карт тогда еще не было. Многие историки считают, что местом высадки был остров недалеко от современного побережья Ньюфаундленда. Археологи нашли здесь руин старого поселения викингов . Другие думают, что Эриксон мог путешествовать на юг до Массачусетса.

В течение следующих двадцати лет викинги основали 90 429 поселений 90 430 в новом мире, но просуществовали они недолго.

Загружаемый текст и рабочие листы в формате PDF

Связанные темы

слов

  • н.э. = после Рождества Христова
  • археолог = человек, изучающий то, что осталось от старых построек
  • топор = инструмент с тяжелым металлическим лезвием; у него длинная ручка, и вы используете ее для резки дерева
  • ячмень = растение, которое вы используете для приготовления еды и алкоголя
  • лук = изогнутый объект, который вы используете для стрельбы стрелами ; он имеет шнурок, соединенный с тонким изогнутым деревянным элементом
  • смелый = не боится опасных ситуаций
  • широкий = широкий
  • похоронить = положить умершего в могилу
  • захватить = поймать кого-нибудь и держать в плену
  • начальник = руководитель группы
  • завоевать = получить контроль над страной, сражаясь
  • экипаж = все люди, работающие на корабле
  • защищать = чтобы защитить себя от нападения
  • направление = путь, откуда что-то исходит или движется
  • исчезнуть = снова исчезнуть
  • discover = найти то, о чем вы не знали до
  • исследовать = путешествовать по месту и узнавать что-то об этом
  • исследователь = человек, который путешествует и пытается узнать что-то о новых местах
  • бояться = бояться
  • найдено = сделать город или город
  • мех = густая мягкая шерсть животного
  • очаг = место вокруг камина в доме
  • историк = человек, изучающий историю
  • включает = также состоит из
  • увеличить = увеличить
  • вторгнуться = войти в страну и взять ее под контроль
  • киль = перекладина на дне лодки, которая удерживает ее в воде
  • положено = положено
  • ориентир = то, что вы можете легко увидеть и помочь узнать, где вы находитесь
  • лен = ткань из льняного завода
  • с длинными рукавами = предмет одежды, закрывающий всю руку
  • карта = лист бумаги, на котором показаны страны, поселки, реки, города и т. Д..
  • торговец = человек, который покупает и продает вещи
  • туземцев = люди, которые жили здесь все время
  • навигатор = человек на корабле, который говорит, куда идти
  • овес = зерно, из которого производится мука; используется для приготовления пищи и кормления животных
  • одноэтажный = одноэтажное здание
  • убедить = заставить кого-то что-то сделать, объяснив причины для этого
  • население = все люди в стране
  • рейд = короткая атака на месте
  • разводить скот = кормить коров, чтобы их можно было использовать для получения мяса или молока
  • полагаться = , чтобы доверять кому-то или зависеть от него
  • ряд = чтобы лодка двигалась по воде деревянными палками
  • руины = часть здания или городка, который не был разрушен
  • поселиться = начать жить в месте, где мало кто жил до
  • поселок = небольшой новый городок или деревня
  • мелкий = неглубокий
  • щит = большой кусок металла, который солдаты используют для защиты своего тела во время сражения
  • черепица = небольшой тонкий кусок дерева на стене или крыше дома
  • берег = берег
  • наклон = не горизонтально, а наклонен
  • раб = человек, который принадлежит кому-то другому и работает на него, но не получает денег
  • скорость = насколько быстро что-то
  • стабильный = сбалансированный
  • торговать = покупать и продавать
  • жертва = человек, на которого вы нападаете
  • рейс = прогулка на лодке
  • воин = очень храбрый солдат
  • поклонение = молиться Богу

Словарь терминов по гребле на каноэ

У гребли на каноэ и каяках есть свой собственный язык, большая часть которого связана с катанием на лодках в целом, а некоторые весьма специфичны…

(В своей первоначальной форме этот глоссарий был основой для словаря, который сейчас находится на австралийском сайте гребли на каноэ, а также вариантов в других местах. Он никогда не задумывался как что-то серьезное.)

А

AC Australian Canoeing Inc., национальная организация, к которой принадлежат ассоциации штатов и которая, в свою очередь, является аффилированной с Международной федерацией каноэ. Ранее известный как Австралийская федерация каноэ.

ACI Australian Consolidated Industries, владельцы торговой марки «Fiberglass».(См. Композит )

кормовая Задняя часть каноэ или байдарки.

В

спинка То, что вам не нужно. Откинувшись назад, вы не сможете нормально вращаться для гребли. В зависимости от конструкции сиденья ремешок через поясницу, не выше таза, не даст вам соскользнуть назад.

BAT Baths Advanced Trainer, небольшой каяк с закругленными концами, предназначенный для использования в плавательных бассейнах. Используется как крепление для каноэ [sic] Polo.

лук Передняя оконечность каноэ или байдарки.

распорки 1 Запирание в каяке ступнями, бедрами и сиденьем. В лодке с бурной водой не сидят, ее носят.
2 Сохранение устойчивости на волне с опорой.

протяжка Поворачивается боком на ветер и волну, а также под действием ветра и волн. Обычно то, чего вы не хотите, чтобы происходило.

переборка «стенка», изолирующая один конец байдарки для образования водонепроницаемого отсека.Обычно встречается на морских каяках.

плавучесть Чего в морском каяке никогда не бывает. (Если отсеки морского каяка не заполнены снаряжением, они должны быть заполнены плавучим материалом.)
Все каноэ и каяки должны иметь достаточно плавучего материала, чтобы они плавали ровно на поверхности при затоплении.

С

C1 Каноэ одиночное. В Южной Австралии обычно относятся к гонкам на плоской воде C1, в штатах с бурной водой, а также к лодкам с белой водой.C2 и C4 также используются в соревнованиях по спринту.

Канадский Человек из Канады.
(Этот термин был использован в соответствии с архаичной британской практикой для обозначения «каноэ».)

каноэ Небольшая лодка, приводимая в движение веслом с одной лопастью, из положения на коленях в соревнованиях по спринту и бурной воде. Обычно сидят туристы и марафонцы.
Каноэ для туринга, спринта и большинства марафонских каноэ беспалубные; многие каноэ с бурной водой декорированы и могут показаться каяками.
Каноэ — это каноэ из бересты Северной Америки.
L – R вверху: туристическое каноэ, длиной около 5 м; Гонки на плоской воде C1, длина 520 см; Marathon TC1
Термин «гребля на каноэ» также часто относится к каякингу.

опрокидывается Как обидно. (Оставьте лодку вверх дном, пока не вытащите ее на берег или пока спасатель не возьмется за нее — перекатите ее в вертикальное положение, и вы наполните ее водой, что усложнит жизнь. Также убедитесь, что вы держите ее за один конец: отпустите и он может дрейфовать быстрее, чем вы плаваете.)

кокпит Место, занимаемое гребцом (ами). Обычно есть сиденье, и особенно в байдарках, кокпит будет закрыт брызговиком вокруг талии гребца и прикреплен амортизирующим шнуром к ободу кокпита.

столкновение Событие, которое может испортить вам весь день.
Что касается других лодок, то существует правило: «Если она больше, быстрее или дороже, чем каноэ или каяк, держитесь подальше от нее».
На реках и в каналах держитесь правее.

отсек Пространство, отделенное от остальной части лодки переборкой (например, в морской каяке) для хранения снаряжения и сохранения плавучести.

композит Конструкция из двух материалов, обычно стекловолокна, залитого полиэфирной смолой. Другие волокна включают углерод и арамид (кевлар), также используются винилэфирные и эпоксидные смолы.

хлопок Полезное натуральное волокно. К сожалению, хлопчатобумажные ткани плохо изолируют во влажном состоянии, и одежду из хлопка нельзя носить при гребле, за исключением, возможно, жаркой погоды.(Джинсы никогда не следует носить на воде ).

Cyalume Оригинальный химический световой стержень, названный в честь производителя, American Cyanamid Company.
Слово, используемое, чтобы заманить в ловушку писателей, редакторов и корректоров, занимающихся греблей на каноэ, которые неизменно произносят его неправильно.
Сами световые палочки полезны при гребле ночью и в экстренных случаях.

D

кинжал Короткое колющее оружие с острым и острым лезвием. А также название производителя каноэ и каяков в США.

Dragonboat Традиционный китайский катер для гребли с более чем 20 гребцами, а также трал и барабанщик. Больше социальное, чем спортивное мероприятие.

изолента Самоклеющаяся лента, используемая для ремонта всего, кроме воздуховодов. Ремкомплект минималистичный для байдарочников.

E

окантовка Ставим лодку на борт для увеличения маневренности. (См. Также J Lean .)

eddy Область воды, которая неподвижна, медленно движется или движется вверх по течению за препятствием на реке.Часто используется гребцами белой воды, чтобы остановиться и осмотреться.

концевая петля Петля из веревки диаметром не менее 6 мм и достаточно большой, чтобы позволить пройти 9-миллиметровой сфере или цилиндру, закрепленным на носу или корме, для использования в качестве рукоятки. См. Переключатель .

EPIRB Радиомаяк для определения местоположения в аварийной ситуации: электронное устройство для определения местонахождения выживших и обломков после аварии.
Как и все «предохранительные» устройства, не заменяет морское дело.

Эскимосский Уничижительный термин, означающий «поедатель сырого мяса». См. инуитов.

F

сигнальная ракета 1. Постепенное расширение корпуса по направлению к планширу, обычно наблюдаемое на носу и корме открытых каноэ, а также на носу и корме некоторых морских каяков. Факел дает подъемную силу при бурной воде.
2. Пиротехнические устройства, часто требуемые правилами судоходства (не в Южной Австралии), но обычно рассматриваемые морскими каякерами как бесполезные.

Гонки на плоской воде Гонки на плоской воде по размеченным прямым курсам на дистанции 500 м, 1000 м и т. Д.Каяки и каноэ для равнинной воды должны соответствовать строгим правилам по размеру и весу и рассчитаны на скорость, а не на комфорт и устойчивость. Гонки на плоской воде — олимпийский вид спорта.

план плавания По аналогии с планом полета план предполагаемого гребка, перечисление точек отправления и прибытия, расчетное время и другие детали. Копия, оставленная дома, может помочь поисковикам, если что-то пойдет не так. Форма доступна для скачивания. (24 КБ PDF)

рама Форма рук при гребле вперед.Когда лопасть находится в воде, «рама зафиксирована»: углы в плечах и локтях не меняются, пока не придет время поднять лопасть из воды. Все движения происходят от вращения тела.

Фристайл Соревнования на белой воде, где гребцы выполняют трюки и получают очки.
Не видели в Южной Австралии, где нет подходящих вод.

H

люк Проем через палубу в отсек, закрытый крышкой люка.Обычно встречается на морских каяках.

гипотермия Снижение внутренней температуры тела из-за воздействия холода и влаги, особенно ветра. Потенциально смертельный исход.
Профилактика намного лучше лечения: тепло одевайтесь и хорошо питайтесь.

I

Инуиты Буквально «народ» — название, данное себе арктическими народами.

Дж

J Lean Способ наклона лодки, удерживая туловище в вертикальном положении. В морских каяках подъемники носа и кормы, увеличивая эффективное коромысло и облегчая поворот лодки.

К

K1 Байдарка-одиночка. Обычно относится к каякам для гонок на плоской воде, справа на диаграмме ниже. K2 и K4 также используются на соревнованиях.

каяк Небольшая лодка, приводимая в движение (обычно) веслом с двумя лопастями, из сидячего положения. Большинство каяков палубные.
Каяки являются производными от каркасных и тюленьих охотничьих лодок Арктики.
L – R вверху: Polo BAT, длина 2,5–3 м; игровая лодка с белой водой (используется здесь для тренировок, серфинга и т. д.) длиной около 3,5 м; туристическая байдарка длиной около 4,5 м; морской каяк длиной около 5,5 м; Гонки на плоской воде K1, длина 520 см

Кевлар Торговое название Du Pont для поли- пара -фенилентерефталамида, прочного, жесткого, жесткого волокна с высокой температурой плавления, используемого в композитных конструкциях. Легче, жестче, дороже стекловолокна.

M

марафон Гонки на длинные дистанции, самая длинная гонка в Австралии — марафон Красного Креста Мюррея, 400 км за пять дней.Часто описывается как подходящий способ увидеть реку.

N

нос Часть собаки, которая обнюхивает и оставляет мокрые пятна на всем, к чему прикасается.

O

весло Предмет, используемый в гребле (см.).

выносная опора Форма гребных гонок, обычно в море, заимствованная из каноэ с выносными опорами островов Тихого океана.

P

лопатка n. Весло для каноэ имеет одинарное лезвие с Т-образной или грушевой рукояткой наверху; Весло для каяка имеет две лопасти, обычно расположенные под углом 90 ° или чуть меньше.Существуют специальные конструкции лопастей для определенных целей.
v. Для передвижения каноэ или байдарки с веслом.

бокс для гребца Пространство, образованное грудью, руками и рукоятью лопасти. Сохраняя пространство примерно прямоугольной формы, локти впереди и ниже линии плеч, плечевые суставы защищены. Локти позади или выше плеч могут привести к вывиху плеча. (Ход, показанный на схеме, представляет собой довольно агрессивный кормовой руль, с рабочим лопастем позади гребца.Обратите внимание, что штанга лопасти параллельна плечам гребца: все внутри «коробки».

Pawlata Hans Eduard Pawlata, австриец, который адаптировал гренландский ролл для использования с оперенным европейским веслом и представил его в Европе в 1927 году.

восприятие Способность восприятия — способность разума относиться к сенсорной информации внешних объектов как к их причинам. Также название производителя каяков в США.

PFD Персональное плавучее устройство — требуется по закону гребцами в Южной Австралии, за исключением тех, кто участвует в спринтерских гонках или тренировках.Каноэ
PFD относятся к типу 2 или 3 и разработаны специально для гребли на каноэ, чтобы обеспечить необходимую свободу движений.

Polo Игра с мячом в BAT в плавательных бассейнах с целью забивать голы. Правила аналогичны правилам футбола и т. Д., А игра сравнивается с гладиаторским боем.

вынос в. И п. Перевозка каноэ или байдарки и их содержимого из одного водоема в другой. Иногда требуется в Riverland.Курсы марафона обычно включают в себя перевозки, чтобы усложнить жизнь.

прусик Узел для крепления петли к веревке. Петлю можно скользить по веревке, но она держится при натяжении. В гребле на каноэ, используется при спасательных операциях на бурной воде.
Назван в честь доктора Карла Прусика, немецкого альпиниста 1930-х годов.
Другое слово, которое обычно неправильно пишут гребцы клюшек.

R

убирающееся плавник Управляющая поверхность, установленная на морском каяке для контроля его курсовой устойчивости, что упрощает управление лодкой по ветру.Киль находится в футляре и проходит через отверстие в корпусе по направлению к корме.

коромысло Продольный изгиб корпуса (как коромысло кресла). Лодка с коромыслом поворачивается легче, чем лодка с прямым килем.

Родео См. Freestyle

roll Метод самоспасания, изобретенный людьми Арктики (которые быстро умерли бы, если бы попытались плавать в их ледяной воде).
Успех переката зависит от движения тела, а не от взмаха весла.Есть много вариаций.

гребля Обратный путь передвижения.

руль направления Подвижная поверхность на корме или рядом с ней для контроля курсовой устойчивости каяка. Что на морской байдарке будет выдвижной, что на спринтерской байдарке будет фиксироваться.
Сложное устройство для лечения того, что лучше лечить путем соответствующей обрезки лодки или использования более простого устройства, выдвижного плавника . Руль , а не для рулевого управления.

S

скег Кормовая часть киля лодки или его выступ: неподвижная поверхность

слалом Соревнования, проводимые на белой воде, в которых гребцы проходят курс, обозначенный «воротами», шестами, подвешенными над водой.Цель состоит в том, чтобы ускорить время, не промахнувшись и не ударив по воротам. Не встречается в Южной Австралии, где нет подходящих вод.

SOT Sit-on-top — форма каяка, в которой гребец сидит в колодце на палубе. В последнее время это самый продаваемый вид байдарок. Спасательные операции не являются событиями.
Пример слева предназначен для игры на порогах или серфинге, а справа — для путешествий.
Буклет с описанием SOT и навыков можно скачать (360 КБ PDF).

Sprint См. Гонки на плоской воде

squirt Байдарка для бурной воды небольшого объема, обладающая такой плавучестью, что ее можно намеренно погрузить в воду для выполнения трюков, как в Freestyle .

стабильность Чего бы не хотелось новичкам. Устойчивость каноэ и байдарок динамическая, зависит от движений тела с веслом.

кормовая кормовая часть каноэ или байдарки.

стопор Волна, образующаяся сразу после препятствия, над которым течет вода.В других кругах он известен как «гидравлический прыжок». Большие остановят лодки, а те, что ниже плотин, могут быть смертельными.

ситечко Упавшее дерево или затопленный забор, через который течет вода, но который может удерживать лодку или человека силой потока (натягивается, как листья в ситечке для чая).
Держитесь подальше от таких опасностей. При ударе об объект наклоните к объекту, чтобы предотвратить опрокидывание.

ход Лопастное движение для движения лодки, при этом сила в основном исходит от вращения тела, а не мышц рук.Есть много типов:

вперед Основной ход. Соревнующиеся гребцы будут часами совершенствовать его для достижения максимальной производительности. Гребцам для активного отдыха необходим эффективный гребок, чтобы свести к минимуму усталость и вероятность травм

задний ход Чтобы лодка двинулась назад. Обратите внимание, что вся обратная гребля выполняется с задней лопасти: положение руки не должно меняться

развертка Для поворота лодки. Весло, почти горизонтальное, проходит по широкой дуге от носа к корме или от кормы к носу

draw Для перемещения лодки вбок с лопастью, движущейся под прямым углом к ​​лодке

Кормовой руль Для поворота движущегося судна с использованием весла в качестве руля, а не для движения

носовой руль, натяжка носа Для поворота движущейся лодки с лопастью около носа лодки.Позиция является вариацией хода рисования. Основной гребок в гребле на каноэ-одиночке

аварийный останов Короткие резкие движения для остановки лодки и изменения ее направления

опора Использование лопасти в качестве опоры для поддержания устойчивости. Настоящее восстанавливающее действие происходит от движений тела, а не от давления на лезвие

.

trail Удар, используемый кормовым или соло-гребцом в каноэ для сохранения прямого курса без смены сторон.Запястье верхней руки повернуто большим пальцем вверх, а лопасть используется как руль направления.

Ход J Ход, используемый кормовым или одиночным гребцом в каноэ для сохранения прямого курса без смены сторон. Запястье верхней руки повернуто большим пальцем вниз, и лезвие следует J-образной траектории.

pry Ход каноэ, используемый для перемещения лодки в направлении, противоположном направлению гребка (т. Е. От гребной стороны)

т

TC1 Каноэ-одиночка.Обычно относится к лодкам, используемым в марафонских гонках. Также используются TC2 и TC4.

TK1 Байдарка-одиночка. Обычно относится к лодкам, используемым в марафонских гонках. ТК2 тоже используются.

хвост Часть собаки, которая виляет.

метательная сумка, метательная линия Устройство, используемое при спасении на бурной воде, состоящее из 10–15 метров плавающей веревки в сумке. Конец веревки удерживается, и мешок бросается, при этом леска распределяется по ходу движения.

toggle Устройство длиной не менее 75 мм и диаметром 10 мм, прикрепленное шнуром к концам каноэ или байдарки в качестве надежной ручки.Тумблеры не предназначены для переноски — переносите лодку, а не тумблер.

торс Часть тела, обеспечивающая наибольшую мощность при гребле. При гребле сила исходит не от рук, а от скручивания тела.

игрушечная лодка Каноэ в концепции Marketdroid, например Кондор или Пионер, возможно Минноу.

Trangia® Плита, по описанию Р. Киплинга, «такая, к которой особенно нельзя прикасаться».

Вт

плотина Стена через реку для контроля ее потока, например «шлюзы» на Мюррее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *