Святыни монастыря | Свято-Иоанно-Кормянский женский монастырь
В настоящее время в Свято-Покровском храме имеются следующие святыни:
- нетленные мощи Иоанна Кормянского,
- крест и Евангелие с погребения св. прав. Иоанна Кормянского
- ковчег с частицами мощей угодников Божиих (более пятидесяти),
- частицы Древа Креста Господня и Гроба Господня,
- чудотворные иконы Божией Матери «Владимирская» и «Скоропослушница»
Чудотворная икона Владимирской Божией Матери — 10 июня (ст. ст.) / 23 июня (нов. ст.)
Чудеса
Во время Великой Отечественной войны в стоящий в Корме немецкий отряд прибыл лютеранский пресвитер и предложил очистить здание храма, чтобы использовать его для богослужения и отправления треб по лютеранскому обряду. По приказу немцев храм привели в порядок. Было принесено несколько икон Богоматери, в том числе и половинка Владимирского образа, находившегося ранее в часовне над колодцем. Эта часть иконы чудным образом сорвалась со стены и ударила лютеранскому пресвитеру по голове.
Пастор уразумел в этом наказание Богоматери и сказал, что «здесь Хозяйка – Мадонна и храм должен быть православным». Вскоре немецкие солдаты привезли православного иеромонаха Иерофея из деревни Лысые, что километрах в 15-ти от Кормы, на Смоленщине, который и служил долгое время в кормянском храме.
Однажды во время Богослужений все богомольцы в храме были свидетелями чудо — исхождения белого облака от чудотворного образа Божьей Матери » Владимирская» и перенесением его к раке святого праведного Иоанна Кормянского, что засвидетельствовала о Небесном единения Богородицы со святым угодником Божиим.
В день празднования служиться Божественная литургия с водосвятным молебном. День памяти 10 июня (ст. ст.) / 23 июня (нов. ст.)
Чудотворная икона «Скоропослушница» — 27 октября (ст. ст.) / 9 ноября (нов. ст.)
Происхождение
По преданию, дохиарская “Скоропослушница” была написана в Х веке. Открылась она верующим своею божественной силой в 1664 году. А было это так: трапезарь Нил, идя к трапезной, имел привычку проносить мимо образа Божией Матери “Скоропослушницы” зажженную лучину. Два раза он слышал от нее слова: “Не копти Моего образа, недостойный монах”, но, приняв эти слова за шутку кого–то из братии, не прекратил хождений, за что и был вскоре наказан слепотой. Осознав свой проступок, он стал страстно молиться перед светлым образом Богородицы и через некоторое время прозрел. В назидание Она ему сказала: “Пусть и все православные христиане обращаются ко Мне в нуждах, и Я не оставлю никого. Всем, с благоговением ко Мне прибегающим, Я буду предстательством, и молитвы всех будут исполнены Сыном и Богом Моим ради Моего ходатайства пред Ним, так что с этой поры икона Моя будет именоваться “Скоропослушницею”, потому что скорую буду являть милость и исполнение прошений всем прибегающим к ней”. В честь этой иконы на Ходынском поле был освящен храм при первой гренадерской артиллерийской бригаде.
Обретение
До 1925 года написанный в 1901 году на Афоне дивный образ Богородицы “Скоропослушницы” находился в храме Введения Божией Матери деревни Дубровка. В период гонений на церковь долгое время Афонская “Скоропослушница” находилась в частном доме. Но по Божиему промыслу та женщина решила передать ее в храм. По благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, из Гомельской епархии “Скоропослушница” отправилась в деревню Корма.
Чудеса
Много чудес было засвидетельствовано возле этой иконы. Так в день ожидания появления иконы в монастыре была совершена божественная литургия в Свято–Покровском храме и прихожане во главе с церковнослужителями пошли крестным ходом навстречу Пресвятой Богородице. Многие из участников этого праздничного шествия, видели, как над дорогой, по которой мы шли, рассеялись тучки, открывая светлый путь Той, что пришла спасти нас.
В день празднования служиться Божественная литургия с водосвятным молебном. День памяти 27 октября (ст. ст.) / 9 ноября (нов. ст.)
История монастыря | Свято-Иоанно-Кормянский женский монастырь
Первое упоминание о Корме относится ко второй половине XVII столетия. Первая деревянная церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы была сооружена на средства прихожан в 1760 году. В начале 20 века прежняя церковь пришла в ветхое состояние и было решено строить новый каменный храм.
Первоначально его строительство планировалось на месте старого, но протоиерей Иоанн Гашкевич (святой праведный Иоанн Кормянский) не благословил это решение, а посоветовал настоятелю провести три дня в молитве и посте, чтобы Господь Сам указал место нового храма. Прихожане и настоятель, отец Петр, поступили по совету прозорливого старца: в центре деревни, на бугорке, вечером сами собой загорались свечи, там и решили строить храм.
В 1907г. вместо обветшавшей церкви здесь был построен храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. При храме имелась библиотека, было создано народное училище.
Богослужения в Свято-Покровской церкви совершались до 1926 года, потом она была закрыта. Здание сначала использовалось как зерносклад, в 1941 году при отступлении советской армии — как госпиталь, а во время оккупации немецкими войсками — как конюшня.
В послевоенные годы в Корму из д. Серовка часто приходила блаженная Евфросиния. Она ходила по домам и просила милостыню на монастырь, указывая на храм. Подходя к церковному порогу, кланялась на церковь, а потом на запад, говоря: «Один поклон Богородице, другой поклон игуменье», а местным жителям часто повторяла: «Корма — монастырь, монастырь». Все над ней посмеивались, говоря: «Какой здесь монастырь? Его здесь и при Царе-батюшке не было, а тем паче при советской власти».
Во время хрущевских гонений с церкви были сняты купола, но закрытия святыни народ не допустил.
В 1990 г. настоятелем храма был назначен иеромонах Стефан (Нещерет), ныне епископ Гомельский и Жлобинский. В 1991 г. им чудным образом были обретены нетленные мощи протоиерея Иоанна Иоанновича Гашкевича. Святые мощи были перенесены в Корму и положены в каменном склепе за алтарной апсидой Свято-Покровской церкви.
монахиня Феодосия
Алтарницами храма в то время были монахини Феодосия и Сергия, которые в 1991 г. приняли постриг. Это были первые ростки будущего монастыря. Монахиня Феодосия (почившая в июне 2006 года в возрасте 100 лет) помнила, как в детстве видела отца Иоанна. Она родилась в Огородне-Гомельской в крестьянской семье. По паспорту год её рождения был записан 1908-м, но, с её слов, она родилась в 1905 году. Семья была верующей, девочка с детства была приучена посещать храм, где батюшка Иоанн благословил её «Боженьке и Божией Матери служить». Знала она и матушку Манефу (Скопичеву), ныне прославленной в лике преподобных святых земли Гомельской, которую посещала по месту её жительства в д. Севрюки Гомельского района. Именно ей, когда она молилась на клиросе во время Божественной литургии, было видение праведного Иоанна Кормянского, входившего в алтарь.
По благословению Святейшего Патриарха Алексия II Синод единодушно определил причислить протоиерея Иоанна Гашкевича к лику местночтимых святых Белорусской Православной Церкви.
В 2000 г. Свято-Покровский приход в Корме был преобразован в Кормянский Свято-Иоанновский женский монастырь.
К приезду первой настоятельницы Александры (Жариной) из Полоцка на церковном дворе был построен каменный корпус с кельями, трапезной и кухней, куда переселились сестры из деревенских домов. В 2001 году во время своего архипастырского визита в Беларусь Свято-Иоанно-Кормянский женский монастырь посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер) вместе с Президентом Республики Беларусь А.Г. Лукашенко.
В 2005 году, внутри сестринского корпуса, был устроен крестильный храм в честь Сретения Господня, в нём сёстры исполняют монашеское вечернее правило.
Не покладая рук, насельницы, кроме послушания в храме, выполняли разные работы по монастырскому благоустройству. Для проведения еженедельных водосвятных молебнов недалеко от стен церкви был выкопан колодезь, большая часть прихрамовой территории превратилась в цветник, обрабатывались огороды. Рядом с общежительным корпусом построены подсобные и складские помещения, для размещения паломников были выкуплены квартиры у жильцов барачного здания, где, после ремонта, устроена гостиница на 35 мест. Со временем к этому общежитию пристроили помещения швейной мастерской и канцелярии для настоятеля Свято-Покровского храма. Под своё духовное окормление сестры взяли больницу и интернат для престарелых в деревне Огородня.
Первый настоятель Свято-Покровского храма — иеромонах Стефан (Нещерет).
с 2000 г.- монахиня Александра (Жарина)( тогда она ещё была просто монахиней, в сан игумении ее возвели уже в Брестском монастыре)
2001-2002 гг. — старшая сестра монахиня Платонида (Гордиченко),
2002-2004 — настоятельница монахиня Вера (Яковенко),
сентябрь 2004 — декабрь 2012 — настоятельница игумения София (Демчик), возведена в сан игумении в 2007г.
с 21 декабря 2012г. по январь 2017г.- игуменья Платонида (Гордиченко). В настоящее время игуменья Платонида находиться на покое.
Игуменья Платонида (Гордиченко)
с 23 января 2017г. по настоящее время исполняющая обязанности настоятельницы монастыря является старшая сестра монахиня Архелая (Новикова).
старшая сестра м. Архелая (Новикова)
Со дня основания с 2000 г. монастырь не закрывался.
Чудеса | Свято-Иоанно-Кормянский женский монастырь
1 . Рассказ рабы Божией Марии об исцелении мужа:
«Муж вернулся с фронта, и у него обнаружили язву желудка, предложили в Гомеле сделать операцию. Он согласился приехать через две недели. Тогда я пришла к монахине Фотинии помолиться за мужа. Матушка послала меня на могилку отца Иоанна взять песочка и подсыпать в чай мужу. Я, не говоря мужу, сделала, как велела матушка. И что же – диво дивное! Когда поехал муж на операцию, его просветили и сказали, что нет у него никакой язвы, и ничего делать не будут. Прожил он до 1991 года и никогда больше не жаловался на боли в желудке».
- Об исцелении больных зубов:
Одна раба Божия пришла к могилке батюшки помолиться, чтобы перестали болеть зубы. Там, на могилке, нарвала травки, запарила дома, пополоскала рот чаем, и до конца жизни у нее не болел больше ни один зуб.
- Помощь батюшки Иоанна в устроении семейной жизни:
Как-то молилась одна благочестивая девица, чтобы Господь послал ей верующего парня для семейной супружеской жизни. И однажды ей во сне явился старец и говорит: «Ты приходи ко мне на обед, там и встретишь». Пошла она в храм, а там прихожане из другой деревни заказали панихиду (это было до канонизации, — А.Д.) по батюшке. На панихиду приехали родители с сыновьями. Познакомилась она впоследствии с молодым Павлом, и жили они, как подобает православным христианам. А батюшку она благодарила всю свою жизнь.
- Посмертное исполнение пророчества:
Батюшка говорил: «Будут прыгать на мне, да гроб крепкий будет». Так и вышло: в 50-х годах храм сожгли, а все оставшееся от пожара счистили трактором в ров. При этом плиты и кресты тоже снесли. Место стало ровное, и там устроили футбольное поле и площадку для танцев. Сколько ни прыгали, но гроб выдержал и оставался почти цел. Только при раскопках фундамента церкви его нарушили, когда трактор чуть не провалился в ямку. Вот тогда люди вспомнили, что здесь похоронен забытый ими пастырь.
- Исцеление ног протоиерей Виталий М.:
Протоиерей Виталий М. приехал из Киева, чтобы поклониться святым мощам и отслужить панихиду на могилке. У него очень болели ноги, так что он последнее время не служил и был очень болен. Здесь, на могилке, помолившись, он получил исцеление своим больным ногам, так что смог служить Божественную литургию.
- Исцеление р.Б. Елены от рака:
Некая раба Божия Елена приезжала специально поклониться батюшке и отслужить панихиду. Она исполнила свое желание и обещание, после чего засвидетельствовала, что всегда постом болела, не могла ходить в храм на службы, а в этом году по молитвам батюшки она получила исцеление болезни. Врачи ее родственникам заявляли в прошлом году, что у нее рак, и она более двух месяцев не проживет. Она жива и поныне.
- Помощь в желчнокаменной болезни:
Раба Божия Елена из Гомеля приезжала несколько раз. И вот ей надо было ехать по обету к батюшке, а у нее приступ болезни желчного пузыря. Она и ее дочь взмолились Богу и стали просить и призывать на помощь в Бозе почившего отца Иоанна, и приступ прекратился. Елена приехала сразу к батюшке и отслужила панихиду. Впоследствии камни вышли без операции, которую предлагали ей врачи. За исцеление это она благодарит батюшку Иоанна.
- Исцеление больных вен:
У рабы Божией Анны очень болели вены и были синие ноги. Она побывала несколько раз в храме и на могилке, после чего ноги ее перестали болеть.
- Вразумление маловерной Галины:
Раба Божия Галина, побывав на службе в храме и на могилке батюшки, обещала помочь организовать поездку в Корму из Гомеля. Вернувшись в Гомель, она задумалась над своим обещанием. Что-то подсказало ей оставить эту затею: батюшка не канонизирован, да и мало кто знает о нем.
Под утро ей видится во сне, будто пришла она в храм к отцу настоятелю. По окончании исповеди священник ей говорит, чтобы она шла за разрешительной молитвой к отцу Иоанну. В левой стороне храма она увидела раку, в которой лежал батюшка Иоанн. Со страхом и благоговением Галина подошла к раке. Перекрестившись, приложилась к рукам батюшки и в это мгновение почувствовала тепло его рук.
Проснувшись, она еще долго ощущала то тепло, ту благодать, которая исходила от мощей отца Иоанна. Находясь под этим впечатлением, раба Божия Галина стала организовывать поездки к могилке дорого батюшки, где слезно плакала и молила отца Иоанна простить ей маловерие.
- О бесноватых:
Когда стали приезжать паломники с окрестностей, люди стали чувствовать большую благодатную силу, которая источается от нетленных мощей батюшки.
Однажды народ окружил могилу отца Иоанна, все плакали и просили его заступничества и помощи перед Престолом Божиим. И здесь проявилась святость батюшки. Среди приехавших на могилку были одержимые духом нечистым. Они кричали, издавали странные звуки. Некоторые из одержимых теряли сознание, подойдя близко к могилке. И только священник, прочитав над ними молитву, мог привести их в чувство. После совершения литургии на могиле отца Иоанна служили панихиду. Без помощи священника одержимые не могли даже близко подойти к могиле. Во всем происходящем видится Божия благодать, исходящая от мощей праведника.
- Помощь болящей р.Б. Вере:
В день памяти святителя Николая, вечером, приехали из Гомеля люди, чтобы отслужить панихиду на могиле досточтимого отца Иоанна. С собою они привезли рабу Божию Веру, которая уже 11 месяцев болела ногами. После перелома ноги ей сделали несколько операций. В результате нога вообще перестала сгибаться в колене. Речь стала косной.
Сестра болящей побывала на могилке и привезла домой платок, который прикладывала ко гробу батюшки. Дома произошло следующее. Когда она предложила Вере надеть платок, та начала кричать: «Унеси его из комнаты, я не могу быть рядом с ним. Он мне очень мешает».
Вот после этого родные и решили привезти Веру на могилу отца Иоанна. Она согласилась.
Приблизившись к церкви, Вера стала странно себя вести, начала кричать и упираться. После долгих уговоров пришлось вести ее силой. Во время панихиды она чувствовала себя очень плохо. После же окончания ей полегчало. Речь стала более разборчивой, даже улыбка на лице появилась. Вера сама пошла в храм, где служили акафист Покрову Богородицы. Все это время она сама простояла на ногах и после акафиста сама пошла на могилку отца Иоанна, где и благодарила его за помощь.
- Рассказ послушницы Галины:
В Неделю о слепом в храм приехала раба Божия Галина, послушница Юрьевского монастыря Рождества Пресвятой Богородицы. Она рассказала следующую историю.
Находясь в больнице, она видит во сне: в храме стоит гроб со священником. Первой мыслью было приложиться к его мощам. Когда она подошла ближе, желая приложиться к главе священника, батюшка протянул руки. Послушница вскричала: «Отец Иоанн, отец Иоанн, благословите!» С этими словами и проснулась.
Она приехала в Корму в храм Покрова Пресвятой Богородицы, не зная местного священника и не слыхав о нем ничего. В храме увидела написанный с фотографии образ отца Иоанна и узнала священника, которого видела во сне. Отслужив панихиду по батюшке, послушница Галина с радостью и надеждой возвратилась в монастырь.
- Исцеление песочком:
Рассказывает раба Божия Елена: «Когда мы ездили в Огородню, где раньше был погребен отец Иоанн, то взяли с места погребения песочка. (Теперь на месте храма Перенесения мощей святителя Николая установлен большой дубовый крест. С правой стороны от алтаря, метрах в 5-6-ти находится плита, которая обозначает место бывшего погребения батюшки.)
По возвращении домой я сшила мешочек, в который вложила песок с могилки отца Иоанна, и дала поносить своему мужу. Он постоянно болел аллергией. И произошло чудо! Через пару дней аллергия прекратилась. Так Господь показал, как по молитвам батюшки Иоанна Гашкевича у моего мужа прошла болезнь. Сейчас он благодарит за это исцеление Господа и Его чудного угодника отца Иоанна».
После этого исцеления ее муж впервые за свои 60 лет искренне принес покаяние перед Господом и причастился Святых Христовых Таин.
- Рассказ болящей р.Б. Елены:
Еще один яркий случай рассказала нам раба Божия Елена. Последние годы Господь посылал ей испытание через болезни. У нее очень болели ноги, суставы, трудно было ходить. Потом врачи обнаружили онкологическое заболевание. 2 февраля 1995 года она перенесла тяжелую операцию. Десять месяцев не заживал шов. Елена стала инвалидом ІІ группы. Она была вынуждена пользоваться тростью, с которой не расставалась два года. Но постоянно она просила Господа о помощи и надеялась на Его милость.
18 мая 1997 года Елена приехала в Корму в храм на службу и на могилу отца Иоанна. Там она из уст игумена Стефана узнала, какой был отец Иоанн молитвенник. На могиле она слезно просила отца Иоанна о помощи, а дома в своих молитвах просила Господа об его упокоении.
Через неделю Господь показал Свою милость – Елена начала ходить без трости. Своей радостью она поделилась с родными и отцом Сергием Беляковым (своим духовником). Он посоветовал ей отслужить благодарственный молебен за исцеление и панихиду по отцу Иоанну.
8 июня она снова приехала в Корму и почувствовала облегчение в своих болезнях. Елена ходит, как до болезни, исчезли сильные боли в ногах, прошла одышка.
- Об инокине Феодосии:
Инокиня Феодосия рассказала, как несколько лет подряд у нее очень сильно жгло ноги, как будто огнем. И вот Господь сподобил побывать на могилке отца Иоанна и отслужить панихиду. Вернувшись домой, она через некоторое время почувствовала, что огонь, который долго мучил ее ноги, оставил ее. В благодарность матушка Феодосия по приезде в Гомель отслужила заказную панихиду по батюшке.
- Помощь в болезни руки:
В июле 1997 года приезжали высокопоставленные светские люди и посетили храм. Один из чиновников подвел к священнику женщину, у которой долгое время болела рука. Священник ей посоветовал пойти на могилку отца Иоанна и попросить его о помощи. Она так и сделала. В течение этого же дня женщина подошла к священнику и сказала, что боль в руке прошла. Она дала обещание приехать еще на могилу и отслужить панихиду по батюшке Иоанне.
- «Проси, и спасешься!..»
Как рассказывает раба Божия Лидия (одержимая нечистым духом), когда она первые дни приезжала к отцу Иоанну, то очень сильно кричала и билась. Однажды во сне она увидела: вокруг могилки – пропасть и она боится оступиться в нее. Вдруг слышит голос: «Проси, и спасешься». Видение прекратилось. Снова она приехала к батюшке на могилку. На этот раз ей было легче и она уже не кричала.
- Чудесное посещение:
Рассказывает монахиня Феодосия (алтарница Свято-Покровской церкви д. Корма). Во время богослужения (матушка всегда молится на амвоне возле клироса) она видит, как в алтарь входит старенький священник. Она подумала, что приехал какой-то гость. В конце службы матушка Феодосия спрашивает отца настоятеля о нем. Настоятель удивленно ответил, что никого не было, и он никого не видел. Тогда она со слезами сказала: «Да это отец Иоанн заходил, как я сразу не узнала!»
Эта же матушка Феодосия рассказывала:
«Когда я была еще отроковицей, то с подружками мы приходили в храм заранее, до службы. Однажды мы сидели на пороге храма, дожидаясь, когда его откроют. Видим, идет батюшка. Ему было за 70 лет, и ходил он с палочкой. Когда он подошел к крыльцу, палочка выпала у него из рук, и я подбежала, подала ему ее, а батюшка погладил меня по голове и говорит: «Боженьке будешь служить, Боженьке». Так и вышло: в старости меня благословили быть алтарницей, а потом и в мантию постригли. Моему отцу он говорил: «Расти, расти цветок, Божией Матери служить будет».
После службы в воскресенье батюшка отчитывал бесноватых. Привозили к нем больного, держа втроем, вчетвером, а уходил человек от него, благодаря Господа, исцеленным».
- Исцеление болящей Евдокии:
Рассказывает раба Божия Евдокия. Однажды она нашла на улице батон, подобрала его, принесла в дом и скормила голубям. После этого появилось ощущение, что на голове кто-то сидит. Это продолжалось довольно долго, пока она не поехала на могилку отца Иоанна. Здесь Евдокия получила облегчение. Ощущение посторонней тяжести на голове исчезло. Стало так легко, как будто с головы сняли пудовую гирю.
Она же свидетельствует об исцелении по молитвам отца Иоанна ступеней ног, поврежденных в аварии. После операции Евдокия долго страдала тем, что не могла продолжительное время находиться на ногах. В храме на службе постоянно приходилось сидеть, а дома лежать, давая отдых уставшим ногам. После того, как она заказала две панихиды по отцу Иоанну, она почувствовала облегчение и уже всю службу простояла на ногах, не ощущая боли. Так чудесно раба Божия Евдокия получила исцеление на могилке отца Иоанна Гашкевича.
- Батюшкино покрывало:
Рассказывает житель городского поселка Урицкого, что около Гомеля. Он почти всегда ночью чувствовал боль в правом боку. Однажды, когда он приехал в Корму к мощам отца Иоанна, настоятель храма, отец Стефан, в память о посещении благословил его небольшим покрывалом с мощей отца Иоанна.
Возвратившись домой, этот человек снова перед сном почувствовал боль в боку. Когда проснулся ночью, боль продолжалась. И тут ему пришла мысль приложить к больному месту покрывало от мощей отца Иоанна. На следующую ночь, мысленно помолившись отцу Иоанну, он так и сделал. К своему удивлению он почувствовал, что боль прекратилась.
- «Неужели такое может быть!..»
Почупей Анна Степановна (г. Светлогорск Гомельской области, микрорайон Полесье, д. 10, кв. 5; тел. 4-69-82; прихожанка Свято-Преображенского храма г. Светлогорска).
Впервые посетила храм в с. Корма спустя два месяца после перенесения мощей святого Иоанна Кормянского в храм.
На протяжении многих лет болели руки, ноги, частые приступы радикулита, «голодные» боли в желудке, нестерпимая головная боль. Последние полгода осложнения: руки не выдерживали вес до 1 кг, ноги еле передвигались, будто сцеплены металлическим стержнем. Врачи ничего определить не могли. Назначили консультацию психотерапевта. Не пошла! В храме мне посоветовали съездить к мощам Иоанна Кормянского.
В храме в Корме мне на месте не стоялось. Бегала по всему храму. Со слезами и молитвою «Господи, останови!» остановилась у выхода. Только теперь я осознала, что нахожусь в храме, стала видеть прекрасные иконы. Будто живые, лики святых смотрят на меня. «Хорошо бы знать, что написано на иконах,» — мысль в голове. Голос в ответ: «Хочешь знать, а работать не хочешь». А ведь это так! Кто мог прочитать мои мысли?!
Потихоньку стала проходить к мощам. Какая-то сила меня поставила на колени. Сколько так стояла и слезно молила «Господи, прости», не могу сказать. В голове немного утихла боль и стало яснее. Только теперь я опомнилась, что стою на коленях, да еще наклоняясь! Слава Богу! Во время службы стояла метрах в двух от мощей. Ноги, руки как в сильный мороз окоченели. Растирание руки об руку ничего не давало. По локти мертвые руки. Вдруг почувствовала волну тепла от мощей. По телу тепло шло с ног до головы. Было три волны тепла. Мне стало жарко, пришлось снять меховую шапку и расстегнуть пальто. Опять какая-то сила потянула меня к мощам и на колени. Теперь просила прощения у Господа за покойных.
Домой ехала – хотелось петь. Дома танцевала с ребенком на руках!
На работе, глядя на меня, крестились со словами: «Если бы мы не знали, какой ты была позавчера, то ни за что бы не поверили, что такое может быть!»
Спаси вас Господи молитвами святого Иоанна Кормянского!»
- Рассказ р.Б. Надежды Григорьевны Симанчук
(г. Гомель, Н.Белица, ул. 11 июля, д. 15; 1931 г.р.):
«После смерти моей дочери я очень болела. Узнала о святом Иоанне Кормянском – поехала в Корму, помолиться и поклониться у мощей. Заказала акафист, сорокоуст и три обедни. Состояние мое улучшилось.
Племянница свозила меня в поликлинику. За день прошла всех врачей. УЗИ показало два больших камня на обеих почках и кисту. Меня сразу положили в больницу. В больнице я проходила все обследования. Пошла к кардиологу, а она сказала: «Вас готовят к операции».
На следующий день заведующий отделением сообщил мне, что меня выписывают, потому что камней в почках у меня нет. Я спросила, чем мне лечить кисту, а врач ответила, что и кисты у меня уже нет. Все прошло безболезненно и не знаю, когда.
- Два случая исцеления от одержимости:
1) «Я, Ворон Надежда Петровна, проживающая в деревне Ластовка
Кобринского района Брестской области, 45 лет, была одержимая. В 2000 году в феврале месяце первый раз приехала в Корму. Второй раз приехала 9 сентября на праздник. После второго раза, слава Богу, благодаря батюшке Иоанну Кормянскому, исцелилась. Теперь, 16 декабря, приехала, чтобы поблагодарить всех и Господа за исцеление. Спаси Господи! (17.12.2000)
2) «Я, Свиридюк Татьяна Васильевна, проживающая в д. Глинянка
Кобринского района Брестской области, 38 лет, была одержима бесом три года. В 2000 году два раза приезжала в Корму. Первый раз в феврале месяце, второй раз – в сентябре. И благодаря батюшке Иоанну я исцелилась. (17.12.2000)
- Трофическая язва – исчезла!
Рассказывает Мария Прокопьевна Ласутина (г. Витебск, 210029, ул. Смоленская, д. 11, кв. 3):
«16 лет у меня болела нога. Рана – трофическая язва. Много где лечилась, много чем лечилась – и все без пользы.
Примерно два года тому назад привезли мне песочка от святого Иоанна Кормянского, и я начала прикладывать. Прикладывала больше месяца, и рана зажила по молитвам ко Господу святого Иоанна Кормянского. Дивны дела Твои, Господи!
После исцеления мне представилась возможность поехать по моему сердечному зову. Господь сподобил меня побывать 18 марта 2001 года в Покровском храме у мощей святого Иоанна Кормянского, ощутила велию благодать, по милости Божией, по молитвам святого Иоанна Кормянского ко Господу и Царице Небесной, и всем святым. Очень благодарна святому Иоанну Кормянскому за его песочек и исцеление.
Святый Иоанне Кормянский, моли Бога о нас!”
- Помощь при аденоме предстательной железы:
Об исцелении в 1999 году раба Божия Иоанна от кровотечения рассказывает его падчерица А.И. Мусская (30.09.2001; г. Минск):
«Отчиму были сделаны две операции по поводу аденомы предстательной железы. После второй операции рана долго кровоточила, и нужно было идти на третью операцию. 9 сентября я прочла акафист святому праведному Иоанну Кормянскому и после дала отчиму выпить святой воды с земелькой с могилы святого. И через два дня кровотечение прекратилось. Теперь он чтит святого праведного Иоанна Кормянского.
* * *
Эти и другие чудеса и видения засвидетельствованы перед святым Евангелием и Крестом самими испытавшими на себе благодать и исцеление от мощей отца Иоанна Гашкевича, в присутствии настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы отца Стефана (Нещерета) и перед молящимися в храме.
Источник: «Святой праведный Иоанн Кормянский, (Изд. 3-е. Минск, 2003)
ВОСПОМИНАНИЕ О ЧУДЕ
Умолчать о происшедшем чуде, по молитвам святого праведного Иоанна Кормянского, свидетелем, которого я был, не могу по причине того, что сокрытие такого рода свидетельства славы Божией – является грехом.
В 1998 году, в июне месяце, ко мне обратилась раба Божия Марина с просьбой отвезти ее с больной дочерью Анной в Корму поклониться мощам новопрославленного отца Иоанна Гашкевича (Кормянского).
Анна была девушкой 25-ти лет, студентка медицинского института в г. Гродно и с очень серьезным заболеванием. У нее была острая почечная недостаточность, в связи с чем ей три раза в неделю была прописана процедура «гемодиализ». И к тому же, некоторое время перед тем, как обратиться ко мне с просьбой о паломнической поездке, Анна находясь в очередной раз в реанимации, пошла самостоятельно в туалет и там потеряв равновесие, упала. В результате полученной травмы у нее отслоилась сетчатка на обоих глазах и девушка ослепла. Обращение в лучшие офтальмологические отделения республиканских клиник не помогли. Врачи отказали в операции по причине невозможности провести хирургическое вмешательство успешно. Деталей я не знал.
Поездка предстояла утомительная – около семиста километров только в одну сторону. За сутки необходимо было управиться и вернуться, чтобы успеть на гемодиализ. И к тому же у меня самого была больная нога, из-за старой травмы в колене образовалась вода и врач хирург рекомендовал приходить к нему раз в две недели и с помощью шприца ее вытягивать. В общем ехать не хотелось, но отказать я так же не мог, т.к. это был период, когда я уже осознал себя христианином.
Поездка оказалась тяжелой. Я был неопытный водитель, всего пару месяцев за рулем. И в Гомельской области имелись два населенных пункта с названием Корма. В начале мы приехали не в ту Корму. Но уже в 18 часов оказались на месте. Храм был закрыт. Я нашел священника и он нам не только открыл церковь, но и любезно согласился отслужить молебен на мощах святого.
Во время молебна Анна сидела на табуретке у раки, положив свою руку на мощи, а мы с ее мамой стояли на коленях рядом. Я тогда еще подумал: «Как хорошо, что ковер мягкий, а то я со своей больной ногой вряд ли смог бы так долго простоять.
Около 19 часов мы уже ехали обратно. Ехали всю ночь. И утром успели на диализ. Уже ложась спать дома, я вдруг обнаружил, что воды в колене нет… В этот же день позвонила Марина Николаевна и поделилась своей радостью: по дороге в больницу на гемодиализ Аня сказала: « Мама, я тебя вижу». К ней вернулось зрение. После этого она прожила еще несколько лет и даже могла читать, и лишь в сумерках испытывала затруднение.
Преставилась Анна в день своего причастия на праздник святого равноапостольного князя Владимира в 2000 году.
Слава Великому Господу Богу, который через святых угодников посещает нас немощных! Святой праведный отче Иоанне, моли Бога о нас!
Недостойный иерей Николай Охотницкий, настоятель храма в честь святителя Николая Чудотворца д. Лебеда. 13 декабря 2019г.
Иоанно-Кормянская обитель » Гомельская епархия
Продолжаем наш рассказ о монастырях Гомельской епархии. И сегодня — это Иоанно-Кормянский женский монастырь в аг.Корма Добрушского района.
Кормянский монастырь один из самых молодых, обитель учреждена Определением Синода Белорусской Православной Церкви от 8 августа 2000 года при Кормянском Свято-Покровском храме.
Монастырь стал правопреемником православного прихода Кормянской Свято-Покровской церкви, история которой берет свое начало в 1760 году, когда был возведен деревянный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы.
Храм, как и сотни других храмов, во времена Советской власти, испытал на себе притеснения в отношении Православной Церкви. Во время хрущевских гонений была попытка закрыть Кормянскую церковь, уже были сняты купола, но окончательно её закрыть люди не дали.
Зарождение женской обители неразрывно связано не только с историей Покровского храма, но и со священником и духовником 3-го благочинного округа Гомельского уезда Иоанном Гашкевичем, служившим на рубеже XIX-XX вв. в Николаевском храме соседнего села Огородня-Гомельская.
Нетленные мощи протоиерея Иоанна Гашкевича были чудесным образом обретены в 1991 году. Канонизация праведного Иоанна Кормянского в лике Собора Белорусских святых состоялась 31 мая 1998 года.
Уже с начала 1990-х гг. при Кормянском храме стала формироваться небольшая женская общины, а в 2000 году Свято-Покровский приход в Корме был преобразован в Иоанно-Кормянский женский монастырь.
Монастырь постоянно развивается, расширяется и благоустраивается. Возросло и число насельниц монастыря. В настоящее время в обители проживает 10 сестер и одна послушница, старшая сестра обители – монахиня Архелая (Новикова).
На территории обители построен сестринский корпус с крестильным храмом Сретения Господня, трапезной и кухней; корпуса для паломников и трудников; библиотека; швейная и золотошвейная мастерские; просфорня, а сама территория трудами сестер вся утопает в зелени и цветах.
Насельницы монастыря несут различные послушания, ведут хозяйство, на своих огородах выращивают овощи и фрукты, а еще с радостью встречают паломников, многие из которых приезжают не только помолиться у мощей святого праведного Иоанна Кормянского, но и помочь сестрам, потрудиться в обители.
Частичкой своих будней и праздников сестры делятся на своей страничке в Инстаграм Иоанно-Кормянский монастырь, там же можно найти много полезной информации о церковных праздниках и событиях, о житие святых и о наших современниках. На сайте монастыря можно узнать о новостях обители, ее истории и святынях
Житие | Свято-Иоанно-Кормянский женский монастырь
9 сентября (н.ст.) – обретение мощей;
31 мая (н.ст.) – канонизация
Родился праведный батюшка Иоанн в семье священника Свято-Покровской церкви д. Стрешин Рогачевского уезда Могилевской губернии, тоже Иоанна, Гашкевича в ночь на 7 октября (ст.ст.) (20 октября н.ст.) 1837 года. Был крещен с именем Иоанн – «благодать Божия» — в честь апостола любви Иоанна Богослова. Его будущее служение было предопределено Господом и открыто родителям еще до его рождения. Однажды, когда мать будущего праведника, как обычно, молилась в храме на службе, к ней подошел юродивый, низко поклонился и произнес пророческие слова: «Хотел бы я у него (ребенка) взять благословение, но не доживу». С этого дня родители знали, что у них родится второй сын и тоже станет священником. (Их первенец Николай также повторил судьбу отца, окончил Могилевскую семинарию и служил священником в городе Ветка). С ранних лет (уже в 4 года) Иоанн вместе с братом помогал отцу в храме. Послушание, труд и молитва, а также предание себя в волю Божию и под Покров Царицы Небесной с отрочества стали главными чертами отца Иоанна.
По окончании церковноприходской школы он успешно учится в духовном училище, а затем поступает в Могилевскую Духовную семинарию. В 1859 году, по окончании семинарии, по Промыслу Божию его направляют законоучителем в церковноприходскую школу д. Огородня, где он знакомится с девицей Марией, дочерью покойного иерея Никольской церкви Филиппа Трусевича. В 1862 году после праздника Крещения Господня они венчаются, а вскоре, 24 февраля, Преосвященнейший Евсевий (Орлинский), архиепископ Могилевский и Мстиславский рукополагает Иоанна Гашкевича во иереи и направляет служить в церковь Рождества Богородицы в д. Шерстин Рогачевского уезда. Молодой 25-летний иерей Иоанн с матушкой Марией приехали на новое место в канун Великого поста, и это символически отразило их дальнейшую жизнь в молитвах и трудах, покаянии и посте. За 14 лет в д. Шерстин в семье Гашкевичей родилось четверо детей: трое сыновей – Михаил, Игнатий, Симеон (Михаил и Симеон стали священниками, Игнатий – псаломщиком) и дочь Татьяна (впоследствии – учительница церковноприходской школы).
В конце 1876 года, по случаю освобождения священнического места в д. Огородня Гомельского уезда, 39-летний иерей Иоанн подает прошение о переводе в Никольскую церковь. Прошение было удовлетворено, и семья возвратилась в Огородню, теперь уже насовсем. Храм, посвященный перенесению мощей святителя Николая, становится местом усиленного молитвенного подвига отца Иоанна. На этом месте служения в полной мере Господь раскрыл духовные способности Своего избранника.
На новом приходе батюшка приложил много трудов по благоустройству храма и принадлежащих ему построек. Недвижимой собственности он никогда не имел до конца своих дней, а проживал в церковном домике рядом с церковью. Жена Мария в Огородне родила ему еще троих детей: дочь Анну и сыновей Платона и Иоанна (тоже стали священниками). После рождения младшего сына Иоанна (в 48 лет) отец Иоанн-старший исполнил свою мечту: посетил Киево-Печерскую Лавру и получил благословение от старцев на монашеский образ жизни, и уже до смерти не вкушал мясной пищи, предавался строгому посту в среду и пятницу, лишь после вечернего Богослужения вкушая просфору и немного воды. Ум свой батюшка всегда занимал Иисусовой молитвой, научая этому своих сыновей и духовных чад. На Богослужение к нему приходили люди из разных деревень, чтобы насладиться в храме явной благодатью, которая присутствовала там вместе с добрым пастырем.
Проповедуя слово Божие, отец Иоанн призывал всех к покаянию: «Скоро Господь изольет на нас чашу гнева Своего, если мы не покаемся, как ниневитяны. Грядущее поколение узрит в храмах мерзость запустения». Однажды он сказал, что за кровь помазанника Божия Россия прольет много крови, и это предсказание его сбылось.
Многим батюшка помогал и словами совета, и молитвами, и делами, часто повторяя слова апостола Иакова: «Вера без дел мертва». Заповедь о любви к Богу и ближнему отец Иоанн исполнил всей своей жизнью. Это отмечали и прихожане храма, в котором он настоятельствовал на протяжении 36 лет, и духовное начальство. За годы своего служения отец Иоанн исполнял ответственные послушания: три года подряд был духовным следователем в Благочинии, 12 лет – членом Благочиннического совета; в 70 лет был возведен в сан протоиерея. Был награжден набедренником, скуфьей, камилавкой, золотым наперсным крестом, в 1906 году – орденом Святой Анны ІІІ степени, в 1912 году – орденом святого равноапостольного князя Владимира IV степени. В том же году отец Иоанн выходит за штат по возрасту (75 лет) и состоянию здоровья, уступив место священнослужения своему младшему сыну Иоанну.
Земная жизнь святого праведного Иоанна Гашкевича, подвижника благочестия нашей земли, окончилась осенью 1917 года. Батюшка не дожил до октябрьской революции, но предсказал ее. Еще он предсказал будущее людей, обращавшихся к нему за советом, своих детей, судьбу Свято-Никольского прихода. Так, он говорил: «Умру – солнышко светить будет, день ясный. Век не ездил на машине, а по смерти покатают. Будут прыгать на мне, да гроб крепкий будет». И, действительно, в час кончины батюшки был ясный погожий день. Сыновья-священники Симеон, Иоанн, Михаил и Платон омыли дома тело старца и перенесли его в храм. Три дня прощались люди со своим пастырем. Свято-Никольская церковь не закрывалась ни днем, ни ночью. Священнослужители из ближних деревень прибыли на погребение собрата во Христе. Были совершены две Литургии, после них – панихиды. На третий день, при стечении духовенства округи и множества народа, был совершен чин погребения. Гроб с телом почившего батюшки Иоанна под звон колоколов и пение «Помощник и покровитель» обнесли вокруг храма и опустили в могилу, с правой стороны от алтаря. Так протоиерей Иоанн Гашкевич, достойно завершив свой земной путь, перешел в Царство Небесное.
Иоанно-Кормянский женский монастырь — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Свято-Иоанно-Кормянский женский монастырь (белор. Свята-Іаана-Кармянскі жаночы манастыр) — монастырь Гомельской епархии Белорусской православной церкви (Московский Патриархат, Белорусский экзархат), в деревне Корма (Добрушский район, Гомельская область). Расположен примерно в 45 км от Гомеля.
История монастыря
Первая деревянная Покровская церковь на месте будущего монастыря была сооружена на средства прихожан Кормы в 1760 году. В 1869 году рядом с церковью выстроили деревянную колокольню. В начале XX века прежняя церковь обветшала.
26 сентября 1907 года епископом Гомельским Митрофаном освящен храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в д. Корма.
В 1926 году он был закрыт.
В 30-х годах в храме было устроено зернохранилище.
В 1941 году храм превратили в конюшню.
В 1990 году настоятелем храма становится иеромонах Стефан (Нещерет) — ныне епископ Гомельский и Жлобинский.
В 1991 году настоятель храма иеромонах Стефан (Нещерет) переносит под спуд возле алтаря Покровской церкви только что обретённые мощи протоиерея Иоанна Иоанновича Гашкевича, священника Свято-Николаевской церкви д. Огородня-Гомельская; в 1997 году мощи поставлены в Свято-Покровском храме, а протоиерей Иоанн Гашкевич причислен к лику местночтимых святых Белорусской Православной Церкви.
В 1995 году выстроено здание крестильного храма в честь Сретения Господня.
31 мая 1998 года состоялась канонизация святого праведного Иоанна Кормянского, которую возглавил митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси.
8 августа 2000 года небольшая женская община при Покровской церкви превращена в Свято-Иоанно-Кормянский женский монастырь. В монастыре был выстроен корпус на 15 человек, на первом этаже которого устроена домовая Сретенская церковь. В монастырь была перенесена Икона Божьей Матери Скоропослушница из Свято-Введенского храма д. Дубровка Добрушского района (написана на Афоне в 1901 году).
Архитектура монастыря
Ссылки
Официальный сайт паломнической службы Смоленской митрополии
К святому Иоанну Кормянскому
Женский Свято-Иоанно-Кормянский православный монастырь находится в деревне Корма Добрушского района Гомельской области в сорока пяти километрах от города Гомеля. Здесь покоятся мощи святого праведного Иоанна Кормянского. Географически монастырь как бы духовно соединяет три братских православных народа. Это – святое место молитвы для тысяч белорусских, русских и украинских паломников, напоминающее людям о Боге, мире и любви.
31 мая 1998 г. протоиерей Иоанн Кормянский (Гашкевич) был канонизирован в лике местночтимых святых Белорусской Православной Церкви.
30 ноября 2017 г. Архиерейский Собор РПЦ принял решение об общецерковном прославлении отца Иоанна Кормянского.
Отец Иоанн
Святой Иоанн Гашкевич родился в 1837 году в белорусской деревне Шерстин. Когда мать носила его во чреве, один блаженный предсказал, что под сердцем у нее избранный сосуд славы Божией. С самого детства Иоанн прислуживал в алтаре своему отцу – сельскому священнику, проводил долгие часы в горячей молитве. В 18 лет он поступил в Могилевскую духовную семинарию, а по ее окончании был направлен законоучителем в церковноприходскую школу. Женившись, святой Иоанн принял священный сан (1862 г.) и стал служить в родной деревне.
В 1876 году по собственной просьбе он был переведен в селение Огородня Гомельского уезда. Все силы он целиком отдавал служению Церкви и прихожанам, не имел никакой собственности.
После рождения младшего сына, когда Иоанну исполнилось 48 лет, он осуществил свою мечту: посетил Киево-Печерскую лавру. Там святой получил благословение от старцев на монашеский образ жизни и уже до смерти не вкушал мясной пищи, предавался строгому посту в среду и пятницу, лишь после вечернего богослужения вкушая просфору и немного воды; во время долгих ночных бдений он неустанно читал Иисусову молитву. Святой Иоанн любил повторять слова: «Вера без дел мертва»(Иак.2:20), – и сам подавал пример любви к ближнему, по-отечески заботясь о вдовах и сиротах.
Однажды он отдал бедной вдове и ее пятерым детям корову, от которой кормилась его собственная семья. Когда к нему приводили бесноватых, те тут же падали ниц, как только святой Иоанн творил над ними крестное знамение. Он без устали призывал людей к покаянию, пророчески предчувствуя, что близится мерзость запустения и вскоре потоки крови оросят Русскую землю.
Предсказав день своей кончины, он мирно отошел ко Господу осенью 1917 года.
От старого храма – до монастыря
Первое упоминание о Корме относится ко второй половине XVII века. Первая деревянная церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы была сооружена на средства прихожан в 1760 году. В начале ХХ века прежняя церковь пришла в ветхое состояние, и было решено строить новый каменный храм.
В 1907г. вместо обветшавшей церкви здесь был построен храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Богослужения в Свято-Покровской церкви совершались до 1926 года, потом она была закрыта. Здание сначала использовалось как зерносклад, в 1941 году при отступлении советской армии – как госпиталь, а во время оккупации немецкими войсками – как конюшня.
В послевоенные годы в Корму из д. Серовка часто приходила блаженная Евфросиния. Она ходила по домам и просила милостыню на монастырь, указывая на храм. Подходя к церковному порогу, кланялась на церковь, а потом на запад, говоря: «Один поклон Богородице, другой поклон игуменье», а местным жителям часто повторяла: «Корма – монастырь, монастырь». Все над ней посмеивались, говоря: «Какой здесь монастырь? Его здесь и при Царе-батюшке не было, а тем паче при советской власти».
В 1950 году коммунисты сожгли церковь, в которой служил отец Иоанн Кормянский, а на ее месте устроили танцевальную площадку. Когда уничтожали фундамент церкви, в нем обнаружили гроб святого отца. Обретение его мощей и перенесение их в храм селения Корма состоялись лишь 9 сентября 1997 года, по случаю приезда Патриарха Московского Алексия II. Тогда было обнаружено, что мощи святого угодника нетленны. С тех пор возле них происходит множество чудесных исцелений.
Алтарницами храма в то время были монахини Феодосия и Сергия, которые в 1991 г. приняли постриг. Это были первые ростки будущего монастыря. Монахиня Феодосия (почившая в июне 2006 года в возрасте 100 лет) помнила, как в детстве видела отца Иоанна. Именно ей, когда она молилась на клиросе во время Божественной литургии, было видение праведного Иоанна Кормянского, входившего в алтарь.
В 2000 г. Свято-Покровский приход в Корме был преобразован в Кормянский Свято-Иоанновский женский монастырь.
Святыни обители
В настоящее время в Свято-Покровском храме находятся следующие святыни:
- нетленные мощи святого Иоанна Кормянского,
- крест и Евангелие с погребения праведного Иоанна Кормянского,
- ковчег с частицами мощей угодников Божиих (более пятидесяти),
- частицы Древа Креста Господня и Гроба Господня,
- чудотворные иконы Божией Матери «Владимирская» и «Скоропослушница».
Источники:Иеромонах Макарий Симонопетрский. Синаксарь: Жития святых Православной Церкви. — М., 2011;kormyansky.cerkov.ru
Пресс-службы | Гомельская область | Гомель
Гомельский областной исполнительный комитет
Рябикова Ольга Мефодиевна
Пресс-секретарь облисполкома
33-43-08 33-43-07
[email protected]
Центр безопасности жизнедеятельности и взаимодействие с общественностью Гомельского областного управления МЧС Республики Беларусь
Электронная почта — [email protected]
Факс — 56-25-38
Крюк Денис Владимирович — Начальник
Рабочий телефон — 56-25-13
Украинец Ирина Александровна — Заместитель начальника
Рабочий телефон — 56-25-18
Балахонов Алексей Сергеевич — Начальник взаимодействия с общественностью
Рабочий телефон — 56-25-18
Филимович Кристина Александровна — Старший инспектор взаимодействия с общественностью
Рабочий телефон — 56-25-18
Голуб Алексей Григорьевич — Старший инспектор сектора пропаганды безопасности жизнедеятельности
Рабочий телефон — 56-25-18
Даниленко Захар Александрович — Старший инспектор сектора пропаганды безопасности жизнедеятельности
Рабочий телефон — 56-25-18
Сташук Павел Александрович — Инспектор сектора пропаганды безопасности жизнедеятельности
Рабочий телефон — 56-25-18
Управление государственной безопасности (УКГБ) Республики Беларусь по Гомельской области
Крицына Светлана Владимировна
Старший референт пресс-группы
79 — 24 — 36
ф 74 — 24 — 21
sveta_kalinina @ mail.ru
Учреждение «Гомельское областное управление чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь»
Пресс-секретарь — Шингирей Ксения Владимировна
Рабочий телефон — 51-10-92
Государственное историко-культурное учреждение «Гомельский дворцово-парковый ансамбль»
Егорова Наталья Валерьевна
Заведующий отдел по информационно-методической работе и связям с общественностью
75-80-92
70-38-18
palacegomel @ gmail.com
УВД Гомельского облисполкома
[email protected]
Пристромов Виталий Валерьевич
Официальный представитель
70-41-05,
70-42-19
Пилькевич Юрий Георгиевич
Старший инспектор группы информации и общественных связей
70-41-05, 70-42-19
Гришкевич Игорь Владимирович
Референт группы информации и общественных связей
70-41-05,
70-42-19
Отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Гомельского облисполкома
gai_propaganda @ post.gomel.by
68-44-44 (дежурная часть)
Ковалева Анна Константиновна
Старший инспектор
68 — 34 — 36
Сомова Наталья Александровна
Инспектор
68 — 34 — 36
Ткачева Дарья Андреевна
Инспектор
68 — 34 — 36
Прокуратура Гомельской области
Скорина Яна Сергеевна
Старший помощник прокурора области по правовому обеспечению, информации и общественным связям
22 — 52 — 54
gomel @ prokuratura.gov.by
Управление Следственного комитета Республики Беларусь по Гомельской области
Кривоногова Мария Васильевна
Официальный представитель
69-31-33
[email protected]
Гомельский областной суд
Барсукова Ольга Анатольевна
ведущий специалист организации сектора судебного надзора
21 — 61 — 16
[email protected]
Экономический суд
Крот Елена Викторовна
главный специалист отдела статистики и анализа судебной практики
34 98 81
34 98 32
ec-gomel @ court.по
Администрация свободной экономической зоны «Гомель-Ратон»
[email protected]
68 — 27 — 48
68 — 27 — 21
Якубович Вадим Петрович
Начальник отдела рекламы и информации
Краснов Вячеслав Алексеевич
Заместитель начальника отдела рекламы и информации
Гомельская епархия Белорусской Православной Церкви
Протоиерей Олег Кострома
61-99-87
[email protected]
Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Гомельского облисполкома
Артёмов Сергей Николаевич
Специалист по работе со СМИ и связям с общественностью
57-34-16
comshp @ mail.ru
Гомельская пограничная группа
Начальник пресс-службы
8 (0232) 53-74-26
[email protected]
Управление Государственного комитета судебных экспертов Республики Беларусь по Гомельской области
Габрилев Руслан Леонидович
Официальный представитель
22-45-34
[email protected]
Гомельское областное объединение профсоюзов
Ласаева Галина Вячеславовна
Заведующий пресс-службой
+375447028600
галина[email protected]
.
Ола — судьба, застывшая в огне | Гомельская область
Благотворительные счета, открытые в ОАО «АСБ Беларусбанк», БИК AKBBBY21300:
BY97 АКББ 3132 0796 5037 5300 0000 (в белорусских рублях),
BY96 AKBB 3132 0796 5038 8300 0000 (в долларах США),
BY51 AKBB 3132 0796 5039 1300 0000 (в евро),
BY35 AKBB 3132 0796 5040 5300 0000 (в российских рублях)
Собранные средства в установленном порядке будут задействованы финансовые услуги по проектированию и строительству объекта «Реконструкция братского захоронения на месте сожженной деревни Олы в Светлогорском районе Гомельской области», а также ремонт, реконструкция, реставрация, восстановление историко-культурных ценностей мемориальных комплексов, мест боевой и воинской славы времен Великой Отечественной войны.
Название деревни происходит от названия реки Ола (приток реки Березины), около которой было основано поселение. Упоминается в документах 1795 г. как населенный пункт Бобруйского уезда Минской губернии. Деревня имел 6 дворов и являлась государственной собственностью.
По данным переписи 1917 г. деревня Ола входила в Паричскую волость 3 хозяйственных двора, в которых проживало 18 жителей.
В 1926 г.- 17 дворов, 79 жителей.
Начало Великой Отечественной деревня Ола насчитывала 34 двора и 168 жителей. Оккупирована немецко-фашистскими захватчиками в конце июля 1941 г.
К январь 1944 г. в д.Ослу были согнаны и жители деревень Чирковичи, Здудичи, Ракшин, Рудня, Искра, Какаль (Светач), Дедное нынешнего Светлогорского района; Коротковичи, Плесовичи, Сельное, Мормаль нынешнего Жлобинского района. Беженцы строили землянки, селились в хозпостройках.
Утром 14 января 1944 г. немецкий карательный отряд вместе с войсковой частью, которая насчитывала около 1000 солдат, окружил деревню Ола. Людей загоняли в дома, которые затем поджигали. Тех, кто пытался убежать, расстреливали из пулемётов и автоматов, бросали в огонь живыми. Было расстреляно и сожжено 1758 мирных жителей, из них 100 мужчин, 508 женщин, 950 детей.
Сожжённая земля деревни Ола находится на кладбище деревень в мемориальном комплексе «Хатынь».
После Великой Отечественной войны деревня Ола не возродилась.
В 1958 г. на братской могиле, в которой захоронены мирные жители и советские воины, установлен памятник — скульптура коленопреклоненного солдата с венком (далее — памятник). Всего захоронено — 2253 человека (внесен в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь) (шифр 313Д000757).
В 2011 г. При проведении рекогносцированных поисковых работ войсковой частью были обнаружены различные обгоревшие предметы: кирпич, древесина, плавленое стекло.На глубине 10 — 20 см. расчетом были обнаружены обугленные костные останки человеческого скелета. Извлечение костных останков из грунта не проводилось в связи с тем, что часть скелета превращена в пепел. В 2013 г. на этом месте был установлен памятный крест. Капсула с землей д. Олы установлена в крипте Храма Всех Святых (г.Минск).
Новости по теме:
Народный проект: Ола («Светлагорскія навіны»)
Белорусы отдают дань памяти погибшим в деревне Ола
На мемориальном комплексе в деревне Ола прошит субботник
Готовность мемориального комплекса в деревне Ола более 75%
Возведение центральной композиции мемориала в деревне Ола начнут на этой неделе
Долг поколений.Монумент в память о деревне Ола
На месте сожжённой деревни Ола появится мемориальный комплекс. Панорама
Гомельские домостроители изготавливают мемориальный комплекс для деревни Ола
Формовку элементов для мемориала в деревне Ола завершится к концу марта
На территории бывшей деревни Ола началось создание мемориального комплекса
В Светлогорском районе идут работы по строительству мемориала «Ола»
Более 250 тыс. Руб. жителей Гомельской области вышли на субботник память о сожженной деревне Ола
Во время субботника работы по очистке Днепро-Брагинского водохранилища
Мероприятия в областном субботника прошли в рамках Гомеле
Память о сожженных в годы войны деревнях Гомельской области увековечат в мемориале в Оле
В память о сожженной деревне Ола в Гомельской области проведут субботник
Патриотические автобусные маршруты разработают в Гомельской области к 75-летию Победы
На месте сожжённой деревни Ола создадут мемориальный комплекс
Мемориал сожженным деревням откроют в Светлогорском районе в год 75-летия Великой Победы
.Гомельская область | Гомельская область
Гомельская область — одна из областей Беларуси. Расположена в юго-восточной части страны.
Гомельская область — крупнейшая по территории области Беларуси (40,4 тыс.кв. км). Область граничит с Брянской областью России, а также с Киевской, Черниговской, Житомирской и Ровненской областями Украины. Сельскохозяйственные угодья занимают 30% территории региона.
Население Гомельской области: 1 млн.440,7 тыс. человек
- 72,9% населения живут в городах и поселках
- 88,2% населения составляют белорусы
- 7,7% — русские
- 2,1% — украинцы
Основная религия — православие.
Поселки и города Гомельской области
Гомель — областной административный центр. Территория области разделена на 21 район . В состав области входят 18 городов, 15 населенных пунктов городского типа, 2255 населенных пунктов.
Транспортное сообщение Гомельской области
Гомельская область имеет развитую дорожную инфраструктуру. Через Гомельскую область проходят важные транспортные магистрали. Крупные железнодорожные узлы — города Гомель, Жлобин, Калинковичи. Гомель расположен на пересечении дорог E 95 Одесса — Киев — Санкт-Петербург, Бахмач — Вильнюс, М10 Брянск — Брест.
Автомагистраль E 95 Санкт-Петербург — Киев — Одесса, Брянск — Кобрин, М5 Гомель — Минск, Гомель — Мозырь связаны автобусными сообщениями со всеми районными центрами области.
Гомельская область имеет обширную сеть железных дорог. 90% железнодорожных грузов страны и около половины пассажирских поездов проходят через регион.
Главная река области — Днепр . Его протяженность — 420 км. Днепр пересекает область с севера на юг. Притоки Днепра и реки Припяти судоходное и сплавное значение, а также водоприемники для мелиоративных каналов, осушающих заболоченные земли.
На территории Гомельской области обширная сеть каналов.Кроме того, здесь много озер. Самое большое из них — Червоное (площадь 43,6 кв. Км).
В Гомеле и Мозыре расположены аэропорты.
Промышленность Гомельской области
Гомельская область является одним из высокоразвитых индустриальных регионов Беларуси. На его территории расположено около 300 крупных и средних предприятий, доля которых в объеме производства республики составляет 24,1%. Около 70% производимой продукции идет на экспорт.Внешнеторговые операции осуществляются более чем со 100 стран. Объем выпускаемой продукции Гомельской области в расчете на 1 жителя больше, чем в Минске.
Ведущими отраслями промышленности являются:
топливная
химическая
лесная
легкая
пищевая
производство стали и металлопроката
машиностроение (особенно развито сельскохозяйственное машиностроение)
Основной промышленный потенциал сосредоточен в городах Гомель, Мозырь, Жлобин, Светлогорск, Речица, Добруш.
Создана свободная экономическая зона «Гомель-Ратон»
Природные ресурсы Гомельской области
Среди полезных ископаемых, которые представляют особую значимость для народного хозяйства, — топливно-энергетическое сырье.
Разведано около 1500 месторождений торфа.
В 1964 году вблизи г. г. Речица была добыта первая промышленная нефть. Сегодня ее получено более 100 млн. тонн. Ежегодно добывается 1,8 млн. тонн.
Половина территории области покрыта лесами.По запасам леса Гомельская область занимает первое место в Беларуси.
В юго-восточной части Припятской впадины разведаны залежи каменного угля.
В Ельском районе обнаружено месторождение горючих сланцев.
В 100 млн. тонн оцениваются запасы бурых углей, измеренных в Житковичском и Бриневском месторождениях.
Разведанные запасы каменной превышают 22 млрд. тонн. На базе Мозырского месторождения создано крупнейшее в республике производство по выпуску соли (ОАО «Мозырьсоль»).
В области имеются предпосылки для использования материалов, базальтовых волокон, сорбентов, йодобромных рассолов.
На Гомельщине функционирует Полесский радиационно-экологический заповедник — единственный такого типа в мире — в котором изучаются и сохраняются в естественном состоянии территории, подвергшиеся радиоктивному воздействию после аварии на Чернобыльской АЭС.
Сельское хозяйство в Гомельской области
Агропромышленный комплекс удовлетворяет потребности населения в основных продуктах питания и обеспечивает сырьем перерабатывающую отрасль.Основные сельскохозяйственные отрасли: мясо-молочное животноводство, овощеводство и картофелеводство, а также льноводство (в восточной части области). Сельскохозяйственные угодья составляют 1,2 млн. га.
Около 50% произведенного в области продовольствия экспортируется в различные страны мира.
.