Кормовоз — характеристики и эксплуатация. Разгрузка корма


Кормовоз - особенности данного трансопортного средства

Кормовоз – это специальный транспорт, который используется в сельском хозяйстве и на предприятиях, занимающихся производством кормосмесей. Конструкция данной техники специально адаптирована под доставку кормов и смесей для животных.

Характеристики транспортного средства

В оснащение кормовозов входят разнообразные специальные механизмы и оборудование, которые служат для обеспечения более качественной транспортировки кормовых смесей.

Выбор модели кормовоза зависит от его предназначения. Эта техника может иметь различную грузоподъемность и размер. Кроме того, свои отличия имеют и цистерны кормовозов, а также разгрузочные системы, при помощи которых происходит освобождение транспорта от смесей или злаков.

Также, к основным факторам, влияющим на характеристику данной машины, относят безопасность ее использования, способность к совершению хороших маневров, срок, при котором кормовоз не потеряет свои рабочие качества, и т.д.

Обычно, при изготовлении корпуса кормовоза используется алюминий, а само транспортное средство устанавливается на прочном стальном прицепе. Цистерна машины оборудована специальным отсеком для поступления в нее продукции, которая загружается в транспортное средство самотеком. Кроме того, цистерна кормовоза должна быть абсолютно герметична. Последнее условие необходимо для того, чтобы во время транспортировки груз не пропал или не вступил в реакцию с окружающей средой.

Для разгрузки привезенной продукции применяют специальные конвейеры, работа которых основана на шнековом оборудовании. Шнековые системы приводятся в движение гидравлическим приводом. Специальный гидравлический насос, который запускается при помощи расположенной на полуприцепе двигательной системы, оказывает гидравлическое давление, приводящее к выгрузке продукции.

На вместимость кормовоза влияет модификация машины, но, в среднем, это транспортное средство является довольно объемным и может перевозить примерно 40 м3 кормов или смесей.

Преимущества кормовозов

Среди положительных характеристик кормовозов особенно отмечают их общие габариты, способность перевозить большое количество продукции и совершать хорошие маневры в довольно непростых условиях. Данная техника была разработана в соответствии со всеми стандартами качества именно для транспортировки кормов и смесей для животных, поэтому она отвечает всем поставленным перед ней требованиям.

Еще одним ее плюсом является наличие антиаварийной разгрузочной системы, что исключает самовольное выпадение продукции. Система безопасности блокирует работу гидравлического насоса во время загрузки и перевозки, поэтому потеря смеси просто не может произойти. Кроме того, автоматическое управление механизмами позволяет провести разгрузочные работы качественно и в самые короткие сроки.

Производительность кормовозов также заслуживает всяческих похвал. Эта техника способна выгрузить из цистерны автомобиля примерно 1,5 тысячи килограммов продукции в течение одной минуты. Кроме того, кормовозы считаются весьма выгодной в экономическом плане техникой, так как их цистерны способны вместить в себя большие объемы груза, а, следовательно, доставить до места назначения большое количество продукции за одну поездку.

Небольшие размеры колес кормовозов позволяют им передвигаться и в городской черте. Каждый этап погрузочно/разгрузочной работы происходит при помощи дистанционного управления, а для регулировки давления данная техника оборудована специальными датчиками.

Для того, чтобы защитить внутреннюю часть цистерны от попадания влаги, на люках, через которые поступают корма и смеси, находятся водонепроницаемые элементы.

Итоги

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что кормовоз может по праву считаться очень полезным и безопасным техническим средством, способным перевозить большие объемы кормов для животных и злаковых культур за короткие промежутки времени.

Видео: Кормовоз

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить "лайки/нравится". Ваш блог "Диспетчер грузоперевозок".

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

dispetcher-gruzoperevozok.biz

Механизация раздачи кормов

Кормораздающие механизмы должны отвечать следующим основным требованиям: обеспечивать равномерность и точность раздачи кормов, его дозирование; не допускать загрязнения корма; исключить травмирование животных.

Отклонение дозы от нормы выдачи на одну голову для стебельных кормов допускается в пределах ±15%, а концентрированных — ±5%. Невозвратимые потери корма не допускаются, а возвратимые потери не должны превышать 1%. Продолжительность раздачи корма в одном помещении не более 20—30 мин. Все механизированные средства доставки и раздачи кормов делятся на мобильные и стационарные.

К мобильным относятся тракторные и автомобильные раздатчики — эффективные средства транспортировки и раздачи кормов. Высокая мобильность, универсальность, надежность, простота применения — вот основные факторы, обеспечивающие их широкое применение. Достоинство мобильных кормораздатчиков — совмещение доставки кормов с поля или кормоцеха с транспортировкой вдоль фронта кормления и раздачей их по кормушкам. Эти машины можно использовать и при заготовке кормов в качестве саморазгружающихся транспортных средств.

Мобильные кормораздатчики. Универсальный кормораздатчик КТУ-10А предназначен для перевозки и раздачи в кормушку измельченных зеленых кормов, сена, силоса, сенажа, корнеплодов или смесей этих кормов с другими сыпучими кормами. Кормораздатчик может использоваться при раздаче кормов стационарными кормораздатчиками, в этом случае на нем корм подвозят из кормоцеха или хранилища и дозированно выдают на транспортер. КТУ-10А используют также для раздачи кормов на выгульных площадках и в летних лагерях. Грузоподъемность машины — 3500 кг, агрегатируется с трактором «Беларусь» любой модификации.

Малогабаритный раздатчик кормов РММ-5,0. Назначение аналогично КТУ-10. Габариты машины позволяют использовать ее в помещениях с узкими кормовыми проходами. Грузоподъемность — 1750 кг, агрегатируется с тракторами «Беларусь», Т-25 и ДТ-20.

Раздатчик-смеситель кормов прицепной РСП-10. Предназначен для приема различных компонентов рациона (концентратов, макро — и микродобавок, измельченных сена, сенажа, силоса, гранул и других компонентов), смешивания, транспортировки и равномерной раздачи полученной кормосмеси в животноводческих помещениях с шириной кормового прохода не менее 2,2 м и высотой кормушки не более 75 см, а также на выгульных — кормовых и откормочных площадках вне помещений. Грузоподъемность — 4000 кг, агрегатируется с трактором МТЗ-80/82.

Раздатчик кормов КУТ-3,0А агрегатируется с трактором типа «Беларусь». Используется для раздачи концентрированных кормов, измельченных зеленой массы, корнеклубнеплодов и комбинированных смесей на фермах крупного рогатого скота, свиней, овец и птиц в летних лагерях. Конструкция раздатчика позволяет применять его как смеситель кормов и различных добавок, а затем как и раздатчик их. Вместимость бункера — 3 м3, грузоподъемность — 3 т.

Раздатчик кормов КРС-1,0 раздает сухие и полужидкие корма на свиноводческих, а также откормочных фермах крупного рогатого скота.

Автомобильный раздатчик-смеситель кормов АРС-10 смонтирован на шасси ЗИЛ-131. Применяется на откормочных площадках крупного рогатого скота на 5, 10, 20 тыс. мест, а также на молочных комплексах, где ширина кормового прохода не менее 3 м. Раздатчики АРС-10 и РСП-10 различаются лишь устройством ходовой части и привода рабочих органов.

Стационарные кормораздатчики. Кормораздатчик ТВК-80Б предназначен для раздачи всех видов кормов, кроме жидких. Рабочим органом, транспортирующим корм, является цепочно-планчатый транспортер. Тяговые усилия на него передаются от приводной станции с помощью цепи. Цепочно-ленточный конвейер состоит из двух ветвей одинаковой длины, одна из которых является несущей, ее ширина 500 мм, другая — холостая, представляющая собой цепь.

Поступающий в приемный бункер раздатчика корм перемещается лентой вдоль всего кормового желоба, после чего цепь с лентой автоматически останавливается. При этом под действием упора, установленного на одном из кронштейнов цепи, срабатывает конечный выключатель. По окончании кормления кормовой желоб очищается за счет движения ленты в обратном направлении.

Главное преимущество транспортеров-раздатчиков заключается в возможности электрификации и полной автоматизации процесса транспортировки и раздачи кормов. Если кормоцех и коровник сблокированы, то подача кормов такими раздатчиками наиболее эффективна: нет перегрузочных операций, загазованности помещения, обеспечивается оптимальный микроклимат.

Кормораздатчики ленточные внутри кормушек для одностороннего (КЛО-75) и двухстороннего (КЛК-75) подхода животных предназначены для раздачи крупному рогатому скоту силоса, сенажа, измельченной травы, резаных корнеплодов или кормовых смесей. Рабочий орган раздатчика — стальная конвейерная лента повышенной долговечности. В исходном положении она намотана на барабан приводной станции, размещенной у места подачи корма в раздатчик. В процессе раздачи корма лента скатывается с барабана с помощью троса, наматываемого на другой барабан, и вместе с кормом перемещается вдоль кормушки. По окончании кормления лента снова перематывается на барабан. При этом остатки корма на ленте сбрасываются с нее плужниковым сбрасывателем.

Кормораздатчик ленточный КЛК-75 по конструкции аналогичен раздатчику КЛО-75 и отличается от него лишь вдвое большей шириной ленты, что позволяет раздавать корм в кормушки с двухсторонним подходом животных.

Раздатчик кормов с перемещающимся ленточным транспортером над кормушкой РК-50 предназначен для подачи внутрь помещения и распределения измельченных кормов по кормушкам на молочных и откормочных фермах. Раздатчик поставляется в двух вариантах: на 100 голов с одним транспортером-раздатчиком и на 200 голов с двумя транспортерами-раздатчиками. Основными узлами его являются наклонный и поперечный транспортеры, один или два транспортера-раздатчика и шкаф управления. Все транспортеры оборудованы индивидуальным электроприводом.

Транспортер-раздатчик представляет собой подвижный ленточный конвейер, длина которого равна половине длины кормушки, перемещающейся по направляющим, установленным вдоль оси кормового прохода на высоте 1,6—2,1 м. Движение транспортера осуществляется с помощью коноидных барабанов, на которые намотано по 2 витка натянутого вдоль направляющих стального троса. Скорость раздатчика регулируется сменой шестерен в передаче и может быть 0,13; 0,15; 0,17; 0,20 и 0,23 м/с. Скорость движения ленты постоянна и равна 1,3 м/с.

Корм, поступающий в приемную воронку наклонного транспортера из мобильного кормораздатчика или кормоцеха, подается на поперечный транспортер, который расположен горизонтально в центре помещения выше транспортеров-раздатчиков. Поперечный транспортер направляет поток корма на тот или иной транспортер-раздатчик. В исходном положении последний размещается по одну сторону от поперечного транспортера. Двигаясь по направляющим в другую сторону помещения, транспортер-раздатчик перемещает поступающий на него с поперечного транспортера корм и распределяет его по длине кормушки. С помощью поворотного лотка корм может быть направлен в кормушку, расположенную либо справа, либо слева от оси кормового прохода. Ширина кормового прохода не должна превышать 1,4 м.

Универсальный раздатчик кормов РКУ-200 предназначен для приема из транспортных средств, дозирования и раздачи измельченных сухих, сочных, влажных (до 70%) кормов крупному рогатому скоту. Его рекомендуется применять в животноводческих помещениях шириной 18 м с поголовьем 200 коров при беспривязном содержании животных. По своей конструктивной и технологической схеме он близок к РК-50.

В последние годы для различных животноводческих ферм и комплексов разработаны и выпускаются промышленностью поточные линии для раздачи комбинированных кормов в рассыпном и гранулированном виде, а также для раздачи кормовых смесей. Подобные линии созданы на базе дисковых транспортеров в промышленном свиноводстве и птицеводстве, на базе передвижных ленточных транспортеров в молочном скотоводстве. Поточные технологические линии раздачи кормов на фермах отличаются низкими затратами труда и высоким качеством раздачи.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.activestudy.info

перевозка комбикорма, перевозка муки Украина

Кормовоз (комбикормовоз) — это специальное транспортное средство предназначенное для перевозки комбикорма. По сути Кормовоз это пищевая бочка предназначенная для перевозки сыпучих грузов с возможностью ее разгрузки самотеком или с помощью специальных механизмов. Загрузка кормовоза происходит самотеком через верхние загрузочные люки. Таких люков у кормовоза обычно несколько, чем их больше тем загрузка кормовоза будет более полная.

Автомобильный кормовоз — бочка для перевозки комбикорма

Виды кормовозов

Кормовозы могут быть автомобильные и железнодорожные.

В случае если кормовоз железнодорожный его часто называют Хоппер . Другими словами Хоппер это саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов.

Хоппер это вагон — кормовоз.

 

В случае если кормовоз построен на базе автомобильного транспорта он называется автомобильный кормовоз или комбикормовоз.

Специальный автомобиль для перевозки комбикорма — кормовоз (комбикормовоз)

Среди автомобильных кормовозов наиболее распространнеными в Украине являются:

  • Загрузчики сухих кормов (ЗСК) — их больше всего но фактически эти машини уже давно морально и технологически устарели в следствие своей небольшой эффективности: малой грузоподьемности (5-8 тонн.), большой затратности по ГСМ на единицу перевозимого комбикорма (до 40 литров на 100 км.), малой высоте выгрузки (7 м.). Такие автомобили чаще всего представлены на базе  ГАЗ, Камаз, Краз, ЗИЛ. На замену таких кормовозов пришли современные шнековые пищевые бочки. (в нашем автопарке нет ЗСК)

    Кормовоз — ЗСК на базе зил 130

  • Шнековые пищевые бочки это современные аналоги ЗСК. Внутри бочки — кормовоза расположен шнек, с помощью которого происходит выгрузка комбикорма на высоту более 15 м., а для того чтобы в кузове не оставались остатки комбикорма особо продвинутые модели оборудованы пневмоочисткой. Такой автомобиль в следствие своих характеристик является одним из самых универсальных кормовозов на сегодняшний день (в нашем автопарке присутствует несколько таких кормовозов)

    Современный кормовоз с шнековой выгрузкой

  • Кормовоз с киперной бочкой- это пищевая бочка у которой для выгрузки необходимо поднятие прицепа. В следствии такой конструкции кормовоз с киперной бочкой может перевозить не только комбикорма но и любые другие сухие сыпучие грузы. Также отличительной особенностью такой техники есть увеличенная грузоподъемность (до 36 тонн.) и объем (до 75 м3). Ограничением у кормовозов такого вида является наличие одной секции. Такой кормовоз может быть оборудован компрессором, но это не обязательно, так как в таких кормовозах в нижней части бочки есть специальное отверстие, через которое может производится выгрузка. Для использования таких кормовозов необходима ровная площадка. В нашем автопарке в наличии есть несколько десятков таких кормовозов.

    Кормовоз с киперной бочкой

  • Кормовоз с пневмовыгрузкой (пневмобочка) — это пищевые неподъемные бочки которые могут быть распределены на отсеки для возможности одновременной перевозки нескольких видов комбикорма (до 10). Такие кормовозы имеют объем до 60 м3 и грузоподъемность до 30 тонн. И являются наиболее универсальными для небольших предприятий  или предприятий с большим количеством потребляемых кормов. Также особенностью пневмокормовозов является выгрузка с помощью компрессора.

    Секционный кормовоз с пневмобочкой

  • Кормовоз — сцепка. Такой комбикормовоз за счет разделения на основную часть и прицеп обладает повышенной маневренностью и является наиболее проходимым и предназначен для работы на небольшом бездорожье. Такой кормовоз может заехать на выгрузку практически куда угодно.

    Кормовоз — сцепка

Приемущества кормовоза перед другой техникой

Основными приемуществами кормовозов перед самосвалами, сцепками и зерновозами являются:

  • Физическая безопасность перевозимых грузов за счет того что ни водитель ни посторонние люди не имеют доступа до комбикорма. Это легко проконтролировать опломбировав верхние загрузочные люки и выходное отверстие.
  • Биологическая безопасность перевозимых грузов за счет того что кормовоз сделан из сплавов  металлов предназначенных для перевозки пищевых грузов, например алюминия. То-есть пребывание корма внутри бочки не изменяет его свойств.
  • Микробиологическая безопасность достигается за счет отсутствия влияния внешней среды на комбикорм.Так как кормовоз является полностью закрытым, внутрь кормовоза не попадет ни дождь ни снег ни муха или жучки которые могут испортить комбикорм.
  • Возможность выгрузки на большую высоту,
  • Возможность отказаться от фасовки и пере фасовки груза. Только подумайте сколько вы сэкономите денег отказавшись от ненужных дополнительных складов и работников. 

Устройство кормовозов

Кормовоз. Схематическое изображение.

 

Виды перевозимых грузов кормовозами

Кормовозами можно перевозить практически любые сухие сыпучие грузы как пищевые так и не пищевые, но важно понимать что после перевозки разных грузов необходимо производить мойку или даже дезинфекцию транспорта.

Кормовоз способен перевозить как минимум те грузы которые указаны в таблице ниже:

Перечень перевозимых кормовозами пищевых сухих сыпучих грузов Перечень перевозимых кормовозами не пищевых сухих сыпучих грузов
  • Комбикорм
  • Мука
  • Сахар
  • Зерно и зерновые культуры
  • Жмых
  • Бобы и бобовые культуры
  • Солод
  • Крупы
  • Макуха
  • Шрот
  • Пшеница
  • Кукуруза
  • Подсолнечник
  • Цемент
  • Известь
  • Мел
  • Шлак
  • Инертная пыль
  • Химия
  • Сода
  • Коалин

Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите сюда чтобы проинформировать нас.

www.kormotrans.com.ua

Бестарное хранение и отпуск комбикормов

За последние годы в США, Канаде и странах Западной Европы стали больше применять бестарное хранение и перевозку комбикормов.

Для этой цели строят емкости силосного и бункерного типа в пределах 12—24-часовой производительности завода, редко больше. Если учесть, что бестарным способом перевозят в среднем около 30% производимых комбикормов, то указанная емкость обеспечивает двух-трехдневный запас комбикормов, отпускаемых бестарным способом. На вновь строящихся заводах предусматривают силосные емкости для хранения гранулированных и мучнистых комбикормов в больших размерах (в пределах 2,5—3,5-суточной производительности завода). Так, итальянская фирма «Окрим» на комбикормовом заводе производительностью 365 т/сутки построила 15 металлических силосов общей емкостью около 1000 т, что соответствует 3-суточной производительности завода. Силосы для готовых комбикормов не отличаются по конструкции от силосов для хранения мучнистого сырья.

При бестарном хранении комбикормов особое внимание уделяют обеспечению гомогенности смеси мучнистых комбикормов и предупреждению измельчения гранул.

Следует отметить, что мелассированные мучнистые комбикорма предрасположены к слеживанию и плохо выходят из силосов. Могут слеживаться в силосах и гранулированные комбикорма. Готовые комбикорма хранят в силосах без движения (не так, как в надвесовых оперативных силосах), поэтому они больше уплотняются и образуют своды. Для лучшего выхода продукта силосы делают со специальными механическими разгрузителями; комбикорма стремятся хранить в силосах не более 24 ч, особенно если они имеют повышенную влажность. На некоторых заводах в отпускных бункерах установлены специальные вибраторы.

Отпускные бункеры обычно строят на уровне второго этажа. Так, в Англии выпускные отверстия бункеров для загрузки автомобилей размещают на высоте 4,3 м от уровня земли. Конструкции бункерных опор делают таким образом, чтобы обеспечить проезд автомобилей в одном направлении, без подачи их задним ходом. Самотечная труба квадратного сечения с реечной задвижкой, направляющая комбикорм из бункера, имеет размер 250X250 или 300X300 мм. На трубу навешивают рукав из плотной ткани, который соединяется с патрубком автомобиля.

При наличии у бункеров бокового патрубка для загрузки подъезжающих сбоку автомобилей основание патрубка поднимают над уровнем земли не менее чем на 5,8 м. Для снижения капитальных затрат стремятся перевозить комбикорма в основном в стандартных автомобилях, приспособленных также к перевозке комбикормов в мешках.

Животноводческие фермы, принимающие комбикорма без тары, имеют бункеры, пригодные для приема комбикормов из автомобилей любого тина. Ширину приемного бункера делают не менее 2,4 м (оптимальная ширина 3 м). Емкость бункера не менее 8 т. Нория или другой механизм, подающий комбикорма из бункера, имеют производительность 20—30 т/ч.

В зависимости от производительности комбикормового завода устраивают один или два проезда для автомобилей. В верхней части кузова или цистерны автомобиля делают отверстия с небольшими фильтрующими рукавами для выхода воздуха при загрузке комбикорма.

Отгружаемые насыпью комбикорма взвешивают либо на автомобильных, либо на порционных автоматических весах.

Бестарное транспортирование комбикормов по сравнению с перевозками в таре имеет ряд преимуществ. При перевозке комбикормов насыпью снижаются производственные расходы; исключаются ручные погрузочно-разгрузочные работы; становится возможной организация автоматизированного процесса кормления животных; снижаются транспортные расходы из-за ускорения доставки и погрузочно-разгрузочных работ; во время перевозки продукт не подвергается действиям осадков и загрязнению.

К недостаткам бестарной перевозки можно отнести возможность самосортирования смеси комбикорма при транспортировании и затруднения при доставке малых партий комбикормов.

Транспортирование незатаренных гранулированных комбикормов с комбикормового завода к потребителю осуществляется главным образом грузовыми автомобилями. Получатели комбикормов стараются механизировать разгрузку автомобилей и других транспортных средств. При разгрузке широко применяют передвижные и стационарные ленточные и цепные транспортеры, шнеки, нории и другие механизмы. Для облегчения разгрузки приспосабливают и сами автомобили. Например, в народном имении Занц округа Грейфсвальд (ГДР) оправдал себя способ разгрузки гранул через люк, встроенный в днище автомобиля. При разгрузке автомобиля одновременно проводили загрузку автокормушек, при этом использовали лотковый ценной транспортер. На разгрузке гранул работал один человек.

Для разгрузки железнодорожных вагонов рекомендуют использовать следующую схему механизации: вагон, механическая лопата, приемный ковш, ленточный транспортер, автомобиль, склад животноводческого хозяйства. При благоприятных условиях вагоны разгружают пневматическим транспортом, но для этого требуется большее количество силовой энергии. На разгрузке вагонов часто применяют механические лопаты в сочетании с цепным транспортером, что особенно удобно в плохую погоду.

Для разгрузки барж используют краны. Под кранами расстилают брезенты, чтобы избежать потерь продукции. В наиболее механизированных портах баржи разгружают мощными кранами и комбикорм грузят непосредственно на автомобили. Имеются также катучие передвижные установки с машинами для пневматической разгрузки барж, с которых гранулы направляются непосредственно в автомобили. Для разгрузки гранул из барж обычно используют пневматические установки, предназначенные для разгрузки зерна; при этом происходит увеличение крошки от трения в трубопроводе от 5 до 10%. Считают, что этот недостаток возмещается значительным увеличением производительности при разгрузке судов.

Большая часть гранулированных комбикормов после отгрузки с комбикормовых заводов не попадает сразу непосредственно в автокормушки, а направляется на промежуточное хранение. В фермерских хозяйствах встречаются три основных вида хранения;

1) напольное хранение в одноэтажных складах;

2) этажное хранение в многоэтажных складах;

3) хранение в силосах и бункерах.

При напольном хранении загрузка складов не является сложной задачей. Обычно автомобиль въезжает в хранилище и разгружается путем открытия люка в днище. Применяют также транспортные механизмы, в частности ленточные транспортеры.

Погрузку гранулированных комбикормов на автомобили для доставки к автокормушкам производят передвижными ленточными транспортерами и механическими лопатами. Кроме того, устраивают ниши в земле у склада, в которые въезжают автомобили. При помощи механической лопаты гранулы сдвигают в кучу, из которой их подают в автомобиль самотеком.

Этажные склады загружают нориями, цепными транспортерами, а иногда и пневматическим транспортом, хотя последний применять не рекомендуется, так как он слишком перетирает гранулы. Погрузка гранулированных комбикормов из этажных складов механизирована. Обычно в перекрытие встраивают закрывающуюся выпускную воронку с самотеком, благодаря которым загрузка автомобиля происходит быстро и без применения ручного труда.

Несмотря на очевидную экономическую целесообразность бестарных перевозок гранулированных комбикормов, все же удельный вес перевозки затаренных комбикормов превышает бестарные перевозки. Это объясняется тем, что в таре гранулы меньше истираются, поскольку их упаковывают непосредственно после просеивающих машин, установленных под охладителями. Кроме того, с мешками легче оперировать на фермах, в простейших складах, где отсутствует механизация.

Использование норий, ленточных и цепных транспортеров при перемещении охлажденных гранул, а также сбрасывание их в бункеры и отпуск на разные виды транспорта приводят к образованию некоторого количества мучки, но этот недостаток не настолько велик, чтобы пренебрегать большими преимуществами бестарных перевозок. Следует также указать и на то, что при бестарных перевозках гранул отсутствуют самосортирование и расслоение продуктов по физико-механическим свойствам и химическому составу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.activestudy.info

технические характеристики, фото и видео

Эффективное содержание большого поголовья свиней, а также крупного скота было бы затруднительным без механизации процессов кормления и очистки помещений, в которых они содержаться.

Кормораздатчики для КРС (крупного рогатого скота)

Все кормораздатчики, к какому бы они виду не относились, предназначены для механической раздачи многих типов кормов (сухих, сочных, жидких). Применение кормораздатчиков снижает трудоемкость данного процесса и позволяет сократить время на выполнение кормления.

Данные механизмы, применяемые в животноводстве, делятся на два вида: стационарные и мобильные.

Стационарные

Раздатчики кормов стационарного вида монтируются в помещениях, и раздача кормов ими выполняется транспортерами, в качестве механизма привода у них выступают эл. двигатели.

Между собой стационарные раздатчики для ферм подразделяются по типу транспортера – ленточные, ленточно-планочные, ленточно-цепочные, скребковые и т.д.

Суть процесса подачи кормов у такого вида раздатчиков сводится к выгрузке кормов из бункера (мобильного раздатчика) на транспортер, установленные на дне желоба-кормушки. Транспортер производит перемещение корма по всей длине помещения, обеспечивая равномерное распределение его для всего поголовья, находящегося в помещении.

К достоинствам этого вида кормовых раздатчиков относится сравнительно простая конструкция, малая занимая площадь, возможность применения в небольших помещениях, где использование мобильных видов раздатчиков не представляется возможным.

КРС-15

Примером кормового раздатчика стационарного вида скребкового типа является КРС-15 Брацлавского опытного завода, предназначенного для транспортировки измельченных сухих и сочных стебельчатых кормов (силос, сенаж, зеленая масса), а также кормосмесей.

КРС-15 является открытым транспортерным раздатчиком с горизонтальным положением, монтируется он на дно желоба-кормушки, состоящий из двух каналов подачи корма, окольцованных между собой и располагающихся параллельно друг другу.

Конструкция его включает ограждение, внутри которого движется рабочий орган – цепно-скребковый транспортер. С одной стороны имеется привод транспортера, а с другой – устройство натяжения транспортера.

Принцип работы этого кормораздатчика прост. Из любого подающего устройства (мобильный раздатчик, бункер) корм выгружается в ограждение, внутри которого базируется транспортер. Далее задействуется привод транспортера за счет эл. двигателя. Транспортер приходит в движение, скребок захватывает часть корма и перемещает его по ограждению. Поскольку транспортер закольцован, процесс раздачи кормов считается завершенным, когда первый скребок, захвативший корм, совершит полный оборот по кольцу, после этого привод раздатчика отключается.

ТВК-80Б

В качестве ленточного раздатчика рассмотрим модель ТВК-80Б. Состоит он из ленточно-цепочного транспортера, установленного внутри желоба-кормушки. Лента только одна, закольцованного типа. С одной стороны раздатчика имеется редукторный привод с эл. двигателем, а с другой – ведомый барабан с механизмом натяжки ленты.

Загружается транспортер кормом из бункера или мобильного раздатчика, приводной механизм запускается, и транспортер перемещает и распределяет корм по всей длине помещения.

Схема кормораздатчика ТВК-80Б 1 – питатель; 2 – накопительная емкость; 3 – транспортерная лента; 4 – кормушки; 5 – реверсивный электропривод; 6 – транспортер.

Технические характеристики

Производственные характеристики этих двух кормовых раздатчиков приведены в таблице:

Характеристики Ед. измерения КРС-15 ТВК-80Б
Тип транспортера цепно-скребковый цепно-ленточный
Расположение горизонтальное горизонтальное
Длина фронта кормления м 40 74
Производительность т/ч 15 38
Обслуживаемое поголовье 180 62
Мощность электромотора кВт 5,5 5,5

Как видно из таблицы, кормораздатчик ТВК-80Б по всем параметрам, кроме обслуживаемого поголовья, превосходит КРС-15. Высокий показатель обслуживаемого поголовья у КРС-15 обеспечивается параллельностью движения скребкового транспортера.

Мобильные

Мобильные кормораздатчики могут применяться для раздачи сухих и сочных стебельных кормов. Для выдачи полужидких кормосмесей зачастую используются кормовые раздатчики-смесители, но они в большинстве случаев применяются на свинофермах.

Мобильными они являются потому, что выдача кормов выполняется в желоба-кормушки непосредственно из бункера, а распределение кормов по всей длине помещения производится за счет перемещения раздатчика. Для перемещения могут использоваться трактора или грузовые авто, а кормовые раздатчики-смесители зачастую являются самоходными.

В большинстве случаев смешивающие кормораздатчики относятся к условно мобильным, поскольку бункер перемещается по колеям или по рельсам, установленные либо на пол, либо же имеют подвесной монтаж внутри помещений. Использование такого вида раздатчиков возможно только в рамках одного помещения.

В отличие от мобильных раздатчиков для КРС, которые в бункере перевозят корм и при помощи транспортерных лент через выдающие окна просто выгружают его в желоба-кормушки, кормовые раздатчики-смесители, применяемые для свиноферм, перед выгрузкой кормовой смеси предварительно ее смешивают внутри бункера.

Мобильные раздатчики-смесители обладают очень схожей между собой конструкцией. Имеется бункер с вмонтированным в него смесительным устройством. К бункеру подсоединены механизмы выдачи кормов. Бункер монтируется на четырехколесной тележке, одна ось которой имеет привод от электромотора, что обеспечивает ее самоходное перемещение. Также от электромотора производится привод смесительного устройства и механизма выдачи. Управляются такие раздатчики пультами управления, а запитывание электроэнергией производится посредством гибкого кабеля.

РС-5А

Одним из таких раздатчиков-смесителей является РС-5А. Этот мобильный агрегат приводится в движение электромотором. Тележка у него передвигается по колеям в полу. Бункер – цилиндрический горизонтального положения. В нем производится перемешивание кормов шнековым смешивающим устройством с горизонтальным расположением шнека, далее корма поступают в двухсторонний механизм выдачи кормов шнекового типа. Управление выполняется рычагами, при этом оператор находится на тележке, для него предусмотрено сиденье.

КС-1,5

Раздатчик-смеситель КС-1,5 имеет несколько другую конструкцию. На тележке установлен вертикальный бункер. Перемещение по помещению выполняется по рельсам. Внутри бункера размещено шнековое смешивающее устройство с вертикальным расположением шнека. После смешивания кормосмесь проходит через дозирующий механизм, раздача выполняется двумя шнековыми устройствами. Привод смесительного и выдающих устройств производится от электромотора через редуктор. Управляется раздатчик рычагами, оператор располагается стоя на специальной площадке.

Схема кормораздатчика КС-1,5 1-разделительная коробка; 2 — ходовая часть; 3 — рама; 4 — устройство автоматической остановки кормораздатчика; 5 — мотор — редуктор; 6 — выгрузной шнек; 7 — лопастная мешалка; 8 — бункер; 9 — травесна; 10 — шнек — мешалка; 11 — разравнитель; 12 — пульт управления; 13 — электрооборудование; 14 — таблица нормы выдачи кормов; 15 — шкала; 16 — штурвала; 17 — площадка для рабочего

КСП-0,8

А вот смешивающий раздатчик КСП-0,8 колесной тележки не имеет, колесные оси у него крепятся непосредственно к бункеру, перемещается раздатчик по рельсам.

Бункер оснащен шнековым смесителем с горизонтальным его расположением. Выгрузка готового корма выполняется тоже шнеками. Управление – рычажное, оператор управляет агрегатом, стоя на площадке.

Технические характеристики

Помимо конструктивных особенностей, описанные кормовые раздатчики-смесители обладают и разными характеристиками производительности, приведены они ниже.

Характеристики мобильных кормораздатчиков-смесителей:

Характеристики Ед. измерения РС-5А КС-1,5 КСП-0,8
Тип мобильный мобильный мобильный
Привод тип электрический электрический электрический
Вместимость бункера м. куб. 0,8 2 0,8
Производительность смесителя т/ч 1,8 4,8 1,6
Скорость передвижения м/сек 0,47 0,52 0,25

На видео принцип работы смесителя-кормораздатчика:

allspectech.com

%PDF-1.4 % 1210 0 obj > endobj xref 1210 249 0000000016 00000 n 0000006261 00000 n 0000006411 00000 n 0000008118 00000 n 0000008662 00000 n 0000009349 00000 n 0000009762 00000 n 0000010517 00000 n 0000011163 00000 n 0000011940 00000 n 0000012200 00000 n 0000012314 00000 n 0000012989 00000 n 0000013254 00000 n 0000016020 00000 n 0000016132 00000 n 0000016874 00000 n 0000017141 00000 n 0000017580 00000 n 0000018002 00000 n 0000020183 00000 n 0000024004 00000 n 0000028505 00000 n 0000032443 00000 n 0000036575 00000 n 0000037074 00000 n 0000040218 00000 n 0000044231 00000 n 0000044348 00000 n 0000047096 00000 n 0000054105 00000 n 0000062576 00000 n 0000062604 00000 n 0000062680 00000 n 0000062987 00000 n 0000063063 00000 n 0000063371 00000 n 0000063447 00000 n 0000063755 00000 n 0000063831 00000 n 0000064140 00000 n 0000064216 00000 n 0000064523 00000 n 0000064599 00000 n 0000064907 00000 n 0000064983 00000 n 0000065291 00000 n 0000065367 00000 n 0000065674 00000 n 0000065750 00000 n 0000066058 00000 n 0000066134 00000 n 0000066443 00000 n 0000066519 00000 n 0000066825 00000 n 0000069117 00000 n 0000109025 00000 n 0000112116 00000 n 0000140882 00000 n 0000143972 00000 n 0000173973 00000 n 0000176944 00000 n 0000220143 00000 n 0000222168 00000 n 0000620516 00000 n 0000623779 00000 n 0000755361 00000 n 0000758450 00000 n 0000800131 00000 n 0000802265 00000 n 0000836603 00000 n 0000839800 00000 n 0000868471 00000 n 0000870448 00000 n 0000910733 00000 n 0000913934 00000 n 0000939818 00000 n 0000943020 00000 n 0000971921 00000 n 0000975011 00000 n 0001003084 00000 n 0001005107 00000 n 0001048208 00000 n 0001048284 00000 n 0001048594 00000 n 0001048670 00000 n 0001048979 00000 n 0001049055 00000 n 0001049180 00000 n 0001049488 00000 n 0001049564 00000 n 0001049871 00000 n 0001049947 00000 n 0001050257 00000 n 0001050333 00000 n 0001050642 00000 n 0001050718 00000 n 0001051026 00000 n 0001051102 00000 n 0001051409 00000 n 0001051485 00000 n 0001051793 00000 n 0001051869 00000 n 0001052178 00000 n 0001053905 00000 n 0001054168 00000 n 0001054554 00000 n 0001054775 00000 n 0001059617 00000 n 0001059880 00000 n 0001060454 00000 n 0001062511 00000 n 0001062770 00000 n 0001063177 00000 n 0001067959 00000 n 0001070990 00000 n 0001074467 00000 n 0001079250 00000 n 0001084032 00000 n 0001088705 00000 n 0001091738 00000 n 0001096975 00000 n 0001101756 00000 n 0001104987 00000 n 0001116224 00000 n 0001137814 00000 n 0001142941 00000 n 0001145898 00000 n 0001151029 00000 n 0001156161 00000 n 0001156237 00000 n 0001164247 00000 n 0001164602 00000 n 0001164633 00000 n 0001164701 00000 n 0001164819 00000 n 0001164895 00000 n 0001173027 00000 n 0001173382 00000 n 0001173413 00000 n 0001173481 00000 n 0001173599 00000 n 0001173675 00000 n 0001179476 00000 n 0001179832 00000 n 0001179863 00000 n 0001179931 00000 n 0001180049 00000 n 0001180125 00000 n 0001180480 00000 n 0001180511 00000 n 0001180579 00000 n 0001180697 00000 n 0001180773 00000 n 0001186429 00000 n 0001186782 00000 n 0001186813 00000 n 0001186881 00000 n 0001186999 00000 n 0001187075 00000 n 0001193836 00000 n 0001194193 00000 n 0001194224 00000 n 0001194292 00000 n 0001194410 00000 n 0001194486 00000 n 0001194843 00000 n 0001194874 00000 n 0001194942 00000 n 0001195060 00000 n 0001195136 00000 n 0001195492 00000 n 0001195523 00000 n 0001195591 00000 n 0001195709 00000 n 0001195785 00000 n 0001196141 00000 n 0001196172 00000 n 0001196240 00000 n 0001196358 00000 n 0001196434 00000 n 0001196790 00000 n 0001196821 00000 n 0001196889 00000 n 0001197007 00000 n 0001197083 00000 n 0001197439 00000 n 0001197470 00000 n 0001197538 00000 n 0001197656 00000 n 0001197732 00000 n 0001198088 00000 n 0001198119 00000 n 0001198187 00000 n 0001198305 00000 n 0001198381 00000 n 0001207902 00000 n 0001208257 00000 n 0001208288 00000 n 0001208356 00000 n 0001208474 00000 n 0001208550 00000 n 0001254051 00000 n 0001254411 00000 n 0001254442 00000 n 0001254510 00000 n 0001254628 00000 n 0001254704 00000 n 0001283125 00000 n 0001283482 00000 n 0001283513 00000 n 0001283581 00000 n 0001283699 00000 n 0001283775 00000 n 0001294586 00000 n 0001294939 00000 n 0001294970 00000 n 0001295038 00000 n 0001295156 00000 n 0001295232 00000 n 0001304751 00000 n 0001305109 00000 n 0001305140 00000 n 0001305208 00000 n 0001305326 00000 n 0001305402 00000 n 0001332692 00000 n 0001333051 00000 n 0001333082 00000 n 0001333150 00000 n 0001333268 00000 n 0001333344 00000 n 0001343468 00000 n 0001343826 00000 n 0001343857 00000 n 0001343925 00000 n 0001344043 00000 n 0001344119 00000 n 0001344475 00000 n 0001344506 00000 n 0001344574 00000 n 0001344692 00000 n 0001344768 00000 n 0001350582 00000 n 0001350939 00000 n 0001350970 00000 n 0001351038 00000 n 0000006059 00000 n 0000005380 00000 n trailer ]>> startxref 0 %%EOF 1458 0 obj>stream xlOhAlw&5jAm R6ڪ =/.%ŋ.a =!jOiR+D6 7{BA)Vp6&}}S5 .4Sy{d#OǪhNKx%l֨"xdvA쮀F4V?6u$Tq qzXK~\3A񀊗vۦГ9t;v I 27(^B!?$ŐRɕ+89

ruf-2.ru

Механизированная раздача кормов

Для приготовления кормосмесей на фермах крупного рогатого скота используют оборудование КОРК-15. Устанавливают такое оборудование в кормоцехе, который обслуживает одну крупную ферму или несколько небольших ферм, куда приготовленную кормосмесь доставляют с помощью мобильных кормораздатчиков. Термическую обработку соломы производят с помощью смесителей-запарников С-12.

На малых фермах, где только измельчают и смешивают корма, предпочтительнее использовать раздатчики-смесители АРС-10, РСП-10. Если в хозяйстве корма хранят измельченные, то их раздают с помощью кормораздатчиков без предварительной обработки.

Для выгрузки силоса и сенажа из хранилищ используют погрузчики ПСК-5, ПЭ-0,8Б, а для забора сена и соломы из скирд - фуражиры ФН-1,4. Транспортируют и раздают измельченные корма в коровниках и помещениях для молодняка старше 3-месячного возраста мобильными кормораздатчиками.

Кормораздатчик тракторный универсальный КТУ-10А применяется в помещениях с кормовым проходом шириной не менее 2 м и высотой переднего борта кормушек не более 0,75 м. С его помощью транспортируют и раздают на ходу непосредственно в кормушки измельченные корма: сено, солому, силос, сенаж и зеленую массу. В движение он приводится трактором типа МТЗ. Обслуживает машину один человек. Для раздачи корма кормораздатчик движется с помощью трактора вдоль кормушек и поперечным транспортером раздает корм на одну или на обе стороны. Раздаточный механизм транспортера работает от вала отбора мощности трактора. Норму выдачи корма регулируют изменением скорости движения продольного транспортера при выключенном вале отбора мощности. Поэтому нормировать корм можно только целиком на все поголовье, находящееся в данном помещении. Вместимость кузова кормораздатчика 3 тонны. Все тракторные кормораздатчики имеют аккумуляторы, которые после окончания срока службы приходят в негодность и их нужно заменять новыми. Старые отработавшие аккумуляторы необходимо правильно утилизировать, чтобы не допускать загрязнения окружающей природы. Утилизация аккумуляторов производится на специализированных предприятиях.

В помещениях с кормовым проходом шириной менее 2 метров применяют малогабаритные мобильные кормораздатчики РММ-5,0 и РММ-Ф-6. Особенность этих кормораздатчиков состоит в том, что при подъезде к помещениям с узкими кормовыми проходами тракторист, не выходя из трактора, может сузить колею кормораздатчика до 140 сантиметров, включив механизм изменения колеи. Кроме того, тракторист на ходу может регулировать скорость подачи массы, изменять норму выдачи корма и прекращать выдачу в проездах и проходах.

Для помещений с узкими кормовыми проходами, ширина которых не позволяет проходить мобильным кормораздатчикам, промышленность выпускает стационарные ленточные кормораздатчики РВК-Ф-74 и РК-50. Подвижной частью у них является гибкая лента, которая движется на роликах и служит дном кормушки. С помощью ленточного транспортера можно раздавать все виды кормов, кроме жидких. Загружают бункер ленточного транспортера также с помощью мобильного кормораздатчика КТУ-10.

В телятниках грубые и сочные корма раздают, как правило, стационарными кормораздатчиками или вручную, пользуясь для транспортировки ручными тележками ТУР-0,3.

Заменитель цельного молока или жидкие корма из мучных продуктов растительного происхождения приготовляют с помощью специального агрегата АЗМ-0,8, при этом используют механизмы для транспортировки жидкого продукта к клеткам, где содержат телят, или установку для выпойки телят УВТ-20. При выпойке телятам заменителя молока из ведер, установленных с передней стороны клеток, разливают его с помощью гибкого шланга с дозатором на конце.

Установку УВТ-20 размещают в специальном отделении телятника (столовой) на бетонированной площадке. Площадка должна быть соединена с канализацией и иметь желоб для стока воды. На период выпойки телят группами по 20 голов подгоняют к установке.

Установка состоит из двух секций, левой и правой, и бака для молока или его заменителя. Секции снабжены поилками, фиксирующими устройствами и перегородками, образующими как бы индивидуальные станки, в которых находятся телята во время выпойки. Молоко или его заменитель поступает из бака, равномерно заполняя поилки.

 

При строительстве капитальных зданий сельскохозяйственного назначения рекомендуем использовать только качественные строительные материалы. Для покрытия кровли оптимальным решением являются волнистые битумные листы (еврошифер). Наиболее распространенные марки еврошифера - Aqualine, Bituwell, Corrubit, Onduline, Nuline. Одним из крупнейших поставщиков этого кровельного материала является компания Евромет (г. Москва). Кроме еврошифера компания Евромет предлагает металлочерепицу, мягкую кровлю, цокольные панели, виниловый сайдинг, утеплитель и другие строительные материалы.

big-fermer.ru


Смотрите также

.