Корма судна. Корма судна


корма на судне, 3 буквы, сканворд

корма на судне

Альтернативные описания

• Зенон Марсель (1903—83) бельг. физиолог и радиобиолог

• Перл (1892—1973) американская писательница, романы «Земля», «Сыновья», Нобелевская премия 1938

• Тим (1891—1973) один из организаторов КП Канады

• большой сосуд для жидкости

• ненасытное брюхо железного коня

• носовая надстройка судна

• носовая часть верх. (осн.) палубы корабля (судна) от форштевня до фок-мачты или носовой надстройки (ходового мостика)

• картина Шардена «Медный ...»

• большой сосуд для жидкостей

• американский биолог, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине 2004 года за исследования обонятельных рецепторов и организации системы органов обоняния

• картина французского живописца Ж. Шардена «Медный ...»

• писательница, псевдоним И. Седж, лауреат Нобелевской премии (1938 г.)

• куда вставляют пистолет на заправке?

• топливный ...

• мусорный ...

• бензиновое чрево машины

• носовая часть верхней палубы корабля, надстройка на ней

• носовая часть палубы

• американская писательница, автор романа «Восточный ветер, западный ветер»

• американская писательница, автор романа «Драконово семя»

• американская писательница, автор романа «Злая жена»

• американская писательница, автор романа «Портрет одного брака»

• американская писательница, автор романа «Распадающийся дом»

• американская писательница, автор романа «Сегодня и всегда»

• емкость больше ведра

• емкость литров на сорок

• мусорный контейнер

• мусорная емкость

• «чрево» бензина у авто

• емкость для бензина

• емкость для топлива

• надстройка на судне

• надстройка на носу судна

• выросшая цистерна

• большой сосуд

• ненасытное автобрюхо

• емкость

• «аккумулятор» бензина в авто

• сосуд с краником

• большая емкость

• максикастрюля

• бензиновая емкость автомобиля

• автомобильный «желудок»

• спереди от фокмачты

• носовая надстройка корабля

• цистерна

• «желудок» автомобмоя

• бочка

• резервуар

• большая кастрюля

• передняя часть шлюпки

• Большой сосуд

• Носовая часть палубы

• Американский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе

• Ёмкость, большой сосуд для жидкостей

• Американская писательница (1892-1973, Нобелевская премия 1938)

• Немецкий физик (1881-1959)

• Бельгийский физиолог и радиобиолог (1903-1983)

• Американский генетик (Нобелевская премия 2004, вместе с Р. Акселем)

• "Аккумулятор" бензина в авто

• "Желудок" автомобмоя

• "чрево" бензина у авто

• Перл (1892—1973) американская писательница, романы "Земля", "Сыновья", Нобелевская премия 1938

• автомобильный "желудок"

• американская писательница, автор романа "Восточный ветер, западный ветер"

• американская писательница, автор романа "Драконово семя"

• американская писательница, автор романа "Злая жена"

• американская писательница, автор романа "Портрет одного брака"

• американская писательница, автор романа "Распадающийся дом"

• американская писательница, автор романа "Сегодня и всегда"

• картина Шардена "Медный ..."

• картина французского живописца Ж. Шардена "Медный ..."

• куда вставляют пистолет на заправке

• м. морск. часть верхней палубы судна, от передней (фок) мачты до самого носа (средняя часть шканцы, задняя или кормовая ют). На мелких или беспалубных судах это же пространство или бывающий на этом месте помост. Деревянная круглая лоханочка, служащая нижним чинам в море вместо миски, чашки; часть артели, которая ест из одного бака. нашей артели четыре бака. Бачный, баковый, до бака относящийся

• не закрывающая щеку бакенбарда

scanwordhelper.ru

корма судна, 3 буквы, 3-я буква Д, сканворд

корма судна

Альтернативные описания

• Задняя часть чего-нибудь

• Задняя часть туловища, ягодицы

• "мадам сижу"

• антиперед

• антоним переда

• голый, чем можно сверкать

• его трус показывает врагу

• задняя часть чего-нибудь

• корма

• корма корабля

• корма яхты

• корма, круп

• круп

• круп лошади

• круп савраски

• м. задь ж. твер. пск. противопол. перед; что назади или сзади, задняя часть, сторона; тыл. животных, часть тела противоположная голове, окорока; у человека, спина; у всякого предмета: сторона или часть, заключенная между правым и левым боком и противоположная лицу, переду. Не становись к людям задом. Он вышел задом. Голова болит, заду легче. Что сельская попадья, меж людей задом места ищет. Бьет лошадь задом и передом, а делу идти (а дело идет) своим черепом. Это сплошь да рядом, что кобыла становится задом. Когда солнце задом оборотится. Русак задом (задним умом) крепок. Не крепок задом, т. е. не держнт слова. Задом хвались, а не передом, т. е. когда исполнишь. Хоть на заде, да в том же стаде. тамб. задом зовут заднюю лавку в избе. задях, на задях, сзади, позади, на задах. Задок м. умалит. задняя часть чего. Задок телятины. Задок дивана, ослон, спинка. олон. поле позади пашень, пастбище. Скотина ходит на задку за пастухом. Задок коляски, место для служителя, сиденье. Задок повозки, задние колеса с осью, а передние: передок или передки. Коляска с задком, дорожная, с сиденьем для прислуги. Эки чудеса: передок везу, задок сам катится! Зады мн. задняя часть дворов в селении, где коноплянники, гумна и пр. Волк задами прошел. Старое, былое, прошлое, давно минувшее. Кто задов не помнит, тому и наука (т. е. опыт) нипочем. Старый, заученый урок; что уже пройдено ученьем. Протвердить зады. Зады или задки, задок повозки; закоблучья в сапогах; пришивные к передкам клюшки у башмаков. Лапоть на ногах, ошметок на задах. Зады, зады! а переды перед тобою. Надо бы ему зады напомнить (протвердить). Задь чего, нареч. позадь, позади; далее от нас. Дорога задь дому прошла. Рязань задь Москвы. Задний, который позади чего; последний, отсталый; прошлый, минувший. Задний двор. Задняя дверь, выход из дома во двор, черный. Задние зубы, кутние, коренные, жерновые. Задний ход парохода, назад, кормою, противопол. передний. Передний заднему дорога. Передний заднему мост. Передний заднего не ждет. Отсталый заднему погоня, догоняет задннх. Задний переднего перегнал! кричат вслед гусям. Подписать бумагу задним числом. Около болотца, да в задние воротца. Переднее колесо подмажешь, заднее само пойдет. Заднего не поминать (или не помнить). Заднее (т. е. прошлое) Божье, переднее Государево. Жить задним умом. Мужик задним умом крепок. Умен, да задом. Задним умом догадлив. Задний кут, угол, в избе, где кутник, супротив дверей, рядом с передним. Задний ветер, каз. восточный, с левого берега Волги, по расположению чувашских изб задом к заволжью. Задний проход, служащий животным для испражнения. Заднить, отставать, оставаться позади, не догонять передних. Осаживать, утаптывать мягкий товар, при укупорке, напр. листовой табак в бочках. Задистый, задковатый, широкий или толстый задом. Задистая повозка. Арх. задний, последний, следующий позади. Задковый, к задку относящийся. Задник и задник м. последний, отсталый, задний. Задняя часть чего-либо. Пск. нары, кутник, помост в заднем углу избы. Задники у сапог, задки, закоблучья. Задник, не спать! кричит ночью передовой в обозе извозчик, чтобы не подрезали товара. Сделаю это задником, пск. после, опосля. Задниковый, к задникам относящийся. Задина, -нка ж. зад; озадок, задняя часть тушии говяжьей, бараньей и пр. Изнанка, ничка. Покидай задинку листа пробелом. лица монеты орел, с задинки письмо. Задница ж. задняя часть тела животных и человека, на которой он сидит; ягодицы. Перм. веревка, которой притуг притягивается к телеге, для пригнета сена. Стар. наследье, наследство. Пск. задний покой в избе, или задняя клеть, за избой. Тянуть задницу, отставать от других; лениво, вяло работать. Задничный, к заднице относящийся. Задовка ж. сиб. веревка на возу, для увязки товара в задке; она сходится с передовкою. Заднюшка ж. перм. теплая изба на задах, скотная изба. Заднюха арх. последний слив пивного сусла, других, другодан (иногда бывает и третьяк). На свадьбе был, а заднюху пил, говор. о плохом угощенье. Заднеотсталой, один из самых последних на пути, на походе. Заднепроходный, к заднему проходу относящийся

• место, что пониже спины

• мишень для коленки

• мягкое место

• мягкое место пониже спины

• мягкое место, греющее стул

• мягкое место, но иначе

• перед (антоним)

• перед наоборот

• передний антоним

• по словарю Даля — "Та часть тела, которая во Франции свободна от телесных наказаний"

• пониже спины

• спина, корма

• то, чем греем стул

• тыльная сторона

• тыльная часть

• что показывает избушка лесу

• ягодицы

• по словарю Даля — «Та часть тела, которая во Франции свободна от телесных наказаний»

• что показывает избушка лесу?

• «мадам сижу»

• вульгарн. эпитет для антифасада

• тыльная сторона тела (прост.)

• реверс поворачивающейся избушки

scanwordhelper.ru

Корма судна

 

Использование: судостроение. Сущность изобретения: корма судна содержит секцию с буксирным углублением для подтягивания носа буксируемого судна в тесный контакт с ним и секцию с кормовым ролом. По меньшей мере одна из упомянутых секций выполнена перемещаемой или удаляемой для их взаимозаменяемости. Привод для перемещения секции буксирного углубления или секции кормового рола выполнен в виде гидравлического цилиндра. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции кормы судна.

Известна корма судна, содержащая секцию с буксирным углублением для подтягивания носа буксируемого судна в тесный контакт с ним (см. авторское свидетельство СССР N 1062115, кл. B 63 B 35/08, 1983).

Недостатком известного устройства является то, что судно, сконструированное для одной цели, не может быть использовано для другой цели. Одно и тоже судно, например ледокол, не может применяться для буксировки судов во льдах зимой и для других операций летом.

Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей судна.

Технический результат достигается тем, что известная корма судна, содержащая секцию с буксирным углублением для подтягивания носа буксируемого судна в тесный контакт с ним, снабжена секцией с кормовым ролом, причем по меньшей мере одна из упомянутых секций выполнена перемещаемой или удаляемой для их взаимозаменяемости.

Кроме того, привод для перемещения секции буксирного углубления или секции кормового рола выполнен в виде гидравлического цилиндра.

Кроме того, секция кормового рола установлена с возможностью ее размещения над секцией буксирного углубления.

На фиг. 1 схематично изображены корма буксирующего судна и нос буксируемого судна, вид сбоку; на фиг. 2 буксирующее судно с модифицированной конструкцией кормы, вид сбоку; на фиг. 3 то же, вид сверху; на фиг. 4 то же, вид сзади; на фиг. 5 конструкция кормы судна с горизонтально выдвинутым ролом, вид сбоку; на фиг. 6 конструкция кормы с выдвинутым ролом под углом к горизонтальной поверхности, вид сбоку; на фиг. 7 конструкция кормы с откидным ролом в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 8 то же, в убранном положении; на фиг. 9 конструкция кормы с перемещаемым ролом по наклонной поверхности, вид сбоку; на фиг. 10 конструкция кормы с перемещаемым в горизонтальной плоскости буксирным углублением, вид сбоку; на фиг. 11 то же, вид сверху.

Фиг. 1 является схематичным боковым видом кормы буксирующего судна 10 и носа буксируемого судна 20. На фиг.1 нос 21 судна 20 притянут к кормовому углублению 12 судна 10 при помощи проволочного каната 11. На ледоколе буксирное углубление снабжено резиновыми кранцами 12 по обеим сторонам и стальной отливкой или стальной пластиной на дне углубления 12.

Корма буксирующего судна 10 на фиг. 1 сформирована таким образом, что углубление 12 находится ниже уровня спардека, и имеется просвет между кормовой палубой 16 и носом 21 буксируемого судна 20. Если буксируемое судно 20 имеет бульбовый нос 22, то для него также должен быть просвет 17.

Фиг. 2 является схематичным боковым видом судна 10 фиг. 1 с модифицированной конструкцией кормы. Выше углубления 12 в тесном контакте находится отдельная стальная секция 30 с добавленным кормовым ролом 31. Верхняя поверхность секции 30 смонтирована на одном уровне с кормовым спардеком 16 таким образом, что секция 30 и палуба 16 вместе образуют обычную на вид корму транспортного судна. Проволочный канат 11 может теперь легко использоваться для погрузки и для операций управления якорем.

Секция 30 была построена и укреплена согласно требованиям рабочей нагрузки спардека. Она может быть поднята на свое место для использования летом и опять удалена на зимнее время. Узел кормовой секции может быть изготовлен путем сварки секции 30 с кормовым спардеком 16, или он может быть прикреплен болтами 33. Там также могут быть направляющие элементы 32, способствующие установке секции 30 и блокировке секции в нужном месте.

Углубление 12 может быть также удаляемой секцией вместо секции рола 30. В этом случае секция рола 30 может быть сформирована как фиксированная часть кормового спардека. Другим вариантом судна является случай, когда обе секции устраняемы. Тогда на судне будет оборудована та секция, которая нужна в данное время.

Фиг. 3 является видом сверху кормы судна 10 фиг. 2. Секция 30 с кормовым ролом 31 оборудована на корме ледокола. Секция 30 расположена над углублением 12 таким образом, что корма судна образует прямую линию вместо углубления.

В другом варианте конструкция фиг. 3 может быть также устроена таким образом, что на корме судна 10 имеется только место для внешней секции. Тогда в зависимости от необходимой операции или секция углубления 12, или секция кормового рола будет выбрана и помещена в это место.

Такое устройство особенно пригодно тогда, когда судно является таким низким, что секция углубления 12 и секция кормового рола 30 не могут быть установлены вместе одна над другой. Также кормовой рол очень большого диаметра не позволяет установить секцию рола 30 и устройство углубления вместе одновременно.

Секция кормового рола 30 на фиг. 3 может быть также более узкой, так что она покрывает только часть секции углубления 12. В этом случае резиновые кранцы 13 простираются далее назад, и часть углубления будет видна вместе с устройством рола.

Фиг. 4 является задним видом конструкции кормы судна 10 фиг. 3. Устраняемая секция 30 с ролом 31 установлена на корме ледокола над углублением 12. Резиновые кранцы 13 буксирного углубления 12 можно видеть на обеих сторонах, а также видна стальная отливка или стальная пластина 14 на дне углубления.

Фиг. 5 является боковым видом конструкции кормы судна согласно второму варианту. Секция рола 30 снабжена горизонтальными направляющими элементами и гидравлическим цилиндром 34. Цилиндр 34 выталкивает секцию 30 наружу, когда это необходимо, и соответственно втягивает ее назад под кормовую палубу 16, когда углубление 12 необходимо при использовании ледокола.

На фиг. 6 показан третий вариант конструкции кормы судна 10. Секция рола 30 снабжена направляющими элементами и гидравлическим цилиндром 34, которые выравнены с линией днища судна 10.

На фиг. 7 показана конструкция кормы согласно четвертому варианту, где секция 30 кормового рола 31 может быть повернута к рундуку 35, когда судно используется как ледокол. Рундук 35 встроен в спардек 16 и снабжен крышкой 36.

На фиг. 8 представлено действие конструкции кормы фиг. 7, крышка 36 была открыта, и секция 30 поворачивается вокруг оси 37 в рундук 35. Когда секция рола 30 находится в рундуке 35 и крышка 36 закрыта, судно 10 может быть использовано как ледокол.

На фиг. 9 показана конструкция кормы согласно пятому варианту, где секция кормового рола 30 помещена на рельсы 38. При установке секции 30 она будет поднята на рельсах 38. После скольжения по рельсам 38 секция 30 останавливается стопорами, и конические запирающие элементы закрепляют ее на место. На переднем конце рельсов 38 также могут быть болты или гидравлические запирающие элементы.

На фиг. 10 показана конструкция кормы судна 10, где вместо секции рола 30 движется секция углубления 12. Углубление 12 может даже быть удаляемым, но в этом варианте кормовой рол 31 фиксирован. Углубление перемещается гидравлическим цилиндром 34. Окончательное запирание производится гидравлическими цилиндрами или предпочтительно болтами. Фиг. 11 показывает вид этой же конструкции сверху.

1. Корма судна, содержащая секцию с буксирным углублением для подтягивания носа буксируемого судна в тесный контакт с ним, отличающаяся тем, что она снабжена секцией с кормовым ролом, причем по меньшей мере одна из упомянутых секций выполнена перемещаемой или удаляемой для их взаимозаменяемости.

2. Корма по п. 1, отличающаяся тем, что привод для перемещения секции буксирного углубления или секции кормового рола выполнен в виде гидравлического цилиндра.

3. Корма по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что секция кормового рола установлена с возможностью ее размещения над секцией буксирного углубления.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11

www.findpatent.ru

Корма судна

Изобретение относится к области моделирования речных и морских судов гражданского назначения. Корма судна содержит корпус с надводной частью. Надводная часть имеет палубу, румпельное отделение с рулевой машиной и подводную часть, которая имеет двигатель, руль и движитель. Движитель выполнен в виде гусеницы, которая состоит из ведущей и ведомой звездочек и фигурных пластин с выступающими гребнями. Фигурные пластины имеют форму гребных лопастей. Подводная часть корпуса имеет выступ с направляющими для движения фигурных пластин и выемками для размещения звездочек. Ось руля установлена с опорой на выступ. Достигается увеличение тягового усилия движителя. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области моделирования речных и морских судок гражданского назначения.

Известна корма судна, содержащая корпус с надводной частью, имеющей палубу, румпельное отделение с рулевой машиной, и подводной частью, имеющей двигатель, движитель и руль [1]. В качестве движителя в судне с такой кормой используется, преимущественно, гребной винт. Для увеличения ходкости судна используют более одного гребного винта.

Задачей изобретения является увеличение тягового усилия движителя.

Технический результат достигается тем, что в корме судна, содержащей корпус с надводной частью, имеющей палубу, румпельное отделение с рулевой машиной, и подводной частью, имеющей двигатель, движитель и руль, движитель выполнен в виде гусеницы, состоящей из ведущей и ведомой звездочек и фигурных пластин с выступающими гребнями, имеющими форму гребных лопастей. Гребные лопасти гусеницы расположены в один, два и более рядов. Подводная часть корпуса имеет выступ с направляющими для движения фигурных пластин и выемками для размещения звездочек. Звездочки снабжены конусообразными колпаками. Ось руля установлена с опорой на выступ.

На фиг.1 изображена корма судна с гусеничным движителем, общий вид; на фиг.2 показан выступ в подводной части, общий вид; на фиг.3 изображена ведущая/ведомая, общий вид; на фиг.4 и 5 изображены фрагменты гусеницы, соответственно, с прямыми и изогнутыми гребными лопастями на фигурных пластинах (траках), общий вид.

Корма судна (фиг.1) содержит корпус 1 с расположенной выше ватерлинии W надводной частью 2, имеющей палубу 3, румпельное отделение 4 с рулевой машиной 5, и, расположенной ниже ватерлинии, подводной частью 6, имеющей машинное отделение 7, двигатель 8, движитель 9 и руль 10. Все поверхности судна, контактирующие с водой, выполняются из материалов устойчивых к коррозии. Движитель выполнен в виде бесконечной гусеницы 11, состоящей из ведущей 12 и ведомой 13 звездочек, роликовой цепи 14 с прикрепленными к ней фигурными пластинами (траками) 15 с выступающими гребнями 16, имеющими форму гребных лопастей. Подводная часть корпуса имеет обтекаемой формы выступ 17 с горизонтальной прямой (фиг.1) или выпуклой (фиг.2) площадкой 18, имеющей направляющие 19 (например, в форме канала под цепь) для движения фигурных пластин, и выемками 20 для размещения звездочек. С опорой на выступ установлена ось 21 руля. Звездочки с одним или двумя рядами зубьев (фиг.3) оснащены конусообразными коллажами 22, герметичные полости 23 которых могут быть заполнены газом (пластмассовыми шариками с газом). В соответствии с конструкцией звездочек роликовая цепь может быть выполнена однорядной (фиг.4) или двухрядной (фиг.5). Плоские фигурные пластины могут быть узкими или широкими, а гребные лопасти - прямыми (фиг.1 и 4) или изогнутыми (фиг.5), причем гребные лопасти могут быть установлены в один ряд (фиг.1), два ряда (фиг.4), три ряда (фиг.5) и более, но во всех случаях под углом α=10-50° по отношению к прямому боковому краю 24 фигурной пластины.

Из устойчивых к коррозии материалов изготавливают макет, модель, экспериментальный образец судна с кормой (фиг.1), содержащей корпус 1 с расположенной выше ватерлинии W надводной частью 2, имеющей палубу 3, румпельное отделение 4 с рулевой машиной 5, и подводной частью 6, имеющей машинное отделение 7, двигатель 8, обтекаемой формы выступ 17. Судно с такой кормой может иметь два корпуса (катамаран), три корпуса (тримаран).

Из латуни, стали, пластмассы изготавливают движитель 9 в виде бесконечной гусеницы 11, состоящей из ведущей 12 и ведомой 13 звездочек, роликовой цепи 14 с прикрепленными к ней фигурными пластинами (траками) 15 с выступающими гребнями 16, имеющими форму гребных лопастей. Для небольших судов используют стандартную однорядную роликовую цепь (фиг.4), для крупных судов - двухрядную (фиг.5). К плоскостям фигурных пластик прикрепляют (приваривают, припаивают, приклеивают) вертикально гребные лопасти - прямые (фиг.1 и 4) или изогнутые (фиг.5). Фигурная пластина с элементами цепи и лопастями может быть изготовлена как целое методом точного литья. При этом гребные лопасти на фигурных пластинах располагают в один ряд (фиг.1), два ряда (фиг.4) или три ряда (фиг.5), но во всех случаях под углом α=10-50° по отношению к прямому боковому краю 24, например. Под углом α=35°. Звездочки с одним или двумя рядами зубьев (фиг.3) оснащают конусообразными колпаками 22, имеющими герметичные полости 23 заполненные газом.

Движитель в виде гусеницы устанавливают на выполненный в подводной части корпуса выступ так, чтобы звездочки располагались в выемках 20, цепь укладывалась в направляющие 19, а фигурные пластины своими краями имели возможность перемещения по горизонтальной (фиг.1) или выпуклой (фиг.2) площадке 18. Площадка (сверху и снизу) и направляющие изготавливаются из износостойких материалов (покрытий). В качестве «смазочного вещества» используется вода. Затем с опорой на выступ устанавливают ось 21 руля 10.

В машинном отделении включают двигатель (дизель), приводящий в движение бесконечную гусеницу с гребными лопастями. При этом возрастает тяговое усилие такого движителя в сравнении с гребными винтами, поскольку увеличивается площадь контакта гребных лопастей с перемещаемой водной средой. Конусообразная форма колпаков на звездочках уменьшает гидравлическое сопротивление, а наличие газа в их полостях облегчает массу движителя. Гусеничный движитель не мешает работе рулевой машины, поскольку руль установлен с опорой на конец выступа.

Изобретение увеличивает тяговое усилие движителя.

Источники информации

1. Политехнический словарь. Гл. ред. И.И. Артоболевский. - М.: Советская энциклопедия, 1976. - С.481 (судно), 130 (гусеница), 505 и 507 (трак).

1. Корма судна, содержащая корпус с надводной частью, имеющей палубу, румпельное отделение с рулевой машиной, и подводной частью, имеющей двигатель, руль и движитель, выполненный в виде гусеницы, состоящей из ведущей и ведомой звездочек и фигурных пластин с выступающими гребнями, имеющими форму гребных лопастей, отличающаяся тем, что подводная часть корпуса имеет выступ с направляющими для движения фигурных пластин и выемками для размещения звездочек, причем ось руля установлена с опорой на выступ.

2. Корма судна по п.1, отличающаяся тем, что звездочки снабжены конусообразными колпаками.

www.findpatent.ru

корма судна - патент РФ 2098313

Использование: судостроение. Сущность изобретения: корма судна содержит секцию с буксирным углублением для подтягивания носа буксируемого судна в тесный контакт с ним и секцию с кормовым ролом. По меньшей мере одна из упомянутых секций выполнена перемещаемой или удаляемой для их взаимозаменяемости. Привод для перемещения секции буксирного углубления или секции кормового рола выполнен в виде гидравлического цилиндра. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

Рисунки к патенту РФ 2098313

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11 Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции кормы судна. Известна корма судна, содержащая секцию с буксирным углублением для подтягивания носа буксируемого судна в тесный контакт с ним (см. авторское свидетельство СССР N 1062115, кл. B 63 B 35/08, 1983). Недостатком известного устройства является то, что судно, сконструированное для одной цели, не может быть использовано для другой цели. Одно и тоже судно, например ледокол, не может применяться для буксировки судов во льдах зимой и для других операций летом. Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей судна. Технический результат достигается тем, что известная корма судна, содержащая секцию с буксирным углублением для подтягивания носа буксируемого судна в тесный контакт с ним, снабжена секцией с кормовым ролом, причем по меньшей мере одна из упомянутых секций выполнена перемещаемой или удаляемой для их взаимозаменяемости. Кроме того, привод для перемещения секции буксирного углубления или секции кормового рола выполнен в виде гидравлического цилиндра. Кроме того, секция кормового рола установлена с возможностью ее размещения над секцией буксирного углубления. На фиг. 1 схематично изображены корма буксирующего судна и нос буксируемого судна, вид сбоку; на фиг. 2 буксирующее судно с модифицированной конструкцией кормы, вид сбоку; на фиг. 3 то же, вид сверху; на фиг. 4 то же, вид сзади; на фиг. 5 конструкция кормы судна с горизонтально выдвинутым ролом, вид сбоку; на фиг. 6 конструкция кормы с выдвинутым ролом под углом к горизонтальной поверхности, вид сбоку; на фиг. 7 конструкция кормы с откидным ролом в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 8 то же, в убранном положении; на фиг. 9 конструкция кормы с перемещаемым ролом по наклонной поверхности, вид сбоку; на фиг. 10 конструкция кормы с перемещаемым в горизонтальной плоскости буксирным углублением, вид сбоку; на фиг. 11 то же, вид сверху. Фиг. 1 является схематичным боковым видом кормы буксирующего судна 10 и носа буксируемого судна 20. На фиг.1 нос 21 судна 20 притянут к кормовому углублению 12 судна 10 при помощи проволочного каната 11. На ледоколе буксирное углубление снабжено резиновыми кранцами 12 по обеим сторонам и стальной отливкой или стальной пластиной на дне углубления 12. Корма буксирующего судна 10 на фиг. 1 сформирована таким образом, что углубление 12 находится ниже уровня спардека, и имеется просвет между кормовой палубой 16 и носом 21 буксируемого судна 20. Если буксируемое судно 20 имеет бульбовый нос 22, то для него также должен быть просвет 17. Фиг. 2 является схематичным боковым видом судна 10 фиг. 1 с модифицированной конструкцией кормы. Выше углубления 12 в тесном контакте находится отдельная стальная секция 30 с добавленным кормовым ролом 31. Верхняя поверхность секции 30 смонтирована на одном уровне с кормовым спардеком 16 таким образом, что секция 30 и палуба 16 вместе образуют обычную на вид корму транспортного судна. Проволочный канат 11 может теперь легко использоваться для погрузки и для операций управления якорем. Секция 30 была построена и укреплена согласно требованиям рабочей нагрузки спардека. Она может быть поднята на свое место для использования летом и опять удалена на зимнее время. Узел кормовой секции может быть изготовлен путем сварки секции 30 с кормовым спардеком 16, или он может быть прикреплен болтами 33. Там также могут быть направляющие элементы 32, способствующие установке секции 30 и блокировке секции в нужном месте. Углубление 12 может быть также удаляемой секцией вместо секции рола 30. В этом случае секция рола 30 может быть сформирована как фиксированная часть кормового спардека. Другим вариантом судна является случай, когда обе секции устраняемы. Тогда на судне будет оборудована та секция, которая нужна в данное время. Фиг. 3 является видом сверху кормы судна 10 фиг. 2. Секция 30 с кормовым ролом 31 оборудована на корме ледокола. Секция 30 расположена над углублением 12 таким образом, что корма судна образует прямую линию вместо углубления. В другом варианте конструкция фиг. 3 может быть также устроена таким образом, что на корме судна 10 имеется только место для внешней секции. Тогда в зависимости от необходимой операции или секция углубления 12, или секция кормового рола будет выбрана и помещена в это место. Такое устройство особенно пригодно тогда, когда судно является таким низким, что секция углубления 12 и секция кормового рола 30 не могут быть установлены вместе одна над другой. Также кормовой рол очень большого диаметра не позволяет установить секцию рола 30 и устройство углубления вместе одновременно. Секция кормового рола 30 на фиг. 3 может быть также более узкой, так что она покрывает только часть секции углубления 12. В этом случае резиновые кранцы 13 простираются далее назад, и часть углубления будет видна вместе с устройством рола. Фиг. 4 является задним видом конструкции кормы судна 10 фиг. 3. Устраняемая секция 30 с ролом 31 установлена на корме ледокола над углублением 12. Резиновые кранцы 13 буксирного углубления 12 можно видеть на обеих сторонах, а также видна стальная отливка или стальная пластина 14 на дне углубления. Фиг. 5 является боковым видом конструкции кормы судна согласно второму варианту. Секция рола 30 снабжена горизонтальными направляющими элементами и гидравлическим цилиндром 34. Цилиндр 34 выталкивает секцию 30 наружу, когда это необходимо, и соответственно втягивает ее назад под кормовую палубу 16, когда углубление 12 необходимо при использовании ледокола. На фиг. 6 показан третий вариант конструкции кормы судна 10. Секция рола 30 снабжена направляющими элементами и гидравлическим цилиндром 34, которые выравнены с линией днища судна 10. На фиг. 7 показана конструкция кормы согласно четвертому варианту, где секция 30 кормового рола 31 может быть повернута к рундуку 35, когда судно используется как ледокол. Рундук 35 встроен в спардек 16 и снабжен крышкой 36. На фиг. 8 представлено действие конструкции кормы фиг. 7, крышка 36 была открыта, и секция 30 поворачивается вокруг оси 37 в рундук 35. Когда секция рола 30 находится в рундуке 35 и крышка 36 закрыта, судно 10 может быть использовано как ледокол. На фиг. 9 показана конструкция кормы согласно пятому варианту, где секция кормового рола 30 помещена на рельсы 38. При установке секции 30 она будет поднята на рельсах 38. После скольжения по рельсам 38 секция 30 останавливается стопорами, и конические запирающие элементы закрепляют ее на место. На переднем конце рельсов 38 также могут быть болты или гидравлические запирающие элементы. На фиг. 10 показана конструкция кормы судна 10, где вместо секции рола 30 движется секция углубления 12. Углубление 12 может даже быть удаляемым, но в этом варианте кормовой рол 31 фиксирован. Углубление перемещается гидравлическим цилиндром 34. Окончательное запирание производится гидравлическими цилиндрами или предпочтительно болтами. Фиг. 11 показывает вид этой же конструкции сверху.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Корма судна, содержащая секцию с буксирным углублением для подтягивания носа буксируемого судна в тесный контакт с ним, отличающаяся тем, что она снабжена секцией с кормовым ролом, причем по меньшей мере одна из упомянутых секций выполнена перемещаемой или удаляемой для их взаимозаменяемости. 2. Корма по п. 1, отличающаяся тем, что привод для перемещения секции буксирного углубления или секции кормового рола выполнен в виде гидравлического цилиндра. 3. Корма по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что секция кормового рола установлена с возможностью ее размещения над секцией буксирного углубления.

www.freepatent.ru


Смотрите также

.