Экстерьер. Кормовая палуба «Келдыша». Корма палуба


Экстерьер. Палуба А. Палуба Б. Верхняя палуба, корма.

⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 13Следующая ⇒

Джек и Роуз забираются на перила кормы палубы А. Потом, собравшись с силами, Джек опускает ее на палубу ниже, держась другой рукой за перила. Роуз свисает, потом падает. Джек прыгает вслед за ней.

Они присоединяются к давке, буквально карабкающейся и цепляющейся друг за друга, чтобы спуститься по узкой лестнице на верхнюю палубу... - единственный путь на корму.

Видя, что лестница неприступна, Джек взбирается на перила палубы Б и помогает взобраться Роуз. Он опускает ее снова, и она падает в толпу. Бейкер Джоухин, еще один баловень судьбы, появляется вслед за ней. Он тянет Роуз за ноги. Джек прыгает вниз, и они втроем пробираются сквозь толпу, пересекая верхнюю палубу. Рядом с ними люди бросаются в воду.

Корабль трещит и содрогается. Мужчина впереди Джека идет как зомби.

МУЖЧИНА:— Да, хотя я иду по долине смерти...

ДЖЕК:— Ты можешь идти по этой долине немного быстрее, приятель?

Экстерьер. Передний дымоход.

Опорные тросы, тянущиеся до самого верха дымохода, обрываются и хлопают вниз по воде словно стальные хлысты. Кэл видит, как дымоход срывается со своей опоры. Опускаясь, будто храмовая колонна двадцати восьми футов в длину, он падает в воду, образуя жуткий всплеск. Плавающие люди исчезают под ним в одно мгновение.

Несколькими футами далее огромная волна захлестывает Фабрицио. Он выныривает, задыхаясь... и все еще плывет. В пустой конец дымохода заливается вода, затягивая за собой и нескольких пловцов. Дымоход тонет, исчезая, но появляется новая опасность...

Тысячи тонн воды обрушиваются внутрь корабля через 30-футовую дыру, образовавшуюся на том месте, где был прикреплен дымоход. Водовороты и дыры в океане похожи на чудовищные воронки. Гимнастический инструктор Мак-Коли неистово плывет, пытаясь спастись, но воронка затягивает его. Он погружается вниз как паук, смытый в водосток.

Интерьер. Фойе шлюпочной палубы. Парадная лестница.

Вода проникает через двери и окна, падая вниз на лестницу как стремнина. Джона Джекоба Астора выметает вниз по мраморным ступенькам на палубу А, которая уже заполнена... вращающейся воронкой. Он хватается за обезглавленного херувима у основания лестницы и обвивает руки вокруг него.

Астор смотрит вверх и видит, как 30-футовый стеклянный купол наверху продавливается внутрь под давлением массы воды, накопившейся сверху. В зал обрушивается Ниагарский водопад, уничтожая роскошь первого класса. Это Армагеддон элегантности.

Вырезано.

Интерьер. В каютах.

Потоп ужасает. Стены и двери разбиваются вдребезги. Вода падает вниз по коридорам с силой копера.

Семья Картмеллов наверху лестницы бьется у закрытых ворот, как бились Джек и Роуз. Вода вскипает по лестнице позади них. Берт Картмелл напрасно трясет ворота, взывая о помощи. Маленькая Кора кричит, когда вода окружает их.

Экстерьер. Корма.

Роуз и Джек пытаются взобраться на лестницу верхней палубы, когда корабль наклоняется. Пьяный Бейкер Джоухин кладет руку прямо на задницу Роуз и поднимает ее над палубой.

ДЖОУХИН:— Простите, мисс!

Сотни людей уже находятся на полуюте, и каждую секунду народ прибывает. Джек и Роуз держатся вместе, пока пытаются пересечь опрокидывающуюся палубу.

257.

Пока нос опускается, корма поднимается. Во второй шлюпке, которая недавно проплыла мимо кормы, пассажиры видят, что гигантские бронзовые винты восходят из воды как глубинные боги, фоном заполняя кадр.

Люди прыгают с верхней палубы, с полуюта, со сходен. Кто-то ударяется об обломки в воде и ушибается или убивается.

Вырезано.

Вырезано.

Экстерьер. Корма.

На полуюте Джек и Роуз пытаются держаться за корму. Угол наклона увеличивается. Сотни пассажиров, цепляясь за каждый устойчивый объект на палубе, становятся на колени вокруг отца Байлеса, который читает молитву. Они молятся, рыдают, или просто смотрят, от ужаса лишаясь разума.

Продвигаясь от опоры к опоре, Джек и Роуз карабкаются вдоль палубы.

ДЖЕК:— Давай, Роуз. Мы не можем надеяться, что бог сделает все за нас.

Они ползут, протискиваясь сквозь толпу молящихся. Человек впереди теряет опору и падает к ним. Джек помогает ему.

261.

Винты поднялись на высоту 20-ти футов над водой и восходят все быстрее.

262.

Джек и Роуз добираются до перил кормы, прямо к основанию флагштока. Зажатые между другими людьми, они хватаются за перила. Это то самое место, где Джек вернул ее обратно на корабль всего лишь два дня... и целую жизнь... назад.

Дрожащий от эмоций голос отца Байлеса возносится над воплями и рыданиями.

ОТЕЦ БАЙЛЕС:— ...И я видел новые небеса и землю обетованную. Небеса и земля исчезли, и моря не было больше.

Огни мигают, грозя погаснуть. Роуз хватает Джека, пока корма поднимается в ночное небо, усыпанное звездами.

ОТЕЦ БАЙЛЕС:— Я также видел Новый Иерусалим, священный город, спускающийся с небес, от Бога, прекрасный, как невеста, ожидающая встречи с женихом. Я слышал громкий глас, раздающийся с престола, - так Господь живет среди людей. Он будет пребывать с ними, и они будут его людьми, и он будет всегда с ними.

Роуз оглядывается вокруг на лица обреченных. Около них стоически держится вместе семья Даал. Хельга бросает на Роуз взляд, ее глаза беспредельно печальны.

Роуз видит рядом с собой молодую мать, стиснувшую своего 5-летнего сына, который плачет от страха.

МАТЬ:— Тсс. Не плачь. Скоро все закончится, сынок. Скоро все закончится.

ОТЕЦ БАЙЛЕС:— Он утрет каждую слезу на их глазах. И там не будет больше смерти или горя, плача или боли, когда этот мир исчезнет.

Интерьер. Корабль. Разные сцены.

Пока корабль продолжает наклоняться, все, что незакреплено, падает вниз.

263.

В буфетной открывается сервант, роняя на пол тонны фарфора. Пианино скользит по полу и врезается в стену. В курительной комнате падает мебель.

264.

На прогулочной палубе А пассажиры теряют опору и как в бобслее скользят вниз по деревянной палубе, пролетая сотни футов, прежде чем удариться о воду. Труди Болт, служанка Роуз, соскальзывает с перил и с криком скатывается вниз.

265.

На корме винты поднимаются на 100 футов над водой. Люди в панике прыгают с перил полуюта, крича при падении, и ударяются о воду как пушечные ядра. Человек, падающий с полуюта, с отвратительным шлепком ударяется о бронзовую ступицу правого винта.

266.

Те, кто уже в воде, смотрят вверх и видят возвыщающуюся над ними подобно монолиту корму, винты поднимаются к звездам. 110 футов. 120.

267.

С перил кормы прыгает мужчина. С его ракурса мы как будто вечно падаем и попадаем прямо на один из гигантских винтов. Вода напирает.

Экстерьер. «Титаник». Лодка №6.

Медленный наезд: Рут слышит, как звуки умирающего корабля и кричащих людей разносятся над водой.

269.

Поворот – ее позиция: во весь кадр мы видим зрелище «Титаника»: его огни сверкают, отражаясь в неподвижной воде; его корма высоко в воздухе, поднятая на 45 градусов. Винты поднялись на 150 футов над водой. Около тысячи пассажиров держатся на палубах и выглядят на дистанции как рой пчел.

Картина шокирующая, невероятная, незабываемая. Рут смотрит на зрелище, неспособная отвести взгляд.

МОЛЛИ БРАУН:— Всемогущий Боже!

Яркие огни лайнера мигают.

Интерьер. Машинное отделение.

В темноте главный инженер Белл повисает на трубке панели управления. Мужчины рядом с ним карабкаются по наклонившимся грубомозаичным машинам с электрическими фонарями. Кошмарные черные отломанные трубы, наполненные водой, и скрежещущее машинное оборудование угрожают обрушиться прямо на опорные плиты.

Вода захлестывает вниз, ударяя в разбитую панель, но Белл не покинет свой пост. Бам! Панели разваливаются. Он их снова захлопывает, но.. Пшшш! Вспышка света! Что-то плавится, с кошмарным искрением заполняя машинное отделение...

Экстерьер. «Титаник».

Полный экран. На всем судне гаснут огни. «Титаник» превращается в огромный черный силуэт под звездами.

В шлюпке С: Брюс Исмей повернулся спиной к лайнеру, неспособный смотреть на смерть великого корабля. Он неосознанно раскаивается, его совесть нечиста. Исмей может отвести глаза, но не может заглушить возгласы умирающих людей и механизмов.

Над водой разносится громкий звук разлома.

Читайте также:

lektsia.com

Архитектура судна

АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТИВНЫЕ ТИПЫ СУДОВ

Архитектурно-конструктивный тип судна определяется его внешней формой, а также числом палуб основного корпуса. Внешняя форма судна зависит от формы основного корпуса; числа расположения и формы надстроек и рубок; местоположения главных механизмов и формы дымовых труб; типа и расположения грузового устройства, рангоута мачт) и так далее.

 

форма основного корпуса

Форма основного корпуса характеризуется формой штевней, формой линии седловатости и килевой линии, обводами кормовой оконечности, определяемыми количеством гребных винтов и так далее. На схеме 1 показаны наиболее распространенные формы носовой оконечности морских судов.

типичные формы носовой оконечности морских судов: а - обыкновенный нос транспортного судна с прямым наклонным форштевнем; б - нос судна ледового плавания; в - нос ледокола; г - клиперский нос с бульбом быстроходного круизного лайнера; д - бульбообразный нос нефтеналивного танкера; е - ложкообразный нос рыбопромыслового судна;

У обычных морских транспортных судов форштевень прямой, с наклоном вперед. Это придает форме корпуса стремительность, улучшает всхожесть судна на волну и уменьшает заливаемость палубы. Транспортные суда ледового плавания, а также некоторые буксиры имеют так называемую «полуледокольную» форму носовой оконечности - с наклоном форштевня в подводной части на 40-50° и с почти вертикальной надводной частью форштевня. Наклон форштевня в подводной части улучшает условия плавания в битом льду, а почти вертикальный форштевень в надводной части позволяет следовать судну за ледоколом при проводке через ледяные поля, упираясь носом в специальный выем в корме ледокола. Для улучшения ледовых качеств специальных ледоколов их форштевень в подводной части выполняют с большим наклоном около 25-30°.

На быстроходных пассажирских лайнерах, а также на быстроходных судах носовая оконечность имеет бульбообразную форму в подводной части и клиперские образования в надводной. Наличие бульба уменьшает волнообразование и способствует уменьшению сопротивления воды движению судна, а клиперский нос позволяет получить более стремительную форму и уменьшает заливаемость палубы название «клиперский» перешло от парусных кораблей - клиперов, имевших аналогичную форму форштевня. В последние годы бульбовая форма носа широко применяется на танкерах и сухогрузах с умеренными скоростями хода. У этих судов, имеющих полные образования корпуса, бульб в носу позволяет заострить носовые ватерлинии и районе кильватерной линии и уменьшить тем самым сопротивление формы.

 

Форма кормовой оконечности морских судов

Форма кормовой оконечности морских судов может быть самой различной, однако наиболее часто встречаются крейсерская, обыкновенная и транцевая корма (схема 2). типичные формы кормовой оконечности морских судов: а - крейсерская корма; б - обыкновенная корма с подзором; в - транцевая корма; Для морских быстроходных транспортных судов (грузовых, пассажирских и других типов) наиболее характерная крейсерская корма. Обыкновенная корма с подзором характерна для тихоходных и речных судов, транцевая – для специальных судов, быстроходных катеров и тому подобных кораблей.

Форма кормовой оконечности в значительной мере зависит от количества гребных винтов. У одновинтового судна в корме в диаметральной плоскости в районе расположения винта делается достаточно большой вырез, или «окно», в ахтерштевне. У двухвинтового судна обводы в корме также должны обеспечивать размещение гребных винтов. Поэтому, когда говорят об архитектурном типе судна, обязательно указывают сколько гребных винтов оно имеет. Форму подводной части кормы характеризует также форма и протяженность дейдвуда - узкой оконечности корпуса, в которую переходит килевая балка.

Седловатость верхней палубы – это плавный подъем палубы от миделя в нос и в корму - способствует уменьшению заливаемости и увеличению запаса плавучести в носу и в корме, а также влияет и на внешний вид судна. Различают суда со стандартной седловатостью, определяемой по правилам о грузовой марке, суда с уменьшенной или увеличенной седловатостью и суда без седловатости. К числу последних относятся все речные суда, а также высокобортные морские суда: крупнотоннажные танкеры, круизные лайнеры и паромы. Иногда седловатость выполняют не плавно, а прямыми участками со сломами 2-3 участка на половине длины судна). Благодаря этому верхняя палуба не имеет двоякой кривизны, что упрощает ее изготовление. Килевая линия большинства судов представляет собой горизонтальную прямую. Однако некоторые типы судов, например, портовые буксиры или промысловые суда, имеют наклонную килевую линию, т.е. имеют так называемый конструктивный дифферент на корму. При этом достигается лучшая поворотливость судна.

 

число и расположение надстроек

По числу и расположению надстроек различают следующие архитектурные типы судов:

трехостровные, имеющие три надстройки: бак, среднюю надстройку и ют. Если сумма расстояний между надстройками составляет менее 25 процентов длины судна, то такое судно называют колодезным;

двухостровные, имеющие две надстройки, чаще всего бак и ют. Эти суда также могут иметь удлиненный бак или удлиненный ют – в тех случаях, когда средняя надстройка сливается с баком или ютом;

одноостровные, имеющие одну надстройку – бак или ют;

со сплошной надстройкой, у которых имеются только рубки.

Кроме перечисленных, встречаются квартердечные суда, то есть суда имеющие квартердек - местный подъем верхней палубы на 0,8-1,2 м в кормовой части. Квартердечные суда помимо квартердека могут иметь любые надстройки. В других странах большое распространение получил так называемый шельтердечный тип судна (схема 3).

архитектурно-конструктивные типы судов, отличающиеся числом и расположением надстроек: а — трехостровное судно; б - двухостровное; в - двухостровное с удлиненным баком; г - двухостровное с удлиненным ютом; д - одноостровное с баком; е - одноостровное с ютом; ж - со сплошной надстройкой; з - гладкопалубное без надстроек; и - квартердечное;

Характерным признаком, отличающим конструктивный тип судна и присущим всем морским судам, является соответствие осадки, предельно допустимой по Правилам о грузовой марке, той осадке, которая назначена судну при его проектировании и принята в расчетах прочности корпуса. Если проектная осадка соответствует осадке по Правилам, то такое судно называют судном с минимальным надводным бортом или полнонаборным, если же она меньше, то - судном с избыточным надводным бортом.

Архитектурно-конструктивный тип с минимальным надводным бортом характерен для судов, перевозящих относительно тяжелые грузы - лес, зерно, руду, уголь и тому подобное. Суда, предназначенные для перевозки легких грузов, в том числе и шельтердечные, имеют избыточный надводный борт. Суда с минимальным или избыточным надводным бортом могут иметь любые надстройки.

 

АРХИТЕКТУРА ВНЕШНЕГО ВИДА СУДНА

При разработке проекта судна уже в самых начальных стадиях проектирования рука об руку с конструкторами-судостроителями работают специалисты в области судовой архитектуры. Их общей целью является создание наиболее совершенного судна, отвечающего как технико-эксплуатационным, так и эстетическим требованиям. При этом большое внимание уделяется внешнему виду судна, особенно дальнего плавания, так как по нему судят о достижениях и культуре страны, которую оно представляет.

Большую роль в формировании архитектуры судна играет не только форма основного корпуса, выбираемая, в основном, по эксплуатационно-техническим соображениям, но и форма надстроек, количество ярусов, форма вырезов в фальшборте, форма и количество дымовых труб, окраска корпуса и надстроек. Благодаря постоянному совершенствованию внешних форм судов в результате творческого участия специалистов-архитекторов в создании проектов новых судов, внешний вид современных судов отличается динамичностью, стремительностью форм и отвечает особенностям, характерным для современной архитектуры.

пассажирский лайнер постройки 1930-х годов пассажирский лайнер постройки 1990-х годов

Надстройки и рубки новых судов имеют обтекаемые формы, вырезы в фальшборте наклонены вперед, протяженность рубок, в зависимости от количества ярусов, принимают по возможности такой, чтобы силуэт судна был динамичным.

боковой вид современного океанского пассажирского лайнера Переходным кницам от бака к фальшборту и козырьку в носу придается удлиненная форма, дымовой трубе - конусообразная, с наклоном верхней части и округлым срезом. На многих дизельных судах трубу объединяют с сигнальной мачтой; нередко устанавливают две рядом стоящие трубы, что позволяет более удобно расположить дымоходы и дает большие выгоды, особенно для океанских судов, имеющих большую ширину, - супертанкеров, пассажирских лайнеров и тому подобные. танкер с двумя парными трубами

На архитектуру судна влияет также и местоположение машинного отделения по длине, так как это определяет расположение основной жилой надстройки и дымовой трубы. Если для судов, строившихся до начала 50-х годов, было характерно среднее расположение машинного отделения, то на современных морских транспортных судах чаще встречается либо сдвинутое в корму от миделя, так называемое «промежуточное», либо чисто кормовое расположение (схема 4).

среднее (а), промежуточное (б) и кормовое (в) расположения машинного отделения и основной жилой надстройки

В настоящее время практически все наливные суда и суда для перевозки навалочных грузов имеют кормовое расположение машинного отделения и жилой надстройки. Размещение машины в корме дает существенные преимущества:

- высвобождает удобные для размещения груза объемы в средней части корпуса;- уменьшает кубатуру корпуса, занимаемую под машинное отделение; - сокращает длину валопровода, а следовательно, снижает его вес, т.е. увеличивает полезную грузоподъемность судна;- исключает необходимость предусматривать туннель гребного вала из района машинного отделения в корму для размещения и обслуживания валопровода. Такой туннель, проложенный через грузовые трюмы, на судах со средним расположением машинного отделения уменьшает полезную кубатуру трюмов и создает неудобства при выполнении грузовых операций.

Однако чисто кормовое расположение машинного отделения и жилой надстройки усложняет условия удифферентовки, ухудшает условия обитаемости, увеличивает «мертвую зону» видимости в носу, увеличивает длину машинного отделения и прочее. Поэтому вопрос о выборе того или иного архитектурного типа решается в каждом конкретном случае с учетом назначения и особенностей эксплуатации судна и даже среди новых судов встречаются суда не только с кормовым и промежуточным, но и со средним расположением машинного отделения.

 

korabley.net

Краткий словарь морских терминов

Анкерок – бочонок для пресной воды.

Бак – носовая часть верхней палубы.

Бакштаг – курс, при котором направление движения судна составляет от 100° до 170° с направлением ветра; ветер дует косо в корму.

Банка – сиденье для гребцов на шлюпке.

Баркентина – трех– и более мачтовое парусное судно, имеющее на передней мачте прямые паруса, а на остальных косые.

Бейдевинд – курс, при котором направление движения судна составляет от 10° до 80° с направлением ветра; ветер дует спереди сбоку.

Бизань-мачта – самая задняя мачта на трех– и более мачтовом судне.

Бимсы – поперечные связи судна, на которые сверху настилается палуба.

Битенги – одиночные деревянные или металлические тумбы для крепления троса.

Бом-кливер – передний из косых треугольных парусов на носу судна.

Брашпиль – ворот с горизонтальным барабаном, служащий для подъема якоря и для тяги снастей.

Бухта троса – свернутый кругами трос.

Бушприт – деревянный брус, выступающий горизонтально или слегка наклонно с носа судна; к нему привязываются нижние передние углы бом-кливера и кливера.

Ванты – снасти, поддерживающие мачту и идущие от нее наклонно к бортам. Имеют веревочные ступеньки – выбленки. Форванты – ванты на фок-мачте; грот-ванты – ванты на грот-мачте.

Верп – небольшой якорь.

Вымбовка – рычаг для вращения вручную якорного шпиля.

Выносить на ветер – перемещать нижний задний угол паруса на наветренный борт.

Галион – тип большого парусного судна.

Галс – курс судна относительно ветра. Идти правым или левым галсом – идти при ветре, дующем с правой или левой стороны.

Галфинд – курс, при котором направление движения судна образует угол от 80° до 100° с направлением ветра. Ветер дует прямо в борт судна.

Гафель – наклонный брус, упирающийся одним концом в мачту и служащий для подъема верхнего паруса.

Гафель-гардель – снасть, служащая для подъема переднего конца гафеля.

Гик – горизонтальный брус, упирающийся одним концом в мачту. К нему привязывается нижний край нижнего паруса.

Гитовы – снасти для подтягивания нижней кромки паруса к верхней.

Грот – нижний парус на грот-мачте.

Грот-мачта – вторая от носа мачта.

Дирик-фал – снасть, которой поднимают гафель.

Каперы – каперские суда, то есть вооруженные частные корабли, занимающиеся с разрешения своего правительства задержанием и захватом в море неприятельских судов.

Кат-балки – поворотные балки, установленные на носу судна и служащие кранами для подъема якорей на палубу.

Киль – продольный брус в нижней части судна, простирающийся от носа до кормы и служащий основанием, к которому крепятся остальные детали набора судна – корабельного скелета. Выдвижной киль, или шверт, – вертикальный плавник, выдвигаемый в воду через прорезь в днище, огражденную специальным ящиком – колодцем, и служащий для уменьшения бокового сноса – дрейфа под действием ветра.

Кильватер – струя, остающаяся некоторое время заметной за кормой идущего судна. Идти в кильватере – следовать в кильватерной струе идущего впереди судна.

Кливер – второй из косых треугольных парусов на носу судна.

Кливер-фал – снасть, с помощью которой поднимается кливер.

Клипер – судно, принадлежащее к самому быстроходному классу парусных судов. Клиперы имели огромное количество парусов, которые редко убирались даже при штормовых ветрах.

Клотик – деревянный кружок, накрывающий верхушку мачты или стеньги.

Клюз – отверстие в борту, через которое проходит якорная цепь.

Кнехты – парные металлические тумбы, прикрепленные к палубе и служащие для крепления троса.

Комингс – высокая закраина люка, служащая ограждением от воды.

Кокпит (буквально «петушиная яма») – открытый сверху, обычно сообщающийся с каютной надстройкой вырез в кормовой части палубы на небольших судах и катерах.

Корма – задняя оконечность (часть) судна.

Кофелъ-нагель – стержень, вставленный в отверстие кольца на мачте и служащий для крепления и подвешивания снастей.

Лаг – приспособление, служащее для измерения скорости судна или пройденного им расстояния.

Лаглинь – веревка, к которой прикреплен поплавок лага.

Леер – веревка, снасть, закрепленная обоими концами; служит для постановки некоторых парусов, для развешивания белья после стирки и т.д.

Ликтрос – мягкий трос, которым обшивают кромки парусов.

Марсели – вторые снизу прямые паруса, здесь на мачте со смешанным, то есть и косым и прямым парусным вооружением.

Марсовые – матросы, работающие на мачтах при постановке и уборке парусов.

Миля морская – равна 1852 метрам.

На борт (руль) – повернуть руль до отказа.

Нагели – гладкие, без резьбы длинные болты, вставляемые в отверстия специальных планок с внутренней стороны фальшборта или в обоймы у основания мачты и служащие для крепления за них различных снастей.

Найтовы – тросовые или цепные крепления.

Нактоуз – привинченная к палубе тумба с надетым сверху колпаком, под которым устанавливается компас. Снабжается приспособлением для освещения компаса.

Нирал – снасть, за которую тянут вниз некоторые паруса при их уборке.

Нок – наружная оконечность всякого горизонтального или наклонного дерева, например, нок гафеля.

Обводы – формы и линии корпуса судна.

Оверштаг – «поворот оверштаг» – поворот против ветра, когда судно проходит линию ветра носом.

Остойчивость – способность судна, наклоненного ветром или волной, возвращаться в прямое положение. Чем ниже центр тяжести судна, тем больше его остойчивость.

Пиллерсы – вертикальные стойки, поддерживающие палубу снизу.

Планшир – верхний брус борта шлюпки или фальшборта корабля.

Подвахтенные – сменившиеся с вахты.

Полветра – «в полветра» – то же, что галфинд.

Полубак – площадка над палубой на носу судна.

Приводить к ветру – поворачивать судно носом к ветру.

Раздернуть – совсем отпустить шкоты, чтобы паруса (здесь передние) свободно заполоскали и не мешали повороту судна в ту сторону, откуда дует ветер.

Ракс-бугель – скользящее по мачте кольцо с крючком, служащее для подъема рейка, к которому крепится верхний край паруса.

Рангоут – деревянные или металлические части, к которым привязываются паруса.

Реи – длинные горизонтальные поперечины, подвешенные за середину к мачтам и служащие для крепления прямых трапециевидных парусов.

Риф – «брать рифы» – уменьшать площадь паруса, подбирая и подвязывая его нижний край короткими снастями – риф-штертами, прикрепленными в два или в три ряда к парусу. Рифы берутся в случае сильного ветра.

Рубка – надстройка в виде домика на верхней палубе или мостике. На парусных шхунах и яхтах – выступающая над палубой верхняя часть каюты или кают-компании. В этом случае крыша каюты называется «палубой рубки».

Румпель – рычаг, насажанный на верхнюю часть (голову) руля, с помощью которого его поворачивают.

Салинг – деревянные брусья, крестообразно прикрепленные к мачте; служат для привязывания снастей и как опора для стеньг.

Сампан – тип плоскодонного парусного судна, распространенный на Дальнем Востоке, и в частности в Китае.

Свайка – инструмент в виде заостренного стержня, употребляемый при работах с тросами.

Сезни – здесь куски троса, служащие для привязывания свернутого паруса при уборке его на положенном месте.

Спенкер (контр-бизань) – четырехугольный косой парус, поднимаемый на задней мачте судна с полным прямым парусным вооружением.

Стаксель – третий из передних треугольных парусов непосредственно впереди фок-мачты.

Стеньга – брус, служащий продолжением мачты; фор-стеньга – стеньга фор-мачты.

Степс – деревянный брус с углублением, в которое вставляется шпор (нижний конец) мачты.

Такелаж – снасти, служащие для укрепления частей рангоута, для подъема и спуска парусов и рангоута и для управления парусами.

Тали – система блоков и тросов для подъема тяжестей, управления парусами и т.п.

Талреп – трос или винт для подтягивания снастей стоячего такелажа.

Топ – верхушка, топ-мачта – верхушка мачты.

Топсель – верхний косой парус на грот-мачте (грот-топсель) и фокмачте (фок-топсель).

Траверз – направление, перпендикулярное продольной оси судна.

Транцевая корма – поперечный срез задней оконечности судна, образованный транцем – плоской вертикальной или слегка наклонной поверхностью из досок.

Тузик – небольшая двухвесельная шлюпка.

Туманный горн – рожок для подачи в тумане установленных сигналов парусными судами. Издает низкий и далеко слышный звук.

Уваливать под ветер – отклоняться носом от встречного ветра.

Узел – единица измерения скорости хода судов, равная одной морской миле в час.

Фал – снасть, служащая для подъема паруса или флага.

Фалинг – трос для привязывания шлюпки. Обычно шлюпка имеет два фалиня: носовой и кормовой.

Фальшборт – продолжение борта, образующее как бы стенку вокруг верхней палубы.

Фальшкиль – брус, прикрепленный к килю снизу.

Фок – нижний парус на фок-мачте.

Фок-мачта – передняя мачта.

Фор-ванты – ванты фок-мачты.

Фордевинд – курс, при котором направление движения судна составляет угол от 170ь правого борта до 170ь левого с направлением ветра. Ветер дует прямо или почти прямо в корму. «Поворот фордевинд» – поворот кормой против ветра.

Форштевень – передняя носовая оконечность судна, являющаяся продолжением киля.

Хват-тали – небольшие тали из двух блоков, служащие для различных работ на палубе.

Швартовы – концы (тросы), с помощью которых судно привязывается к причалу или к борту другого судна.

Шкаторина – кромка паруса, обшитая мягким тросом.

Шкот – снасть, служащая для управления парусом. К слову «шкот» добавляют название паруса или гика, который им управляется: кливер-шкот, фока-гика-шкот и т.п.

Шлюп – тип небольшого одномачтового парусного судна.

Шпангоуты – поперечные ребра корабельного скелета-набора.

Шпигаты – отверстия в борту или в палубе для стока воды.

Шпор – нижняя оконечность мачты или стеньги или задняя оконечность бушприта.

Шпринт (шпринтов) – наклонная жердь, прикрепленная к низу мачты на шлюпке и служащая для растягивания паруса.

Штаг – снасть, поддерживающая мачту или стеньгу спереди.

Шторм-трап – веревочная лестница.

Ют – кормовая часть палубы. На многих судах расположен выше средней части палубы, образуя «полуют», который, в сущности, равнозначен юту.

Якорный огонь – белый огонь, поднимаемый над носом (а на больших судах – и над кормой) при стоянке судна на якоре.

londonjack.ru

Что такое палуба «Poop»? — Блог VoltStab

Хорошо, давайте все выйдем из наших кабин прямо сейчас. Строение палубы абсолютно не связано с определенной функцией всего парусника. Такого рода постройка, как правило, строится в области под лодкой корабля, называемой головой. Корма на самом деле является крышей кабины, расположенной в задней (кормовой) части главной палубы парусного судна. Палуба может быть выполнена из разных пород дерева, читайте подробнее о том какие преимущества имеет палубная доска из лиственницы.

Название происходит от французского слова для кормы, la poupe, от латинского puppis. Таким образом, кормовая палуба технически представляет собой постройку, которая на парусных судах обычно поднималась как крыша кормовой или «после» кабины, также известная как «кормовая кабина». В парусных судах, с рулевым на корме, повышенное положение было идеальным для навигации и наблюдения за экипажем и парусами.

Палуба — самая задняя часть корабля и удваивается как крыша для кормовой каюты.

На современных, моторизованных военных кораблях функции корабля, которые когда-то проводились на палубе, были перенесены на мост, обычно расположенный на надстройке в центре кораблей или на борту бортового острова авианосцев.

Судостроители часто проектировали кабину в самой задней части корабля, называемой каютой. Эта кормовая каюта простирается на несколько футов над уровнем главной палубы и завершается плоской крышей. Плоская крыша кормовой кабины также служит смотровой площадкой, называемой колодой кормы. Офицеры и высокопоставленные моряки часто использовали эту область в качестве идеальной позиции для наблюдения за экипажем на работе.

Палуба парусника — это постройка над задней и самой верхней каютой на корме судна.

Каюта кормы на парусном судне, как правило, служила той же цели, что и поднятая область моста на современном корабле. Каюта для кормы могла использоваться как столовая офицера во время еды, а также место для хранения карт, журналов и официальных журналов. Сама колода кормы была хорошей точкой зрения, с которой можно было оценить состояние паруса корабля, поскольку она обычно располагалась за более короткой третьей мачтой или миззменом. Если бы капитан не был у руля, его обычно можно было найти на палубе, которая выдавала приказы рулевому.

Поскольку паруса уступили место двигателям, потребность в функциональной колоде корма значительно снизилась. Почти все жизненно важные командные приказы могут быть выпущены с централизованного моста, который пропускал весь корабль. Современные парусные корабли могут по-прежнему иметь приподнятую каюту в кормовой части, но колода кормы — это нечто большее, чем поднятая платформа, подходящая для принятия солнечных ванн или других видов отдыха.

В задней части корабля вы увидите надземную крышу над кабиной, которая в основном выше по сравнению с остальными частями каждого корабля, называется колодой Пупа. Это, как правило, крыша конкретной каюты, которая построена в задней части корабля. Это имя было создано из французского слова «Stern» la poupe и называется щенками на латыни.

Технически, очень редкие люди знают, что такое палуба корма, кроме людей, которые работают на кораблях в разных отделах. Таким образом, это технически суровая колода, которая обеспечивает четкую видимость вокруг и является идеальным местом для навигации и наблюдения. Это очень часто встречается в традиционных больших парусных кораблях. Тем не менее, на современных кораблях вы найдете зону повышенного моста, которая обычно используется для целей навигации. Не было конкретного использования кормовой колоды, отличной от лучшей навигации, и в то же время она выполняется более годами более современным способом.

Каюта прямо под палубой кормы называется кормовой каютой, которая использовалась офицерами как беспорядок. Помимо этого, кабина кормы также эффективно использовалась для хранения разнообразных предметов, включая карты и офисные журналы. Колода палочки была очень знакома и с тех пор стала важным местом, где можно было повесить офицеров. Если капитан не был найден на других участках или на руле, его всегда можно было найти на колоде. Капитан часто посещает это место, чтобы проинструктировать членов экипажа относительно эффективного парусного спорта. Так же, как колода корма, на кораблях также используется машина корма.

Несмотря на то, что колода кормы и кормовая кабина стали очень популярными, именно эта технология привлекла внимание людей к другим вещам, а не к колоде. Паруса начали давать указания двигателю корабля, что в конечном итоге снизило эффективность использования таких палочек. Популярность снизилась из-за строительства поднятых мостов на кораблях, что полезно по нескольким причинам. Помимо навигации и наблюдения, этот мост поставляется в самых разных целях, что увеличивает спрос и использует, чем традиционное использование колоды корма.

На современных кораблях имеются моторные боевые корабли, где судно функционирует по-разному. Вещи, которые когда-то были доставлены из колоды корма, перемещаются на мост, который в основном расположен над надстройкой прямо в центре корабля. Палуба Poop дает захватывающие взгляды людям, а также экипажу, который любит наблюдать за дальними прицелами прямо из невооруженных глаз или через бинокль, чтобы предсказать препятствие впереди в пути.Колода кормы — самая высокая крыша кабины в тылу кораблей. Он используется для наблюдения и навигации, но в наши дни колода кормы была менее популярна из-за прибытия моста на корабли, которые очень функциональны и полезны для множества целей. Не так много известно о том, что такое кормовая колода, но в современный день также используется кормовая машина, которая похожа на колоду корма.

voltstab.ru

Экстерьер. Кормовая палуба «Келдыша».

⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13

Босая Роуз идет в тени палубных механизмов. Ее ночная рубашка развевается на ветру и руки прижаты к груди почти что в молитвенном жесте.

На Лавита и Лизи: Лавит и Лизи со всех ног бегут вниз по лестнице с верхней палубы.

Роуз прикасается к перилам. Ее огрубевшие пальцы обхватывают поручни, старые ноги взбираются на планшир. Она поднимается, наклоняясь вперед. Через ее плечо мы видим черную воду, сверкающую далеко внизу.

Подбегают Лавит и Лизи.

ЛИЗИ:— Бабушка, постой!! Не делай этого...

Роуз поворачивает голову, глядя на них. Когда она оборачивается, мы видим, что она держит что-то в руке. Что-то, что она хотела бросить за борт.

Это «Сердце океана».

Лавит видит этот «Священный Грааль» в ее руке, и его глаза расширяются. Роуз держит ожерелье над перилами и может уронить за борт в любой момент.

РОУЗ:— Не приближайтесь.

ЛАВИТ:— И все это время вы обладали им?!

Быстро обрезать: молчаливая сцена (1912 год): молодая Роуз уходит от пирса 54. Вспышки фотографов позади нее похожи на битву. Она опускает руки в карманы. Потом останавливается, чувствуя что-то, и достает ожерелье. Роуз с удивлением смотрит на него.

Вернуться на «Келдыш»: старая Роуз улыбается удивлению Брока.

РОУЗ:— Самое сложное – быть бедной, будучи при этом такой богатой. Но каждый раз, когда я хотела продать его, я думала о Кэле. И о том, как я всегда обходилась без его помощи.

Она вытягивает руку с ожерельем над водой. Бодин и двое других парней подходят за Лавитом, реагируя на то, что у Роуз в руке.

БОДИН:— Вот дерьмо!

ЛАВИТ:— Не бросайте его, Роуз.

БОДИН:(агрессивным шепотом)— Держи ее!

ЛАВИТ:(Бодину)— Это принадлежит ей, болван!(ей)Роуз, подождите, я... Я не знаю, что сказать женщине, которая пыталась прыгать с «Титаника», когда он не тонул, и прыгнула, когда он тонул... Мы не подключаем сюда логику, я знаю, что... Но пожалуйста... задумайтесь об этом на секунду.

РОУЗ:— Я пришла сюда, чтобы вернуть это тому, кому это принадлежит.

Массивный бриллиант сверкает. Брок незаметно подвигается ближе и вытягивает свою руку...

ЛАВИТ:— Просто положите его в мою руку, Роуз! Пожалуйста! Просто положите!

Он подходит ближе к ней. Это напоминает то, как Джек медленно подходил к ней на корме «Титаника».

Неожиданно она невозмутимо кладет массивный камень ему на ладонь, но все еще держит ожерелье. Лавит созерцает объект своих поисков. Бесконечность холодных скальпелей сверкает в синих недрах камня. Бриллиант гипнотизирует. Он лежит в его руке как призрак.

ЛАВИТ:— О боже.

Лавит сжимает бриллиант.Он поднимает глаза и встречается со взглядом Роуз. Неожиданно ее глаза бесконечно мудры и глубоки.

РОУЗ:— Вы ищете сокровища не в том месте, мистер Лавит. Только жизнь является бесценной, цените каждый день.

Рука Брока расслабляется. Он медленно разжимает пальцы. Нежно Роуз забирает бриллиант из его руки. Лавит чувствует, как он выскальзывает.

Потом, с несколько шаловливой улыбкой Роуз бросает ожерелье за перила. Лавит испускает удушливый вопль, бросается к перилам и видит, как камень ударяется о воду и исчезает навеки.

БОДИН:— Ыых!! Вот теперь его действительно засосало, леди!

Брок Лавит проходит через десять стадий, прежде чем у него возникает реакция... ОН СМЕЕТСЯ. Он смеется до слез. Потом он поворачивается к Лизи.

ЛАВИТ:— Вы любите танцевать?

Лизи улыбается ему и кивает. Роуз улыбается и смотрит на звезды.

308.

Бриллиант тонет в черном сердце океана, мерцая в бесконечности недр.

Интерьер. «Келдыш». Каюта Роуз.

Красивая панорама вдоль полки Роуз с аккуратно расставленными фотографиями: Роуз – молодая актриса Калифорнии, блистает... в свете театральной сцены в момент славы... Роуз и ее муж с двумя детьми... Роуз со своим сыном и его школьный выпуск... Роуз со своими детьми и внуками в 70-тый день рождения. Коллаж картин полноценной жизни.

Панорама останавливается на фотографии, заполняющей кадр. Роуз примерно в 1920 году, сидит на лошади у берега, рядом с волноломом. Позади нее - пирс Санта-Моники с американскими горками. Она улыбается, полная жизни.

Выход из панорамы: от последней картины - к самой Роуз, греющейся на своей койке. Кадр в профиль. Она совершенно неподвижна. Возможно, она спит, но возможно и нет.

Мрак.

Словно призрак, выходящий из мрака, неясно вырисовываются обломки «Титаника». Они освещены чем-то вроде лунного света, света воображения. Мы проходим мимо бесконечных палуб бака к судовой надстройке, двигаясь быстрее, чем может двигаться субмарина... Мы почти что летим.

Мы входим внутрь, и до нас доносятся эхообразные звуки вальса. Ржавчина исчезла со стен темного коридора, он изменился... Мы выходим на парадную лестницу, освещенную яркими люстрами. Музыка теперь приблизилась, и зала наполнена людьми во фраках и галстуках, женщинами в платьях. Все прекрасно и изысканно.

Поворот: мы спускаемся по лестнице. Толпа прекрасных леди и джентльменов разворачивается, когда мы приближаемся к ним. Внизу спиной к нам стоит мужчина... он поворачивается. Это Джек. Улыбаясь, он протягивает руку по направлению к нам.

Выходя из угла: 17-летняя Роуз идет в его объятья. Пассажиры, офицеры и команда «Титаника» улыбаются и аплодируют в тишине пучины.

Автор перевода: Кошечкина Евгения

 

Сцены, не вошедшие в фильм

 

· Сцена 2. Экстерьер – интерьер. «Мир-1». В глубинах северной Атлантики

· Сцена 3. Экстерьер. Морское дно

· Сцена 4. Интерьер. «Мир-1»

· Сцена 30

· Сцена 32

· Сцена 37. Вырезано

· Сцена 39. Вырезано

· Сцена 42. Вырезано

· Сцена 47. В спальне

· Сцена 50. Вырезано

· Сцена 62. Интерьер. Коридор. Палуба Б. Ночь

· Сцена 63. Интерьер. Спальня Роуз. Ночь

· Сцена 68. Интерьер. «Келдыш». Операторная

· Сцена 69. Экстерьер. Площадка баркаса. Палуба «Келдыша». День

· Сцена 70. Интерьер. "Келдыш". Операторная

· Сцена 71. Экстерьер. «Титаник», палуба Б. День

· Сцена 72. Интерьер. Главный зал третьего класса

· Сцена 75. Экстерьер. Прогулочная палуба А. День

· Сцена 86. Вырезано

· Сцена 88. Экстерьер. Шлюпочная палуба. Ночь

· Сцена 92. Интерьер. Гимнастический зал. День

· Сцена 93. Экстерьер. Кормовая верхняя палуба, палубы Б и А. День

· Сцена 117. Интерьер. Курительная комната первого класса

· Сцена 118. Вырезано

· Сцена 119. Интерьер. Шестая бойлерная

· Сцена 121. Интерьер. Радиорубка

· Сцена 122. Интерьер - экстерьер. Радиорубка. Грузовое судно «Калифорния»

· Сцена 146. В курительной комнате первого класса

· Сцена 147. На пальмовом корте с арочными окнами

· Сцена 154. Экстерьер. Передняя верхняя палуба

· Сцена 158. Интерьер. Шестая бойлерная

· Сцена 162. Интерьер. Почтовое отделение. Хранилище

· Сцена 164. Экстерьер. Шлюпочная палуба

· Сцена 178. Интерьер. Фойе шлюпочной палубы. Лестница. Фойе палубы А

· Сцена 179. Экстерьер. Океан. «Титаник». Шлюпка №6

· Сцена 184. Экстерьер. Океан. Шлюпка №6

· Сцена 194. Экстерьер. Лодка №6 и «Титаник»

· Сцена 199. Вырезано

· Сцена 200. Вырезано

· Сцена 202. Вырезано

· Сцена 203. Вырезано

· Сцена 206. Экстерьер. Шлюпка №6. «Титаник». Ночь

· Сцена 207. У перил шлюпочной палубы

· Сцена 208. На шлюпке №6.

· Сцена 209

· Сцена 211. Интерьер. Курительная комната первого класса

· Сцена 212. Экстерьер – интерьер. Прогулочная палуба А

· Сцена 218. Вырезано

· Сцена 225. Интерьер. Обеденный салон

· Сцена 254. Вырезано

· Сцена 258. Вырезано

· Сцена 259. Вырезано

· Сцена 282. Вырезано

· Сцена 284. Экстерьер. Шлюпка А. Океан

· Сцена 287. В шлюпке №1.

· Сцена 304. Вырезано

Измененные и сокращенные сцены

  • Сцена 6
  • Сцена 7
  • Сцена 34. Экстерьер. Причал Саутхэмптона. День
  • Сцена 38. Экстерьер. Терминал. «Титаник»
  • Сцена 51. Экстерьер. Нос корабля. День
  • Сцена 61. Интерьер. Столовая первого класса. Ночь
  • Сцена 73. Экстерьер. Шлюпочная палуба. День
  • Сцена 76. Экстерьер. Прогулочная палуба А. День. Закат
  • Сцена 77. Интерьер. Каюта Молли Браун
  • Сцена 80. Интерьер. Гостиная палубы Д
  • Сцена 82. Интерьер. Обеденный салон
  • Сцена 87. Интерьер. Общая зала третьего класса
  • Сцена 95. Интерьер. Мост. Штурманская. День
  • Сцена 98. Интерьер. Гостиная первого класса. День
  • Сцена 100. На смотровой вышке
  • Сцена 124. Интерьер. Хранилище №2
  • Сцена 125. Экстерьер. Атлантика. «Титаник». Ночь
  • Сцена 134. С мостика
  • Сцена 138. В хранилище №2
  • Сцена 159. Экстерьер. Передняя палуба Б. Верхняя палуба
  • Сцена 165. Интерьер. Каюта Роуз и Кэла
  • Сцена 172. Экстерьер. Шлюпочная палуба. Ночь
  • Сцена 176. Экстерьер. Шлюпочная палуба. Правый борт корабля, передняя часть
  • Сцена 177. Экстерьер. Шлюпочная палуба. Левый борт
  • Сцена 188. Экстерьер. «Титаник». Шлюпка №1
  • Сцена 196. Интерьер. Шотландская дорожка. Палуба Е
  • Сцена 197. Экстерьер. Шлюпочная палуба
  • Сцена 198. Экстерьер. Мостик. Верхняя передняя палуба
  • Сцена 201. Интерьер. Коридоры палубы Е и лестница
  • Сцена 205. Интерьер. Корма. Третий класс
  • Сцена 224. Интерьер. Приемная палубы Д
  • Сцена 226. Интерьер. Камбуз. Лестница
  • Сцена 229. Интерьер. Лестница
  • Сцена 256. Экстерьер. Корма
  • Сцена 262
  • Сцена 283. Экстерьер. Океан.
  • Сцена 289. Экстерьер. Спасательные шлюпки. Океан. Ночь
  • Сцена 300. Экстерьер. Палуба. «Карпатия». День
  • Сцена 306. Экстерьер. Палуба «Келдыша»
  • Сцена 307. Экстерьер. Кормовая палуба «Келдыша»

Текст песни из фильма "Титаник" - "My heart will go on" (1997)

Оригинальный текст Every night in my dreams I see you. I feel you. That is how I know you go on. Far across the distance And spaces between us You have come to show you go on. Near, far, wherever you are I believe that the heart does go on Once more you open the door And you're here in my heart And my heart will go on and on Love can touch us one time And last for a lifetime And never go till we're one Love was when I loved you One true time I hold to In my life we'll always go on Near, far, wherever you are I believe that the heart does go on Once more you open the door And you're here in my heart And my heart will go on and on There is some love that will not go away You're here, there's nothing I fear, And I know that my heart will go on We'll stay forever this way You are safe in my heart And my heart will go on and on Подстрочный перевод Каждую ночь в моих снах Я вижу тебя. Я чувствую тебя. Ведь я знаю: ты не сдаешься. Далеко сквозь расстояния И галактики между нами Ты пришел показать: ты не сдаешься. Близко или далеко - где бы ты ни был, Я верю: твое сердце все еще бьется. Ты снова откроешь дверь В мое сердце, И оно продолжит биться. Однажды любовь может коснуться нас И длиться всю жизнь, И никогда не уйдет, пока мы вместе. Эта любовь, когда я любила тебя - Единственный настоящий момент, который я храню. В моей жизни мы всегда будем вместе. Близко или далеко - где бы ты ни был, Я верю: твое сердце все еще бьется. Ты снова откроешь дверь В мое сердце, И оно продолжит биться. Это такая любовь, которая не уйдет. Ты здесь, и я ничего не боюсь, Я знаю: мое сердце будет биться. Так будет всегда, Я сохраню тебя в моем сердце, И оно продолжит биться.

Исполнитель песни: Селин Дион (Celine Dion)Автор текста песни: Уилл Дженнингс (Will Jennings)Автор музыки песни: Джеймс Хорнер (James Horner)

Автор перевода: Кошечкина Евгения

Персонажи и актеры фильма "Титаник"

 

Интервью с Джеймсом Кэмероном о фильме "Титаник"

- Вы создали фильм о корабле, который должен был стать самым огромным в истории, самым элегантным, так сказать, претенциозным кораблем, и вы сняли фильм, осуждающий это, но получилась трехчасовая картина на 200 миллионов долларов. Следует ли так делать? Такой претенциозный фильм? Вы не боитесь, что ваш фильм, подобно кораблю, может не состояться? Думали ли вы когда-нибудь об этом?

- Никогда об этом не думал. Есть другие вопросы? Нет... Проясню ваш вопрос: конечно, мы думали об этом. Я жил с этим 5 лет и урок «Титаника», думаю, понял очень хорошо. Вы должны понимать, что «Титаник» был потоплен людьми, которые полностью, абсолютно верили в свою правоту, в то, что они делали, и в их микрокосм, в их творение, которым был этот прекрасный корабль. У нас никогда не было такой веры. Мы всегда понимали, что этот фильм – рискованный, что он выпадает за рамки традиционного голливудского здравого смысла. Традиции Голливуда таковы, что если ты снимаешь фильм, бюджет которого выше определенной суммы, то этот фильм должен создавать особую возможность, он должен воплощать образы, которые могут быть в сиквелах, он должен быть продаваемым и превращаемым в игры, видеокассеты, парк аттракционов и так далее. И идея создания фильма по этой шкале, фильма, который в высшей степени романтичен, в высшей степени фильм о чувствах и привязанностях, действительно прямо противоположна голливудскому мышлению. Такимо образом, факт, что картина очень дорогостоящая - это результат моего желания точно воплотить историю «Титаника». И корабль сам по себе был очень большим, я хотел показать это, хотел показать, что он удивителен. Примите во внимание, что фильм - не предупреждение, не предостережение, хотя он функционирует на этом уровне, а праздник корабля. Вы не можете оценить потоп, если не оценили корабль. И раньше в фильмах этого никто никогда не видел, это открыто не воплощалось.

- О «Титанике» написано много чудесных историй, но вы выбрали собственную версию. Почему?

- О гибели «Титаника» снято где-то около пятнадцати фильмов, и все они в большей или меньшей мере, как вы сказали, показывают интересные истории, насыщены множеством персонажей. Но, по моим представлениям, делая множество, в конце концов не делаешь ничего, с ощущением, что ты не способен достигнуть достаточного уровня эмоциональной вовлеченности зрителя. Создавая вымышленную историю любви, мы просим людей открыть их сердца навстречу этим отношениям, и, таким образом, они открывают сердца эмоциональности и остроте величайшего события, которое, как я полагаю, является глубоко печальным трагическим событием, одним из тех, которые, несомненно, мы можем относить к большинству символических предзнаменований, как думали в те времена.

- Говорят, полуторачасовой фильм – это не предел. Что же произошло?

- Беспокойство о том, что мы вышли за рамки, немного напоминает волнение по поводу каменных обломков, разбросанных по земле после того, как скульптура готова. Вы должны выбросить часть для того, чтобы создать форму. Редактирование в конце концов приводит к последней редакции. Это время, когда вы действительно пребываете в путешествии к открытию, которым является фильм, создавая то, о чем ваш фильм. Сцены, которые были удалены, - это сцены, в которых я не нуждаюсь. В какой-то мере, я должен вернуть некоторые из них обратно в версии на лазерном диске, потому что думаю, они – интересные лакомые кусочки исторического рассказа о «Титанике», но там нет ничего существенного, что могло бы быть удалено зря, и каждый вырезанный фрагмент улучшает картину. Хотя я совершенно счастлив, что кто-то, кто посмотрел фильм длиной 3 часа 14 минут, огорчен недостаточностью материала. Думаю, это комплимент.

- Вы хотели, чтобы ваш фильм был самым дорогим?

- Нет, конечно, нет. На самом деле мы искали приемы, чтобы сделать фильм настолько дешевым, насколько это возможно, без компромиссов в пользу зрелищности. Мы знали, что создаем амбициозную картину. Мы знали, что не хотим экономить на визуальных эффектах для воссоздания прошлого, на костюмах, на закатах, на изысканных деталях интерьера «Титаника» и конечно на сценах потопа. В наши намерения не входила съемка такого дорогого фильма. Наш фактический бюджет составлял 120 миллионов долларов, и в процессе создания фильма в новой студии на Розарито Бич в Бэйдже (Калифорния, Мексика), и при съемках одного из самых грандиозных закатов, и постигая то, как это надо снимать, и как корабль физически затопить, мы потратили сумму, значительно превышающую предусмотренную ранее. Если представить, что мы бы не экспериментировали с этой суммой расходов, мы бы сделали, может быть, третий или четвертый по дороговизне фильм в году, и на самом деле, если вы думаете о фильме как о количестве минут, то мы бы, возможно, сделали бы посредством минут фильм менее дорогой, чем «Звездный десант» или «Скорость-2», - прошу прощения у Фокс-коллег. Думаю, из этого вытекает то, что каждый год мы будем находить фильмы, превышающие по расходам прежние. Самый дорогой фильм - звучит впечатляюще, но в прошлом году тоже был самый дорогой фильм, и в позапрошлом тоже был самый дорогой фильм, и так далее. Так будет продолжаться и в будущем, потому что цены на кинематографическую продукцию растут так быстро, что намного превышают уровень инфляции. Моя задача - создавать фильмы, что я и делаю, цены же за десять лет возведутся приблизительно в квадрат, что уйдет далеко от инфляции. Так что, когда люди говорят вам: «Хорошо. «Клеопатра» могла бы стоить больше, если бы учитывалась инфляция», я утверждаю, что «Клеопатра» могла бы стоить в два раза дороже «Титаника», если бы в 1961 году, когда снимался этот фильм, учитывалась современная стоимость кинопродукции. И, конечно же, по меньшей мере дюжина других крупных фильмов, которые могли бы стоить больше того, сколько стоил «Титаник», потому что вы не можете просто следовать за инфляцией. Вы должны следовать за ней с учетом стоимости кинопродукции.

- Что вы думаете о номинациях на «Оскара»?

- На самом деле я не знаю, что об этом думать. В действительности это никогда не было целью каких-либо моих предшествующих фильмов, кроме технических категорий, таких, как звук или визуальные эффекты, но теперь люди говорят о лучшем актере, лучшей актрисе, лучшем кадре, о чем-то таком. Это, конечно, очень лестно. Думаю, потому, что фильм также представлен как большая и неотъемлемая часть продукции Голливуда, и в последние годы Академия поддерживает независимую кинопродукцию. Полагаю, что это не должно быть непреложной истиной, хотя это отражает тот факт, что от фильма люди явно получают сильное впечатление, что я расцениваю как успех.

- Вы видели бродвейский мюзикл «Титаник». Что вы о нем думаете, и думали ли вы тогда, что будете снимать фильм?

- О бродвейской пьесе я и не подозревал. Я планировал этот фильм пять лет, работал над ним целых три года. Откровенно говоря, я тогда не знал постановки бродвейского мюзикла. Я узнал об этом примерно год назад, так что, конечно же, он не вошел в мои замыслы никаким образом. Мой сценарий уже был написан. Я посмотрел мюзикл. Думаю, милое произведение. Полагаю, будучи стесненным физическими рамками, очень трудно поставить на сцене событие, которое происходит на обширной зоне размером с корабль. Они явно сконцентрировались на персонажах. И, конечно, они приняли решение засунуть туда только известные исторические лица, как в вокальной версии «Памятной ночи» - я не собираюсь их опускать. Конечно, это работа из сердца, также как и наш фильм «Титаник». Только они очень разные.

- Если бы у вас был шанс снять «Титаник» снова, как бы вы поступили?

- Это легко запланировать на утро понедельника. Это очень и очень комплексный фильм. Легко оглянуться назад и сказать «Не думаю, что я бы изменил что-нибудь в основе фильма». Я очень-очень рад за него. Полагаю, это должно было надоумить нас не доверять летней дате выхода его в свет, которая, думаю, была нереальна с самого начала. Это было нереально по следующей причине: когда мы решили снять фильм с помощью наших собственных, абсолютно новых возможностей (которые, как все вы знаете, мы получили в Мехико), мы думали, что у нас их много, и у нас было много возможностей создания съемочных площадок. Но люди, которые создавали эти площадки, и люди, которые создавали студию, в действительности были разными. Когда все они приступили к работе в одном и том же месте в одно и то же время, возникли противоречия. Думаю, для нас создание линеарного процесса значит немного более – сначала создание студии, потом съемочных площадок, подобно любому другому фильму, который когда-либо создавался, возможно, по лучшей стратегии. Но это могло иметь значение до упущенного лета, и это очень тяжелая вещь для студий. Иногда они просто финансируют большой фильм, потому что это летняя картина, фильм, который они видят как возможность доминирования на летнем рынке. Я никогда публично не подчеркивал, что «Титаник» - летний фильм и противоположность зимнего фильма, так что когда мы отсрочили его выход, это меня сильно не беспокоило.

- Как вы думаете, смена даты выхода фильма нанесет ему ущерб?

- Думаю, мы сейчас в лучшей форме, чем были летом. Если бы мы выпустили его летом, мы бы имели меньше времени, потому что сейчас, представляя его в канун Рождества, мы попадаем в мягкий январско-февральский сезон и надеемся на этот вид фильма, так как он не будет иметь так много показов в день или в уик-энд. Он не слишком длинный для кого-то, кто хочет его увидеть, посмотреть его. На пути «Танцев с волками», показывавшихся три или четыре месяца и в итоге заработавших за этот срок 175 миллионов долларов, что бы ни было пять, шесть лет назад, это остается совершенным мегахитом. Для фильма есть несколько путей, как заработать деньги, и фильм, который длится 3 с лишним часа, должен заработать их на больший срок. Так что это действительно лучшая стратегия для нас. В отсрочке оказалось благословение.

- Что вдохновило Вас на сочинение этой возвышенной истории любви?

- Я искал какую-нибудь историю любви для фильма, все мои фильмы по большей части о взаимоотношениях, и во мне больше образов, чем в большинстве картин этого жанра. Но я хотел снять фильм, который был бы вне классификации, такой, чтобы момент взаимоотношений в фильме мог быть воспринят как более чистый, без примеси научной фантастики или других интерпретаций данной тематики. Я мог бы сказать, что вдохновение на самом деле пришло от главного объекта – «Титаника». Когда я проводил исследования для «Бездны» в 1987 или 88 году, я попросил встречи с Робертом Баллардом, который исследовал «Титаник». Я тогда не интересовался кораблем, я интересовался субмаринами и системами подводных роботов, и всеми этими вещами, которые они использовали для исследования «Титаника», но я заинтересовался ими и для другого фильма, который, ничего не поделаешь, и был «Титаником». В процессе всего этого Роберт показал мне кассеты с исследованиями судна, и я просто пытался понять волнения тех людей, которые нашли корабль, пошел и изучил его историю. Эта история совершенно обворожительная. Мы прикоснулись только к маленькой части великого, и это отразилось в фильме. Думаю, мы показали это очень хорошо.

Вы можете годы изучать это, и это продолжается, чтобы стать непреодолимым. И, конечно, что непреодолимо, так это то, что вы испытываете несчастье, когда у людей есть время, чтобы медленно созерцать свою неминуемую смерть, так что это стало чем-то вроде аллегории человеческой смертности, психологии индивидуальной смертности, а также чем-то вроде микрокосма мирового апокалипсиса. Потому что в этом фильме мы не видим ничего, кроме тех двух кораблей. И, конечно, «Титаник» - это по большей мере мир фильма, таким образом, он функционирует как что-то вроде метафоры конца света. И как различные люди реагируют на это во время общения человека с Богом, личное чувство индивидуального статуса, как человек становится героем или трусом, насколько он способен на самопожертвование – все эти темы я нахожу очень интересными, и «Титаник» предоставляет возможность показать их все, так что эта история была очень волнующей и плодородной основой, которая оказалась в том числе и историей любви.

Потому что то, что я хотел сделать, - это противопоставить историю любви основному сюжету и наоборот, что-то вроде мелодии и контрапункта, как часть музыки. И я думаю, что усовершенствованная острота событий «Титаника», - которую почувствует любой, кто прочитает об этом, - питает и усиливает историю любви, и наоборот, любовная история позволяет нам увидеть, как чувства вписываются в событие. Так, смотря фильм с определенной точки, вы чувствуете, что вы на палубе этого корабля, и это демонстрирует, что, может быть, вы собираетесь идти намного более реальным путем, чем вы думали, просматривая документальные фильмы или фильмы в документальном стиле, подобные «Памятной ночи», например. И опять же, я не хочу здесь обсуждать «Памятную ночь», я думаю, это очень хороший фильм, но мы хотим выйти за его пределы.

Фильмы создаются на фильмах, которые сделаны до них. Если мы не пойдем за ними, мы будем отнимать у всех время.

Перевод: Маноли Евгения

 

Читайте также:

lektsia.com


Смотрите также