В корабле корма: Недопустимое название — Викисловарь

«Утонувший Голландец»: на дне Балтики нашли второй за два года старинный корабль-загадку

  • Артем Кречетников
  • Русская служба Би-би-си

Автор фото, Badewanne.fi

Подпись к фото,

Это корма затонувшего судна с левого борта. Ученые обращают внимание, что хорошо сохранились декоративные проемы окон кормовой каюты

16 июля этого года члены финского объединения любителей дайвинга и истории Badewanne, ищущие затонувшие на Балтике боевые корабли двух мировых войн, совершили очередное погружение в горловине Финского залива, в месте, где эхолот показал на дне какое-то небольшое судно.

На 85-метровой глубине их ждал самый большой сюрприз за годы работы.

«Мы пришли в изумление, когда вместо минного тральщика или шхуны увидели практически целый голландский флейт!» — рассказал Би-би-си участник группы, морской биолог Юха Флинкман.

В первой половине XVII века грузовые суда этого типа звались «королями балтийской торговли».

Флинкман и его коллеги предполагают, что судну, должно быть, лет четыреста.

В июле 2019 года при прокладке подводного газопровода по дну Ботнического залива был найден еще более старый деревянный корабль, современник Колумба — и тоже превосходно сохранившийся!

Пошли на дно целыми

Обе находки объединяет загадочность.

На кораблях нет ни останков экипажей, ни грузов. В те времена морским судам не всегда давали имена и уж точно не писали их на борту, так что установить точное время постройки, владельцев и маршруты тоже не представляется возможным.

Автор фото, Badewanne.fi

Подпись к фото,

По словам ученых из Badewanne, эта находка — их самая большая удача за годы работы

«По конструкции можно судить, что наш корабль — голландский. Мы не знаем ни порта его назначения в восточной Балтике, ни шел ли он «туда» или «обратно», — говорит Флинкман.

Но главное — неизвестна причина их гибели. Повреждений на корпусах нет. У корабля, найденного в 2019 году, сохранились и мачты, у второго они валяются рядом на дне. Но случилось это, как считают в Badewanne, в результате траления моря в XX веке.

Природный холодильник

Зато сохранности обоих кораблей имеется правдоподобное объяснение.

Холодная и бедная кислородом и слабо соленая балтийская вода неблагоприятна для морских организмов, которые, прежде всего, и разрушают затонувшие деревянные суда.

Балтика в этом смысле уникальна. В остальных морях и океанах затонувший деревянный корабль за несколько десятилетий либо полностью сгнивает, либо уходит в донный грунт.

Уникальные памятники

«Трал нанес лишь небольшой ущерб, — восхищается Юха Флинкман. — Он, вероятно, прошел от носа к корме, повредив лишь такелаж и типичную для флейтов высокую кормовую надстройку, да и то детали лежат рядом на дне. Вся обшивка на месте».

«Затонувший корабль обладает всеми типичными особенностями флейта, включая конструкцию кормы. Похоже, что это образец раннего дизайна. Он дает уникальную возможность изучить развитие данного типа кораблей, ставшего инструментом тогдашней глобализации», — прокомментировал находку профессор морской археологии Стокгольмского университета Никлас Эриксон.

Первый корабль сохранился еще лучше. Осталась на месте даже шлюпка.

Автор фото, Badewanne.fi

Подпись к фото,

Четыреста лет назад корабли этого типа — флейты — были новым словом в кораблестроении

«В мире неизвестно ни одно судно той эпохи в таком же состоянии. Есть и древнее, но то просто доски и металлические части, а не целые корабли с мачтами и якорями», — заявил изучавший его профессор Родриго Пачеко-Руиз.

Вместительные и демократичные

В XVII веке в балтийской торговле господствовал голландский флот, а его главной «рабочей лошадкой» был флейт — трехмачтовый корабль с прямыми парусами, длиной до 40 метров и вместимостью 350-400 тонн.

Флейты были новым словом в кораблестроении — по трем причинам.

Во-первых, на балтийских флейтах впервые перестали устанавливать пушки, что резко увеличило грузоподъемность. Фактически, было положено начало четкому делению флота на боевой и торговый.

Во-вторых, ряд новинок в устройстве такелажа и управлении парусами уменьшил численность экипажа.

В-третьих, на флейтах капитан, боцман и кок не имели отдельных кают, а жили в общем кубрике позади грот-мачты и питались за одним столом с командой. Это, опять же, давало экономию места, но было необычно для эпохи, когда в обществе и особенно в морской службе царил иерархический дух.

Автор фото, Badewanne.fi

Подпись к фото,

Ученые называют загадкой тот факт, что на корабле нет никаких следов ни экипажа, ни грузов

Badewanne и финское управление по культурному наследию собираются продолжить поиски на морском дне.

«Балтика, в том числе Финский залив — возможно, лучшее в мире место для морской археологии, — считает Юха Флинкман. — Тут веками пролегали торговые маршруты и шли морские сражения. Природные условия способствуют сохранности затонувших кораблей, а сравнительно небольшие глубины делают их доступными для современных ныряльщиков».

★ Корма — детали кораблей .. Информация

                                     

1. В деревянном судостроении.

(In wooden shipbuilding)

Изначально парусные корабли были практически симметричными очертаниями носовой и кормовой частей, что, в частности, позволили парусно-гребной корабль легко для подхода носом на необорудованное побережье и отойти от него назад. однако, с ростом размеров судов, это преимущество стало менее актуальным, но есть необходимость в просторное внутреннее пространство для груза и экипажа.

В длину судно было ограничено в большей громкости может быть было, что делает корму Фуллер форма корпуса и конструкция кормовой надстройке кормы aftercastle. кроме того, появление вокруг XII века, кормовой руль, вместо рулевого весла были вынуждены дать ахтерштевня прямой формы, что также способствовало изменению формы кормы в целом. с течением времени тела, при котором корма «срезана», что позволило упростить конструкцию и сократить транца или иначе, Шпигель, от него. Spiegel (Шпигель) — зеркало — зашитая досками.

Видимо, в первый раз плоской транцевой кормой родился каравеллы вокруг XV века. впоследствии он распространился практически на всех типах судов и кораблей и на протяжении веков был характерной деталью Европейского судостроения. хотя, например, голландцы строить корабли с транцем, и с округлой кормой см. флейты. но в итоге не победили голландцы, и английская школа военно-морской архитектуры, в связи с присутствием. транец как правило, богато украшен росписью и резьбой, это были окна каюта капитана и офицеров кабина, многоэтажные галереи с балюстрадами.

Отход от транцевой кормой был только в начале XIX века, когда геодезист руководить строительством кораблей Британского Королевского флота, сэр Роберт Сеппингс заметил, что плоская корма ослабляет конструкцию корпуса и делает корабль уязвимым для продольного артиллерийского огня.

он предложил сделать корму не плоская, а круглая или эллиптическая, с поворотной рамой и толстую обшивку, соответствующую сторону. это нововведение быстро распространилось во всех флотах мира.

Китайцы на своих джонках с самого начала соблюдали корме транец, на самом деле это был последний поперечных переборок, которые джонки сыграл роль рамы. кроме того, нос джонки часто ригельная конструкция.

%d0%ba%d0%be%d1%80%d0%bc%d0%b0%20%d0%ba%d0%be%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%bb%d1%8f на финский — Русский-Финский

Я знала, как высоко Бог ценит человека и его тело, но даже это не останавливало меня. Дженнифер, 20 лет

Tiedän, miten arvokkaana Jumala pitää ihmisruumista, mutta edes se ei ole saanut minua lopettamaan.” (Jennifer, 20)

jw2019

Спорим на 20 баксов, что ты не сможешь провести целый день одна.

Lyön 20 taalaa vetoa ettet voi olla yhtä päivää ihan yksinäsi.

OpenSubtitles2018.

v3

Когда мы помогаем другим, мы и сами в какой-то мере испытываем счастье и удовлетворение, и наше собственное бремя становится легче (Деяния 20:35).

Tehdessämme jotain toisten hyväksi emme ainoastaan auta heitä vaan myös tunnemme onnellisuutta ja tyytyväisyyttä, mikä tekee omien taakkojemme kantamisen siedettävämmäksi (Apostolien teot 20:35).

jw2019

Речь и обсуждение со слушателями, основанные на «Сторожевой башне» от 15 июля 2003 года, с. 20.

Puhe ja keskustelu kuulijoiden kanssa Vartiotornin 15.7.2003 sivun 20 pohjalta.

jw2019

Ну, в то время, мы говорим о

80-х, в то время это было модно.

Tuollaiset olivat 80-luvulla muotia.

OpenSubtitles2018.v3

Я был женат 20 лет.

Olen ollut naimisissa 20 vuotta.

OpenSubtitles2018.v3

20 Оставлена родителями, но любима Богом

20 Vanhempien hylkäämä, Jumalan rakastama

jw2019

Когда в 80-х годах люди якудзы увидели, как легко брать ссуды и «делать» деньги, они создали компании и занялись операциями с недвижимым имуществом и куплей-продажей акций.

Kun jakuza näki, miten helppoa sen oli lainata ja ansaita rahaa 1980-luvulla, se perusti liikeyrityksiä ja heittäytyi mukaan kiinteistö- ja osakekeinotteluun.

jw2019

Обычно проводят связь между этим древним городом и современной Газой (Газза, Азза), расположенной примерно в 80 км к З.-Ю.-З. от Иерусалима.

Muinainen kaupunki yhdistetään yleensä nykyiseen Gazaan (Ghazze; ʽAzza), joka sijaitsee n. 80 km Jerusalemista länsilounaaseen.

jw2019

20 Даже преследование или заключение в тюрьму не может закрыть уста преданных Свидетелей Иеговы.

20 Vaino tai vankeuskaan eivät voi sulkea Jehovan antaumuksellisten todistajien suuta.

jw2019

Ты был в отключке минут 20.

Olit tajuttomana 20 minuuttia.

OpenSubtitles2018.v3

б) Чему мы учимся из слов, записанных в Деяниях 4:18—20 и Деяниях 5:29?

b) Mitä Apostolien tekojen 4:18–20 ja 5:29 opettavat meille?

jw2019

«К одинадцати Апостолам» был причислен Матфий, чтобы служить с ними (Деяния 1:20, 24—26).

Mattias nimitettiin ”niiden yhdentoista ohella apostolien joukkoon”. – Apostolien teot 1:

20, 24–26.

jw2019

Роберт Коэмс, доцент Торонтского университета, обобщает их взгляды: «Рак легких — через 20 лет.

Apulaisprofessorina Toronton yliopistossa toimiva Robert Coambs esittää tiivistelmän heidän asenteestaan: ”Keuhkosyöpä on 20 vuoden päässä.

jw2019

Именно это приводит к счастью, как было сказано царем Соломоном: «Кто надеется на Господа, тот блажен [счастлив, НМ]» (Притчи 16:20).

Tämä edistää onnellisuutta, kuten kuningas Salomo selitti: ”Onnellinen on se, joka luottaa Jehovaan.” (Sananlaskut 16:

20, UM.)

jw2019

Будьте щедрыми и заботьтесь о благополучии других (Деяния 20:35).

Ole antelias ja toimi toisten onnellisuuden hyväksi. (Apostolien teot 20:35)

jw2019

Это забавно, когда тебе 20 лет.

20-vuotiaana on melko naiivi.

OpenSubtitles2018.v3

20 июля 1871 года Британская Колумбия стала шестой провинцией Канады.

20. heinäkuuta – Brittiläisestä Kolumbiasta Kanadan kuudes provinssi.

WikiMatrix

Задираю нос на 20 градусов.

OpenSubtitles2018.v3

Вот вам скидка 20% на всё.

OpenSubtitles2018.v3

Исследователи провели эксперимент с учащимися колледжа — юношами и девушками. В течение 20 минут одна группа играла в жестокие видеоигры, а другая — в обычные.

Eräässä tutkimuksessa sattumanvaraisesti valitut mies- ja naisopiskelijat pelasivat 20 minuutin ajan joko väkivaltaista tai väkivallatonta videopeliä.

jw2019

Он мертв уже 20 лет.

Hän kuoli 20 vuotta sitten.

OpenSubtitles2018.v3

Он дал моей дочери воспоминания о чудесных событиях, свидетельствующих о Его любви к ней, а мы с женой обрели более крепкое свидетельство о том, что «чего ни попросите у Отца во имя Моё, что праведно, веруя, что получите, вот, сие будет дано вам» (3 Нефий 18:20).

Hän antoi tyttärelleni muiston noista ihmeellisistä tapahtumista todisteeksi siitä, että Hän rakastaa tytärtäni, ja vaimoni ja minä saimme kumpikin vahvemman todisteen siitä, että ”mitä tahansa te pyydätte Isältä minun nimessäni, mikä on oikein, uskoen saavanne, katso, se teille annetaan” (3. Nefi 18:

20).

LDS

Великий врач, Иисус Христос, применит ценность Своей искупительной жертвы «для исцеления народов» (Откровение 22:1, 2; Матфея 20:28; 1 Иоанна 2:1, 2).

Mestarilääkäri, Jeesus Kristus, soveltaa lunastusuhrinsa arvoa ”kansojen parannukseksi”.

jw2019

Я не видел вашего сына почти 20 лет.

En ole nähnyt poikaa 20 vuoteen.

OpenSubtitles2018.v3

Создание моделей кораблей — конструкция кормы судов

38.1 Корабельная корма — эволюция развития конструкции/span>


На старинных судах корма была четырехугольной, что обуславливалось относительно простой технологией её строительства, не требующей сложных работ по изгибанию или сочленению элементов контрукции.

Такая конструкция кормы, хотя и не отличалась большой прочностью, но просуществовала почти до конца XIX в.

Такую форму кормы называли «аркассе» или транцевой. Транцами называются поперечные брусья набора корпуса в кормовой части судна.

Упрощённо такую корму можно представить в виде своеобразной стены. В её верхней части (на гакаборте) на плоском щите был размещён пышный декор – геральдические элементы, характеризующие государственную принадлежность, класс корабля, символизирующие его название. В нижней части были окна кормовых помещений, а на больших многопалубных кораблях могли быть и галереи и балконы.

Здесь и далее для упрощения терминологии я буду называть деталь, играющую роль этой стенки, транцем.

Корма обычно богато украшалась в соответствии с архитектурной модой эпохи. Богатейшее убранство имела, например, корма шведского королевского линкора “VASA” – рис. 38.11

Столь богатое убранство имели, разумеется, не все корабли, а только строившиеся специально для монарших особ, служившие флагманами эскадр. Внешний вид рядовых кораблей, естественно, был гораздо проще.

В кормовой части корабля находились каюты капитана, штурмана и офицеров, каюткампания.

Боковые расширения кормы – свесы, или раковины поддерживались деревянными консолями, установленными на обшивке корпуса. На них также находились окна служебных помещений и офицерских кают, могли быть балконы и галереи. Так-же в свесах устраивались штульцы — отхожие места для командного состава.

В первой половине XIX века появилась закруглённая корма – более прочная, обеспечивающая лучшие мореходные качества корабля. Постепенно исчез и богатый пышный декор. Корма фрегата “Паллада”, например, уже гораздо проще и не имеет столь богатых украшений. Однако практически плоское завершение – всё тот же транец, традиционно сохраняется, как и некоторые украшения, в частности геральдические символы и ампирный архитектурный декор– рис.38.12.

А вот корма уже более современных судов, как правило, лишена и его. У барка ”Крузенштерн”, к примеру, корма просто круглая с обязательными, по международным правилам, нанесёнными на неё именем корабля и названием порта приписки – рис. 38.13.

Хотя и у некоторых из современных судов на корме по-прежнему продолжают присутствовать и украшения, и вновь вернувшаяся транцевая конструкция, при современных материалах и технологиях уже совершенно не ухудшающая мореходных качеств. Как, в частности, у учебного парусника ”Мир”

Корма́ — задняя часть корпуса корабля (судна), подразделяется на надводную и подводную части[1]. Форма подводной части кормы в определённой мере влияет на управляемость судна и сопротивление воды его движению. Форма надводной части кормы зависит от предназначения корабля (судна) и его размеров. Кормовая часть корабля была обычно рядом с управляющими элементами корабля (руль, судовые колёса, винт и т. д). Поэтому кормовая часть корабля обычно принадлежала капитану и в этой части корабля находились капитан и его помощники.

Кормовая часть корабля обычно была защищена от ветра при движении корабля, в ней располагались элементы убранства корабля (галереи, каюты и хранились награды, которые были вручены этому кораблю). Кормовая часть корабля была самая уязвимая — поэтому в бою основной целью была корма. В кормовой части стали размещать основные приборы корабля.Также термин применим к авиации, в отношении воздушных судов. | ЗАПИСКИ ПУТЕШЕСТВЕННИКАКорма́ — задняя часть корпуса корабля (судна), подразделяется на надводную и подводную части[1]. Форма подводной части кормы в определённой мере влияет на управляемость судна и сопротивление воды его движению. Форма надводной части кормы зависит от предназначения корабля (судна) и его размеров. Кормовая часть корабля была обычно рядом с управляющими элементами корабля (руль, судовые колёса, винт и т. д). Поэтому кормовая часть корабля обычно принадлежала капитану и в этой части корабля находились капитан и его помощники. Кормовая часть корабля обычно была защищена от ветра при движении корабля, в ней располагались элементы убранства корабля (галереи, каюты и хранились награды, которые были вручены этому кораблю). Кормовая часть корабля была самая уязвимая — поэтому в бою основной целью была корма. В кормовой части стали размещать основные приборы корабля.Также термин применим к авиации, в отношении воздушных судов. | ЗАПИСКИ ПУТЕШЕСТВЕННИКА | Яндекс ДзенКорма́ — задняя часть корпуса корабля (судна), подразделяется на надводную и подводную части[1]. Форма подводной части кормы в определённой мере влияет на управляемость судна и сопротивление воды его движению. Форма надводной части кормы зависит от предназначения корабля (судна) и его размеров. Кормовая часть корабля была обычно рядом с управляющими элементами корабля (руль, судовые колёса, винт и т. д). Поэтому кормовая часть корабля обычно принадлежала капитану и в этой части корабля находились капитан и его помощники. Кормовая часть корабля обычно была защищена от ветра при движении корабля, в ней располагались элементы убранства корабля (галереи, каюты и хранились награды, которые были вручены этому кораблю). Кормовая часть корабля была самая уязвимая — поэтому в бою основной целью была корма. В кормовой части стали размещать основные приборы корабля.Также термин применим к авиации, в отношении воздушных судов.

Алексей Нелюбин: Мы еще поднимем паруса

Кто не мечтал пройти по сибирской реке под парусом?! После фильма «Тобол» эта идея становится все более навязчивой. А почему бы и нет. Корабли из прошлого смотрелись бы особенно эффектно на Туре в День города и могли бы стать украшением любого другого праздника на набережной. Корреспондент «Вслух.ру» пообщался с тюменским мастером-кораблестроителем Алексеем Нелюбиным, под началом которого построили три судна для исторического фильма.

Мы встретились в Археологическом музее-заповеднике, где стоит 11-метровый дощаник. К сожалению, судно, рассчитанное на восемь гребцов, давно не на ходу и сейчас представляет собой памятник. Мастер же уверен: «Такие корабли и сейчас должны ходить по рекам». Алексей не удержался и лихо забрался в дощаник, нашел рулевое весло и закрепил его на корме со словами: «Так корабль лучше смотрится».

На гербе Тюмени изображен дощаник

К слову, рулевое весло довольно длинное. По словам Алексея, благодаря тому, что точка соприкосновения руля с водой находится далеко от кормы, судно становится более маневренным и легко управляется. Интересуюсь, откуда у Алексея навыки в постройке старинных судов.

«С детства увлекался плотницкими работами, отец научил, — говорит мастер. — Первый сруб для бани срубил в 14 лет. Потом студенчество, театры, гитара, как у всех нормальных людей. Окончил зооинженерный факультет, для себя изучал историю Сибири. Пришла в голову идея — почему бы не построить настоящий корабль. В средние века суда были основным средством передвижения. Даже на гербе Тюмени изображен дощаник, плоскодонное судно».

Поход на веслах по пяти рекам

Свою первую лодку Алексей изготовил в 2013 году. Делал для похода «Встреч солнцу». Это был межрегиональный поход по пути основателей Тюмени — воевод Ивана Мясного и Василия Сукина — из Ивделя до Тюмени по нескольким рекам. Общая протяженность маршрута составила 1,3 тыс. км. Отчаянные путешественники преодолели его за месяц, доказав всем, что это реально. Шли и на веслах, и под парусом, и вниз по течению, и вверх по течению. Был даже небольшой волок, когда катили лодки на катках. В походе, помимо тюменцев, были реконструкторы из Ельца, Липецка, Москвы, Подольска, археолог из Казани. Лодка Алексея выдержала переход. Впрочем, основные испытания выпали на долю людей.

«Мозоли от гребли — мелочи по сравнению с гнусом, — признается Алексей. — Да, на реке комаров нет, но полно слепней, оводов и паутов. Они тоже заедают. А на берегу тучи комаров».

В пути ели консервы, потому что на приготовление пищи не оставалось времени. Естественно, когда лодки проходили мимо деревень, путешественники оказывались в центре внимания. «Иногда нас принимали за староверов, потому что мы все были в старинных одеждах, соответствующих тому времени, — продолжает собеседник. — В одной деревне нас приняли за армян, посчитав Андреевский флаг национальным символом армянского государства. Все местные жители были положительно настроены, помогали, чем могли. Чувствовалась поддержка».

Корабельные хитрости

Освоить корабельное мастерство Алексею помог Павел Семенов, реконструктор клуба «Копье» из Ельца Липецкой области. С ним тюменец постоянно советовался. В итоге понял, что возможно все, главное двигаться в нужном направлении.

«В любом случае, пока своими руками не начнешь что-то делать, не поймешь, как это, — считает Алексей. — Крепили доски заклепками, скобами. Лучший друг кораблестроителя — это струбцины, потому что нужно много гнуть, закреплять. Струбцины делали самостоятельно. Покупать было бы дорого. Нижние доски на бортах приходилось сгибать винтом чуть ли не на 90 градусов. Чтобы они лучше гнулись, их нужно пропаривать. Нюансов очень много. В то же время в старину ГОСТов не было, каждая артель делала суда по-своему. Тем не менее, их форма у всех была примерно одинаковая. В Сибири лодки делали из ели, у нее меньше сучков, и это дерево лучше поддается обработке.
На Волге суда изготовляли из осины — она лучше гнется. Лиственные породы деревьев лучше пропариваются. Мы тоже пробовали пропаривать, но не всегда на это находилось время и финансы — сразу поджимали струбцинами и конопатили щели просмоленной пеньковой веревкой. Вместо пеньки можно использовать паклю».

По словам Алексея существует и более интересный старинный вариант крепления досок к шпангоутам (поперечным ребрам судна) — с помощью корней и молодых стволов елей. Делали отверстия в досках и стягивали, потом еще вбивали клинья, так как железа было мало. Такие лодки называли шитыми. Их можно было разобрать, чтобы перевезти или перетащить на другую реку, и потом снова собрать, законопатить, просмолить.

«Любая лодка после постройки и спуска на воду может дать течь, это обычное дело, — поясняет Алексей. — Прямо на воде все щели законопачиваются. Главное, чтобы пенька или пакля были сухими. На воде дерево и пенька набухают, и все мелкие щели исчезают. Потом можно идти хоть до Оби. Дело не в лодках, а в людях. С собой в поход мы брали ремонтное оборудование и черпаки. Раньше ведь помп для откачки воды не было».

Какой-то традиции во время спуска корабля на воду и перед отплытием раньше не существовало. В старину это было обычным делом — как сесть в телегу или оседлать лошадь. «Самое главное — уйти по-тихому, безо всяких праздников, — вполне серьезно говорит Алексей. — Тогда поход будет удачным».

«Мы еще поднимем паруса»

У Алексея Нелюбина, возглавляющего общественную организацию «Сибирская вольница», полно планов. Все они так или иначе связаны с постройкой старинных кораблей и походами. Мечтает дойти по рекам до древней Мангазеи. Все упирается в деньги. «Будет финансирование, будем строить, показывать, как строим, рассказывать историю сибирского кораблестроения, историю Сибири, — говорит Алексей. — Без дела, конечно, не сидим, рассматриваем различные варианты, общаемся с заинтересованными людьми. Уверен, что над Турой и Тоболом мы снова поднимем паруса».

Фото и видео автора

Под Феодосией нашли корму легендарного крейсера «Молотов»

2015-08-26T13:27

2015-08-26T21:24

https://cdn2.img.crimea.ria.ru/images//society/20150826/1100816058.html

https://cdn2.img.crimea.ria.ru/images/110081/59/1100815994.jpg

РИА Новости Крым

https://crimea.ria.ru/i/ria_logo-blue.png

РИА Новости Крым

13:2726.08.2015

(обновлено: 21:24 26.08.2015)

159840

Часть корпуса крейсера «Молотов» нашла группа крымских водолазов возле Феодосии. Корабль утратил корму во время авиаудара в 1942 году и, несмотря на это, остался на плаву, а уже в августе 1947 года именно на нем Иосиф Сталин совершил переход из Ялты в Сочи.

ФЕОДОСИЯ, 26 авг — РИА Новости (Крым). Корма крейсера «Молотов» была обнаружена водолазами около Феодосии. Об этом РИА новости (Крым) рассказал глава Республиканской общественной организации «Объединение поисковых отрядов «Крым» Анатолий Дрикер.

Во время «Вахты памяти» поисковики нашли останки 152 советских солдат»Крейсер в 1942 году получил задачу обстрелять бухту Феодосию. Предварительно он должен был получить сигнал от подводной лодки «Щука», которая вышла ему навстречу. Однако немецкая разведка перехватила данные об операции и на крейсер был совершен авианалет, в результате которого корабль утратил часть кормы. Лишь благодаря профессионализму капитана, «Молотов» дошел до Поти, где его отремонтировали и через год он снова вышел в море», — рассказал Анатолий Дрикер.

По словам главы РОО, больше «Молотов» в боевых операциях не участвовал. Зато в 1947 году именно на нем Иосиф Сталин совершил переход из Ялты в Сочи, в котором генералиссимуса сопровождали главком ВМФ Иван Юмашев и командующий Черноморским флотом Филипп Октябрьский.

«К сожалению, в дальнейшем крейсер был распилен — страна нуждалась в металле. Так что найденная нами корма — это единственное, что осталось от судна», — сообщил Дрикер.

Пока поднимать найденные части «Молотова» поисковики не планируют, предварительно необходимо детально изучить обнаруженные детали корабля.

«Были найдены останки моряков, которые погибли во время взрыва. Поднимать их мы не планируем. Я уже обратился в администрацию Феодосии с просьбой внести данное место в список объектов, представляющих историческую ценность»,  — рассказал РИА Новости (Крым) глава «Объединения поисковых отрядов».

Также глава поисковой группы рассказал, что искали они вовсе не корму крейсера, а совершенно другое судно.

«Мы искали как раз подлодку «Щука», которая должна была дать «Молотову» сигнал об обстреле Феодосии. После того, как мы обнаружили корму, я три дня потратил, чтобы выяснить, какому кораблю она принадлежала, и лишь найдя архивные карты окончательно убедился, что это «Молотов», — подытожил Анатолий Дрикер.

Иллюстрированный глоссарий терминов для судов и лодок

Страница из

НАПЕЧАТАЕТСЯ ИЗ OXFORD HANDBOOKS ONLINE (www.oxfordhandbooks.com). © Oxford University Press, 2018. Все права защищены. В соответствии с условиями лицензионного соглашения, отдельный пользователь может распечатать PDF-файл одной главы заголовка в Oxford Handbooks Online для личного использования (подробности см. В Политике конфиденциальности и Правовом уведомлении).

дата: 20 февраля 2021 г.

[Следующий иллюстрированный глоссарий впервые появился полностью в книге Wooden Ship Building and the Interpretation of Shipwrecks , J.Ричард Стеффи (1994). Здесь он перепечатан с разрешения Texas A&M University Press с небольшими изменениями, чтобы удалить ссылки, относящиеся к рисункам и главам, которые были включены в исходную работу, но не являются частью этого тома. Глоссарий в первую очередь относится к первым двум разделам этого справочника и не предназначен для репрезентативного описания всей области морской археологии. Как самостоятельный вклад, это прекрасный источник информации о терминологии строительства судов, но также и свидетельство работы покойного г-наСтеффи, чье влияние сыграло важную роль в понимании деревянного судостроения и интерпретации кораблекрушений и архивных материалов. — Ред. ]

Слова, выделенные полужирным шрифтом определены в другом месте глоссария. Статьи были иллюстрированы везде, где это возможно, либо в глоссарии, либо в тексте. Альтернативные термины или варианты написания указаны в скобках после записи. Альтернативные определения для одной записи обычны; это результат распространения, различий в местонахождении и технического прогресса.Однако читателя предупреждают, что многие из перечисленных здесь деревянных конструкций и устройств могли иметь дополнительную идентификацию, часто изобретенную писателем или на местном сленге; Некоторые трудности могут возникнуть при идентификации таких записей в различных документах. Путаница распространяется и на современные публикации. Один морской словарь показывает, что колено головы расположено позади захвата, в то время как большинство других называют эту древесину фартуком и правильно помещают колено головы чуть ниже бушприта.Я попытался разрешить эту путаницу, где это было возможно.

(стр. 1106) Древние корабли имели конструктивные элементы, исчезнувшие к средневековью, и поэтому они не упоминаются в публикациях. Некоторым из них были присвоены термины в археологических публикациях; остальное, надеюсь, я предвидел и точно определил.

Еще одно предостережение. Многие иллюстрации в глоссарии представляют собой составные чертежи, в некоторых случаях включающие элементы нескольких судов или типов судов на одном чертеже.Если не указано иное, эти иллюстрации не предназначены для представления деталей конструкции конкретного гидроцикла.

Цитированные ссылки

Рослофф, Джей П. 1991. Однорукий якорь ок. 400 до н. Э. с судна Ma’agan Michael, Израиль: предварительный отчет. Международный журнал морской археологии 20 (3): 223–226. Найдите этот ресурс:

Стивенс, Джон Р. 1949. Отчет о строительстве и украшении старых кораблей .Торонто: Джон Р. Стивенс. Найдите этот ресурс:

Ucelli, Guido. 1950. Le navi de Nemi . Рим: Istituto Poligrafico e Zecca dello Stato. Найдите этот ресурс:

van Doorninck, Frederick H., Jr. 1988. Якоря: ограниченная технология, сложный дизайн. Информационный бюллетень INA 15 (3): 24–25. Найдите этот ресурс:

Порт против правого борта, нос против кормы и вперед против кормы: как ориентироваться вокруг круизного лайнера

Независимо от того, сколько раз вы путешествуете, первая посадка на новое для вас судно может быть сбивает с толку.Коридоры кают могут выглядеть одинаково, тупики могут вынудить вас вернуться по своим следам, чтобы добраться до обеда, и если бы у нас было пенни за каждый раз, когда мы оказывались в задней части судна, когда мы думали, что направляемся к носу, мы мог купить собственный корабль.

Первый шаг к ориентированию — это понять термины направления, используемые в море. Что значит форвард на круизном лайнере? Что значит корма? В чем разница между носом и кормой? Как насчет левого и правого борта?

Ниже мы разберем это и дадим вам пару советов, как запомнить их, когда придет время.

Нос и корма

Чтобы понять другие термины, важно начать с носа и кормы, которые являются физическими частями судна. Носовая часть — это самая передняя часть движущегося корабля, которая часто сделана из стали, которая доходит до точки, чтобы более эффективно рассекать воду. И наоборот, корма — это самая задняя часть корабля.

Совет: помните, что вы наклоняетесь вперед, когда делаете лук.

Что такое выпуклый лук?

Не путать с носовой частью, луковичная носовая часть — это выпуклость в форме луковицы, которую можно найти на носу большинства современных судов, чуть ниже ватерлинии. Его функция — помочь разделить воду, тем самым повышая эффективность плавания судов.

Вперед против кормы

Вперед и корма, хотя и похожи на нос и корму, это термины направления, а не слова для физических частей корабля. Таким образом, на корабле носовая часть расположена вперед (вперед), а корма — в корме (сзади).

Совет: это немного грубовато, но «корма» очень похожа на «задницу», которая является вашей задней частью.

Левый и правый борт

Левый и правый борт, как нос и корма, — это термины направления, используемые для обозначения левого и правого борта судна относительно носа. Когда вы смотрите вперед, к носу, левый борт будет слева от вас, а правый борт — справа.

По данным Национальной океанической службы Национального управления по исследованию океанов и атмосферы, термины левый и правый используются вместо левого и правого, поскольку они всегда фиксированы в отношении носовой части судна. Обозначения «левый» и «правый» являются произвольными, поскольку они могут меняться в зависимости от того, где находится человек на судне или в какую сторону он смотрит.

Совет: «Порт» и «левый» имеют по четыре буквы.

Помимо того, что вы сможете пройти в театр на вечернее представление или в бар у бассейна, чтобы выпить фруктовый напиток с одним из этих маленьких зонтиков, знание того, как пройти через корабль, также важно во время чрезвычайной ситуации.

Экстренные ситуации, требующие сбора, случаются редко, но в случае, если вам нужно найти место сбора или назначенную спасательную шлюпку, знание условий в этой статье имеет решающее значение.

Модель корабля, вид с кормы

На этой интересной паре полотен изображена модель корабля с кормы и носа. Обе картины были приобретены у Маллетта и Сона на лондонском арт-рынке в 1984 году, и это единственная доступная на сегодняшний день информация об их истории.

Такие изображения моделей кораблей были частью процесса постройки судна. Эти точные технические изображения были оценены военно-морскими властями, и от их решения было решено, будет ли построено судно.Модели и изображения моделей позволили экспертам выявить дефекты или принять решение об улучшениях, а также обязали судостроителей использовать материалы, указанные в проекте, и построить судно, как показано. В результате удалось избежать мошенничества и модификаций конструкции, которые могли сделать корабль слабым и небезопасным. С 1649 года в Великобритании было указано, что модели для всех кораблей должны быть изготовлены до их постройки и утверждены Адмиралтейством. В свое время эти модели были известны как «модели Адмиралтейства», в то время как в Испании их называли «моделями строительных или верфей».

Как видно из представленных примеров, на модели показана часть корпуса и его деревянные конструкции. Это позволило исследовать такие детали, как киль, бревна, форштевень и кормовую стойку, а также другие элементы ниже уровня воды. Также слева видны части палуб, на которых можно было проверить конструкцию и внутренние помещения. Такие детали позволили соответствующим властям проверить сопротивление и прочность корпуса, ходовые качества корабля при маневрах и его поведение в бою, и все это с намерением обеспечить его мореходные качества и характеристики во избежание дефектов, которые могут помешать ему выполнять свои предполагаемая функция.

Эти две технические картины имеют темный фон, на котором отчетливо выделяются яркие цвета различных частей судна. Модель стоит на толстых плинтусах на металлических подставках, что позволяет правильно поддерживать ее и видеть со всех сторон. Корабль имеет два моста и шестьдесят четыре пушки. На полотне, изображающем нос с правого борта, можно осмотреть такие элементы, как форштевень, киль и балки, а также экран с дверью, ведущей в жилое помещение.Носовая фигура — безудержный лев, который в то время часто использовался британским флотом. По бокам корабля идут две линии выбоин, выкрашенных в красный цвет для пушек. Вид закругленной кормы менее хорошо изображен с точки зрения перспективы, но дает детализацию древесины, транца, руля направления и руля направления. Два красных иллюминатора обрамляют руль направления и открываются в отверстие для руля. Над этой областью находится двойная галерея кормы с линией закрытых застекленных окон и над ней открытая врезная.В этой более сложной части судна размещались каюты командира и офицеров, а наверху она украшена линией резного гребня. Среди декоративных мотивов — резные портьеры штор и военные трофеи, выделяющиеся охрой на синем фоне.

Эти два полотна являются хорошим примером изображений моделей кораблей, созданных до их постройки, в данном случае кораблей типа Dublin.

Mar Borobia

Численные расчеты кормовых потоков судов с использованием полномасштабных чисел Рейнольдса | Двадцать первый симпозиум по морской гидродинамике

[6] Хэкстра М., Raven H.C.— Ship Bound Расчет слоев и спутной струи с помощью параболизированного решения Навье-Стокса Система . —4 th Международная конференция по численной гидродинамике судов ”, Вашингтон, округ Колумбия, 1985.

[7] Хэкстра М.— Последние разработки в a Код прогнозирования кормового потока судов .— 5 th Международная конференция по численной гидродинамике судов, Хиросима, сентябрь 1989 г.

[8] Eça L.— Численное решение параграфа уравне- ний Навье-Стокса для вихревых течений в несжимаемом наконечнике . — докторская диссертация, Высший технический институт, Лиссабон, март 1993 г.

[9] Рубин С.Г., Таннехилл Дж. С. — Параграф Вычислительные методы с использованием болтов / сокращенных Навье-Стокса . — Ежегодный обзор механики жидкостей, Vol. 24. 1992. С. 117–144.

[10] Cebeci T., Smith A.M.O. — Анализ бурных пограничных слоев Tur . —Academic Press. Ноябрь 1984 г.

[11] Эса Л., Хэкстра М. — Дискретизация параболизированных уравнений Навье-Стокса . — Первая европейская конференция по вычислительной гидродинамике, Брюссель, сентябрь 1992 г.

[12] Хэкстра М.— Генерация начальной скорости Профили для расчетов пограничного слоя — Отчет Марина № o 50028–1-SR, март 1980 г.

[13] Рэйвен Х.C.— Berekening van de Potentiaal- stroming rond draagvlakken met het programma DAWSON —Marin Report N o 50501–1-RD, май 1985.

[14] Рубин С.Г.— Несжимаемые формулы Навье-Стокса и параболизированные формулы Навье-Стокса и вычислительные методы .— Вычислительные методы в вязких потоках, Vol. 3 в серии «Последние достижения численных методов в жидкостях» (под ред. Хабаши), Пинеридж Пресс, 1984.

[15] Eça L.— Создание сетки с помощью систем уравнений в частных производных (на португальском языке), IV Национальное совещание по вычислительной механике, Лиссабон, апрель 1995 г.

[16] Thompson J.F. — Composite Grid Gener Кодекс действий для общих трехмерных областей — код EAGLE — AIAA Journal, Vol. 26, март 1988 г., стр. 271–272.

[17] Томпсон Дж. Ф. — Общие три- Система генерации размерной эллиптической сетки на составном блоке Структура . — Компьютерные методы в прикладной механике и технике, Vol. 64, 1987, стр. 377–411.

[18] Сёренсон Р.Л. — Генерация сетки эллиптическим методом Дифференциальные уравнения в частных производных для трехэлементного крыла-аугментора с профилем — Генерация числовой сетки, изд. Томпсон Дж. Ф., Северная Голландия, 1982.

[19] Винокур М.— Об одномерном растяжении Функции для конечно-разностных вычислений . — Журнал вычислительной физики, Vol.50, 1983, стр. 215–234.

Исследование кормы корабля

, опубликованное к марту

Около 80 процентов торговых судов под флагом США, которые, как ожидается, будут построены в период с настоящего времени до начала века, могут иметь стандартизованные кормовые секции, согласно исследованию, опубликованному Морской администрацией. агентство США

Министерство торговли.

В отчете, озаглавленном «Стандартный проект кормы», указывается, что кормовая часть современного торгового судна — это часть корабля, требующая наибольших капитальных и трудовых затрат при постройке.(Кормовая часть содержит двигательные установки, мостик и рубку.) Разработка стандартизированных кормовых секций принесет на верфи преимущества массового производства: снижение стоимости и сокращение времени строительства.

Стандартизированная конструкция кормы также позволит многим небольшим верфям страны участвовать в строительстве очень больших судов.

Эта концепция по-прежнему позволяет верфи соответствовать конкретным требованиям предполагаемого судовладельца в отношении грузоподъемности, грузоподъемности и характеристик судна, поскольку стандартизованные кормовые секции могут быть включены в конструкции самых разных типов торговых судов.

The J.J. Компания Henry Co., Inc. из Нью-Йорка, штат Нью-Йорк, которая подготовила исследование в рамках исследовательского контракта на сумму 151 000 долларов США от Морской администрации, разработала три предложенных стандартизированных конструкции кормы.

Эти три конструкции кормы будут охватывать самые разные типы судов, включая танкеры, контейнеровозы, танкеры для перевозки сжиженного природного газа и необвозные суда. Типы судов варьируются от 485 до 1 006 футов в длину и от 15 000 до 230 000 тонн грузовместимости.

Исследование предсказывает, что если бы 16 судов были построены с дублированными кормовыми секциями, экономия затрат на одно судно составила бы от 4 до 10 процентов.

Двухтомный отчет можно заказать в Национальной службе технической информации, 5285 Port Royal Road, Springfield, VA.

22161. Номера для заказов и цены следующие: Том I, Заключительный отчет, PB 262927 / AS, 4,50 доллара США; Том II, Резюме, PB 262926 / AS, 3,50 доллара США.

Новая концепция дизайна формы кормы корабля

В статье представлена ​​оригинальная конструкция формы кормы, обеспечивающая хорошее распределение спутного следа корабля, способное уменьшить сопротивление.Статья начинает представлять проблемы прямо и наоборот, физико-математическое формирование и численную реализацию (включая точность численного подхода). Для этой цели предлагается представить себе токовую трубу с увеличивающимися переменными цилиндрическими секциями, которая начинается от диска перед гребным винтом, простирается к носу, очень близко к цилиндрической области и включает в себя всю кормовую часть винта. классический корпус с отработанными поперечными гофрированными профилями).Безусловно, динамика винтового винта зависит от системы рабочей среды. Поле потока вокруг гребного винта, установленного на корабле, сильно отличается от того, которое создается гребным винтом при испытании в свободной воде или в секции кавитационного туннеля. Винт с очень хорошими характеристиками в свободной воде может не подходить для кормы корпуса данного корабля. По этой причине распределение следа корабля в плане диска гребного винта представляет собой ключевой фактор при проектировании корабля. В исследовании делается попытка привлечь внимание и вкратце рассматривается кормовое течение корпуса судов в свете двух абсолютно строгих оригинальных идей (концепций) гидродинамики судов, принадлежащих автору: 1. новая концепция кормовой гидродинамики (NSHC) с радиальными зубчато-гофрированными секциями 2. использование обратного пьезоэлектрического эффекта [(электрический ток → высокочастотный генератор энергии → пьезоэлектрический привод из определенного керамического материала, который вызывает эллиптическое колебательное движение (высокий частота более 20 кГц), в упругие боковые пластины (толщиной 15 мм) в направлении линий тока (внешней текущей воды)], способные уменьшить общее прямое сопротивление. Резюмируя, можно сделать вывод, что новая концепция формы кормы предложенная, а также описанная выше обратная математическая задача для ее оптимизации, основанная на алгоритме Левенберга-Марквардта, представляются разумными.Наконец, наиболее важным до сих пор доказанным результатом является уменьшение кавитации гребного винта (работа в моделированном номинальном следе за корпусом с использованием кормы новой формы. Ключевые слова: след судна, кавитация гребного винта, сопротивление, форма кормы, кавитационный туннель, ультразвуковой вибратор.

ТЕРМИНОЛОГИЯ ЛОДКИ И МОРСКИЕ ТЕРМИНЫ

Если у вас есть лодка или вы собираетесь владеть лодкой, это поможет вам ознакомиться с наиболее часто используемыми терминами, связанными с плаванием. Вы не только впечатляете своих друзей, но и знание правильной терминологии важно, чтобы оставаться в безопасности на воде.Ниже приведен список наиболее распространенных слов, которые все еще используются сегодня, многие из которых уходят своими корнями в далекое прошлое, когда морское путешествие было нашим основным средством передвижения. Если вы не можете найти искомое слово, напишите нам, и мы сможем добавить его в наш список.

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

А

Над доской На палубе или над ней, на виду, ничего не скрывая.

Abaft — Ближе к корме (корме) лодки, относительно некоторого объекта или положения («за носовым люком»).

Покинуть корабль! — Требование немедленно покинуть судно, обычно перед лицом неминуемой опасности.

Abeam — На балке, относительный пеленг под прямым углом к ​​центральной линии киля корабля.

На борту — На судне или внутри него.

Adrift — Свободное плавание с течением и приливом, сказанное о свободно плавающем объекте или судне, которое не движется за счет собственной энергии, плавающем произвольно.

Корма — У кормы, рядом с ней или ближе к ней, движение назад означает движение назад.

Afloat — С судна, которое свободно движется (не на мели и не затонувшее).

Земля — Касание земли или быстрое касание земли (обычно непроизвольно).

Впереди — Передняя часть лука.

Ahoy — Крик, привлекающий внимание. Термин, используемый для оклика лодки или корабля, как «Лодка, привет!»

Ahull — Когда лодка стоит бортом к морю. Это метод преодоления шторма без подветренной стороны паруса и руля.

Средство для навигации (ATON) — Любое устройство (например, морские указатели, буи, радиомаяки, маяки), внешнее по отношению к судну или самолету, специально предназначенное для помощи штурманам в определении их местоположения или безопасного курса или для предупреждения их об опасностях или препятствия для навигации.

Alee — Вдали от ветра. Напротив наветренной.

Aloft — Над палубой лодки, обычно над головой на мачте или в такелажном снаряжении.

Рядом с — Рядом с кораблем или пирсом.

Якорь — предмет из тяжелого металла, предназначенный для предотвращения или замедления дрейфа корабля.

Анкоридж — подходящее место для стоянки корабля с учетом ветра, моря и дна. А также район порта или гавани.

Якорный шар — Круглая черная фигура, поднятая в носовой части судна, чтобы показать, что оно стоит на якоре.

Якорный буй — Небольшой буй, прикрепленный световым тросом к якорю для обозначения положения якоря на дне.

На берегу — На пляже, на берегу или на суше.

Astern — назад, к корме (корме) судна, позади судна. Напротив впереди.

Awash — настолько низкий уровень воды, что вода постоянно омывает поверхность.

Автопилот — Инструмент — может быть электронным или механическим — используемый для автоматического управления судном по заданному курсу в воде.

В

Назад и насыпь — Чтобы воспользоваться преимуществом того, что прилив будет с вами, когда ветра нет.

Bailer — Устройство для удаления воды, попавшей в лодку.

Банк — Большая площадь приподнятого морского дна.

Бар — Большая масса песка или земли, образовавшаяся в результате волнения моря. В основном они встречаются у входа в великие реки или гавани, и часто делают навигацию чрезвычайно опасной, но придают спокойствие, оказавшись внутри.

Барный пилот — Барный пилот ведет корабли по опасным песчаным отмелям в устье рек и заливов.

Задраить люки — Закрепить люки и другие незакрепленные предметы внутри корпуса и на палубе, чтобы подготовиться к ненастной погоде.

Ширина — Наибольшая ширина лодки.

Медведь или медведь awa y — Отвернись от ветра.

Пеленг — Направление объекта, выраженное либо в виде истинного пеленга, как показано на карте, либо в виде пеленга относительно курса лодки.

Причал — Кровать или спальное место на лодке или корабле; место, где судно может пришвартоваться или бросить якорь; безопасное и осторожное расстояние, которое необходимо соблюдать между двумя проходящими судами, как в случае «широкой стоянки».

Bilge — Отсек в нижней части корпуса корабля или лодки, где собирается вода, которую необходимо откачать из судна.

Горький конец — Последняя часть или свободный конец веревки или кабеля. Внутренний конец якоря поехал.

Лодка — очень широкий термин для водного транспортного средства, меньшего, чем корабль.

Стрела — Штанга, идущая от мачты под прямым углом.

Bow — нос корабля.

Протяжка — Когда парусное судно теряет контроль над своим движением и вынуждено внезапно резко разворачиваться, часто сильно кренится, а на небольших судах иногда приводит к опрокидыванию.

Переборка — Вертикальная стенка внутри корпуса корабля, разделяющая его отсеки.

Буй — плавучий объект, который ставится на якорь в заданном месте и служит средством навигации или для швартовки.

Burgee — Небольшой флаг, обычно треугольной формы, вывешиваемый на мачте яхты для обозначения членства в яхт-клубе.

Обремененное судно — Судно, которое в соответствии с применимыми Правилами плавания должно уступить дорогу привилегированному судну. Этот термин во многих штатах был заменен термином «судно, уступающее дорогу».

С

Каюта — закрытое помещение на палубе или в квартире.

Кабель — Большой канат.

Capsize — Когда корабль или лодка кренится слишком далеко и опрокидывается, обнажая киль. На больших судах это часто приводит к потоплению корабля.

Кренинг — Наклон корабля на бок, обычно когда он выброшен на берег, для очистки или ремонта корпуса ниже ватерлинии.

Катамаран — Судно с двумя корпусами.

Центральная доска — Доска или пластина, опускаемая через корпус шлюпки по осевой линии, чтобы предотвратить свободу движения.

Chafing — Износ лески или паруса из-за постоянного трения о другую поверхность.

Зубчатый механизм — Материал, нанесенный на стропу или лонжерон для предотвращения или уменьшения трения.

Якорь для цепей — Пространство в носовой части корабля, обычно под носом перед самой передней переборкой при столкновении, которое содержит якорную цепь, когда якорь закреплен для выхода в море.

Подбородок — Пересечение днища и борта плоской или v-образной лодки.

Колодка — Фитинг, через который проходят якорные или швартовные тросы. Обычно U-образная форма для уменьшения натирания.

Компас — Навигационный прибор, показывающий направление судна относительно географических полюсов или магнитных полюсов Земли.

Шип — Фитинг, к которому крепятся стропы. Классическая шипа, к которой крепятся стропы, имеет форму наковальни.

Clove Hitch — Узел для временного крепления лески к лонжерону или свае.

Комингс — приподнятый край люка, кабины или светового люка для защиты от попадания воды.

Кокпит — Место, откуда лодка управляется, обычно в середине или на корме лодки.

Катушка — для укладки лески по кругу.

Курс — направление, в котором движется судно.

Cuddy — Маленькая закрытая каюта на лодке.

Текущий — Горизонтальное движение воды.

D

Давит — Устройство (типа крана) для подъема тендера на лодку и спуска с нее.

Прямо впереди — Точно впереди, прямо впереди, прямо впереди.

Dead Astern — Позиция непосредственно на корме или позади судна.

Dead Reckoning — Навигация.

Deadrise — Расчетный угол между килем и горизонтом.

Deadwood — Деревянная часть центральной конструкции лодки, обычно между кормовой стойкой и миделем.

Палубы — Постоянное покрытие отсека, корпуса или любой части судна, служащее полом.

Палубный помощник — Человек, чья работа включает помощь начальнику палубы в (снятии) швартовки, постановке на якорь, техническом обслуживании и общем развитии на палубе.

Наблюдатель палубы — Человек, отвечающий за все изменения и техническое обслуживание на палубе; иногда делятся на две группы: смотритель носовой палубы, смотритель кормовой палубы.

Deckhead — Нижняя сторона деки сверху.

Динги — Небольшая открытая лодка. Лодку часто используют в качестве тендера для более крупного судна.

Водоизмещение — Вес плавучей лодки, измеренный как вес количества воды, которую она вытесняет. Лодка вытесняет количество воды, равное весу лодки, поэтому водоизмещение и вес лодки идентичны.

Расстояние — Там, где «мили» называются «морскими» милями, имеется в виду Одна (1) морская миля = 1,852 км.

Док — Охраняемая акватория, в которой швартуются суда.Этот термин часто используется для обозначения пирса или пристани.

Осадка или Осадка — Глубина киля судна ниже ватерлинии.

E

Ebb — Убывающее течение, когда прилив уходит в море и уровень воды понижается.

Эхолот — Измерение глубины воды с помощью гидролокатора.

Embayed — Состояние, при котором парусное судно находится между двумя мысами или мысами из-за ветра, дующего прямо на берегу.

Прапорщик — Флаг, обозначающий национальность судна.

EPIRB (аварийный радиомаяк) — аварийное устройство, которое использует радиосигнал для предупреждения спутников или самолетов, летящих о местонахождении судна.

Ф

Fast — закреплен или прочно закреплен (быстрый мель: застрял на морском дне; закреплен: надежно привязан).

Fathom — Единица длины, равная 6 футам (1.8 м), примерно равное расстоянию между вытянутыми руками человека. В частности, используется для измерения глубины.

Fender — Бампер, наполненный воздухом или пеной, используемый на лодках, чтобы лодки не врезались в доки или друг друга.

Fetch — Расстояние по воде, пройденное ветром или волнами; чтобы достичь отметки без прихватывания.

Flank — Максимальная скорость корабля. Быстрее «полной скорости».

Сигнальная ракета — пиротехническое сигнальное устройство, обычно используемое для обозначения бедствия.Также — изгиб бортов судна у носа наружу.

Flood / Flow — Входящий ток.

По морю — Море с волнами, прибывающими с кормы лодки; море, в котором волны движутся в том же направлении, что и судно.

Передняя часть или Передняя часть — По направлению к носу.

Передняя и задняя части — По линии, параллельной килю.

Носок — Нижняя часть форштевня корабля.

Форпик — Отсек в носовой части небольшой лодки.

Fouled — Любая часть оборудования, которая заблокирована, забита, запутана или загрязнена.

G

Камбуз — кухня корабля.

Gangplank — Разводной мост, используемый для посадки на судно или выхода из него у пирса.

Трап — отверстие в фальшборте судна, позволяющее пассажирам сесть на борт или покинуть его.

Ghost — для медленного плавания при отсутствии ветра.

Уступка дороги (судно) — Если два судна приближаются друг к другу и возникает опасность столкновения, это судно должно уступить дорогу другому. Также известен как «тягловое судно».

Глобальная система позиционирования (GPS) — спутниковая радионавигационная система, обеспечивающая непрерывное покрытие по всему миру. Он предоставляет информацию о навигации, местоположении и времени пользователям в воздухе, на море и на суше.

Поручни — Поручни, закрепленные на верхних и боковых поверхностях кабины, для обеспечения личной безопасности при перемещении по лодке.

Земля — Дно моря.

Заземление — Когда корабль (на плаву) касается морского дна или садится на мель.

Ground Tackle — собирательный термин для якоря и связанного с ним механизма.

Gunwales — Верхний край борта лодки.

Jibe или jibe — разворот лодки так, чтобы корма пересекала ветер, меняя направление.

H

Гавань — Гавань или гавань или гавань — это безопасное место для якоря, защищенное от непогоды. Порты могут быть искусственными или естественными и использоваться для швартовки и погрузки.

Закалить — Повернуть навстречу ветру; плыть ближе к ветру.

Люк / Люк — Крытый проем в палубе судна, через который можно погрузить груз или получить доступ на нижнюю палубу; крышка к проему называется люком.

Тяжелый ветер — Наведение корабля по направлению ветра; вообще не самый быстрый пункт путешествия на паруснике.

Труба Hawse , hawse-hole или hawse — Вал или отверстие в носовой части судна, через которое проходит якорная цепь.

Голова — Морской туалет. Также верхний угол треугольного паруса.

Заголовок — направление, в котором указывает нос судна в любой момент времени.

Head Sea — Море, в котором волны прямо противостоят движению корабля.

Headway — Поступательное движение лодки. Напротив кормы.

Heave — Переходное вертикальное движение судна вверх и вниз.

Подъем на высоту — Управление против ветра и моря с минимальным шагом.

Штурвал — Руль или румпель, управляющий рулем направления.

Рулевой — Человек, управляющий судном.

Hitch — Узел, используемый для привязки веревки или лески к неподвижному объекту.

Корпус — Основной корпус судна.

Я

Внутренний — По направлению к центру судна; внутри.

Внутренний двигатель — Двигатель, установленный в корпусе судна, обычно приводящий в движение неподвижный гребной винт с помощью вала, выступающего через корму. Обычно используется на больших судах.

In irons — Носовая часть парусника встречает ветер, и лодка остановилась и не может маневрировать.

Дж

Jacobs Ladder — Веревочная лестница, спускаемая с палубы, как когда на борт поднимаются пилоты или пассажиры.

Jetsam — Обломки, выброшенные из корабля, который тонет или выносит на берег. См. Также обломки.

Jibe или Jibe — разворот лодки так, чтобы корма пересекала ветер, меняя направление.

Причал — Конструкция, обычно каменная, выступающая от берега; причал может защитить вход в гавань.

К

Киль — Центральная структурная основа корпуса.

Узел — Единица скорости: 1 морская миля (1,8520 км; 1,1508 миль) в час. Первоначально скорость измерялась по леске от кормы движущейся лодки. На тросе был узел через каждые 47 футов 3 дюйма (14,40 м), и количество узлов, выходящих за 30 секунд, давало скорость в воде в морских милях в час.

Знайте веревки — Моряк, который «знает веревки», знаком с веревками и веревками, которые используются при управлении судном.

л

Land Lubber — Человек, незнакомый с морем.

Ремешок — веревка, которая что-то связывает.

Latitiude — Расстояние к северу или югу от экватора, измеренное и выраженное в градусах.

Lazarette — Маленький вещевой ящик в кормовой части лодки.

Лига — Единица длины, обычно равная 3 морским милям.

Ли сторона — Сторона корабля, защищенная от ветра.

Leeway — Боковое движение лодки, вызванное ветром или течением.

Уорд Ли — В сторону или в сторону, с которой дует ветер. Напротив наветренной.

Длина наибольшая, LOA — общая длина лодки.

Спасательный пояс, спасательный жилет, спасательный круг или Mae West — Устройство, такое как плавучее кольцо или надувная куртка, которое удерживает человека на плаву в воде.

Спасательная шлюпка — Небольшое, часто надувное судно, которое находится на борту корабля и используется для доставки экипажа и пассажиров в безопасное место в случае оставления судна.

Спасательный круг — Плавающее предохранительное кольцо для помощи человеку за бортом.

Линия — правильный морской термин для обозначения большинства веревок или веревок, используемых на судне. У линии всегда будет более конкретное имя, описывающее ее использование.

Журнал — Запись о курсах или работе.А также прибор для измерения скорости.

Долгота — расстояние в градусах к востоку или западу от меридиана в Гринвиче, Англия.

Линия Любберса — Метка или постоянная линия на компасе, указывающая направление вперед параллельно килю при правильной установке.

Luffing — Направление лодки по ветру — взмах паруса.

м

Mainsheet — Линия, которая контролирует положение грота.

Making Way — Судно движется по воде.

Человек за бортом ! — Крик, издаваемый, когда человек «за бортом» (упал в воду).

Марина — Место, где лодки могут найти топливо, воду и другие услуги.

Mark — объект, используемый в качестве ориентира при навигации.

Доска Marlin — Как доска для плавания.Небольшая палуба в кормовой (задней) части лодки для облегчения доступа к воде.

Мачта — Вертикальная мачта на корабле, поддерживающая паруса или такелаж.

Беспорядок — Ресторан на борту корабля. Группа членов экипажа, которые живут и кормятся вместе.

Мидель — Примерно в месте, одинаково удаленном от носа и кормы.

Миля — см. Морскую милю.

Moor — для прикрепления лодки к причальному бую или стойке.А также пристыковать корабль.

N

Морская миля — Расстояние 1,852 км (1,151 мили). Приблизительно расстояние в одну угловую минуту широты на поверхности Земли. Скорость в одну морскую милю в час называется узлом.

Навигация — Искусство и наука безопасно перемещать лодку из одной точки в другую.

Навигационные огни — Красные, зеленые и белые огни, необходимые судам в период между заходом и восходом солнца и в условиях ограниченной видимости.

Правила навигации — Правила, регулирующие движение судов относительно друг друга, содержат указания о том, как избежать столкновения, а также используются для определения виновных в случае столкновения.

O

Препятствие — Это объект, который лодка не может пройти без существенного изменения курса, чтобы избежать его. например знак, спасательная лодка, берег, предполагаемые подводные опасности или мелководье.

Подвесной мотор — Мотор, установленный снаружи на транце небольшой лодки.Лодкой можно управлять, вращая весь двигатель вместо или в дополнение к использованию руля.

Outbound — Чтобы покинуть безопасный порт, направляясь в открытый океан.

За бортом — За бортом или вне лодки.

Капитальный ремонт — Протягивание тросов за паруса, чтобы они не натирались.

Outhaul — Регулятор натяжения ноги паруса.

Накладные расходы — «Потолок» или, по сути, нижняя часть палубы над вами.

Персональное плавсредство (PFD) — Спасательный жилет. Они бывают категорий 1, 2 и 3 в зависимости от использования и являются обязательными в Австралии.

Причал — Погрузочная платформа, выступающая под углом от берега.

Piot — Навигатор. Специально осведомленный человек, обладающий квалификацией для управления судном в сложных водах, например лоцманский порт пр.

PIM — Точки (или план) предполагаемого движения.Запланированный курс передвижения военно-морского подразделения.

Pitch — Движение судна, вращающееся вокруг оси луча, поэтому нос качается вверх и вниз.

глиссирование — Когда быстро движущееся судно скользит по воде, а не проталкивается через нее.

Корпус глиссера — Тип корпуса, форма которого позволяет легко скользить по воде на высокой скорости.

Plimsol Line — Отметка на корпусе судна, которая показывает, где находится ватерлиния, когда лодка загружена на полную мощность.

Порт — По направлению к левой стороне корабля лицом вперед. Обозначается красным светом ночью.

Иллюминатор — отверстие в боку корабля, обычно круглое, для доступа света и воздуха, снабженное толстым стеклом и, часто, откидной металлической крышкой, окном.

Port Tack — Плавание при ветре с левого борта судна. Должен уступить дорогу лодкам, идущим по правому галсу.

Привилегированное судно — Судно, которое в соответствии с применимыми Правилами плавания имеет преимущественную силу.

Персональный гидроцикл (PWC) — это прогулочное судно, которое: механическое, имеет полностью закрытый корпус, не удерживает воду при опрокидывании и предназначено для управления человеком, стоящим, сидящим верхом или стоящим на коленях на судне, но не внутри сосуда. Т.е. гидроцикл.

квартал

Quayside — Относится к причалу или платформе, к которой крепится судно.

Квартал — Борта лодки в корме (позади) миделя (середины корабля).

R

Radar — аббревиатура от RAdio Detection And Ranging. Электронная система, предназначенная для передачи радиосигналов и приема отраженных изображений этих сигналов от «цели» для определения пеленга и расстояния до «цели».

Отражатель радара — Специальное приспособление, прикрепленное к судну или включенное в конструкцию некоторых средств навигационного оборудования для повышения их способности отражать энергию радара. В целом, эти приспособления существенно улучшат видимость для судов с радаром.

Достижение — Плавание по ветру: от 60 ° до 160 ° от ветра. Досягаемость состоит из «близкого достижения» (примерно от 60 ° до 80 °), «достижения луча» (примерно 90 °) и «широкого достижения» (примерно от 120 ° до 160 °).

Reefing — Для временного уменьшения площади паруса, подверженной ветру, обычно для защиты от неблагоприятных воздействий сильного ветра или для замедления движения судна.

Такелаж — Система мачт и канатов на кораблях и других парусных судах.

Веревки — В общем, снасти так, как покупаются в магазине. Когда он попадает на борт судна и используется, он становится леской.

Roll — Движение судна из стороны в сторону вокруг продольной / продольной оси. «Лист» — это длительный крен в сторону рулона.

Руль — Подводная вертикальная пластина или доска для управления лодкой.

Ход — Для обеспечения свободной подачи лески.

Ходовые огни — Огни должны быть включены на лодках, идущих в период между закатом и восходом солнца.

Бег — Плавание против ветра с поднятым парусом.

S

Триммер паруса — Положение парусов относительно ветра и желаемой точки паруса.

Песчаная отмель — Область на мелководье, где волны или течение создают небольшой длинный песчаный холм. Поскольку они создаются движением воды, они могут двигаться и могут не отображаться на графике.

Спутниковая навигация (Sat. Nav.) — Форма определения местоположения с использованием радиопередач со спутников со сложной бортовой автоматикой.

Область применения — Отношение длины используемого якорного троса к вертикальному расстоянию от носовой части судна до дна воды.

Винт — гребной винт катера.

Шпигаты — Сливные отверстия на палубе, в носовой направляющей, в фальшбортах или (со сливными трубами) в самой палубе.

Seacock — клапан в корпусе лодки для слива в море.

Sea Room — На безопасном расстоянии от берега и других опасностей.

Морской якорь — Стабилизатор, устанавливаемый на воде для подъема в тяжелую погоду. Он действует как тормоз и удерживает корпус на линии ветра и перпендикулярно волнам. Часто в виде большой сумки из тяжелого брезента.

Seamanship — Все искусства и навыки управления лодкой, начиная от обслуживания и ремонта и заканчивая пилотированием, управлением парусным вооружением и такелажем.

Мореходность — Сертифицирован и способен безопасно ходить в море.

Secure — Сделать быстро.

Set — Направление, в котором течет ток.

Секстант — Навигационный инструмент, используемый для определения вертикального положения объекта, такого как солнце, луна или звезды. Используется с астрономической навигацией.

Корабль — Более крупное судно, обычно используемое для путешествий по океану.Судно, способное нести на борту «лодку».

Skipper — Капитан корабля.

Слабина — Не застегивается; свободный. Также, чтобы ослабить.

Подошва — Пол кабины или салона. Деревянные насадки в нижней части руля направления. Также стеклопластиковая палуба кокпита.

Зондирование — Измерение глубины воды, традиционно выполняемое качанием поводка, теперь обычно с помощью эхолота.

Spring Line — Поворотная линия, используемая при швартовке, расстыковке или для предотвращения движения лодки вперед или назад при закреплении в доке.

Sponson — Проекция с борта корабля в качестве защиты, артиллерийской платформы и т. Д.

Squall — Внезапный сильный ветер, часто сопровождающийся дождем.

Постоянная часть — Та часть лески, которая закреплена. Основная часть линии в отличии от бухты и конца.

Стоять на судне — Судно, которое имеет преимущественную силу во время встречи, перехода или обгона.

Правый борт — Правая сторона лодки, если смотреть вперед.Обозначается зеленым светом ночью.

Галс правого борта — Ветер поперек правого (правого) борта. Имеет преимущество над лодками на левом галсе.

Вынос — передняя часть лука.

Корма — Задняя часть корабля, технически определяемая как область, застроенная над кормовой стойкой, простирающаяся вверх.

Кормовой трос — причальный трос, ведущий от кормы.

Предупреждение о сильном ветре — Предупреждение о сильном ветре для малых судов выдается всякий раз, когда ожидается средний ветер, превышающий 25 узлов.

Stow — Чтобы положить предмет на место.

Помпаж — переходное движение судна в продольном и продольном направлениях.

Sway — Боковое движение судна из стороны в сторону.

Болото — Для заполнения водой, но не оседать на дно.

Swimboard — Платформа в задней части лодки, обеспечивающая легкий доступ к воде.

т

Thwartships — под прямым углом к ​​центральной линии лодки.

Tide — Периодический подъем и спад уровня воды в Мировом океане.

Румпель — Штанга или ручка для поворота руля лодки или подвесного мотора.

Верхнее строение — Борта судна между ватерлинией и палубой; иногда относится к колоде или над ней.

Транец — Кормовой разрез лодки с квадратной кормой.

Триммер — Носовая и кормовая балансировка лодки.

Истинный пеленг — Абсолютный пеленг с использованием истинного севера.

Истинный север — Направление географического Северного полюса.

U

В пути — Судно, движущееся под контролем. Т.е. когда оно не пришвартовано, стоит на якоре или на мели.

В

Угол схода — Максимальный угол крена, после которого судно не может вернуться в вертикальное положение.

V Корпус — Койки, образующие V в носовой части лодки

V Дно Корпус с нижней частью в форме буквы «V».

Лист V — Флуоресцентный лист оранжево-красного цвета (1,8×1,2 м) с большой черной буквой «V», напечатанной посередине. V-образные листы должны иметься на борту всех судов, работающих в открытом море. Их можно разложить по палубе лодки или вывесить в качестве флага, чтобы указать, что у вас проблемы.

Вт

Погодная сторона — Сторона корабля, подверженная ветру.

Wake — Турбулентность позади судна. Не путать с стиркой.

Мойка — Волны, создаваемые судном. Не следует путать с пробуждением.

Ватерлиния — Линия, нарисованная на корпусе, которая показывает точку, до которой лодка тонет, когда она должным образом обрезана.

Путь — Движение судна в воде, например, курс, корма или запас хода.

Путевая точка — Местоположение, определяемое навигационными координатами, особенно как часть запланированного маршрута.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *