Подход и швартовка судна кормой к причалу или берегу. Швартовка судна к причалу кормой
Способ швартовки водного транспорта кормой к причалу
Необходимость этой операции возникает, когда в порту для стоянки судна (судов) может быть отведена минимальная длина причальной линии. Такая швартовка характерна для танкеров и судов, которые становятся на длительный отстой, на ремонт, иногда для производства грузовых операций с обоих бортов на плавучие средства (баржи, лихтеры).
Этим методом пользуются при временной швартовке большого количества судов в ожидании формирования каравана в портах с небольшой причальной линией и в ряде других случаев.
Постановка кормой к берегу обычно осуществляется с отдачей двух якорей. Если стоянка кратковременная, можно использовать один якорь.
При производстве швартовки кормой необходимо знать, на каком расстоянии от берега (причала) надо положить якоря, чтобы обеспечить соответствующую держащую силу их; где отдать первый якорь, чтобы впоследствии встать в определенное место, и как обеспечить правильный угол разноса якорей (в пределах 20 ÷ 60°).
Для обеспечения выполнения этих условий необходима достаточная акватория при подходе к причалу и отходе от него. Сам маневр должен быть предварительно рассчитан с учетом гидрометеорологической обстановки, длительности и цели стоянки.
Правильным и точно выполненным маневром считается такой, по окончании которого диаметральная плоскость судна будет перпендикулярна причальной линии в намеченном месте, а на клюзе останется вполне достаточное количество якорной цепи для обеспечения надежной стоянки. Минимальное расстояние линии отдачи якорей от причала должно быть не менее Lо:
Lо = lя + Lc + d
где,
1я - длина вытравленной якорь-цепи, обеспечивающая максимальную держащую силу якоря на данной глубине, м;
Lc - длина судна, м;
d - зазор между кормой и причалом, м.
Способ швартовки судна кормой к причалу с отдачей двух якорей можно выполнить следующим образом. На план порта (рейда) в расстоянии от причала не менее Lo наносят место отдачи якорей с расчетом иметь угол между направлениями якорь-цепей около 45°. Используя нанесенные на план береговые ориентиры, замечают пеленги (ИП) мест отдачи первого и второго якорей.
Одновременно готовят якоря к отдаче и все судно - к швартовным операциям. Когда все подготовлено, маневрируя рулем и машиной, направляют судно к месту отдачи первого якоря, постоянно контролируя свое место и измеряя глубину. Придя в место отдачи первого якоря, значительно уменьшают поступательное движение судна вперед и отдают один из якорей.
Плавно потравливают цепь, пока судно, продолжая следовать тем же курсом, не придет в место отдачи второго якоря, где отдают другой якорь. Перед отдачей второго якоря следует погасить инерцию движения судна вперед. Затем, маневрируя рулем и машиной, направляют судно кормой к причалу. Во время движения выравнивают обе якорь-цепи, а при приближении к причалу их держат туго натянутыми.
Если судно остановилось, а до причала еще далеко, нужно снова потравить обе цепи и дать толчок машиной на задний ход и, когда появится возможность, подать бросательные концы на причал и с их помощью завести и закрепить на причале швартовные тросы. После крепления тросы выравнивают и надежно крепят на кнехтах судна.
Только после этого подбирают слабину якорь-цепей и устанавливают судно в нужном положении, Операция по постановке судна кормой с отдачей одного якоря производится аналогичным способом, с той лишь разницей, что якорь отдают в месте, расположенном на линии, перпендикулярной причалу, на расстоянии Lо от него.
Швартовка кормой к берегу или причалу в штиль, при малом ветре, дующем под небольшим углом к линии постановки судна или вдоль нее, не представляет трудности и может быть выполнена без помощи буксиров.
Выполнение этого маневра при свежем отжимном ветре или ветре, дующем перпендикулярно линии швартовки, без помощи буксирных судов практически невозможно. Для судов с высоким бортом и сильно развитыми надстройками даже при слабом ветре, дующем в борт, необходимо при подходе кормой к стенке брать поправку на ветер.
seaman-sea.ru
Швартовка водного транспорта к причалу
Когда судно займет положение, параллельное причалу, и будет Находиться на незначительном расстоянии от него, подают на причал швартовные тросы с помощью бросательных концов (положение IV).
Обычно стремятся подавать в первую очередь швартовы с носа - шпринг и продольный. Шпринг не позволяет судну двигаться вперед и дает возможность поджимать его к причалу с помощью машины; продольный не дает возможности судну продвигаться назад.
Очень быстро надо подать хотя бы один швартовный трос с кормы для ее подтягивания. При подаче на причал кормовых тросов следует учитывать возможность попадания швартова под винт.
Затем подают с носа и кормы все остальные необходимые швартовные тросы.
В портах с приливо-отливными течениями для исключения поломок релингов при опускании судна ниже причала все швартовные тросы надо пропустить через специальные рымы (у киповой планки).
Процесс подачи, выбирания и крепления швартовного троса осуществляется следующим образом. По команде с мостика о подаче того или иного троса матрос подает бросательный конец на причал. Береговые швартовщики выбирают швартовный трос, огон которого крепят за тумбу (пушку, кольца). В зависимости от движения судна, расстояния до причала и назначения (вида) троса (шпринг, продольный) его или берут на барабан брашпиля, или кладут сразу на кнехт (обычно на кнехт кладут носовой шпринг, который по мере движения судна вперед потравливают).
В большинстве случаев поданный на берег швартовный трос берут на барабан брашпиля или швартовной лебедки. Когда судно будет подтянуто вплотную к причалу и станет на свое место, брашпилем подбирают слабину троса и затем на трос накладывают цепной стопор так, чтобы он находился на линии натяжения троса или составлял с ним небольшой угол.
Наложив и обтянув стопор, постепенно потравливают, а затем снимают шлаги троса с барабанов швартовных механизмов и крепят на кнехт пятью-шестью шлагами (на два последних шлага рекомендуется накладывать схватку). После снимают цепной стопор. Аналогично кладут на кнехты все другие тросы.
При подходе судна к причалу для амортизации возможных ударов корпуса о причал необходимо спускать за борт мягкие кранцы в местах соприкосновения корпуса с причалом, причем концы кранцев надо не крепить, а держать в руках во избежание обрыва.
В случае швартовки судна с правым шагом винта правым бортом необходимо подходить к причалу под острым углом или параллельно ему с самой минимальной скоростью, держась как можно ближе к причалу. С помощью руля стремятся прижать корму ближе к причалу с таким расчетом, чтобы в дальнейшем при работе машины задним ходом корма под влиянием работы винта не особенно далеко отходила от причала.
Когда судно близко подошло к причалу, струя воды от работы винта на задний ход отжимает корму. Это обстоятельство часто является причиной навалов носовой части судна на береговые сооружения, что особенно опасно, если судно с бульбообразным форштевнем.
При швартовке к борту стоящего у причала судна подходят под более острым углом, чем при швартовке к причалу. В некоторых случаях (когда стоящее судно по размерам меньше подходящего к нему) рекомендуется подходить почти параллельно диаметральной плоскости с обязательным использованием якоря.
Для груженого судна метод швартовки к причалу даже в свежую погоду почти не отличается от метода швартовки лагом в благоприятных условиях, так как на судно, имеющее небольшую парусность и значительную осадку, ветер оказывает слабое влияние. Выполнение маневра швартовки лагом значительно усложняется при свежем прижимном или отжимном ветре и если судно в балласте и с бульбовым форштевнем. Швартовку в таких условиях необходимо выполнять с отдачей якоря (якорей) и с использованием буксирных катеров (в случае отсутствия катеров швартовку следует отложить до более благоприятной погоды).
Швартовные операции на двухвинтовом судне упрощаются в связи с лучшей его маневренностью по сравнению с одновинтовым.
seaman-sea.ru
Швартовка судна к причалу
Когда судно займет положение, параллельное причалу, и будет Находиться на незначительном расстоянии от него, подают на причал швартовные тросы с помощью бросательных концов (положение IV). Обычно стремятся подавать в первую очередь швартовы с носа — шпринг и продольный. Шпринг не позволяет судну двигаться вперед и дает возможность поджимать его к причалу с помощью машины; продольный не дает возможности судну продвигаться назад. Очень быстро надо подать хотя бы один швартовный трос с кормы для ее подтягивания. При подаче на причал кормовых тросов следует учитывать возможность попадания швартова под винт.
Затем подают с носа и кормы все остальные необходимые швартовные тросы.
В портах с приливо-отливными течениями для исключения поломок релингов при опускании судна ниже причала все швартовные тросы надо пропустить через специальные рымы (у киповой планки).
Процесс подачи, выбирания и крепления швартовного троса осуществляется следующим образом. По команде с мостика о подаче того или иного троса матрос подает бросательный конец на причал. Береговые швартовщики выбирают швартовный трос, огон которого крепят за тумбу (пушку, кольца). В зависимости от движения судна, расстояния до причала и назначения (вида) троса (шпринг, продольный) его или берут на барабан брашпиля, или кладут сразу на кнехт (обычно на кнехт кладут носовой шпринг, который по мере движения судна вперед потравливают).
В большинстве случаев поданный на берег швартовный трос берут на барабан брашпиля или швартовной лебедки. Когда судно будет подтянуто вплотную к причалу и станет на свое место, брашпилем подбирают слабину троса и затем на трос накладывают цепной стопор так, чтобы он находился на линии натяжения троса или составлял с ним небольшой угол.
Наложив и обтянув стопор, постепенно потравливают, а затем снимают шлаги троса с барабанов швартовных механизмов и крепят на кнехт пятью-шестью шлагами (на два последних шлага рекомендуется накладывать схватку). После снимают цепной стопор. Аналогично кладут на кнехты все другие тросы.
При подходе судна к причалу для амортизации возможных ударов корпуса о причал необходимо спускать за борт мягкие кранцы в местах соприкосновения корпуса с причалом, причем концы кранцев надо не крепить, а держать в руках во избежание обрыва.
В случае швартовки судна с правым шагом винта правым бортом необходимо подходить к причалу под острым углом или параллельно ему с самой минимальной скоростью, держась как можно ближе к причалу. С помощью руля стремятся прижать корму ближе к причалу с таким расчетом, чтобы в дальнейшем при работе машины задним ходом корма под влиянием работы винта не особенно далеко отходила от причала.
Когда судно близко подошло к причалу, струя воды от работы винта на задний ход отжимает корму. Это обстоятельство часто является причиной навалов носовой части судна на береговые
сооружения, что особенно опасно, если судно с бульбообразным форштевнем.
При швартовке к борту стоящего у причала судна подходят под более острым углом, чем при швартовке к причалу. В некоторых случаях (когда стоящее судно по размерам меньше подходящего к нему) рекомендуется подходить почти параллельно диаметральной плоскости с обязательным использованием якоря.
Для груженого судна метод швартовки к причалу даже в свежую погоду почти не отличается от метода швартовки лагом в благоприятных условиях, так как на судно, имеющее небольшую парусность и значительную осадку, ветер оказывает слабое влияние. Выполнение маневра швартовки лагом значительно усложняется при свежем прижимном или отжимном ветре и если судно в балласте и с бульбовым форштевнем. Швартовку в таких условиях необходимо выполнять с отдачей якоря (якорей) и с использованием буксирных катеров (в случае отсутствия катеров швартовку следует отложить до более благоприятной погоды).
Швартовные операции на двухвинтовом судне упрощаются в связи с лучшей его маневренностью по сравнению с одновинтовым.
studfiles.net
Подход и швартовка судна кормой к причалу или берегу.
Необходимость этой операции возникает, когда в порту для стоянки судна (судов) может быть отведена минимальная длина причальной линии.
Такая швартовка характерна для танкеров и судов, которые становятся на длительный отстой, на ремонт, иногда для производства грузовых операций с обоих бортов на плавучие
средства (баржи, лихтеры). Этим методом пользуются при временной швартовке большого количества судов в ожидании формирования каравана в портах с небольшой причальной линией и в ряде других случаев.
Постановка кормой к берегу обычно осуществляется с отдачей двух якорей. Если стоянка кратковременная, можно использовать один якорь.
При производстве швартовки кормой необходимо знать, на каком расстоянии от берега (причала) надо положить якоря, чтобы обеспечить соответствующую держащую силу их; где отдать первый якорь, чтобы впоследствии встать в определенное место, и как обеспечить правильный угол разноса якорей (в пределах 20 ÷ 60°).
Для обеспечения выполнения этих условий необходима достаточная акватория при подходе к причалу и отходе от него. Сам маневр должен быть предварительно рассчитан с учетом гидрометеорологической обстановки, длительности и цели стоянки.
Правильным и точно выполненным маневром считается такой, по окончании которого диаметральная плоскость судна будет перпендикулярна причальной линии в намеченном месте, а на клюзе останется вполне достаточное количество якорной цепи для обеспечения надежной стоянки. Минимальное расстояние линии отдачи якорей от причала должно быть не менее Lо:
Lо = lя + Lc + d
где
1я — длина вытравленной якорь-цепи, обеспечивающая максимальную держащую силу якоря на данной глубине, м;
Lc—длина судна, м;
d—зазор между кормой и причалом, м.
Способ швартовки судна кормой к причалу с отдачей двух якорей можно выполнить следующим образом. На план порта (рейда) в расстоянии от причала не менее Lo наносят место отдачи якорей с расчетом иметь угол между направлениями якорь-цепей около 45°. Используя нанесенные на план береговые ориентиры, замечают пеленги (ИП) мест отдачи первого и второго якорей. Одновременно готовят якоря к отдаче и все судно — к швартовным операциям. Когда все подготовлено, маневрируя рулем и машиной, направляют судно к месту отдачи первого якоря, постоянно контролируя свое место и измеряя глубину. Придя в место отдачи первого якоря, значительно уменьшают поступательное движение судна вперед и отдают один из якорей. Плавно потравливают цепь, пока судно, продолжая следовать тем же курсом, не придет в место отдачи второго якоря, где отдают другой якорь. Перед отдачей второго якоря следует погасить инерцию движения судна вперед. Затем, маневрируя рулем и машиной, направляют судно кормой к причалу. Во время движения выравнивают обе якорь-цепи, а при приближении к причалу их держат туго натянутыми. Если судно остановилось, а до причала еще далеко, нужно снова потравить обе цепи и дать толчок машиной на задний ход и, когда появится возможность, подать бросательные концы на причал и с их помощью завести и закрепить на причале швартовные тросы. После крепления тросы выравнивают и надежно крепят на кнехтах судна. Только после этого подбирают слабину якорь-цепей и устанавливают судно в нужном положении, Операция по постановке судна кормой с отдачей одного якоря производится аналогичным способом, с той лишь разницей, что якорь отдают в месте, расположенном на линии, перпендикулярной причалу, на расстоянии Lо от него. Швартовка кормой к берегу или причалу в штиль, при малом ветре, дующем под небольшим углом к линии постановки судна или вдоль нее, не представляет трудности и может быть выполнена без помощи буксиров. Выполнение этого маневра при свежем отжимном ветре или ветре, дующем перпендикулярно линии швартовки, без помощи буксирных судов практически невозможно. Для судов с высоким бортом и сильно развитыми надстройками даже при слабом ветре, дующем в борт, необходимо при подходе кормой к стенке брать поправку на ветер.
Похожие статьи:
poznayka.org
Подход и швартовка судна кормой к причалу или берегу.
Необходимость этой операции возникает, когда в порту для стоянки судна (судов) может быть отведена минимальная длина причальной линии.
Такая швартовка характерна для танкеров и судов, которые становятся на длительный отстой, на ремонт, иногда для производства грузовых операций с обоих бортов на плавучие
средства (баржи, лихтеры). Этим методом пользуются при временной швартовке большого количества судов в ожидании формирования каравана в портах с небольшой причальной линией и в ряде других случаев.
Постановка кормой к берегу обычно осуществляется с отдачей двух якорей. Если стоянка кратковременная, можно использовать один якорь.
При производстве швартовки кормой необходимо знать, на каком расстоянии от берега (причала) надо положить якоря, чтобы обеспечить соответствующую держащую силу их; где отдать первый якорь, чтобы впоследствии встать в определенное место, и как обеспечить правильный угол разноса якорей (в пределах 20 ÷ 60°).
Для обеспечения выполнения этих условий необходима достаточная акватория при подходе к причалу и отходе от него. Сам маневр должен быть предварительно рассчитан с учетом гидрометеорологической обстановки, длительности и цели стоянки.
Правильным и точно выполненным маневром считается такой, по окончании которого диаметральная плоскость судна будет перпендикулярна причальной линии в намеченном месте, а на клюзе останется вполне достаточное количество якорной цепи для обеспечения надежной стоянки. Минимальное расстояние линии отдачи якорей от причала должно быть не менее Lо:
Lо = lя + Lc + d
где
1я — длина вытравленной якорь-цепи, обеспечивающая максимальную держащую силу якоря на данной глубине, м;
Lc—длина судна, м;
d—зазор между кормой и причалом, м.
Способ швартовки судна кормой к причалу с отдачей двух якорей можно выполнить следующим образом. На план порта (рейда) в расстоянии от причала не менее Lo наносят место отдачи якорей с расчетом иметь угол между направлениями якорь-цепей около 45°. Используя нанесенные на план береговые ориентиры, замечают пеленги (ИП) мест отдачи первого и второго якорей. Одновременно готовят якоря к отдаче и все судно — к швартовным операциям. Когда все подготовлено, маневрируя рулем и машиной, направляют судно к месту отдачи первого якоря, постоянно контролируя свое место и измеряя глубину. Придя в место отдачи первого якоря, значительно уменьшают поступательное движение судна вперед и отдают один из якорей. Плавно потравливают цепь, пока судно, продолжая следовать тем же курсом, не придет в место отдачи второго якоря, где отдают другой якорь. Перед отдачей второго якоря следует погасить инерцию движения судна вперед. Затем, маневрируя рулем и машиной, направляют судно кормой к причалу. Во время движения выравнивают обе якорь-цепи, а при приближении к причалу их держат туго натянутыми. Если судно остановилось, а до причала еще далеко, нужно снова потравить обе цепи и дать толчок машиной на задний ход и, когда появится возможность, подать бросательные концы на причал и с их помощью завести и закрепить на причале швартовные тросы. После крепления тросы выравнивают и надежно крепят на кнехтах судна. Только после этого подбирают слабину якорь-цепей и устанавливают судно в нужном положении, Операция по постановке судна кормой с отдачей одного якоря производится аналогичным способом, с той лишь разницей, что якорь отдают в месте, расположенном на линии, перпендикулярной причалу, на расстоянии Lо от него. Швартовка кормой к берегу или причалу в штиль, при малом ветре, дующем под небольшим углом к линии постановки судна или вдоль нее, не представляет трудности и может быть выполнена без помощи буксиров. Выполнение этого маневра при свежем отжимном ветре или ветре, дующем перпендикулярно линии швартовки, без помощи буксирных судов практически невозможно. Для судов с высоким бортом и сильно развитыми надстройками даже при слабом ветре, дующем в борт, необходимо при подходе кормой к стенке брать поправку на ветер.
Похожие статьи:
poznayka.org
Подход и швартовка судна кормой к причалу или берегу
Швартовка кормой
Необходимость этой операции возникает, когда в порту для стоянки судна (судов) может быть отведена минимальная длина причальной линии.
Такая швартовка характерна для танкеров и судов, которые становятся на длительный отстой, на ремонт, иногда для производства грузовых операций с обоих бортов на плавучие средства (баржи, лихтеры). Этим методом пользуются при временной швартовке большого количества судов в ожидании формирования каравана в портах с небольшой причальной линией и в ряде других случаев.
Постановка кормой к берегу обычно осуществляется с отдачей двух якорей. Если стоянка кратковременная, можно использовать один якорь.
При производстве швартовки кормой необходимо знать, на каком расстоянии от берега (причала) надо положить якоря, чтобы обеспечить соответствующую держащую силу их; где отдать первый якорь, чтобы впоследствии встать в определенное место, и как обеспечить правильный угол разноса якорей (в пределах 20 ? 60°).
Для обеспечения выполнения этих условий необходима достаточная акватория при подходе к причалу и отходе от него. Сам маневр должен быть предварительно рассчитан с учетом гидрометеорологической обстановки, длительности и цели стоянки.
Правильным и точно выполненным маневром считается такой, по окончании которого диаметральная плоскость судна будет перпендикулярна причальной линии в намеченном месте, а на клюзе останется вполне достаточное количество якорной цепи для обеспечения надежной стоянки. Минимальное расстояние линии отдачи якорей от причала должно быть не менее Lо:
Lо = lя + Lc + d
где,1я — длина вытравленной якорь-цепи, обеспечивающая максимальную держащую силу якоря на данной глубине, м;
Lc—длина судна, м;
d—зазор между кормой и причалом, м.
Способ швартовки судна кормой к причалу с отдачей двух якорей можно выполнить следующим образом.
На план порта (рейда) в расстоянии от причала не менее Lo наносят место отдачи якорей с расчетом иметь угол между направлениями якорь-цепей около 45°. Используя нанесенные на план береговые ориентиры, замечают пеленги (ИП) мест отдачи первого и второго якорей.
Одновременно готовят якоря к отдаче и все судно - к швартовным операциям. Когда все подготовлено, маневрируя рулем и машиной, направляют судно к месту отдачи первого якоря, постоянно контролируя свое место и измеряя глубину. Придя в место отдачи первого якоря, значительно уменьшают поступательное движение судна вперед и отдают один из якорей.
Плавно потравливают цепь, пока судно, продолжая следовать тем же курсом, не придет в место отдачи второго якоря, где отдают другой якорь. Перед отдачей второго якоря следует погасить инерцию движения судна вперед. Затем, маневрируя рулем и машиной, направляют судно кормой к причалу. Во время движения выравнивают обе якорь-цепи, а при приближении к причалу их держат туго натянутыми.
Если судно остановилось, а до причала еще далеко, нужно снова потравить обе цепи и дать толчок машиной на задний ход и, когда появится возможность, подать бросательные концы на причал и с их помощью завести и закрепить на причале швартовные тросы. После крепления тросы выравнивают и надежно крепят на кнехтах судна.
Только после этого подбирают слабину якорь-цепей и устанавливают судно в нужном положении, Операция по постановке судна кормой с отдачей одного якоря производится аналогичным способом, с той лишь разницей, что якорь отдают в месте, расположенном на линии, перпендикулярной причалу, на расстоянии Lо от него.
Швартовка кормой к берегу или причалу в штиль, при малом ветре, дующем под небольшим углом к линии постановки судна или вдоль нее, не представляет трудности и может быть выполнена без помощи буксиров.
Выполнение этого маневра при свежем отжимном ветре или ветре, дующем перпендикулярно линии швартовки, без помощи буксирных судов практически невозможно. Для судов с высоким бортом и сильно развитыми надстройками даже при слабом ветре, дующем в борт, необходимо при подходе кормой к стенке брать поправку на ветер.
strelna.club