Первый, оставшийся последним. Корма танка


Корпус танка

2. БОРТЫ КОРПУСА

Рис.22. Корпус танка (внутренний вид)

Нажмите на рисунок для увеличения

Борты корпуса (рис. 19) состоят из нижних вертикальных листов 24 и верхних наклонных листов 22, называемых подкрылками. Верхние и нижние бортовые листы соединены между собой горизонтальным листом 23, называемым днищем подкрылка.

Нижней вертикальный лист каждого борта имеет четыре oтверстия 6 для прохода осей балансиров, отверстие 7 для кронштейна оси балансира переднего опорного катка, четыре выреза 5 для цапф балансиров, шесть приваренных кронштейнов 4 с площадками для крепления резиновых упоров, ограничивающих подъем катков вверх, и четыре приваренных стойки 3 для крепления ограничителей балансиров.

В передней части нижнего вертикального листа каждого борта приварен кронштейн 8 кривошипа ленивца, а в задней части прикреплен и приварен картер 1 бортовой передачи и приварен отбойный кулак 2 пальцев гусеничной цепи.

Верхней кромкой вертикальный бортовой лист приварен к днищу подкрылка, нижней - к днищу корпуса танка Т-34-85, передними — к верхнему и нижнему лобовым листам и задней — к нижнему кормовому листу и к картерам бортовых передач. К левому подкрылку впереди приварен кронштейн 20 для фары, сзади кронштейны для крепления запасных топливных баков, а в средней части — четыре поручня 21 для десантников.

На правом подкрылке также имеется четыре поручня и кронштейны для крепления запасных топливных баков. К левому и правому подкрылкам около башни приварены планки, предохраняющие погоны башни от пуль и осколков снарядов. Нижними кромками подкрылки приварены к своему днищу, а передними к верхнему лобовому листу. С внутренней стороны к бортам приварено восемь шахт 3 (рис. 22), по четыре с каждой стороны. В шахтах устанавливаются подвески катков. Между шахтами крепятся баки для топлива и масла. Для установки баков в нижней части к шахтам и бортам приварены железные полки, имеющие отверстия для прохода отстойников баков. В боевом отделении баки для горючего закрыты фальшбортами. В передней части к бортам внутри корпуса приварены кронштейны для подвесок передних катков. К верхним и задним кромкам подкрылков с внутренней стороны приварены угольники, к которым крепится крыша моторного отделения и верхний кормовой лист.

3. КОРМА КОРПУСА

Рис.23. Корма корпуса

Нажмите на рисунок для увеличения

Корма корпуса (рис.23) состоит из верхнего кормового листа 1, нижнего кормового листа 2 и двух картеров 4 бортовых передач. К нижнему кормовому листу приварено два крюка 3 для буксировки танка. Крюки снабжены защелками. Нижний кормовой лист нижней кромкой приварен к днищу, боковыми кромками — к бортовым листам и картерам бортовых передач.

К верхней кромке нижнего кормового листа с внутренней его стороны приварен угольник, к которому крепится верхней кормовой лист.Верхним кормовой лист откидывается на двух петлях 5 и крепится болтами 8 к угольникам бортовых и нижнего кормового листов брони. В средней части листа сделан круглый люк, закрываемый броневой крышкой 7.

Люк служит для доступа к агрегатам установленным в трансмиссионном отделении. Крышка люка крепится к кормовому листу при помощи петли 6 и болтов. При вывинченных болтах крышка может быть откинута на петле 6.

По обе стороны люка расположено два отверстия через которые проходят выхлопные трубы. Снаружи эти отверстия защищены броневыми колпаками 9, крепящимися болтами. Выше люка к кормовому листу приварено две трубки 10, через которые проходят электропровода к запалам танковых дымовых приборов (ТДП).

4. ДНИЩЕ КОРПУСА

Рис.24. Днище корпуса

Нажмите на рисунок для увеличения

Днище корпуса состоит из двух или четырех частей; соединенных встык сварным швом и усиленных накладками.В моторном отделении на днище укреплена подмоторная рама, на которой устанавливается двигатель.В трансмиссионном отделении к днищу приварено две под ставки 4 (рис. 22) для кронштейнов тормозов и поперечная перегородка 5, к которой крепится болтами кронштейн (борода) коробки передач.Посредине боевого отделения к днищу приварен кронштейн, на котором крепится вращающееся контактное устройство (ВКУ) системы электрооборудования.

Поперек днища расположено десять труб (по пять у каждого борта), которые являются опорами осей балансиров опорных катков. Трубы соединены с днищем кронштейнами. К внутренней торцевой поверхности труб приварены заглушки, предотвращающие вытекание смазки из внутренней полости. Две передние трубы имеют окна для прохода рычага, соединяющего балансиры передних опорных катков с рессорами подвески.В отделении управления на днище установлено на кронштейнах два сиденья: левое для механика-водителя и правое для пулеметчика. В отделении же управления на днище крепятся приводы управления механизмами трансмиссии и моторной установки.

По краям днища сделано восемь вырезов 11 (рис. 24) (по четыре, у каждого борта), к кромкам которых с внутренней стороны приварены основания шахт подвесок.По краям днища вдоль бортов расположено шесть лючков (по три с каждой стороны). Два задних лючка 5 под трансмиссионным отделением и два передних лючка 2 под боевым отделением служат для слива топлива из топливных баков. Два средних лючка 3 под моторным отделением служат для слива масла из масляных баков. Все шесть лючков закрываются заглушками на резьбе. В каждой заглушке сделано шестигранное гнездо для ключа. Для уплотнения между заглушкой и выточкой днища ставится резиновой кольцо.

Посредине днища в задней его части (под трансмиссионным отделением) расположен круглый люк 8, служащий для слива масла из коробки передач. К кромкам люка с внутренней стороны днища приварено кольцо, к которому снизу болтами кренится крышка люка. Для уплотнения между кольцом и крышкой ставится резиновая прокладка.Впереди люка для слива масла из коробки передач, под вентилятором, расположен колпак 7, обеспечивающий необходимый зазор между днищем и вентилятором системы охлаждения двигателя. Посредине днища расположен подмоторный люк 9 прямоугольной формы. Люк предназначен для доступа к водяному и масляному насосам двигателя. К кромкам люка с внутренней стороны приварен фланец, к которому снизу болтами крепится крышка люка. Для уплотнения между фланцем и крышкой ставится резиновая прокладка.С левой стороны подмоторного люка имеется отверстие 6, в которое вварена трубка, служащая для слива воды из системы охлаждения двигателя.

Люк запасного выхода
Рис.25. Люк запасного выхода

Нажмите на рисунок для увеличения

В передней части днища, под отделением управления, справа на ходу танка расположен люк 15 (рис. 24) овальной формы для выхода из танка.К кромкам люка с внутренней стороны приварен фланец 1 (рис. 25), в который упирается крышка люка 2, соединенная с днищем петлей 3.

Крышка люка закрепляется четырьмя задрайками, надетыми на шпильки 10, ввернутые в крышку.

Задрайки прижаты гайками так, что один конец их упирается в крышку, а другой заходит за фланец. При отвертывании гаек задрайки отжимаются вверх пружинами 11. Для быстрого запирания люка служит защелка, состоящая из корпуса 4, зуба защелки 6 с ручкой 7 и пружины 5.

Чтобы открыть люк, необходимо:

1) ослабить гайки, прижимающие задрайки;

2) повернуть задрайки так, чтобы их концы сошли с фланца;

3) ручкой 7 отжать зуб защелки 6 и опустить крышку люка вниз.

Содержание

< Назад Вперед >
 

pro-tank.ru

Парфинский «кентавр» | Warspot.ru

На въезде в поселок Парфино Новгородской области со стороны трассы М10 «Россия», перед мостом через реку Ловать, находится интереснейший танк. Эта машина имеет корпус танка КВ-1, а башню – от КВ-1с. Танк поднят из находящегося неподалеку болота и установлен в качестве памятника. Долгое время многие исследователи считали, что такой танк не мог быть построен на заводе, и его просто собрали из двух разных. Однако боевые отметины (в частности, след от попадания одного снаряда и в корпус, и в башню), а впоследствии архивные материалы показали, что это не так.

Подробнее об истории танков КВ-1с и машин подобного «смешанного» типа можно прочесть в статье «Меньше брони, больше подвижности».

Танк установлен на постаменте, и для того чтобы его снять, пришлось применить технику. Передняя часть танка Вид слева в ракурсе 3/4. Передняя часть экранирована Левый борт танка Вид в ракурсе 3/4 слева от кормы. Крыша МТО отсутствует Корма танка. Траки просто приварены Правый борт и корма в перспективе Правый борт машины. Из «обвеса» ничего не осталось Вид в ракурсе 3/4 спереди справа Гусеничная лента снаружи. Хорошо видно, что «холостой» трак состоял из двух частей Внутренняя сторона пальца трака. На памятнике левая и правая гусеницы перепутаны местами, и головка пальца оказалась на внешней стороне. Внешняя сторона пальца трака с канавкой для стопорного кольца. На памятнике левая и правая гусеницы перепутаны местами, и оголовок пальца оказался на внутренней стороне. Левый ленивец танка Правый ленивец поставлен при ремонте танка перед установкой на памятник. «Донором» послужила сельскохозяйственная техника Механизм натяжения гусеницы и ленивец левого борта Левое ведущее колесо не отличается от ведущего колеса правой стороны Грязеочиститель у ведущего колеса Опорный каток. На многих катках этой машины видны следы повреждений, полученных в процессе эксплуатации танка. Часть ободов катков деформирована от наездов на камни, которых немало в тех краях Крышка балансира Поддерживающий ролик Кронштейн поддерживающего ролика и отбойник балансира опорного катка Днище танка, вид от кормы Экран нижней лобовой детали и проушины для буксировочных шаклов Лобовая часть танка Экранировка вокруг лючка механика-водителя и курсового пулемета Люк стрелка-радиста Лобовая часть, вид сверху Курсовой пулемет и антенный вывод Лючок механика-водителя Оригинальные кронштейны крыльев и надгусеничные полки не уцелели Нижняя деталь кормы танка Башня, вид спереди Бронировка пушки и передняя часть башни слева Левый борт башни Вид в ракурсе 3/4 на корму башни Корма башни с «яблоком» заднего пулемета Задняя правая сторона башни Правый борт башни Передняя правая сторона башни Крыша башни Ствол спаренного пулемета Амбразура телескопического прицела и лючок доступа к противооткатным устройствам Расположение приборов наблюдения и вентилятора боевого отделения в передней части башни Бронированный колпак перископического прицела Командирская башенка имеет следы от попадания снаряда В командирской башенке не был предусмотрен люк Лючок для подачи сигналов флажками или выстрелами из ракетницы в задней части крыши башни Вся бронировка приборов наблюдения имеет сходную конструкцию «Яблоко» и бронировка заднего башенного пулемета. Ствол пулемета отпилен

warspot.ru

Единственный в России | Warspot.ru

В Музее отечественной военной истории в подмосковном Падиково среди множества экспонатов гусеничной техники есть единственный в России танк Valentine V, разработанный компанией Vickers-Armstrong. Танк выпуска мая 1942 года с номером W.D. №T66657 приехал в музей из Новой Зеландии в 2014 году, где до этого реставрировался в течение целых 10 лет.

Танк очень богат по «обвесу», при этом он не скрыт от осмотра ограждениями и его можно трогать руками. Подробнее об истории создания и боевого применения танков этого типа можно прочитать в статье, а здесь вашему вниманию предлагается подробный фотообзор раритета.

Общий вид на машину спереди. Вид в ракурсе 3/4 спереди слева. Внешне Valentine V от Valentine III не отличается. Вид 3/4 слева от кормы танка. Корма танка. Вид 3/4 слева от кормы танка. Танк несимметричен по «обвесу» на крыльях. Правый борт танка. Хорошо видно, что опорные тележки симметричны. Общий вид в ракурсе 3/4 спереди справа. Днище танка имеет хорошо заметную V-образную форму, вид спереди. Правый ленивец в передней части танка. Ленивец с внутренней стороны, рядом находится буксирная проушина. Опорная тележка сочетала в себе катки разных диаметров. Поддерживающих роликов три на одном борту, а опорных тележек всего две, поэтому средний поддерживающий ролик поставлен на отдельный кронштейн. Ведущий каток на корме танка. Устройство ведущего катка хорошо видно со стороны опорной тележки. Носовая часть танка сверху. Слева виден выведенный на борт глушитель. Корма танка сверху. На этом типе танков был очень удобный доступ к мотору и трансмиссии за счет больших откидных люков. Правый борт танка сверху. В передней части танка расположены две одинаковые фары. Правая передняя фара. Крепление фары и ее проводка в специальном бронерукаве. На правом крыле спереди на складывающемся кронштейне установлено зеркало. Правое крыло спереди. На нем уложены запасные траки. На левой стороне, на крыле рядом с глушителем закреплена кирка. Задняя часть левого крыла, на краю крепление огнетушителя. Под дополнительным топливным баком на левом крыле лежат лопата и лом. Один из четырёх габаритных фонариков – на правой части кормы танка. Канистры на корме и буксировочный крюк. Левая задняя проушина для буксировки танка. Общий вид на корму, хорошо видны люки доступа к мотору и трансмиссии. Башня вид спереди. Правая передняя сторона башни. Правый борт башни. В корме башни массивная ниша для радиостанции. Левый борт башни. Левая передняя сторона башни и бронировка пушки. Внизу видны приборы наблюдения водителя. Крыша башни. Люк башни.

warspot.ru

Первый, оставшийся последним | Warspot.ru

В подмосковном парке «Патриот», расположенном между Голицыно и Кубинкой, представлена большая коллекция военной техники. Часть экспонатов выставлена под открытым небом, но наиболее ценные и интересные образцы стоят в крытых ангарах.

Один из залов посвящён Сталинградской битве. Он так и называется – «Сталинград». Здесь собрана немецкая и советская техника, применявшаяся на южном участке советско-германского фронта в середине 1942 – начале 1943 года. Среди прочих в этом зале стоит и М3 – американский танк, попавший в СССР по программе ленд-лиза и получивший в Красной армии обозначение М3Ср. Предлагаем вашему вниманию детальный фотообзор этой хорошо узнаваемой машины. Прочитать же о применении этого типа танков можно в статье Юрия Пашолока.

Вид танка спереди Вид в ракурсе 3/4 спереди слева Левый борт танка. Танкист-командир показан в форме образца 1935 года. Отменённую в начале 1941 года, во время войны ее продолжали донашивать, но в 1942 году на передовой она встречалась крайне редко Вид на корму и левый борт машины со стороны кормы Корма танка. Машина стоит почти вплотную к стене, и сфотографировать её с этого ракурса сложно Правый борт танка. Видно, что ЗИП и инструмент, полагавшиеся каждой машине, не сохранились Вид 3/4 спереди справа Передняя лобовая деталь имеет очень характерную форму Днище танка со стороны кормы Общий вид ходовой части Траки спереди. На этой машине гусеница не имеет резиновых накладок, плохо себя зарекомендовавших на льду и грязи Ведущее колесо имеет форму звезды Устройство ведущего колеса Тележка с опорными катками. Вверху прямо на тележке устанавливался поддерживающий ролик Ленивец имеет заднее расположение Бронирование редуктора ведущего колеса Смотровой лючок механика-водителя Поначалу на танк впереди устанавливали курсовую пулеметную установку из двух «Браунингов» винтовочного калибра Основное 75-мм орудие было установлено в спонсоне справа Вид сбоку на «главный калибр» Правое крыло и защита фары. На музейном экземпляре установлена советская танковая фара Интересная особенность этого типа танков – для посадки экипажа использовались двери. Дверь правого борта Дверь и смотровой лючок левого борта Ленивец с внутренней стороны, люк доступа к двигателю и выхлопная труба на корме Горловины для заливки топлива, масла и охлаждающей жидкости, вид слева сзади Правая сторона крыши моторного отделения Крыша моторного отделения и корма боевого отделения со смотровым лючком В небольшой башне сложной формы установлена 37-мм пушка, сверху оборудована командирская башенка Левый борт башни Корма башни Левый борт башни. Все смотровые лючки на танке идентичны друг другу Правая сторона и лоб башни спереди

warspot.ru

Пехотный танк Infantry Tank Mk.I в деталях

В танковом музее в Бовингтоне экспонируется один из интереснейших образцов английского танкостроения – Infantry Tank Mk.I. Спроектирован он был в середине 30-х годов XX века фирмой Vickers-Armstrongs. Одним из достоинств этого пехотного танка было отличное для своего времени бронирование, не пробивавшееся орудиями немецких танков. Недостатками являлись плохая подвижность и слабое вооружение. Об истории создания, производства, эксплуатации и боевого применения Infantry Tank Mk.I рассказывает статья «Первый пехотный». В том же материале предлагаем рассмотреть эту интересную машину во всех деталях.

Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи.

Вид на танк спереди. Члены экипажа располагались один за другим На танке размещен полный комплект инструмента и ЗИП Вид на танк сбоку, слева. Компоновка «обвеса» очень плотная Корма танка Правый борт танка Общий вид в ракурсе ¾ спереди справа Днище танка, вид от кормы. Оно имеет сложную, V- образную форму, которую в наше время назвали бы «противоминной» Траки Ведущее колесо. Двигатель расположен в корме и привод тоже расположен сзади. «Звездочка» съемная Ведущее колесо имеет достаточно сложнуюй конструкцию Опорная тележка и поддерживающий ролик. Всего одинаковых опорных тележек на танке 4 Ленивец танка Механизм натяжения гусеницы имеет оригинальную конструкцию Компоновка передней части танка Оригинальная конструкция подвески танка позволила разместить ящики ЗИП между корпусом и гусеницей Смотровая щель и прибор наблюдения механика-водителя Правый ящик для ЗИП, на нем закреплено зеркало Правая фара и ее кронштейн На крышке правого ящика закреплен огнетушитель Левая фара и расположенный на ее кронштейне звуковой сигнал Крепление инструмента на левой передней части танка На левом борту закреплен еще один огнетушитель, а также крепление антенны Крепеж рукояти кирки и рычага для натяжения гусеницы на корме левого борта Рычаг натяжения гусеницы, крепеж снизу у ведущего катка Сзади расположены небольшие крылья, чтобы грязь с гусеницы не забрасывалась на корму танка Крыло и редуктор ведущего катка Компоновка кормовой части танка Буксировочный рым, деревянные подставки под домкрат и домкрат на корме танка Крепление «кривого стартера» на правом борту, ближе к корме Крепление буксировочного троса и антенны на правом борту Литая башня танка, вид слева. Вооружение – пулеметное. Видны бронировка кожуха водяного охлаждения пулемета и крепление дымового гранотомета Задняя часть и крыша башни Правая сторона башни с креплением дымового гранотомета Вид на башню спереди справа Дымовой гранотомет переделан из винтовки Крыша башни и люк командира Перископический прибор наблюдения командира танка

warspot.ru


Смотрите также