Корм или еда? Чем кормят в самолетах Emirates. Корма самолета


Корма - это... Что такое Корма?

        продукты растительного и животного происхождения, а также минеральные вещества, употребляемые для кормления с.-х. животных. К. обеспечивают животных питательными веществами, необходимыми для поддержания жизнедеятельности организма, его роста и производства продукции. К. должны содержать питательные вещества в усвояемой форме, хорошо поедаться животным, не оказывать на организм вредного влияния, по своим физико-химическим свойствам соответствовать анатомо-физиологическим особенностям животных.

         Современная классификация К. основана на их происхождении и главнейших свойствах. Наибольшее распространение имеют растительные К. — зелёные, грубые, силосованные, сенаж, корнеклубнеплоды, зерновые и растительные отходы технических производств, а также комбикорма. Зелёные корма (См. Зелёный корм)— трава естественных и сеяных пастбищ, растения, высеваемые на зелёный корм, ботва корнеплодов и др. Составляют основу рационов жвачных животных в летний период. Грубые корма — Сено, Солома, Мякина, стержни кукурузных початков. Содержат значительное количество клетчатки и необходимы жвачным животным для нормализации пищеварительных процессов. Хорошее сено зимой является одним из основных К. для жвачных. Сенаж — консервированный корм, приготовленный из провяленных трав. В рационах жвачных животных может заменить сено, силос. Травяная мука — корм, полученный из искусственно высушенных бобовых трав и бобово-злаковых смесей. Используется как белково-витаминная добавка к рационам животных. Силос — сочный К. Скармливается всем видам животных зимой и в качестве подкормки летом. Корнеклубнеплоды (Свёкла, Морковь, Турнепс, Картофель, Брюква и др.), а также сочные плоды (Тыква, кормовой арбуз и др.) — сочный К., охотно поедаемый всеми животными. Сухое вещество этих К. богато хорошо усвояемыми углеводами, витамином С и каротином (жёлтоокрашенные сорта). Зерновой корм — злаковые (Овёс, Ячмень, Кукуруза и др.) и бобовые (Горох, Бобы, Чечевица и др.). Зёрна злаков содержат много углеводов, главным образом крахмала. Зернобобовые богаты протеином высокой биологической ценности. Из побочных продуктов технических производств наиболее ценны отходы мукомольного производства (Отруби, мельничная зерновая сечка, мучная пыль и др.), свеклосахарного (Жом, Меласса), маслоэкстракционного (Жмых, Шрот), крахмального (Мезга) и спиртового и пивоваренного (Барда, пивная дробина, солодовые ростки и др.). Кормовое достоинство этих К. зависит от качества и сорта сырья и от технологии производства (помола, извлечения масла из семян масличных растений и т. д.).          В соответствии с химическим составом и физиологическим действием на организм животных растительные К. делят на объёмистые и концентрированные. Объёмистыми называются К., содержащие в 1кг не более 0,5 кг переваримых питательных веществ (0,65 кормовой единицы (См. Кормовая единица)). К ним относят грубые и сочные К., а также водянистые отходы крахмального, свеклосахарного и бродильного производств. В грубых К. объём определяется большим содержанием клетчатки (свыше 19%), а в остальных — наличием воды (свыше 40%). К концентрированным относят те из растительных К., которые содержат в 1 кг св. 0,5 кг переваримых питательных веществ (более 0,65 кормовой единицы).          Животные К. — цельное и Обезжиренное молоко, Пахта, Рыбная мука, мясокостная мука (См. Мясо-костная мука), Кровяная мука и др. продукты животного происхождения, используемые для кормления животных. Отличаются высоким содержанием и полноценностью протеина, богаты минеральными веществами и витаминами. Используются в кормлении молодняка всех видов животных, а также взрослых свиней, птицы и пушных зверей.          Из минеральных кормов (См. Минеральные корма) наиболее распространены: поваренная соль — источник натрия и хлора; мел, известняк, ракушки — источники кальция; Костная мука, обесфторенные фосфаты (см. Фосфаты кормовые) — источники кальция и фосфора; карбамид (Мочевина) — азотсодержащее вещество и др.          Комбикорма — кормовые смеси, приготовленные из разнообразных К. промышленность выпускает также обогатительные смеси биологически активных веществ микробиологического и химического синтеза в виде премиксов, белково-витаминно-минеральные добавки, дрожжи кормовые, аминокислоты. Заменители цельного молока — кормовые смеси для выращивания телят. Основу заменителей составляет обрат; обязательные компоненты — жир (животный или растительный), Витамины, Антибиотики и, если необходимо, Микроэлементы.

         Пищевые отходы — кухонные отходы предприятий общественного питания и городского населения. Питательность их непостоянна и зависит от вида остатков и порядка сбора. Используются для откорма свиней.

         Хозяйственная ценность К. определяется их питательностью, диетическими свойствами и стоимостью производства одной кормовой единицы. Питательность К. зависит от химического состава, переваримости питательных веществ, содержания минеральных веществ и витаминов. Количество протеина (белковых и небелковых азотистых веществ), его полноценность и переваримость оказывают большое влияние на качество К. Полноценность протеина определяется его аминокислотным составом, главным образом содержанием незаменимых аминокислот. Недостаточна протеиновая питательность К., содержащих на 1 кормовую единицу менее 100 г переваримого протеина; высокая — у К., содержащих на 1 кормовую единицу более 100 г переваримого протеина. Богаты протеином зернобобовые (20—30%), жмыхи (30—40%), молодая пастбищная трава, хорошее сено из бобовых, К. животного происхождения; бедны — солома, особенно ржаная, сено из перестоявших злаков, корнеклубнеплоды, сушёный жом и др. Количество жира в растительных К. невелико: в зерне кукурузы и овса 4—5%, в зерне др. злаков, а также гороха и вики 1—2%, в зелёной массе 0,5—1%, в шротах 2—3,5% и т. д. Наиболее богаты жиром семена масличных культур (30—40%), зерно сои (15—16%), жмыхи (6—9%). Содержание жира в рационе особенно важно для животных с однокамерным желудком и для телят в первые месяцы жизни. Безазотистые экстрактивные вещества включают различные вещества, из которых наиболее ценны крахмал и сахара. Крахмал скопляется в семенах, плодах и клубнях, где составляет до 70% сухого вещества, мало крахмала в стеблях и листьях — около 2%. Богаты крахмалом зерновые К. и клубнеплоды, сахарами — плоды бахчевых культур, корнеплоды (сахарная свёкла до 20%), зелёная масса трав. В молоке домашних животных молочного сахара 3—6%. Клетчатка существенно влияет на переваримость и питательность К. Содержание клетчатки и её химический состав зависят от возраста растения — в молодых растениях её меньше, а переваримость выше; с возрастом стенки растительных клеток утолщаются, деревенеют, содержание лигнина повышается, переваримость ухудшается. Количество клетчатки неодинаково в разных частях растения — больше в стеблях, меньше в листьях, плодах и клубнях. В соломе 30—40% клетчатки, в сене 25—30%, в зелёных К. и силосе 5—10%, в корнеклубнеплодах 0,6—1,5%. Клетчатка необходима в рационах всех животных, но особенно жвачных. Из минеральных веществ в К. учитывают содержание кальция, фосфора, натрия, калия, серы, хлора, а в зонах, бедных микроэлементами, — кобальта, иода, меди, марганца, цинка, железа. Важно знать суммарное содержание в К. щелочных и кислотных элементов. По содержанию кальция бобовые культуры превосходят злаковые. Фосфором богаты жмыхи, шроты. Основные витамины в К.: провитамин А — каротин (много в молодой траве, хорошем сене, красной моркови, плодах некоторых бахчевых), витамины группы В (много в траве бобовых, зёрнах злаков), витамин D (много в облученных кормовых дрожжах).

         Состав и питательность К. зависят от многих факторов, среди которых наибольшее значение имеют условия произрастания растений (климат, почва, удобрения, агротехника), сорт растения, фаза развития растения, при которой произведена уборка, способ уборки, условия хранения. Для оценки питательности и доброкачественности К. проводят анализ (см. Кормов анализ). В хозяйствах К. оценивают по внешним признакам — цвету, запаху, форме и т. д. Учитываются также пригодность К. для данного вида животных и влияние его на качество продукции. К. должны быть доброкачественными. Плесневелые, гнилые, мороженые, засорённые вредными примесями К. вызывают заболевания животных. Требования к составу, питательности, внешним признакам К. определяются ГОСТами. Для удлинения сроков хранения и удобства раздачи их машинами применяют различные способы консервирования (сушка, Силосование и др.), а также гранулирование и брикетирование (см. Гранулированные корма, Брикеты кормовые). С целью улучшения поедаемости и усвояемости К. в хозяйствах применяют различные способы подготовки К. к скармливанию. Для практического пользования разработаны таблицы питательности К.

         Лит.: Попов И. С., Кормление сельскохозяйственных животных, 9 изд., М., 1957; Томмэ М. Ф., Модянов А. В., Заменители кормового протеина, М., 1963; Корма СССР, М., 1964; Растительные белковые корма, пер. с англ., М., 1965; Белехов Г. П., Чубинская А. А., Минеральное и витаминное питание сельскохозяйственных животных, Л., 1965.

         Л. П. Давыдова.

dic.academic.ru

Еда на борту самолета (59 фото)

Известный блогер рассказал о питании в самолетах разных авиакомпаниях.

Я очень люблю самолетную еду. Да, знаю, что очень многие ее ругают, брезгливо отрезая "фи… как это можно есть"… Совсем недавно мы летали веселой компанией в Нарьян-Мар, так вот мне все понравилось, ребята же буквально "не могли есть горячее", но заказывали мы одно и то же! Так что от вкуса и индивидуального восприятия зависит очень многое. Я же, при прочих равных, выберу ту авиакомпанию, где меня вкуснее покормят, этот критерий у меня на втором месте после программы лояльности пожалуй. На прошлой неделе я побывал на фабрике бортового питания и увидел процесс приготовления воочию, об этом я расскажу в большом репортаже завтра. А сегодня хочу показать, как кормят в разных авиакомпаниях мира в зависимости от продолжительности перелета. И еще… я люблю рестораны с красивым видом. Вид из иллюминатора - один из лучших: горы, реки, закаты, рассветы и даже… северное сияние иногда бывает за окном!

Начнем с коротких перелетов…

TACA, Манагуа-Сан Сальвадор, в пути 50 минут. Тут предлагают только "карамель взлетную", обычно я не беру конфеты. Не люблю их приторно сладкий вкус.

Аэрофлотовские конфетки:

S7, Москва-Казань, 1.30 в пути:

AeroMexico, Мехико-Канкун, 2.30:

Американские компании кормят только за деньги, бесплатно обычно напитки. Кофе всегда отвратительный при этом. American Airlines, Канкун-Майами, 2 часа:

Alaska Airlines, Сан-Франциско - Сиэттл, 2ч:

Донавиа, Ростов-Москва, 1.30:

LOT, Варшава-Киев, 1.30:

CityJet by AirFrance, Эдинбург-Париж, 2.30:

Swiss, Цюрих-Эдинбург, 2.30:

TACA, Майами-Манагуа, 2.30. Я искал варианты несевроамериканской авиакомпанией только потому, что они хорошо кормят. Ну и к StarAlliance недавно присоединились:

Киев-Москва, в пути 1.30:

МАУ - скушный бутерброд и напитки за деньги (!). Такой сендвич они предлагают на всех рейсах длительностью до 3 часов:

S7, Киев-Москва:

UTair-Россия, Киев-Москва:

UTair-Украина, Киев-Москва. Это самый сытный набор на этом сегменте, для такого короткого перелета - просто ресторан:

UTair-Россия, Сругут или Нарьян-Мар, 3 часа:

…и сосиски :)

Malaysia Airlines, Сием-Рип - Куала-Лумпур, очень остро:

В AirAsia все тоже остро, но платно. Я так увлекся девушками, что еду не сфотографировал:

Emirates, Мале-Коломбо, 2ч. Инфантам:

Взрослым:

Аэрофлот, Москва-Варшава, 2часа. Пиво за деньги, это неприятно удивило.

МАУ, Киев-Баку, 3.15. Все напитки за деньги:

BMI, Киев-Лондон, 3.15. Шикарная авиакомпания и сервис, очень жаль что они были поглощены BA.

АЗАЛ, Азербайджанские Авиалинии, Киев-Баку, 3.15:

Европейские авикомпании сейчас на всем экономят, выгодно выделяются из всех - Lufthansa, Turkish Airlines, Czech Airlines.

Czech Airlines, Киев-Прага, всего 1.45:

Из напитков я часто заказываю пиво, колу и томатный сок. Многие удивляются такому сочетанию, я же его обожаю!

Turkish Airlines, Киев-Стамбул, 2.05. Лучшая а/к Европы, между прочим!

Для контраста - экономный KLM, Киев-Амстердам, 3.20, сплющенный круасан и все :(

Lufthansa, Франкфурт-Бильбао, 2.20. Мясные острые шарики, ничего лучше к пиву не пробовал! Уммм...

Lufthansa, Барселона-Франкфурт, 2ч:

FlyDubai, Киев-Дубай, 5ч. Все платно:

Якутия, Москва-Якутск, 6-7 часов, кормят 1 раз.

Трансаэро, Москва-Якутск, 6-7 часов, кормят 1 раз.

S7, Из Москвы в Якутск, Улан-Уде, Иркутск, 6-7 часов. Кормят два раза.

Второй раз - завтрак:

S7, Москва-Якутск, 6-7 часов - бизнес-класс:

AeroMexico, Нью-Йорк - Мехико, 5.30:

Lufthansa, перелеты 9-12 часов (Нью-Йорк, Сиэттл, Сингапур):Аппетайзер:

В экономе металлические приборы!

Завтрак

Во внутрироссийских перелетах мне не нравятся две вещи - практика, когда напитки раздаются ДО основной еды и отсутствие возможности даже приобрести алкоголь на борту. Я не заказываю специальное питание, последнее время не встречаю SFML - рыбное меню, остальные мне не подходят. Если вы заказываете специальное питание - вас покормят первым, однако в таком случае можно еще долго ждать тележку с напитками.Но самое главное - это вид!Я люблю откинуться в кресле и наблюдать внизу Монблан...

...лазурный океан...

…или северное сияние попивая пиво или кофе. Это для меня самый лучший inflight entertaiment :)

Это лишь часть моей коллекции фотографий авиационной еды :) Раньше не снимал еду, о чем жалею.

Источник: alexcheban.livejournal.com

Ссылки по теме:

fishki.net

кормят ли, какое питание на борту

Поскольку сегодня 85% пассажиров предпочитают бюджетные перелеты, люди, которые летят впервые, интересуются, кормят ли в самолетах эконом класса. Ведь этот вопрос приобретает особую актуальность при маршрутах, которые затягиваются на 5–9 часов. Кроме того, путешественников волнует качество и ассортимент предлагаемых блюд. Разберемся с этими нюансами подробнее.

Информация об условиях кормления

Авиакомпании находятся в состоянии постоянной конкуренции. По этой причине перевозчики постоянно повышают качество сервиса, в который входит и подача питания пассажирам. Правда, при путешествии лоукостерами клиенты неожиданно сталкиваются с требованием дополнительно оплатить подобную услугу. Хотя даже в таких ситуациях авиалинии бесплатно предлагают путешественникам легкие закуски и напитки.

Конкурируя между собой, крупные авиаперевозчики улучшают сервис на борту лайнера, предлагая клиентам здоровое и сытное меню

Первое условие вероятности подачи питания клиентам – тариф обслуживания. Пассажиры бизнес-класса выбирают меню и получают блюда, приготовленные на уровне ресторанной кухни. Людям, которые предпочли экономичный перелет, авиакомпания предлагает стандартный ассортимент питания. Но чартерные перелеты или путешествия с лоукостерами предполагают отсутствие и такой возможности.

Отдельным нюансом становится и выбор пищи пассажиром на основании религиозных убеждений или решение, продиктованное необходимостью придерживаться определенной диеты. Здесь клиенту целесообразно заранее подать заявку на возможность получения индивидуального меню. Правда, такое питание в самолете эконом класса иногда оказывается платным.

Другим условием предоставления еды становится срок перелета. Новички часто спрашивают, кормят ли, если лететь 2 часа. Здесь правила авиакомпаний мира одинаковы: горячая пища подается лишь в ситуациях, когда путешествие длится минимум 3 часа. Так что, в этом случае клиенты ограничиваются холодными закусками. Конкретные варианты такого меню рассмотрим ниже.

К сожалению, бюджетные рейсы лоукостерами или чартерными лайнерами обычно не предусматривают бесплатной раздачи пищи

Еда в самолете эконом класса при полетах в 3–6 часов предполагает обязательный горячий обед или ужин. При путешествиях, которые затягиваются свыше 6 ч, авиалинии предлагают клиентам двухразовое питание. Кроме того, здесь предусмотрен и перекус йогуртом или сэндвичами в промежутках между принятием основных блюд.

Особенности работы кухни в самолете

Пища попадает на борт лайнера по договорам со специальными службами, которые занимаются заготовкой полуфабрикатов на заказ авиакомпании. Кейтеринги нарезают, готовят, фасуют и пакуют пищу в одноразовую упаковку, которую впоследствии разогревают работники кухни. Горячая обработка еды проходит на земле, а в воздухе бортпроводники лишь доводят пищу до теплого состояния.

Приготовление и обработка продуктов проходят на земле, стюардессы лишь разогревают замороженные полуфабрикаты

После набора самолетом высоты работники бортовой кухни разогревают рацион путешественников – ведь все продукты заморожены. После подогрева пищи стюардесса предлагает каждому пассажиру индивидуальный запаянный launch box. Здесь каждое блюдо герметично упаковано в отдельную посуду. Турист самостоятельно распаковывает продукты и приступает к трапезе.

В конкурентной борьбе за клиента крупные авиакомпании России «Аэрофлот» и «UTair» соревнуются в качестве оказываемого на борту сервиса. Эти авиалинии самостоятельно разрабатывают меню и предлагают туристам пищу, приготовленную за счет личного резерва.

Некоторые крупные авиалинии балуют клиентов выпечкой, которая приготовлена во время перелета

Отметим, что здесь путешественникам выдают блюда, которые способны конкурировать с ресторанными изысками. Дважды в год шеф-повара этих авиаперевозчиков обновляют и утверждают ассортимент еды на борту. Причем туристы, которые пользовались такими услугами, уверяют, что качество пищи тут на высоте, а порции достаточные для насыщения. Чтобы разобраться с вопросом досконально, выясним, когда и чем кормят в самолете эконом класса.

Предложения авиакомпаний по срокам перелета

Приступим к изучению конкретного меню авиалиний. Начнем с коротких рейсов, когда путешествие не занимает более трех часов. В этой ситуации перевозчик предлагает пассажирам перекусить бутербродами, молочной продукцией, выпечкой либо сладостями. Учитывайте, что бюджетные авиалинии тут ограничиваются фруктами, йогуртами или сухим завтраком.

Когда маршрут предполагает полет до 3 часов, пассажирам предлагают только сэндвичи и выпечку

Выяснять вопрос с конкретным предложением пищи уместно еще на этапе бронирования авиабилетов. Правда, здесь целесообразно учесть важный момент. На борту чартеров и лоукостеров бесплатно подают лишь напитки и небольшие порции выпечки. Хотя пассажирам регулярных рейсов, которые выбрали экономичные места, авиалинии предлагают стандартный набор питания для этого класса перелета.

При путешествиях, когда лететь предстоит до 6 часов, авиаперевозчиком предусмотрена подача горячей пищи. Здесь обязательным набором становится выбор из мясных и рыбных блюд, нескольких видов гарнира и салатов или овощей. Иногда авиакомпания предлагает клиентам отведать морепродукты, а трапеза завершается сладостями – пирожными, выпечкой, конфетами.

Опять же, бюджетные перевозчики и здесь пренебрегают обязанностью накормить пассажиров. Люди, которые летали лоукостерами, говорят, что большинство этих авиалиний предпочитает брать с клиентов оплату и в этом случае. Выясняйте вопросы питания заранее – ведь в ситуациях, когда предстоит провести в воздухе 3–6 часов, уместно запастись едой из дома, а не переплачивать за услуги авиакомпании.

Стандартный горячий обед на борту самолетов, которые совершают регулярные перевозки

Длительные рейсы от шести часов предполагают стандартный горячий обед и ужин, состоящие из основного блюда, салата и десерта. Причем в случаях, когда предстоит лететь во второй половине дня, авиалинии не исключают для клиентов и питание на борту самолета ночью. Кроме того, здесь авиаперевозчик предлагает пассажирам перекусить бутербродами, мюсли, йогуртом или выпечкой. Бюджетные авиакомпании и тут остаются непреклонны – в лучшем случае клиенты бесплатно получают скромные порции. Причем здесь выдача пищи пройдет один раз.

О напитках

Само собой, в рейсе клиенты рассчитывают и на напитки. Компания предлагает людям воду, чай, кофе, лимонад и соки. В отдельных случаях вероятна подача пива, бокала вина или шампанского. Отметим, что, по отзывам путешественников, кофе на борту самолета не впечатлит изысканных гурманов. Причем качество этого напитка не зависит от тарифа перелета и класса занимаемого места.

Вне зависимости от бюджета перелета, клиенты авиалиний вправе рассчитывать на подачу напитков в пути

Авиалинии, которые летают регулярными рейсами, и чартерные перевозчики всегда включают в стоимость авиабилета цену напитков для пассажиров. Поэтому переживать, что при бюджетном перелете клиенту не предложат воды, нецелесообразно. Что касается алкоголя, на борту функционирует бар, где путешественник вправе заказать любимый коктейль. Само собой, за такой сервис придется заплатить отдельно.

Специальные предложения

Теперь коротко обсудим, как обстоят дела со спецпитанием. Если рассматривать предложения российских авиаперевозчиков, здесь авиакомпании соревнуются в ассортименте и разнообразии продуктов. Лидер авиационного рынка «Аэрофлот» удивит пассажиров 16 вариантами специального меню. Здесь клиенты обнаружат мусульманское и индуистское питание, кошерные продукты и диетические блюда разных направлений, еду для грудных малышей и детей до 12 лет, вегетарианскую или низкокалорийную пищу.

Предварительный заказ детского меню включен в тариф авиабилета

Вариации детского питания путешественники найдут у всех авиакомпаний. Причем здесь исключена подача блюд с острыми приправами. Детям предлагают мясные изделия из птицы или говядины, молочные продукты, овощные и фруктовые пюре, хлебобулочную продукцию. Отметим, что раздачу еды на борту начинают именно с детского питания.

Что касается оплаты, разные типы рациона предполагают бесплатную раздачу спецпитания либо внесение пассажиром доплаты. Как правило, продукты для малышей входят в тариф билета, а вот заявка на выдачу кошерной пищи на самолетах авиакомпании «S7» становится платной услугой.

Помните, извещать авиаперевозчика о личных вкусовых предпочтениях уместно минимум за 36 часов до отправления борта. Авиакомпании предпочитают получать такие уведомления по телефону. Здесь пассажир называет номера рейса, авиабилета и заказывает дополнительный сервис. Кроме того, тут уместно заодно уточнить о необходимости и способе оплаты услуги.

Нюансы

Напоследок, определим отдельные моменты, которые регламентируют порядок и правила выдачи еды в самолетах. Стандартное меню не предполагает приготовление блюд из мясного фарша, грибов, подачу десертов с кремом или лечебной минеральной воды. Причем калорийность пищи определяется сезоном года. Зимой перевозчики кормят клиентов преимущественно мясными деликатесами, а в теплое время года основу рациона составляет легкая растительная пища и морепродукты.

Ассортимент продуктов в самолете зависит от времени года и сезона

Спецпитание пассажиры вправе заказать лишь в ситуациях, когда сроки перелета предполагают подачу горячего обеда. Если пассажиру по состоянию здоровья или иным причинам необходим прием пищи непосредственно в момент нахождения в воздухе, целесообразно заранее обговорить этот вопрос с перевозчиком. В случае, когда подобный исход невозможен, запаситесь домашними заготовками.

Нецелесообразно переживать, что специальное питание не отвечает установленным правилам. Авиакомпании поручают изготовление блюд подобного рода ресторанам, которые специализируются на конкретном виде кухни. Кроме того, такое меню проверяют на соответствие всем канонам специалисты в области пищевых технологий.

Чтобы перелет не принес неудобств и оставил исключительно приятные воспоминания, заранее позаботьтесь о личном комфорте. Уточните у представителя авиаперевозчика примерный набор блюд и выясните, потребует ли такой сервис доплаты. Надеемся, первое путешествие авиалайнером принесет вам лишь положительные эмоции.

Конкурируя между собой, крупные авиаперевозчики улучшают сервис на борту лайнера, предлагая клиентам здоровое и сытное меню К сожалению, бюджетные рейсы лоукостерами или чартерными лайнерами обычно не предусматривают бесплатной раздачи пищи Приготовление и обработка продуктов проходят на земле, стюардессы лишь разогревают замороженные полуфабрикаты Некоторые крупные авиалинии балуют клиентов выпечкой, которая приготовлена во время перелета Когда маршрут предполагает полет до 3 часов, пассажирам предлагают только сэндвичи и выпечку Стандартный горячий обед на борту самолетов, которые совершают регулярные перевозки Вне зависимости от бюджета перелета, клиенты авиалиний вправе рассчитывать на подачу напитков в пути Предварительный заказ детского меню включен в тариф авиабилета Ассортимент продуктов в самолете зависит от времени года и сезона Чартерные авиалинии экономят на питании пассажиров, предлагая клиентам лишь холодные закуски и бутерброды Если предстоит ночной перелет, пассажиры получают необходимую пищу и ночью, а для желающих выпить любимый коктейль работает платный бар

Похожие публикации

nasamoletah.ru

Питание в самолетах различных авиакомпаний

К содержанию ↑

Чем кормят в самолете?

Когда вопросы безопасности, расписания рейсов и комфортабельности полета утрясены, можно приступить к обсуждению не менее важной темы – питание в самолёте. Если у вас запланирован длительный перелёт и требуется подкрепиться на борту, то лучше всего позаботиться об этом заранее. Современные авиакомпании включают питание в стоимость билета, а также предлагают меню на выбор. Конечно, качество еды прямо зависит от цены перелёта.

Все, что вам могут предложить на бюджетных линиях, так это купить прямо на борту пакетированные напитки или закуски (орехи, сухофрукты, чипсы). А вот за перелет и полноценный обед на борту престижной авиакомпании придется немало заплатить.

На вопрос питание в самолете сколько раз предлагается? Ответ также зависит от длительности перелета и предпочтений клиента.

К содержанию ↑

Как готовится еда в самолетах?

Как правило, авиаперевозчики закупают уже готовую еду. Ее готовят кейтеринговые компании. Последние предлагают разнообразные блюда, охлажденные и упакованные в герметические боксы. Все эти наборы рационов погружаются в самолёт и просто подогреваются непосредственно перед подачей. По такому принципу, например, организовано питание в самолете Северный Ветер или питание в самолете ред вингс (red wings airlines). По отзывам, еда может быть совершенно разной. Кому-то приходится по душе, а кто-то может и не оценить.

В любом случае все зависит от статуса авиакомпании и цены вашего билета. Например, питание в самолете Ямал предусмотрено строго в зависимости от маршрута и длительности полета. Перевозчики убеждают, что готовые блюда хранятся в специальных холодильниках и отличаются свежестью.

Пассажирам VIP-уровня предлагают питание в самолете первый класс, не сильно отличающееся от ресторанного формата. Для состоятельных клиентов на борту самолёта оборудуется полноценная кухня, где профессиональный повар прямо во время полёта готовит высококлассные блюда. И если в обычных самолётах угощения подают в одноразовой пластмассовой или бумажной таре, то клиентам бизнес-класса сервируют блюда на столовой посуде.

К содержанию ↑

Чем кормят в самолете эконом-класса

Если ваш перелёт недлительный, до 3 часов, то утолить первые признаки голода вы сможете с помощью порции бесплатных напитков – это может быть кофе, чай, сок, газировка. Какие-либо дополнительные угощение (орехи, снэки, чипсы) можно приобрести за отдельную плату. По такому принципу работают практически все авиакомпании, в том числе и национальные. Так устроено питание в самолете авиакомпании Россия, питание в самолете эйр астана, а также питание в самолете авиакомпании Аврора и многих других.

При длительном перелёте в эконом-классе подают горячий обед. Меню зависит от уровня авиакомпании, сезона, времени года. Например, стандартное питание в самолете Белавиа предполагает мясные или рыбные блюда, в сезон – свежие фрукты, овощи. Вам также могут предложить порции вина или пива.

Если вы хотите сэкономить, то можно и отказаться от бортового питания. Но для людей, которые летают часто и длительно, хорошие обеды – неотъемлемая часть комфорта. Как правило, крупные и регулярные авиаперевозчики обеспечивают довольно вкусным и разнообразным меню. Таким является питание в самолете Хабаровские авиалинии или, например, питание в самолете Чукотавиа.

Некоторые компании предлагают ознакомиться с вариантами меню прямо на своем сайте. Например, вы можете узнать, каким является питание в самолете Нордавиа, предварительно посетив веб-страницу перевозчика. На ней можно посмотреть фотографии рационов. Так для эконом-класса рационы представлены сэндвичами и напитком на выбор. Питание в самолете Чешские авиалинии может послужить отличным примером, как устроен европейский тип бортовой трапезы.

 

К содержанию ↑

Специальное питание

Вопросы питания индивидуальны, о чем, конечно, не могут не позаботиться перевозчики. Есть международные стандарты, которые систематизируют типы специального питания на борту. Ключевой задачей является обеспечить пассажиров такой едой, котора отвечает их потребностям, религиозным убеждениям, состоянию здоровья, возрасту, а так же вкусовым предпочтениям. Питание в самолете Вим Авия, например, полностью отвечает этим критериям. Из типов можно выделить следующие:

  • Детское питание;
  • Вегетарианское;
  • Диетическое;
  • Восточное;
  • Постное;
  • Кошерная еда.

Каждому типу присвоен свой буквенный код, что делает выбор меню простым и быстрым. Количество вариантов питания может достигать и до 20, в зависимости от уровня авиакомпании. И независимо от региона питание в самолете Хаво Йуллари (восточное направление) или питание в самолете люфтганза (lufthansa) – отвечает этим стандартам.

Например, пассажиры, которые выбирают нестандартные рационы, обслуживаются в первую очередь, а порции еды обычно больше нормы. Как устроена система специальных рационов, смотрите на примере питания в самолете катарские авиалинии (qatar airways).

К содержанию ↑

Как заказать специальное питание в самолете Вим Авия и других

Если обычное питание вы бронируете одновременно с покупкой билета, то чтобы заказать специальное меню, необходимо обратиться в службу бронирования. Вам не нужно объяснять причину. Очень удобно в этом плане организовано роботу сайтов крупных национальных авиалиний. Так питание в самолете МАУ прописано до мелочей.

Самое главное известить службу бронирования заранее – не более чем за сутки или две до рейса, если другое не прописано в условиях работы перевозчика. В любом случае вам не помешает изучить сайт авиакомпании, чтобы найти ответы на все волнующие вопросы. Узнавайте, например, какое питание в самолете роял флайт (royal flight) или какое питание в самолете ютэйр (utair) непосредственно на сайтах.

К содержанию ↑

Какую еду можно взять в самолет?

Формально брать еду на борт запрещено, однако далеко все авиаперевозчики проявляют строгость с этим, особенно лоу-костеры или городские авиалинии (питание в самолете Саратовские авиалинии). Таким образом, вы можете взять в ручную кладь небольшой вариант перекуса или же хорошо подкрепиться до полёта в терминале.

Вам кажется недостаточным питание в самолете норд винд или питание в самолете норд стар? Вы можете взять еду на борт, ибо не всегда можно получить услуги по типу питания в самолете визэйр. Так, осуществляя перелет с последней, вы всегда можете купить закуски или напитки во время полета с помощью WIZZ CAFÉ.

О том, что можно взять с собой, стоит задуматься, во-первых, если вы летите недорогими линиями, так как лоу-костеры зачастую не включают питание в стоимость билета. Во-вторых, при желании сэкономить во время длительного перелёта.

Разрешены свежие фрукты и овощи, но нужно отдавать предпочтение наименее сочным из них. Например, яблоки, бананы, сливы, из овощей – огурец, морковь, сладкий перец. Пассажиры могут взять пакетированные сладкие или солёные закуски: печенье, вафли, конфеты, шоколад. Также отличным вариантом будут сухофрукты, чипсы, орехи, хлебцы. Таким может быть персональное питание в самолете finnair или питание в самолете bravoavia.

Разрешается взять в самолёт и приготовленную еду, например, салаты в контейнерах или бутерброды с сыром, мясом. Не запрещено также иметь при себе небольшую порцию детского питания.

Все пастообразные и желеобразные продукты (кефир, йогурт, желе, паштет и прочие) считаются жидкостями. В авиакомпаниях есть ограничение на перевозки аналогичных субстанций. Если вы хотите взять с собой какой-либо продукт из этой категории, то обязательно поинтересуйтесь правилами компании относительно их перевозки. Если у вас нет информации о питании в самолете ижавиа или питание в самолете абакан эир, вам будет комфортнее лететь, имея при себе, чем подкрепиться.

К содержанию ↑

Питание в самолете: Россия и мир

Современное питание в самолётах может быть разнообразнейшим. Это обусловлено исключительной ориентацией на желание клиентов. А если мы говорим о крупных авиаперевозчиках, то изобилие и изощрённость рационов впечатляют. Например, авиакомпания Тайваня Eva Airlines предлагает изумительное детское питание в самолёте. На всех продуктах – символика «Hello Kitty».

Питание в самоле Eva Airlines

В РФ вопрос питания в самолётах регулируется специальным сводом правил, согласно которому пассажирам, которые летят свыше 3 часов, обязательно нужно предоставить питание и напитки. Тем не менее, авиаперевозчик может оставлять за собой право не кормить клиентов, если предварительно известит их ещё на этапе покупки билета. Аналогичное питание в самолете ай флай (i fly) или питание в самолете airdridgecargo.

Любопытный факт, что вы можете так и не узнать, чем кормят в самолете эйр франс (air france) или чем кормят в самолете в США, оставшись голодным. Все потому, что большинство американских и европейских авиаперевозчиков предпочитают не включать в стоимость билета полноценное питание. Например, для США считается нормой во время внутреннего перелёта перекусить чипсами и выпить стакан сока или воды, даже если это питание в самолете бизнес-класс.

Это не касается лоу-костеров, которые позволяют путешественникам здорово сэкономить на перелете, не тратясь при этом на питание и прочие дополнительные услуги. Стоит также отметить, что свои коррективы в питание внес мировой кризис – стала очевидной тенденция уменьшения порций еды. Особенно на линиях эконом-класса. Таким образом, на питание в самолете стоимость существенно повлиял кризис.

В России есть авиакомпании, которые сами готовят еду для пассажиров. Это питание в самолете аэрофлот и Ютейр. У первого, например, насчитывается 90 тысяч пассажиров, летающих ежедневно.

Питание в самолету UTair

Среди стандартного питания, этот перевозчик предлагает следующие виды спецпитания:

  • Национальная кухня;
  • Диетическое питание;
  • Питание, разработанное с учетом религиозных убеждений;
  • Вегетарианские блюда;
  • Детское питание.

Центр Информации и Бронирования занимается приемом заявок, учитывая любые пожелания клиентов. Питание в самолете эконом класс от Аэрофлота включает сэндвичи. Вот чем кормят в самолете Россия компании Аэрофлот.

Питание в самолете Аэрофлота

Стоит отметить, что питание в самолете Победа аналогичное, ведь этот перевозчик входит в группу компаний «Аэрофлот».

Питание в самолете S7 отличается наличием нестандартных блюд, предложение представлено ланч-боксами. Если вы задались вопросом, чем кормят в самолете Utair, то по сравнению с недалеким прошлым, компания существенно сократила ассортимент.

Питание в самолете S7

Какое питание в самолете азур эйр (azur air)? Перевозчик предлагает горячее меню, а также чай и бутерброды, учитывая длительность полета. При полете от 6 часов предлагается подкрепиться несколько раз – закусками и полноценным горячим обедом или ужином. Питание в самолете пегас флай (pegas fly) строится по схожей концепции.

Продумывается до мелочей питание в самолете Уральские авиалинии или питание в самолете Хабаровские авиалинии. Для этих компаний организация приема пищи на борту является очень важной составляющей комфортного перелета. Меню тщательно разрабатывается и меняется каждые две недели. Вы можете узнать больше о том, чем кормят в самолете ural airlines – посетив их официальный сайт.

Питание в самолете Уральских авиалиний

Для бизнес-класса это рацион, в котором представлены изысканные закуски, нежный десерт и горячее блюдо на выбор. Также можно заказать себе полноценный обед и пассажиры эконом класса, в зависимости от длительности их полета. Отлично представлено и специальное меню. Оно включает вегетарианские блюда, рыбные, кошерные, а также детское меню. 

Если анализировать питание в самолете чартерный рейс, то здесь тип питания для пассажиров устанавливает туристический оператор. Говоря про популярные курортные направления, интересным будет вопрос, чем кормят в самолете в Турцию. По отзывам, питание в самолете турецкие авиалинии (turkish airlines) представляет собой лучшее соотношение цены и качества. Вам предложат вкусный завтрак, горячий обед с аппетитным мясным блюдом, нежные десерты и изобилие напитков.

Питание в самолете Turkish Airlines

А еще, вне зависимости от класса, каждому пассажиру предоставляет меню! Вы можете выбрать!

Если вы обираетесь осуществить поездку восточного направления, то вам наверняка будет интересно, чем кормят в самолете etihad или чем кормят в самолете ellinair. Стоит отметить, что меню соответственно имеет восточный «оттенок». Основное блюдо может быть представлено пловом, овощными салатами, курицей, нежным десертом и горячим напитком на выбор.

Чем кормят в самолете в Доминикану? В таком случае можно рассчитывать на полноценный прием пищи, ведь перелет длительный (если вы летите, например, из Москвы). То же касается путешествий в азиатские страны, наподобие Таиланда. Проще всего узнать, чем кормят в самолете в Тайланд или чем кормят в самолете до Вьетнама, заглянув на сайт авиакомпании.

Также наглядно показано питание в самолете Флай Дубай – удобнейший вариант заказа еды и прозрачное меню. Если вы летаете часто, то обязательно попробуйте разное питание в самолете, закуски хотя бы из любопытства. Возможно, вы будете приятно удивлены разнообразием меню и сможете испытать новые гастрономические впечатления.

Питание в самолете Fly Dubai

К содержанию ↑

Видео, чем кормят в самолете

posmotret.su

Памятка покупателю жако

Памятка покупателю птенца жако

Вы забронировали птенца жако на нашем сайте, теперь ознакомьтесь с информацией, которая понадобится Вам в ближайшее время.

1) Перевозка попугая в самолете. После того, как я подтвердил наличие птенца, заходите на сайт авиакомпании и бронируете билет (не покупаете). После бронирования звоните в авиакомпанию, называете номер брони и говорите, что Вам необходимо получить разрешение на провоз птенца попугая в салоне самолета. Сообщаете им размеры переноски, они не должна превышать в сумме длины/высоты/ширины 115 см (например 50x40x25) и вес не более 8 кг. После этого ждете примерно 3-5 часов и снова перезваниваете в авиакомпанию и узнаете о решении. Отказ может быть в том случае, если до Вас кто-то уже зарегистрировал разрешение на провоз животного (кошки, собаки). В таком случае, бронируете билет на другой рейс и делаете новый запрос на разрешение провоза птенца. После того, как Вам подтвердили разрешение, выкупаете билет. Как правило, авиакомпании подтверждают разрешение по телефону и не присылают информацию на e-mail. Затем сообщаете мне всю информацию о рейсе, предоставляете свои данные и я оформляю ветеринарное свидетельство на провоз попугая в салоне самолета.

По нашим данным не возникает вопросов с провозом животных в авиакомпаниях:

Бронирование билетов на сайте авиакомпании → Телефон: 8 800 444 55 55(по России звонок бесплатный)

Бронирование билетов на сайте авиакомпании → Телефон: 8 800 700 07 07(по России звонок бесплатный)

Бронирование билетов на сайте авиакомпании → Телефон: 8 800 200 02 62(по России звонок бесплатный)

2) Перевозка попугая в поездах дальнего следования. Вы покупаете билеты и сообщаете мне всю информацию о билете из Москвы до Вашего города. После чего я оформляю ветеринарное свидетельство на провоз попугая. Более подробно читайте пункт 151 Правил перевозок пассажиров. Забронировать билеты на поезда дальнего следования можно по телефону Единого информационно-сервисного центра

Бронирование билетов на сайте → Телефон: 8 800 775 00 00(по России звонок бесплатный)

3) Перевозка попугая в автомобиле. Необходимо взять собой в дорогу две кормушки, для воды и для корма. Следите за тем, чтобы кондиционер не дул на попугая.

4) Брать с собой в самолет корм и воду для птенца не требуется. Жако хорошо переносят дорогу. Домой приедете и обязательно поставьте водичку и корм. Если время в пути от Москвы до Вашего дома составляет более 6 часов, то необходимо в дорогу приобрести небольшую поилку для воды. Заранее купите в обычном магазине замороженную  «Мексиканскую смесь» и гранат. Приобретите обычный корм для крупных попугаев. По приезду домой, смесь разморозить до комнатной температуры и положить в кормушку, гранатом покормите с рук, корм насыпать в кормушку.

5) Доставка попугая. Если Вам необходима доставка попугая, то Вы оплачиваете стоимость билета (туда-обратно) + 10.000 курьеру. Оплата производится переводом на карту Сбербанка (номер карты сообщу). После поступления средств на счет, я покупаю билеты, оформляю ветеринарное свидетельство на попугая. Курьер доставляет птенца до аэропорта или вокзала Вашего города.

6) Для перевозки попугая необходимо приобрести обычную переноску для кошек и собак.

7) Корм для попугаев. На сегодняшний день лучшие корма для попугая жако, я считаю корма производства фирмы Prestige Versele-Laga, а именно:

Premium Australian Parrots Premium African Parrots Premium African Parrots NutriBird P15 Tropicalгранулированный корм

Смешайте все корма в пропорции 1:1 и Вы получите замечательный корм для своего жако.

8) Если Вы приобретаете птенца до 4 месяцев, то необходимо приобрести специальной корм для выкармливания птенцов попугая жако, из расчета 1 банка на месяц.

Nutri Bird А21 Quiko Hand Formula Nutri Bird А19

Как докармливать, мы Вам покажем  и научим при покупке птенца. Не надо переживать, что у Вас нет опыта, все получится, это легко и интересно.

Посмотрите видео:

9) Свет для попугая. Советуем Вам приобрести:Лампу Arcadia Bird - ультрафиолетовая лампа, созданная именно для птиц, излучает тот спектр лучей, которые при прохождении через оконное стекло блокируются и не доходят до попугая, соответственно - не участвуют в обмене витамина Д3. Лампа это компенсирует. Лампа должна быть включена минимум на 15 минут в день, рекомендуется 10-12 часов. Тут необходимо смотреть конкретно по попугаю.

Светильник: OSRAM LUMILUX COMBI – В данном светильнике  используется электронное пусковое устройство (ЭПРА). При использовании ЭПРА исчезли постоянные вспышки, отсутствует мигание ламп в течение всего срока службы.

Таймер: Любой таймер, где присутствует удобная настройка с ежедневным, еженедельным программированием и программированием на выходные дни. Вам не придется каждый раз включать и выключать светильник, таймер все сделает за Вас.

10) Игрушки для попугаев. Приобретите заранее игрушки для своего птенца. Мы советуем приобретать деревянные цветные игрушки. Не бойтесь того, что они цветные, в производстве используются только пищевые красители.

11) Клетка для попугая жако. Советуем приобретать клетку размерами не менее 58/58/80. Если позволяет помещение, то чем лучше и больше клетка, тем приятнее будет находиться в ней Вашему питомцу. Нельзя ставить клетки, где может быть сквозняк. Сквозняк очень опасен для попугаев.

12) Чем кормить попугая. Прочитайте на нашем сайте в разделе «Что можно и что нельзя давать попугаю».

Если прочитав данную памятку у вас остались вопросы, прошу отправлять их через специальную форму на нашем сайте - НАПИШИТЕ НАМ. Я с удовольствием на них отвечу. С уважением Дмитрий.

jaco.su

Корм или еда? Чем кормят в самолетах Emirates: aquatek_filips

Сегодня на ваш суд предлагаю посмотреть, чем кормит в полете одна из крупнейших и богатейших авиакомпаний в мире, Emirates.Мне давно было хотелось оценить сервис и кухню этого ближневосточного авиамонстра, поэтому при выборе перелета на Занзибар, выбирая из Qatar Airways, Turkish Airlines, Egyptair и Emirates, я выбрал последних...Лететь предстояло долгих 16 часов с 4-часовой пересадкой в Дубае, да еще и с ночным вылетом. Питание на борту в таких перелетах играет далеко не последнюю роль, проголодаться успеваешь не один раз, поэтому к тому, что подавали стюардессы в красных шапочках, я присмотрелся особенно внимательно...

2. Сразу скажу, что у Эмирейтс для разных направлений разработано отдельное питание.На рейсе Москва-Дубай оно одно, на рейсе Дубай-Кейптаун другое, на рейсе Дубай-Дар-эс-Салам - третье.Сразу после взлета каждому пассажиру раздают меню, где можно ознакомиться с предлагаемыми блюдами, а также выбрать горячее из нескольких вариантов.Очень порадовало, что на московском рейсе один из вариантов меню на русском языке. А вот на рейсе в Дар-эс-Салам варианта на суахили не было...Спиртное, прохладительные напитки и кофе на борту без ограничений. Если хотите шампанского, 15 долларов за бокал.

4. Итак, что предлагают россиянам и не только, направляющимся в Дубай?Из Москвы  мы вылетели в 00.05 и ужин нам подали около часу ночи.Для этого перелета я не заказывал спецпитание, интересно было попробовать "стандарт".В "стандарте" на закуску предлагается копченый лосось с картофельным салатом (отварной картофель, нарезанный кубиками и приправленный майонезом), на основное блюдо был выбор между "курицей" и "говядиной" с гарниром, на десерт шоколадный мусс.Кроме того, на подносе есть булочка, масло "от поварешки", плавленный сыр "President", два крекера и упаковка воды.В дополнение я взял пару бутылочек аргентинского белого пино-фран

5. Основное блюдо - стью из говядины с картофельным пюре и овощами-гриль.Очень вкусно и сытно, вопреки тому, что довольно часто горячее бывает не очень аппетитным.Отдельно хочется сказать о приборах. Они не одноразовые, а полноценные металлические.Кому-то может и все равно, а мне всегда приятнее есть нормальный ножом с вилкой

6. Теперь о том, чем нам кормили на рейсе из Дубая в Дар-эс-Салам.Здесь меню примерно такое же по объему и количеству еды, только блюда другие.На закуску кусочек копченой курицы с бобовым салатом, на основное блюдо выбор между "бараниной" и "курицей", на десерт шоколадный торт. Кроме того, на подносе булочка, сыр "Чеддер", сливочное масло, вода и все те же крекеры.

7. Основное блюдо - запеченная курица с томатно-перечным соусом, картофельным пюре и сезонными овощами.Снова вкусно и сытно, без каких либо претензий и к внешнему виду, и к качеству.

Общий вывод:Летая Emirates, голодными вы на борту точное не останетесь, а качество еды близко именно к еде, а не к корму.Но в моем личном рейтинге Emirates не удалось обойти по уровню питанию на борту Turkish Airlines...

Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:

При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна

aquatek-filips.livejournal.com

Чем нас кормят на самолёте?

Недавно летела из Москвы во Владивосток Аэрофлотом. Меня всегда поражает, насколько Москва отличается в подборе названий блюд и их описания. Обычная рыба белая с подливкой у Аэрофлота становится «тилапией в какосовом соусе», омлет - «фриттата с помидорами, грибами и овощами». Возникает ощущение, что летишь не где-то в эконом-класе, а в бизнес ресторане.

Хотя, если разобраться, как готовится самолётная еда, то соблазнительными остаются лишь названия. Начнём с того, что в самолёте есть вообще не рекомендуется. В условиях низкого давления на высоте от любой еды может произойти вздутие живота, и ухудшиться самочувствие. Задуматься только, что с момента приготовления блюда и трапезой на борту проходит около 12 часов! За это время еда успевает остыть, заморозиться в цехе, разморозиться на самолёте и снова разогреться в бортовой печи.

Меню аэрофлота на второй рацион "завтрак":

А вот собственно и омлет со всем к нему прилагающимся:

 Процесс приготовления бортового питания

Еда на рейсы готовится в цехе бортпитания, который есть в каждом аэропорту. Если самолёт летит из Москвы в Кемерово, скажем, и обратно, то обратное питание будет изготовлено бортовым цехом города Кемерово. Так как максимальный срок реализации любого питания на борту без холодильника в среднем — 4 часа. За этот промежуток нужно всё и съесть. На дальние рейсы питание комплектуют вместе со специальными хладоэлементами, чтобы продлить срок годности продуктов.

Меню составляется работниками компании на земле с учетом продолжительности и направления рейса, времени вылета и прибытия.

Основное отличие бортового цеха от обычного предприятия общепита состоит в том, что в ресторане готовят и подают, а на фабрике бортового питания – подача отсрочена. Для ее обеспечения блюда после горячего цеха подвергают шоковому охлаждению в специальной камере, где температура продуктов сбрасывается с +65 до +4°С.

Так происходит процесс в цехе бортового питания компании «ЮТэйр»:

 Основу пассажирского питания составляют холодные закуски и мучные изделия. В холодном цехе готовятся салаты и холодные закуски, сервируются десерты. Кондитерский цех выпускает пирожные. Он оснащен ротационной печью, расстоечным шкафом, пароконвекторными духовыми шкафами.

В конечном счете вся продукция попадает на участок комплектации рейсов, который оснащен конвейером для сборки рационов питания. Здесь люди контролируют питание и фасуют его в пластиковые, бумажные или пластмассовые ланч-боксы. После чего готовые блюда поступают в холодильную камеру.

Горячие блюда фасуются в специальные подложки (касалетки) из алюминиевой фольги. В полёте эти касалетки разогреваются до температуры 80 градусов. По технологии, при раздаче горячего питания, температура горячего питания должна быть не ниже 65 градусов.Горячее питание, кстати, выдаётся на рейсах длительностью от 4х часов. Обычно на выбор предлагаются мясо, рыба или курица (на борт всё заргужается в равных пропорциях).

Кипятка на самолёте тоже нет в связи с низким давлением в салоне, бортпроводники могут предложить горячий чай, нагретый максимум до 80 градусов, который постепенно остывает в чайнике во время обслуживания.

Прохладительные напитки комплектуются на рейс в среднем с учётом 200 грамм на человека при коротком перелёте, летом обычно норма увеличивается. Плюс дополнительно идут газированные напитки - лимонад, и прочие.

Подготовка рейса начинается за 10-12 часов до вылета. А за 40 минут до окончания регистрации происходит последняя корректировка, за час или за полтора часа до вылета – питание должно быть доставлено на борт с учётом данных регистрации. На борт самолёта питание доставляется на автолифте, который везет готовое питание на рейс. Число загруженных порций должно соответствовать количеству пассажиров.

На борт самолёта питание доставляется в таких контейнерах и телегах, укомплектованных ещё в бортовом цехе.

Экипажное питание так же загружается на рейс, и оно обычно более разнообразное, чем пассажирское. Ведь экипажу приходится питаться в самолёте гораздо чаще. При производстве бортового питания особое внимание уделяется качеству продуктов и общей безопасности питания. Требования к безопасности питания для членов экипажей самолета должны быть жестче, чем требования для питания пассажиров. Набор продуктов, входящий в индивидуальный паек для каждого члена экипажа по международным правилам должен быть разный. Это позволяет снизить риск того, что весь экипаж заболеет и будет нетрудоспособен в случае попадания на борт некачественной пищи. Уже в самолетах часто на упаковку с индивидуальным пайком наносят имя члена экипажа, для которого он предназначается, чтобы в случае несчастья проще было отследить, как некачественная пища попала на борт.

Есть список продуктов, запрещённых к использованию авиакомпаниями:

  • На борту запрещены бобовые, сырое мясо, устрицы, мидии и скоропортящиеся продукты (салаты, заправленные майонезом, или растительным маслом).
  • Десерты на основе сливочного масла, креветки, вяленое мясо, паштет, грибы и еще некоторые виды продуктов тщательно проверяются на отсутствие микроорганизмов.
  • Минеральные воды лечебного назначения запрещены.

Почти все авиакомпании имеют такую бесплатную услугу, как заказ спец. питания. В случае с детьми, вегетарианцами, пассажирами сидящими на диете, мусульманами и т. д. Такое питание нужно заказывать при покупке билета. Вот список вариантов спец. питания:

1. Вегетарианское

2. Детское

3. Фруктовое

4. Кошерное

5. Питание с пониженным содержанием жиров

6. Низко калорийное питание

7. Питание с низки содержанием белка

8. Индусское питание

9. Бессолевое питание

10. Мусульманское питание

11. Восточное питание

12. Морское питание (из морепродуктов)

13. Молочное вегетарианское питание

14. Обезжиренное питание

15. Диабетическое питание

Сколько мы платим за питание на борту

Считается, что авиакомпании предоставляют эту услугу бесплатно. То есть, пассажир при покупке билета не может сократить расходы и отказаться от питания. Оно предоставляется всем пассажирам. Но естественно, стоимость питания включается в билет. Для российских авиакомпаний она оценивается на уровне 3% от стоимости билета. Эта величина включает не только стоимость самого обеда, но и его доставку и сопровождающие услуги. Если говорить о чистой стоимости, средняя цена рациона для эконом-класса составляет от 2 до 6 долларов.

Сервис Low cost

Появилась группа компаний Low-Cost, которые вообще не покупают питание, т. е. все направлено на максимальную экономию средств. Пассажир при желании выбирает себе питание за дополнительные деньги (например, пакет с чипсами). То есть пассажира в этом случае освобождают от дополнительных аэропортовских услуг. Соответственно и стоимость билета на такие рейсы очень низкая. Это и понятно – вся структура, которая обеспечивает сервис, очень дорогостоящая.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Корейские песни (видео) → ← Лучшие храмы Гонконга

daogeo.ru


Смотрите также